Что дает мне знакомство с жизненным путем и творчеством великих людей

Когда я знакомлюсь с жизнеописанием того или иного общественного деятеля или художника, это дает мне пример для наследования. Довольно сложно найти человека, который бы подавал, в самом деле, хороший пример собственной жизни. Так, вызывает настоящее уважение щедрость и дух служения матери Терезы, верность своим идеалам Сковороды, аскетизм Диогена.

Кроме того, это знакомство разрешает увидеть, как и благодаря чему реальные люди, пусть и талантливые, достигают успеха. Я вижу, что успех в жизни не приходит от разового счастливого “стечения обстоятельств”. Композитор Мендельсон жил в том времени и месте, где евреи (а он был одним из них) считались по своему рангу ниже других людей.

Леся Украинка всю творческую жизнь медленно угасала от прогрессирующей неизлечимой болезни.

Лучше наоборот – обычные люди принимали серьезные решения, ставили высокие цели в жизни, оборачивали неблагоприятные обстоятельства в свою пользу. Неизвестная крестьянка идет к французскому дофину, убеждает его дать ей войско и дотла разбивает численно превосходящие силы английской армии, войдя в историю под именем Жанны Д’арк. Темный поморский крестьянский мальчик идет в Петербург, чтобы получить образование, и становится ученым-универсалистом Ломоносовым. И, наверное, самое главное то, что они проявляли настойчивость, выносливость и целеустремленность в достижении поставленной цели.

Одному з величайших ученых всех времен Томасу Эдисону принадлежит знаменитое определение явления гениальности: “Это один процент вдохновения и девяносто девять процентов… потение”.

Никому Не поставили памятник из-за того, что он (она) совершил что-то приятное и удобное для себя. Наоборот, зависть и уважение встречает способность человека руководить своей волей, умом, телом и жизнью. “Существование наоборот” – вот что действительно имеет цену. Тот же Эдисон несколько лет делал попытки изобрести электрическую лампу.

Когда десятитысячный эксперимент снова не дал положительного результата, его спросили, как ему удается не опустить рук перед очевидной неудачей. “Что же, – сказал исследователь, – теперь я знаю десять тысяч способов, как не надо создавать электрическую лампу”.

Творчество выдающихся людей – то же самое: постоянная настойчивая работа. Иногда на достижение какой-то эпохальной задачи уходила целая жизнь: Гете писал свою бессмертную поэму “Фауст” почти всю жизнь, Вольт Уитмен всю жизнь дополнял и редактировал поэтический сборник “Листва травы”. Многие из них умирали, не встретив признания, иногда в бедности, забвении и презрении: писатели Байрон, Дефо и Франко, художник Ван Гог, композитор Моцарт. Подобную особенность масс, например, воспитательная функция сказок.

По данным ряда психологов, сказки разрешают ребенку поверить в свои силы, преодолеть комплексы, пережить в сказках собственную жизнь, “преодолеть дракона” в себе и своей жизни. Безобразный утенок, Карлик Нос, храбрые рыцари, которые одолевают нереальные препятствия, освобождение прекрасной царевны от заклятия – истории всех этих “больших сказочных героев” построенные на идеи преобразования во что-то качественно лучшее.

С другой стороны, Будда умер из-за того, что объелся жаренной свинины, Нострадамус был довольно предрасположен к рюмке, Толстой проиграл имение в карты, Шевченко был раздражающим и неприятным в общении человеком. Знакомство с биографиями и произведениями выдающихся людей приносит понимание, что все мы – люди со своими преимуществами и недостатками и что делать себя копией другого человека неразумно. Надо пройти свой жизненный путь, создать свою собственную “творчество” и стать хотя бы для самого себя “выдающимся человеком”, достичь удовлетворения от жизненных побед.



Что дает мне знакомство с жизненным путем и творчеством великих людей