ГИА
Пожалуйста, напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: “Только в предложении
получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки”.
Аргументируя свой ответ, приведите2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
1)На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать
глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Леня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего
нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника
Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из
сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в
Рязани. (9)Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на
стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось
мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты
старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа
дам и мужчин в наглухо застегнутых
девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Леня. –
(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола
снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)”У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках
нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся”.
(20)Я пришел к Пожалостиным, сказал, в чем дело, и попросил эти
доски показать. (21)Старушка выносит доски, завернутые в чистый рушник.
(22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего
твердо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачева – глядеть долго нельзя:
кажется, с ним самим разговариваешь. (25)”Давайте мне доски на хранение,
иначе их на гвозди переплавят”, – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)”Что вы! (28)Это народная ценность, я
их ни за что не отдам”.
(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски
спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)”Не вы, а ваши дети поймут ценность
этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов,
десятки лет учился на черном хлебе и воде, в каждую доску столько труда
вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…”
– (34)Таланта! – повторил Леня громче. – (35)Это понимать надо!
(36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания Ф. И. Буслаева: “Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки” Контрольный текст : (1)На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2) Идти было скучно. – (3) Ты бы, Леня, рассказал чего-нибудь повеселей. – (4) Чего рассказывать? – ответил Ленька. – (5) Разве про старушек в нашей деревне. (6) Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7) Академик он был, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.2 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. В тексте К. Г. Паустовского говорится о живописи, о картинах известного художника Пожалостина, об их влиянии на человека. В […]...
- Краткое содержание повести Синявского “Любимов” В сказовой повести повествуется о странной истории, происшедшей с заурядным любимовским обывателем Леней Тихомировым. До той поры в Любимове, стоящем под Мокрой Горой, никаких чудесных событий не наблюдалось, а, напротив того, имелась большая комсомольская и интеллигентская прослойка и жизнь была вполне социалистическая под водительством секретаря горкома Тищенко Семена Гавриловича. Но Леня Тихомиров, потомок дворянина Проферансова, […]...
- Исследования и систематизация произведений Альбрехта Дюрера Графическое наследие Дюрера обширно. В настоящее время известны 105 гравюр на меди, включая офорты и гравюры сухой иглой, и 189 гравюр на дереве, вместе с большими работами для императора Максимилиана. Популярность гравюр Дюрера в 16 веке была настолько велика, и они пользовались таким спросом, что его мастерская выпускала огромное количество отпечатков. Известны случаи, когда даже […]...
- Любимов Абрам Терц (Андрей Донатович Синявский) Любимов Повесть (1963) В сказовой повести повествуется о странной истории, происшедшей с заурядным любимовским обывателем Леней Тихомировым. До той поры в Любимове, стоящем под Мокрой Горой, никаких чудесных событий не наблюдалось, а, напротив того, имелась большая комсомольская и интеллигентская прослойка и жизнь была вполне социалистическая под водительством секретаря горкома Тищенко […]...
- Сочинение на тему: СЕМЬЯ МАКОВСКИХ СЕМЬЯ МАКОВСКИХ Владимир Егорович Маковский родился и вырос в Москве, в семье, где все жило и дышало искусством. Его отец, Егор Иванович Маковский, человек умный, образованный и богато одаренный, на свои скромные сбережения (он служил бухгалтером Экспедиции кремлевских строений) составил значительное собрание редких, высокохудожественных картин. Мать художника, Любовь Корнилиевна Маковская, обладала, по свидетельству современников, чудесным, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.1 Открытого банка заданий Что такое дружба? Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдет в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами. Обратимся к тексту В. Осеевой, […]...
- Урок математики “Деление на десятичную дробь” ФИО: Лукоянова Ольга Александровна Место работы: МКОУ СОШ №18 г. Асбест Должность: Учитель математики Деление на десятичную дробь. Цель урока: Рассмотреть применение действия деления на десятичную дробь при решении уравнений и задач с помощью составления уравнения. План работы: Устный счет; Решение упражнений; Сообщение по теме “Десятичные дроби”. Обращаю ваше внимание, что на каждом столе лежит […]...
- Биография Альбрехта Альтдорфера Альбрехт Альтдорфер – немецкий художник, гравер. Большую часть своей биографии Альбрехт Альтдорфер провел в Регенсбурге, где он и был рожден. Долгое время он работал там городским архитектором. Не смотря на влияние Дюрера, работы Альтдорфера менее сурового настроения. Он, вероятнее всего, стал первым немцем, изобразившим чистый пейзаж. Так работа “Danube Landscape at Regensburg” является типичной для […]...
- Говорящие фамилии в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” как средство характеристики героев Чехов – мастер художественной миниатюры. Это замечательная возможность сказать читателю коротко о многом. Часто в своих произведениях А. П. Чехов использует такие имена и фамилии, которые отражают манеру поведения, внутренний облик героя, его поступки. Один из рассказов автор назвал “Хамелеон”. Читаем в словаре: “Хамелеон относится к пресмыкающимся. Окраска тела может очень изменяться в зависимости от […]...
- Анализ рассказа А. П. Чехова “Хамелеон” Жанр произведения – юмористический рассказ. Однако ранние рассказы Чехова нельзя назвать только юмористическими, они прочно стоят в ряду лучших сатирических произведений русской классической литературы. Рассказ посвящен теме обличения чинопочитания и подхалимства. Героев в нем немного – полицейский надзиратель Очумелов, городовой Елдырин, золотых дел мастер Хрюкин, генеральский повар Прохор и, конечно же, виновник скандала – маленький […]...
- Конспект урока для 6 класса на тему “Труд и творчество” Обществознание 6 класс Тема урока: Труд и творчество. Цели: 1 формировать представление детей о сущности творческой деятельности и Процессе творчества; 2 развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в Группах; 3 способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к Творческому труду. I. Фронтальная повторительная беседа: – Что такое труд? – Что дает человеку […]...
- “Хамелеон” Чехова в кратком содержании Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов. Он видит бегущую собаку, которую догоняет и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа. Мужик показывает толпе покусанный палец. Очумелов настроен решительно: “Я покажу вам, как собак распускать! Елдырин, – обращается он к городовому, – узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля!” После того, как […]...
- Хамелеон – Антон Павлович Чехов Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов. Он видит бегущую собаку, которую догоняет и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа. Мужик (золотых дел мастер Хрюкин) показывает толпе покусанный палец. Очумелов настроен решительно: “Я покажу вам, как собак распускать! Елдырин, – обращается он к городовому, – узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. […]...
- Хамелеон краткое содержание Чехов А. П. Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов. Он видит бегущую собаку, которую догоняет и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа. Мужик (золотых дел мастер Хрюкин) показывает толпе покусанный палец. Очумелов настроен решительно: “Я покажу вам, как собак распускать! Елдырин, – обращается он к городовому, – узнай, чья это собака, и составляй протокол! А […]...
- Сочинение на тему: О ЧЕМ ЧИРИКАЕТ ВОРОБЕЙ? О ЧЕМ ЧИРИКАЕТ ВОРОБЕЙ? Чик-чирик, чик-чирик… Поскорей бы закончилась эта зима. Холодно, голодно. Кошке хорошо, она сидит в теплом доме на окошке и никакие морозы ей не страшны. А тут лапки мерзнут, ветер злющий задувает под крылышки. Никак не могу согреться. Нет, сегодня еще хорошо, солнышко выглянуло. И хоть оно совсем не греет, зато радует […]...
- Биография Хелен Уиллс Хелен Ньюингтон Уиллз – американская теннисистка, родилась в городе Сентервилл, штат Калифорния. В своей биографии Хелен Ньюингтон Уиллз известна также под именем Хелен Уиллз Муди Роарк. Она обучалась художественному искусству в университете Калифорнии, позже организовала выставку своих картин и гравюр. Не смотря на это, получить международное признание Хелен удалось с помощью тенниса. Семь раз она […]...
- Краткое содержание Хамелеон Антон Чехов А. П. Чехов Хамелеон Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов. Он видит бегущую собаку, которую догоняет и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа. Мужик (золотых дел мастер Хрюкин) показывает толпе покусанный палец. Очумелов настроен решительно: “Я покажу вам, как собак распускать! Елдырин, – обращается он к городовому, – узнай, чья это собака, и составляй протокол! […]...
- Биография Франсуа Буше Франсуа Буше – французский художник. Большинство работ в биографии Буше отражают дух его эпохи. Они элегантны, легкомысленны, ненатуральны. Буше обучался в основном с Франсуа ле Мойном, однако также находился под влиянием Ватто, многие из работ которого он выгравировал. В возрасте 20 лет Буше получил Гран-При, а с 1727 по 1731 обучался в Италии. К своему […]...
- Краткое содержание “Хамелеона” Чехова Полицейский надзиратель Очумелов и рыжий городовой Елдырин идут через базарную площадь. Вдруг до них доносятся возмущенные вопли и собачий визг. Они видят, как из дровяного склада, оглядываясь, выбегает собака на трех ногах, за которой бежит полупьяный мужик, золотых дел мастер Хрюкин. Хрюкин хватает собаку за задние лапы, вокруг них, “словно из земли выросши”, собирается толпа. […]...
- Биография Лукаса Кранаха Лукас Кранах – немецкий художник, гравер. Будучи сыном художника, Лукас неизменно жил в Виттенберге с 1504 года. Биография Кранаха известна как история художника при дворе, служащего трем последовательно сменяющимся избранным Саксонцам. Кранах возглавлял мастерскую, дважды был избран бургомистром. Кроме того Лукас был близким другом Мартина Лютера, чью доктрину он поддерживал в своих многочисленных рисунках, гравюрах […]...
- Биография Кацусика Хокусай Дата рождения: 31 октября 1760 года Место рождения: Токио, Япония Дата смерти: 10 мая 1849 года Место смерти: Токио, Япония Кацусика Хокусай – японский художник, гравер. Настоящее имя Токитаро. Кацусика Хокусай был рожден 31 октября 1760 года в Токио. Его семья была бедными ремесленниками, отец занимался изготовлением зеркал. В 5 лет его отдали на обучение […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Поэту Стихотворение “Поэту” посвящено теме отношений поэта и толпы, оно рассказывает о непонимании народом творчества. Жанр этого произведения – сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена). Каждая строфа содержит в себе отдельную мысль. Посмотрите, как противопоставляются поэт и толпа: “суд глупца” и “царь”. С одной стороны – “смех толпы”, “в […]...
- На чьей стороне драматург? Пьеса А. Н. Островского “Гроза” была написана по материалам поездки Островского в 1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл пьес о провинциальном купечестве, который должен был бы называться “Ночи на Волге”. Но, к сожалению, весь замысел так и не был осуществлен. В 1859 году была написана первая драма из этого цикла – драма “Гроза”, […]...
- Нескучный текст Опыт одного урока подготовки к ЕГЭ Всякий раз, готовя учеников к сочинению в рамках ЕГЭ (а это именно та часть экзамена по русскому, где ученик должен проявить литературные навыки), сталкиваешься с одним и тем же. Тексты, представленные в пособиях, не интересны, эмоционально учеников не затрагивают, посвящены одним и тем же проблемам, над которыми уже не […]...
- Сочинение на тему: “Рождественская сказка” Сочинение на тему “Рождественская сказка” Есть такое очень доброе поверье, что в рождественскую ночь на землю спускаются ангелы. Когда зажигается первая звезда, ангелы приходят. Но их никто не замечает, потому что все спешат по своим делам. А ночью, когда все спят, маленькие крылатые ангелочки прилетают в дома. Ни закрытые окна, ни стены, ни крыша для […]...
- Краткое содержание Хамелеон в сокращении (Чехов А. П.) (1884г.) Полицейский надзиратель Очумелов идет по базарной площади. На его глазах, орущий, ругающийся мужик догоняет и хватает убегающую собаку. Вокруг быстро собралась толпа. Мужик этот оказался золотых дел мастером Хрюкиным. Он всем показывает свой покусанный палец. Решительно настроенный Очумелов обращается к городовому с требованием немедленно узнать, чья это собака и составить протокол. Но оказалось, что […]...
- ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) …так кто ж ты, наконец? – Я – часть Той силы, Что вечно хочет Зла И Вечно Совершает благо. И. В. Гете. “Фауст” “Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина…” Это начало. Это первые строки романа Михаила БулгаковА “Мастер и Маргарита”. И с первых слов неведомые силы […]...
- Изображение генералов в сказке Михаила Салтыкова? Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Творчество М. Е. Салтыкова? Щедрина занимает особое место в русской литературе XIX в. Все его произведения проникнуты любовью к народу, желанием сделать жизнь лучше. Однако сатира его нередко едкая и злая, но всегда правдивая и справедливая. М. Е. Салтыков? Щедрин в своих сказках изображает множество типов господ. Это и чиновники, и купцы, и дворяне, и […]...
- Подслушанный разговор школьных учебников (6 класс) Однажды ночью школьный сторож услышал идущий из глубины коридора шум. Он покинул свой пост охраны и направился в сторону звуков. Они доносились от закрытой двери школьной библиотеки. Охранник тихонько подошел к ней и прислушался. Это был разговор. Собеседники громко спорили о том, какой учебный предмет самый главный. – Я учу детей считать. Знания по математике […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Поэту” Поэту Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты останься тверд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший […]...
- Ясная Поляна – родина Л. Н. Толстого “Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней”, – говорил Л. Толстой. Мы же без Ясной Поляны уже не можем представить себе Льва Толстого. Ныне Ясная Поляна – заповедное место. Здесь создан мемориальный Музей-усадьба Л. Толстого. “Через Ясную Поляну пролег нравственный меридиан мира”, – так говорили современники Толстого, […]...
- Сочинение на тему: “Что дом может рассказать о своем хозяине?” Что дом может рассказать о своем хозяине. Даже помимо желания хозяина, дом, в котором он проживает, очень многое может рассказать о своем жильце внимательному постороннему: характере, привычках, увлечениях, состоятельности, практичности, чистоплотности и многих других качествах свойственных человеку. Двухэтажный особняк, укомплектованный шикарной мебелью, говорит о состоятельности своего хозяина, а скромное жилье, даже несведущему понятно, принадлежит человеку […]...
- Гоголевские традиции в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” М. А. Булгаков – талантливый русский писатель, творивший в начале XX века. В его творчестве особо выделялась такая тенденция русской литературы, как “борьба с чертом”. В этом смысле М. А. Булгаков является как бы продолжателем традиций Н. В. Гоголя в изображении черта и ада – места его обитания. Сам автор говорил о романе “Мастер и […]...
- Жизнь, принесенная в жертву идолу После двадцатипятилетней службы профессор Серебряков вышел в отставку и поселился в имении, которое принадлежит его дочери от первого брака – Соне. Соня вместе со своим дядей Ваней, убежденные в исключительном таланте Серебрякова, верой и правдой ведут хозяйство, высылая все доходы, которые дает имение, знаменитому профессору. “Вспомни, – говорит Соня отцу, – когда ты был помоложе, […]...
- Моя работа в мастерской (описание процесса труда) Сейчас много товаров и нужных вещей продается в магазинах и на рынках, но я с уважением и даже с легкой завистью отношусь к тем людям, которые все могут сделать своими руками. С нетерпением ожидал я, когда у нас начнутся уроки труда в школьной столярной мастерской. И вот наступил этот день. Учитель труда сначала подробно рассказал […]...
- Старая чашка Когда к нам приходят гости, они всегда удивляются, увидев среди красивой посуды в серванте большую старую чашку. С зазубринками, со стершимся, уже непонятным рисунком, она всем нам очень дорога. …9 мая 1945 года, в день Победы, весь город пел, плясал, плакал и смеялся на нашей большой площади. Со всеми радовалась счастливому дню моя прабабушка. Ей […]...
- Конспект урока на тему “Звук, буква Ц” Конспект урока на тему “Звук, буква Ц” Панина Ирина Александровна Цели: ознакомить учащихся с буквой “Це”, учить читать слоги и слова с Новой буквой; – развивать фонематический слух, навыки звукового анализа, Внимание; – воспитывать интерес к чтению, к окружающему миру. Оборудование: образец буквы Ц, мягкая игрушка – цыпленок, звуковые Фишки, слоги, цветы на доске, плакат […]...
- Анализ “Василий Теркин” А. Т. Твардовского Очерк жизни и творчества А. Т. Твардовского: социальное происхождение: начало творческой деятельности (середина 30-х годов). Твардовский – участник двух войн – финской и Великой Отечественной. Общественная роль поэта как главы “Нового мира”, издателя и редактора. Основные темы лирики А. Т. Твардовского: тема Родины, войны и мира, труда человека. История создания. Начальный замысел “Василия Теркина” возник […]...
- Обществознание ЕГЭ Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век С. Паркинсон Данное высказывание, принадлежащее великому британскому публицисту Сириилу Паркинсону, затрагивает проблему образования неорганизованного скопления или толпы и пагубных последствий отражающихся на обществе. Общество опускается на более низкую ступень в своем развитии, так как человек в толпе не может расти как личность, развиваться внутренне, создавать что-либо вокруг себя. Он теряет свою индивидуальность и собственное мнение. Автор пытался […]...