Главная ⇒ 📌Сочинения на свободные темы ⇒ Характеристика художественного мира А. А. Фета сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература
Характеристика художественного мира А. А. Фета сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература
переплетение тем природы и любви, их одухотворение и поэтизация; молитвенно-религиозный характер восприятия природы; раскрытие внутренней связи между миром природы и миром человеческих чувств; отрицание рационально-логического пути познания мира и обусловленный этим акцент на жизни чувств, а также на тех состояниях лирического героя, которые обозначаются словами “слышать”, “вслушиваться”; настроения экзальтированной влюбленности в бытие, вдохновенного слияния с природой; радостного переживания описываемого мгновения во всей
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Характеристика художественного мира А. А. Фета переплетение тем природы и любви, их одухотворение и поэтизация; молитвенно-религиозный характер восприятия природы; раскрытие внутренней связи между миром природы и миром человеческих чувств; отрицание рационально-логического пути познания мира и обусловленный этим акцент на жизни чувств, а также на тех состояниях лирического героя, которые обозначаются словами “слышать”, “вслушиваться”; настроения экзальтированной влюбленности в бытие, вдохновенного слияния с […]...
- Характеристика художественного мира А. Н. Островского сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература эпическая неторопливость развития действия и обстоятельность сценических характеров; подробные описания патриархально-купеческого быта; акцент на индивидуальной судьбе личности и стремлении к счастью отдельного обычного человека; при этом история жизни героя выступает мерилом оценки состояния общества; тип героя (героини) “горячего сердца”, который наделен естественным возвышенным порывом к счастью, не мыслит жизни без “воли” и отчаянно защищает свое […]...
- Характеристика художественного мира Чарльза Диккенса сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература стремление к художественному познанию мира в его разнообразии и противоречивости; критика общественных условий и социальных институтов, обрекающих личность на страдания и унижения; исследование глубин человеческой души, ее врожденных, т. е. не зависящих от социума добрых и дурных наклонностей, ее способности к самопреображению; анализ “явных” и “тайных” пружин человеческих поступков; лейтмотивные образы детей, в которых человеческая […]...
- Характеристика художественного мира И. С. Тургенева сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература необычайная чуткость к актуальным проблемам российской действительности и зарождению новых социально-психологических типов; “монографический” характер романов, предполагающий, что в центре изображения находится судьба одного человека, раскрывающего свой внутренний мир прежде всего через идейные столкновения и споры; связанный с этой особенностью идейно-мировоззренческий характер конфликтов; “концентрированное” изображение действительности, локализация действия в коротком промежутке времени (от нескольких недель до […]...
- Характеристика новеллистики Ги де Мопассана сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература реалистически многогранное и точное воссоздание повседневной жизни разных слоев французского общества, колорита времени и местности; ярко выраженный антивоенный пафос, проявляющийся в протесте против насилия и жестокости захватчиков, саркастическом изображении лжепатриотизма, за которым скрываются нравственные пороки, восхищении силой духа не покорившихся врагу соотечественников, а также демонстрации бессмысленности и бесчеловечности войны; осмысление любовных отношений в единстве их […]...
- Характеристика художественной прозы А. П. Чехова сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература разработка лейтмотивной в русской литературе темы “маленького человека” в специфическом ракурсе изображения этого персонажа не только как жертвы социальной несправедливости, но и как тирана, изводящего своих близких, а также как характерного представителя “царства банальности”; обнажение трагизма “мелочей жизней”, демонстрация жестокой правды недостойного человеческого существования и внутреннего неблагополучия личности; осмеяние уродливых общественных и нравственных явлений; изображение […]...
- Характеристика литературы первой половины XIX века сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература История России в первой половине XIX в. полна важных политических событий, определивших и духовную жизнь страны. В 1801 г. был убит Павел I. Его сын Александр I начал с либеральных планов государственного переустройства. Однако либерализм царя носил ограниченный характер и очень недолго продолжался. Отечественная война 1812 г. продемонстрировала духовную мощь русского народа, его высокий Патриотизм. […]...
- Характеристика времени создания “Слова о полку Игореве” сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Существует понятие аберрации, то есть уклонения от нормы. Существует аберрация оптических систем, то есть искажение изображения, неточное соответствие объекту. Например, два предмета, которые находятся далеко от нас, но на большом расстоянии друг от друга, кажутся нам примерно одинаково удаленными. Это называется аберрацией дальности. Так, например, Солнце и Луна кажутся примерно одинаковыми по размеру, в то […]...
- Характеристика художественного мира Ф. Стендаля психологизм, т. е. анализ внутренней жизни героев, их страстей и чувств; внимание к проблемам индивидуалистического самоутверждения личности и ее самораскрытия в любви; противопоставление естественной человеческой природы прагматичной буржуазной цивилизации; герой – молодой бунтарь, наделенный неординарной натурой и “жаждой сильных чувств”, стремящийся к достижению романтического идеала и противостоящий меркантильному окружению; героиня – женщина сильных страстей, героических […]...
- Характеристика художественного мира Ф. И. Тютчева сосредоточенность на сложных философских вопросах бытия, стремление “объять” поэтической мыслью космос и вечность; философская насыщенность пейзажных зарисовок; лейтмотивные образы космической бездны; повышенное внимание к критическим моментам жизни природы – бурям, грозам, ливням, катастрофам; прежде всего – к весенним пейзажам, в которых в полную силу проявляется состояние бурного обновления мира; изображение игры “роковых” сил природы и […]...
- Характеристика художественного мира А. И. Солженицына тесная связь художественной прозы и публицистики, которая наиболее ярко проявляется в позиции писателя-“гражданина”, поднимающего острые вопросы социальной и нравственной жизни, критикующего власть, возвышающего голос в защиту жертв произвола, выступающего в роли пророка и наставника общества; острый интерес к национальной истории, постановка масштабных эпических задач; осмысление исторических событий с точки зрения персонажей, представляющих разные социальные слои, […]...
- Характеристика художественного мира А. Н. Островского эпическая неторопливость развития действия и обстоятельность сценических характеров; подробные описания патриархально-купеческого быта; акцент на индивидуальной судьбе личности и стремлении к счастью отдельного обычного человека; при этом история жизни героя выступает мерилом оценки состояния общества; тип героя “горячего сердца”, который наделен естественным возвышенным порывом к счастью, не мыслит жизни без “воли” и отчаянно защищает свое “я” […]...
- Характеристика художественного мира Оноре де Бальзака изображение повседневной жизни разных слоев общества; исследование социальной среды, в условиях которой формируется и видоизменяется личность; анализ общественно-исторических условий явлений и характеров; лейтмотивные темы власти денег и утраченных иллюзий, отражавшие важнейшие тенденции развития капиталистического общества во Франции первой половины ХIХ в.; изображение социально-психологических типов, основывающееся на гротескном подчинении обычных качеств характера определенной доминантной черте; отсюда […]...
- Характеристика художественного мира Ф. Кафки разработка тем отчуждения и обезличивания человека, недостижимости жизненных целей, абсурдности бытия, разрушительной силы идеалов и др.; изображение столкновения личности с таинственной абсурдной властью, которая нередко воплощается в образах отца, богов, императоров, судей и чиновников, “осевших” на разных ступенях бесконечной бюрократической лестницы; герой, который отваживается на бунт против Системы и борьбу за свое место под солнцем, […]...
- Характеристика художественного мира Н. А. Некрасова эпический охват общественной жизни, изображение персонажей с разными социально-психологическими и индивидуальными характеристиками, часто – с элементами “ролевой лирики”; опора на народное мироощущение и народную систему ценностей как на главный нравственный критерий осмысления описываемых явлений; разработка урбанистической темы в поэзии: изображение кричащих противоречий городской жизни, петербургских “углов” и их обездоленных обитателей, повседневных человеческих драм и трагедий […]...
- Характеристика художественного мира “Тихого Дона” М. А. Шолохова осмысление “судьбы человека” в ее прямой связи с тяжелыми историческими испытаниями и ее оценка через призму “общечеловеческих” норм, возвышающихся над “классовыми”, “партийными” и политическими лозунгами; “срисованные с натуры” картины жизни донского казачества во всем этнографическом своеобразии его повседневного уклада, традиций и системы ценностей; эпический размах охвата материала, глубокое знание жизни казачества; объективное воспроизведение разрушительной логики […]...
- Характерные черты художественного мира М. Ю. Лермонтова исповедальный характер и драматически напряженный пафос лирики; свойственное “поэзии мысли” переплетение размышлений автора над собственным уделом, судьбами своего поколения и своей отчизны, отношениями человека и природы, смыслом бытия, противостоянием добра и зла; разработка в поэзии тем, связанных с национальной историей и культурой, народным самосознанием и народной этикой; мотивы одиночества, вины, непонимания миром, душевных терзаний; широкое […]...
- Характерные черты художественного мира Н. В. Гоголя изображение “низших”, “приземленных” сфер действительности или, по выражению самого писателя, “дрязга жизни”; внимание к быту, в том числе и к этнографическому материалу (в “украинских” повестях), к повседневному укладу представителей разных слоев общества и связанное с этой особенностью введение в повествование подробных художественных описаний; беспощадная критика общественно-нравственных пороков, изобличение “пошлости пошлого человека” (А. Пушкин); раскрытие связей […]...
- Характеристика художественного мира Э. Хемингуэя тема “потерянного поколения” и связанный с ней антивоенный пафос; настроение недоверия к идеологической трескотне, патетике, возвышенным словам; изображение героев в экстремальной ситуации, в которой они проявляют свое истинное “я”; обостренное чувство трагической конечности бытия и обусловленные этим чувством мотивы наслаждения “земными” радостями скоротечной жизни; выявление за внешне успешной жизнью духовного неблагополучия современного человека; обнажение противоречия […]...
- Характеристика художественного мира Л. Н. Толстого пафос напряженного поиска истины, форм духовного “единения людей” и путей нравственного самосовершенствования личности; утверждение морали в качестве главного критерия оценки общественной жизни; чуткость по отношению к движению истории; стремление познать сущность исторических законов, эпически широкое изображение картин национальной жизни; проповедь непротивления злу насилием как средства борьбы с общественным злом; утверждение крестьянско-христианского идеала смирения и самоотверженной […]...
- Характеристика художественного мира И. С. Тургенева необычайная чуткость к актуальным проблемам российской действительности и зарождению новых социально-психологических типов; “монографический” характер романов, предполагающий, что в центре изображения находится судьба одного человека, раскрывающего свой внутренний мир прежде всего через идейные столкновения и споры; связанный с этой особенностью идейно-мировоззренческий характер конфликтов; “концентрированное” изображение действительности, локализация действия в коротком промежутке времени, наличие отступлений и эпилогов, […]...
- Характеристика художественного мира М. Горького мотивы жажды жизни и поиска романтических впечатлений; обличение скуки и тесноты обыденного существования, изображение неординарной личности, выламывающейся из рамок удушливой “мещанской” среды; культ Человека, определяющий двойственное изображение героев, при котором поэтизация их внутренней красоты и силы сочетается с разоблачением свойственных им губительных начал, неспособности разумно устроить свою жизнь; идея “активного человека”, наделенного ярким чувством собственного […]...
- Характеристика художественного мира Г. Ибсена центральное значение проблемы поисков истинного “я”; “аналитическая композиция” драм, предполагающая, что основное событие смещено в предысторию, а сюжет пьесы представляет собой анализ его последствий; при этом факт прошлого служит проявлению внутренних движущих сил личности, а развязка конфликта, как правило, приобретает форму открытого финала; концентрация действия вокруг нескольких персонажей, раскрывающих в ходе развития сюжета свои новые […]...
- Анализ художественного отображения мира в драмах Шиллера Драмы Шиллера веймарского периода, появившиеся уже в послереволюционные годы, отмечены новыми особенностями. В них содержится ясное представление о том, что жизнь общества находится в постоянном изменении и развитии. “Британия сейчас не та, какой была вчера и будет завтра” – слышим мы из уст одного из персонажей драмы ” Мария Стюарт “. В этих драмах видно […]...
- СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ “ВЕСТИ ИЗ ЛИТОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ” СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ “ВЕСТИ ИЗ ЛИТОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ” В Вильнюсе, во Дворце Радвил, 18 мая с. г. открылась новая выставка зарубежного искусства. Это крупное событие в культурной жизни Литвы. Экспозиция живописи и графики, которая ждет внимания посетителей и оценки искусствоведов, занимает 18 залов музея. В ней представлены коллекции произведений изобразительного искусства XVI-XX веков – итальянского, […]...
- Анализ Поэзии Некрасова: темы, мотивы, особенности художественного мира и поэтики Поэзия Н.А. Некрасова: темы, мотивы, особенности художественного мира и поэтики Н.А. Некрасова называли крестьянским поэтом, поэтом Петербурга, певцом революционной демократии. Основная тематика поэзии Некрасова – жизнь русского крестьянства и городской бедноты (здесь поэт выступает предшественником Достоевского). В этих стихах зачастую звучат тоскливые, унылые, скорбные интонации. Другая тема – тема современника, передового общественного деятеля или же […]...
- Сочинение-анализ творчества А. А. Фета В своем творчестве А. А. Фет (1820-1892) исходил из признания высокого и непреходящего значения поэзии, резко противопоставляя ее реальной действительности, представляющейся ему “миром скуки и труда”. “Скорбь никак не могла вдохновить нас”,- писал он в конце жизни. Фет был убежден в том, что литература призвана отражать лишь высшие ценности, откликаться на вечные, общечеловеческие потребности, совершенно […]...
- Своеобразие художественного мира Чехова Культура абсурда – это гримаса культуры ХХ века. А может быть ее улыбка? Такая же непостижимая и притягательная, как улыбка Джоконды? “Трагедия без грана трагического есть трагедия абсолютная”, по мысли современного философа Дмитрия Галковского (“Бесконечный тупик”). Значит, полное отсутствие смысла есть, следуя логике вышесказанного, смысл, значение (а точнее значимость), возведенное в абсолют, переведенное в сферу […]...
- Краткое содержание мифа: Рождение мира Рождение мира “До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир”. И в этой полной темноте существовал только Род – Прародитель всего сущего на земле. Когда Роду надоело жить в темноте, он начал создавать вселенную. В числе прочего породил Род Сварога, ставшего богом неба. Род дал своему сыну четыре головы, чтобы тот “мир осматривал во […]...
- Флобер Саламбо Краткое содержание и анализ (Литература XIX века) Напомню читателю: Гамилькар – отец великого полководца древности Ганнибала, герой 1-й Пунической войны с Римской республикой, подавивший восстание рабов и расширивший владения Карфагена. Эту эпоху (III в. до н. э.) решил воссоздать Флобер. Он совершил путешествие в Тунис, где когда-то располагался Карфаген. Прочитал огромное количество книг, посвященных той эпохе, и прежде всего, конечно, древних: Полибия […]...
- Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века Николай Гумилев (1886 – 1921) прожил короткую жизнь – всего 35 лет. Но этого было достаточно, чтобы заявить о себе как о выдающемся русском поэте, достойном представителе “серебряного века”. Символистам и футуристам Гумилев противопоставил акмеизм. Как создатель нового литературного направления, первом десятилетии ХХ века он приобрел широкую известность. Греческое слово “акме” в переводе означало “цвести” […]...
- Своеобразие художественного мира Н. Гумилева Я – угрюмый и упрямый зодчий Храма, восстающего во мгле… Н. Гумилев Короткий жизненный путь Николая Гумилева был насильственно прерван на взлете. Но острота мысли, напряженность чувства, наполняющая его поэзию, личное мужество и сила духа продолжают волновать сердца читателей. Что заставляло этого гениально одаренного поэта вновь и вновь отправляться в путешествия? Любовь к экзотике, стремление […]...
- Своеобразие художественного мира Блока Свое творчество А. Блок осмыслял как единое, называя все написанное “романом в стихах”, “трилогией вочеловечения”. Главная идея этой трилогии Блока – идея трагического пути лирического героя, кровно связанного со своим временем. В письме к А. Белому он образно обозначил этапы этого пути: “…от мгновения слишком яркого света – через непроходимый болотистый лес – к отчаянью, […]...
- Особенности художественного мира Пушкина Особенности художественного мира А.С. Пушкина Лирический мир А.С. Пушкина необычайно богат и разнообразен. “Что же было предметом его поэзии?” – спрашивал Гоголь и восторженно отвечал: “Все стало ее предметом… Немеет мысль перед бесчисленностью его предметов”. “Все волновало нежный ум”, – заметил о себе поэт. “Весь красочный, пестрый, живой человеческий мир Пушкин носил в своей душе. […]...
- Литература как вид художественного искусства Литературе как виду искусства присуще многомерное, историческое осмысление действительности, восприятие и изображение ее как процесса. Предметом ее познания и воспроизведения является человек в жизненном процессе и все с ним связанное. Поэтому художественную литературу называют человековедением. Иван Франко назвал историю науки драмой идей. Взяв за основу эту мысль, историю литературы называем драмой идей и образов. Писатель, […]...
- Анализ стихотворения Фета “Тихая, звездная ночь” Мягкий свет месяца и звезд наделяет фетовские картины ночной природы притягательной красотой. Высокие и царственно прекрасные “огни безоблачных небес” сообщают окружающему миру характерный серебристый блеск, подчеркивающий естественную гармонию обыденных деталей, которой очарован лирический герой. В ясную и спокойную ночь романтического созерцателя ждут долгожданные события: это и время встреч с возлюбленной, и миг откровения, позволяющий вглядеться […]...
- Гюстав Флобер Краткое содержание Госпожа Бовари анализ (Литература XIX века) Роман “Госпожа Бовари” Флобера сразу же ввел в круг самых известных и популярных писателей Франции. Немало способствовал этому скандал с судом над романом. Однако читающая и мыслящая Франция по достоинству оценила дарования автора и возвела его в ранг живого классика. Полистаем роман. Маленький провинциальный городок. Приземленная жизнь его обитателей. Ни одного героического характера. Все мелко, […]...
- ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И МОТИВЫ ЛИРИКИ А. А. ФЕТА Основа поэтической философии – идея красоты, гармонии. Сочетание удивительной конкретности и точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. “Зоркость по отношению к красоте” окружающего мира (А. Фет), “умение ловить неуловимое” (А. Дружинин). Волшебство ритмов, звучаний и мелодий. Теоретические понятия, которые должны быть раскрыты: ассоциативный ряд, звуковой ряд, психологизм […]...
- Тест по географии “Наша родина на карте мира” 8 класс МАОУ “Чердынская вечерня ОШ” Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема “Наша Родина на карте мира” Сколько морей принадлежит бассейну Тихого океана А) 13 Б) 26 В)5 Г)10 2. Найдите соответствие: № Крайние точки России № Географические объекты 1 Северная А М. Дежнева 2 Южная Б М. Челюскин 3 Западная В Г. Базардюзю 4 Восточная […]...
- Краткое содержание Дубровский Александр Сергеевич Пушкин пересказ изложение по главам А. С. Пушкин Дубровский Том первый В одном из своих поместий живет Кирила Петрович Троекуров, богатый знатный барин, надменный самодур. Соседи во всем ему угождают и боятся. Сам Троекуров уважает только своего бедного соседа Андрея Гавриловича Дубровского, в прошлом своего товарища по службе. Троекуров и Дубровский оба вдовцы. У Дубровского сын Владимир, у Троекурова дочь […]...