Обществознание ЕГЭ Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век С. Паркинсон
Данное высказывание, принадлежащее великому британскому публицисту Сириилу Паркинсону, затрагивает проблему образования неорганизованного скопления или толпы и пагубных последствий отражающихся на обществе. Общество опускается на более низкую ступень в своем развитии, так как человек в толпе не может расти как личность, развиваться внутренне, создавать что-либо вокруг себя. Он теряет свою индивидуальность и собственное мнение.
Автор пытался донести до нас мысль о том, что человеческая толпа подобна “стаду”,которое не имеет четкой
Нельзя не согласиться с мнением автора, так как, действительно, слепое следования законам толпы не принесет никаких положительных результатов, а только лишь спрячет человека в толпе и лишит его возможности развиваться.
Исходя из социологического определения, толпа – это бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой цели, но взаимно связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания. Из этого следует, что одной из важнейших причин скопления людей в толпу является проблема,
К примеру, в ходе борьбы за свои права и интересы. Таковыми были “медные” и “соляные” бунты городской и крестьянской голытьбы против неудачной политики первых Романовых.
Также толпа-это огромная опасность для других людей. Таким примером может быть событие происходившее в Варфоломеевскую ночь, где толпа религиозных фанатиков убивала всех, не разбирая кто перед ней католик или гугенот. Помимо этого современным примером являются футбольные фанаты, которые после поражения своей команды готовы крушить все на своем пути. Это еще одна из психологических черт толпы.
В толпе людей без определенной цели селится паника, которая приводит к массовой истерии или сумасшествию. В людях просыпается смелость, всемогущество. В толпе человеку кажется, что он непобедим и ему все дозволено.
Итак, мы пришли к выводу, что толпа превращает человека в варвара, который полагается только на свои инстинкты и готов отказаться от всех нравственных и моральных норм. Таким образом нам удалось разобраться в сути высказывания и подтвердить его справедливость.
- В чем своеобразие конфликта поэта и толпы в лирике В. В. Маяковского (ЕГЭ по русскому) Во все века поэты обращались к теме героя и толпы, раскрывая ее исходя из собственного мировоззрения. Классики противопоставляли лирического героя обществу, рассматривали его в отрыве от масс, поскольку вкладывали в понятие “толпа” определенный смысл. Поэзия советского периода отличалась социальной направленностью, поэтому в ХХ веке прослеживается сближение героя с толпой, которая уже не “безмолвствует”. Ярким представителем […]...
- Сочинение на тему: “Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации” Г. Лебон Нельзя не согласиться с высказываем Г. Лебона о человеке и его жизни в обществе. Автор убежден, что если человек станет частицей организованной толпы, то потеряет свою индивидуальность, тем самым спустится по ступеням развития. Ведь организованная толпа – это уже не множество личностей, а целый единый организм, подчиняющийся так называемому “стадному инстинкту”. Я согласна с мнением […]...
- Что лежит в основе противостояния героя и толпы в “Облаке в Штанах”? В основе поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах” лежит противостояние лирического героя и толпы. Поэт обличительно рисует безликую, пошлую людскую массу, противопоставляя ей героя, “красивого, двадцатидвухлетнего”, отвергающего все псевдоромантическое, возвышенное, ставящего “nihil” над всем, что сделано до него. Причина его конфликта с толпой – нежелание героя принимать свое окружение: поэтов, поющих и про ” […]...
- Гоголь о роли художника и “толпы” Текст по содержанию поэмы “Мертвые души” Н.В. Гоголь о роли художника и “толпы”. В поэме “Мертвые души” писателем поставлены философские вопросы о назначении художника, о его роли в обществе, о взаимоотношениях с читателями (это и есть “толпа”). Взыскательные читатели, не обремененные ни вкусом, ни знанием жизни, готовы преклоняться перед тем художником, который оставляет без внимания […]...
- Тема противостояния героя и толпы в поэзии Маяковского В. В. Маяковский ворвался в литературу как поэт новый, нетрадиционный, “кричащий”. Он раскрывал в своем творчестве темы и проблемы, которых касались и творцы прошлого (Пушкин, Лермонтов), и современные ему поэты (Блок, Есенин). Но благодаря удивительной самобытности, неповторимому таланту поэта эти темы звучали с особой свежестью и остротой. Одной из тем, отраженных в раннем творчестве Маяковского, […]...
- Тема героя и толпы в произведениях отечественной литературы Раскрывая тему “герой и толпа”, необходимо учитывать следующие моменты. Это конфликт характерен для романтической эстетики: перед нами герой-одиночка, незаурядная личность, приподнятая над толпой. Таким героем является герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Александр Андреевич Чацкий. Это, несомненно, более умный, образованный, интеллигентный человек, чем те “25 глупцов”, которые его окружают. Конфликт комедии выявляет образ […]...
- Говорит “человек толпы” В творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина тема “среднего человека” – “простеца”-разночинца – во всю мощь зазвучала в семидесятые-восьмидесятые годы. Именно “среднему человеку” писатель посвятил лучшие произведения этого периода. “Человек толпы”, ведущий свою родословную от “маленького человека” Пушкина, Гоголя, Достоевского, представлен у Щедрина достаточно широко. Мы имеем в виду человека, так или иначе связанного с “казенной” службой, […]...
- Наука это истина, помноженная на сомнения Валери (Мини-сочинение ЕГЭ Обществознание) (Аргументы ЕГЭ) В своем высказывании Валери затрагивает проблему неоднозначности научных открытий. По мнению автора, прогресс в научной деятельности человека достигается через сомнения в собственных гипотезах и действиях. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы удостовериться в истинности высказывания, стоит обратиться к понятию “наука”. И так, наука – форма духовной деятельности людей, производящая знания о природе, обществе и человеке. […]...
- Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. М. Е. Салтыков-Щедрин (Эссе ЕГЭ Обществознание) В своем высказывании русский писатель и журналист М. Е. Салтыков – Щедрин поднимает актуальную проблему безответственного и неуважительного отношения к российским законам. По мнению автора такая регулятивная система как право не может функционировать в государстве, где граждане не воспринимают ее как общеобязательную. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы осветить данную проблему обратимся к понятию “закон”. […]...
- Проблема милосердия и сострадания в рассказе По закону (Грин А. С.) Я считаю, что наиболее важной проблемой, затронутой А. Грином в рассказе, является проблема милосердия и сострадания. В современном мире она очень актуальна. Автор текста был разочарован поступком раненого моряка, пострадавшего от удара ножом в спину, который нанес товарищ. А. Грин писал: “От него несло океаном-родиной больших душ”. Но, тем не менее, душа этого человека оказалась […]...
- Рассказ “По закону” (Грин А. С.) Александр Степанович Грин прожил трудную жизнь. Но, несмотря на все невзгоды, он был, по выражению Паустовского, фантазером. Он с детства мечтал о морской службе. Все моряки ему представлялись как красивые, мужественные, великодушные люди. В автобиографическом рассказе “По закону” он пишет: “Вид черной матросской ленты повергал меня в трепет, в восторженную зависть к этим существам тропических […]...
- “Зверь никогда не доходит да такого страшного падения, до которого доходит человек” Н. Бердяев (Эссе ЕГЭ Обществознание) В своем высказывании Николай Бердяев затрагивает проблему нравственного падения человека. По мнению автора аморальная деятельность может привести к личностной деградации. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы удостовериться в истинности высказывания, стоит обратиться к понятию “личность”. И та, личность – это специфические особенности человека, приобретаемые в период жизни в обществе. Процесс становления личности называется социализацией. Он […]...
- Проблема конфликта между законом в рассказе По закону (Грин А. С.) В тексте А. Грин поднимает сразу несколько важных проблем современного общества. Это конфликт между законом юридическим и нравственным, проблема милосердия и сострадания. В рассказе “По закону” Грин вспоминает историю из своей жизни. Это произошло в казарме, куда доставили раненного в спину моряка. Повздорив, товарищ ударил ножом матроса. К счастью, рана была неопасна, и больной поправлялся. […]...
- По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому) Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их создателями? Именно проблема постижения человеком прекрасного привлекла внимание автора данного текста. Проблема, поднятая В. Солоухиным очень актуальна в современном мире. Художник слова размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет про […]...
- Тема поэта и толпы в лирике Маяковского Основной своей задачей как поэта В. Маяковский видит создание нового искусства – искусства масс. Он готов ради этого “сбросить Пушкина и прочих с прохода современности”, о чем заявлено в манифесте футуристов 1912 года, напечатанном в сборнике “Пощечина общественному вкусу”. Большую роль в этом убеждении сыграл протест против современного поэту буржуазного общества: один из четырех криков […]...
- Обществознание 7 класс “Производство. Специализация и разделение труда” Петрова Наталья Владимировна 7 класс Обществознание Тема: Производство. Специализация и разделение труда. Цели урока : Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства. Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах. Развивать логическое мышление, память, внимание. Познакомить учащихся с индивидуальным и конвейерным способами производства, показать противоречивость воздействия […]...
- Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы ? Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы ? В начале 7-й главы поэмы “Мертвые души” Н.В. Гоголь размышляет о взаимоотношениях художника и толпы. Автор сравнивает два типа писателей. Один из них возвышенный романтик, который проходит мимо “характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью” и никогда не изменяет “возвышенного строя своей лиры”. Такой художник […]...
- Тема любви и образ севильского озорника в трагедии А. С. Пушкина “Каменный Гость” Цели: формировать представление о многогранности таланта А. С. Пушкина, углублять знания о драме как роде литературы; познакомить учащихся с легендой о Дон Жуане и помочь выяснить, в чем особенность переосмысления образа севильского озорника в трагедии Пушкина; развивать навык монологической речи; формировать эстетическую восприимчивость, стимулировать интерес к изучению литературы; познакомить учащихся с музыкальной трактовкой образа (В. […]...
- “Дон Жуан, или Каменный Гость”, анализ комедии Мольера Созданная в 1665 году Мольером комедия “Дон Жуан, или Каменный Гость” является классической художественной обработкой средневековой испанской легенды о распутнике по имени дон Хуан. В своей пьесе французский драматург провел беспощадный и одновременно объективный анализ образа европейского дворянина, живущего ради телесных удовольствий и любовных побед. В интерпретации Мольера Дон Жуан становится не только вместилищем наиболее […]...
- Сознание толпы в пьесе Э. Ионеско “Носорог” Э. Ионеско – признанный метр французской литературы, писатель, в котором, по выражению французского критика Сержа Идугировского, соотечественники усматривают “едкого наблюдателя, безжалостного открывателя человеческой глупоти и образцового знатока дураков”. Стрежнем его пьес есть абсурдность повседневности и тоска за смыслом бытия и настоящей жизнью. В пьесе Э. Ионеско “Носорог” показанная странная история преобразования людей в носорогов. Персонажи […]...
- “Каменный гость”, анализ пьесы Пушкина История создания “Каменный гость” был написан в 1830 г. в Болдине, но задуман несколькими годами ранее. Был напечатан после смерти поэта в 1839 г. в сборнике “Сто Русских Литераторов”. Литературные источники Пушкин был знаком с комедией Мольера и оперой Моцарта, которая упомянута в эпиграфе. Оба эти произведения основаны на традиционном сюжете, легенде о развратном Дон […]...
- Сочинение: Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Главный герой комедии Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” Александр Андреевич Чацкий – передовой человек своего времени, каким был и его создатель, выдающийся писатель и общественный деятель. В уста своего героя писатель вкладывает заветные чувства и представления о назначении человека, его участии в прогрессивном развитии своего народа. Но этот герой попадает в среду, которая совершенно […]...
- Трагедия Каменный гость харатер образ Дон Жуана или Дон Гуан (Пушкин А. С.) В двух рассмотренных трагедиях Пушкин сосредоточил внимание на интимных страстях, которые подчиняют себе человека. Пушкинские герои-“поэты страстей”, они предаются им со всем жаром души. В том же ряду стоит и третья трагедия – “Каменный гость”, где предметом художественного исследования стала любовь. Для “Каменного гостя” Пушкин избрал сюжет древних испанских легенд и их знаменитого героя. Дон […]...
- История пьесы Каменный гость (Пушкин А. С.) Пьеса Пушкина написана на известный сюжет средневековых легенд, родоначальником литературной обработки которого был испанский драматург Тирсо де Молина (“Севильский озорник, или Каменный гость”). Впоследствии к этому сюжету обращались Ж. Б. Мольер (“Дон Жуан” или “Каменный пир”) и Д. Г. Байрон (“Дон Жуан”). Моцарт написал оперу “Дон Жуан” на либретто Лоренцо Да Понте. До сих пор […]...
- Дон Жуан или каменный гость. Пьеса (Мольер Ж. Б.) Первое представление было дано в Париже на сцене театра Пале-Рояль 15 февраля 1665 года. Роль Сганареля исполнял Мольер. Ввиду запрещения пьесы при жизни Мольера “Дон Жуан” напечатан не был. Впервые комедия была напечатана в 1682 году в Полном собрании сочинений Мольера, составленном Лагранжем и Вино. Любопытно отметить, что в амстердамском издании комедий (1675) “Дон Жуан” […]...
- Наказание преступления по закону совести в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” 1. Основное содержание романа. 2. Нравственное метание Раскольникова. 3. Теория сверхчеловека. 4. Главное наказание преступления. Время создания Ф. М. Достоевским “Преступления и наказания” стало периодом тяжелого одиночества и трудных решений. Уходят дорогие ему люди – жена Мария Дмитриевна, брат Михаил Михайлович, единомышленник и сотрудник, поэт и критик Аполлон Григорьев. “И вот я остался один, и […]...
- Дон Жуан, или Каменный гость характеристика образа Дон Жуана Дон Жуан – испанский дворянин, сын дона Луиса, муж Эльвиры, брошенной им, хозяин Сганареля. В начале первого действия Сганарель дает уничтожающую характеристику своему господину: “..Дон Жуан – это величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в Бога, ни в […]...
- Образ Дона Гуана в поэме “Каменный гость” Ушла в прошлое эпоха мрачного средневековья с ее суровым аскетизмом и воинствующей религиозностью. Обычаи и предрассудки средневековья еще живы, но духовный облик людей, психологический климат общества коренным образом меняется. В наиболее передовых представителях своего времени, освободившихся от строгих религиозных запретов, проснулись вольные страсти. Они радостно принимают жизнь, безоглядно предаются наслаждениям, абсолютно раскрепощаются морально. Правда, индивидуалистическое […]...
- Дон Жуан, или Каменный гость ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мольер (Molière) Дон Жуан, или Каменный гость (Don Juan, ou le Festin de Pierre) Комедия (1665) Покинув молодую жену, донью Эльвиру, Дон Жуан устремился в погоню за очередной пленившей его красавицей. Его нимало не смущало, что в том городе, куда он прибыл по ее следам и где намеревался похитить ее, за полгода до […]...
- Каменный гость краткое содержание Пушкин А. С. Каменный гость Трагедия (1830) У ворот Мадрита сидят Дон Гуан и его слуга Лепорелло. Они собираются дождаться здесь ночи, чтобы под ее покровом войти в город. Беспечный Дон Гуан считает, что его не узнают в городе, но трезвый Лепорелло настроен саркастически по этому поводу. Впрочем, никакая опасность не может остановить Дон Гуана. […]...
- “Дон Жуан, или каменный гость” в интерпретации Мольера Сюжет очень популярен. Драму Тирсо де Молины переписывали сначала итальянцы: Джилиберто сделал из нее трагикомедию в 1653 году, Чиконыши – комедию-фарс в 1650-м. Парижанам нравятся бесцветные французские версии Вилье и Доримона, главным образом из-за сценических эффектов, которых требует пьеса: говорящая статуя, Дон Жуан, объятый пламенем и проваливающийся в преисподнюю. Мольер изначально движим финансовыми заботами, но […]...
- “Каменный гость” в контексте мировой драмы Традиционные образы, сюжеты, мотивы возникают, как правило, большей частью в национальных фольклорах, историях, литературах. Многие из них переходят к другим литературам, приобретая при этом разных самобытных обновлений и интерпретаций на инонациональных основах. Наиболее распространенными есть античные, библейские, средневековые образы и мотивы, которые часто называют мировыми. Первым в литературе к этому известному фольклорному персонажу обратился испанский […]...
- “ИМПРОВИЗАТОР ЛЮБОВНОЙ ПЕСНИ” (по трагедии А. С. Пушкина “Каменный гость”) Трагедия “Каменный гость” – художест- венная версия популярной легенды, к кото- рой обращались многие известные писатели. Произведение настолько тонкопсихологичное и насыщено философскими смыслами та- кой глубины, что Белинский назвал траге- дию “без всякого сравнения, лучшим и выс- шим в художественном отношении создани- ем ПушкинА”. Эпоха позднего средневековья: человек стал главенствующей ценностью. Можно бы- ло раскрепоститься, […]...
- Краткое содержание “Дон Жуан или Каменный гость” Мольер Покинув молодую жену, донью Эльвиру, Дон Жуан устремился в погоню за очередной пленившей его красавицей. Его нимало не смущало, что в том городе, куда он прибыл по ее следам и где намеревался похитить ее, за полгода до того им был убит командор – а чего беспокоиться, если Дон Жуан убил его в честном поединке и […]...
- Каменный крест как художественный символ трагизма жизни бедняка Жизнь вообще сложная вещь, а в особенности жизнь крестьянина-бедняка. Тянет он ее, будто коня на гору, спотыкаясь и едва дыша. И все же таки живет и хочет жить на родной земле – там, где родился, где прошли наилучшие годы, где согревают воспоминания. Тяжело ему расставаться с отчим домом, даже с надоевшим, но таким дорогим холмом, […]...
- Краткое содержание “Каменный гость” Пушкин У ворот Мадрита сидят Дон Гуан и его слуга Лепорелло. Они собираются дождаться здесь ночи, чтобы под ее покровом войти в город. Беспечный Дон Гуан считает, что его не узнают в городе, но трезвый Лепорелло настроен саркастически по этому поводу. Впрочем, никакая опасность не может остановить Дон Гуана. Он уверен, что король, узнав о его […]...
- “Дон Жуан, или Каменный гость” Мольера в кратком содержании Покинув молодую жену, донью Эльвиру, Дон Жуан устремился в погоню за очередной пленившей его красавицей. Его нимало не смущало, что в том городе, куда он прибыл по ее следам и где намеревался похитить ее, за полгода до того им был убит командор – а чего беспокоиться, если Дон Жуан убил его в честном поединке и […]...
- Каменный гость ДРАМАТУРГИЯ МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ Краткое содержание: Каменный гость Сцена 1 Дон Гуан и его слуга Лепорелло приезжают в Мадрид. Дона Гуана могут узнать, недругов у него больше чем достаточно, но Дон Гуан заявляет, что никого в Мадриде не боится. Лепорелло напоминает, что если король узнает, что Дон Гуан самовольно возвратился из ссылки, куда был сослан за […]...
- Краткое содержание Каменный гость в сокращении (Пушкин А. С.) Дон Гуан со своим слугой Лепорелло сидят у ворот Мадрита. Они ждут наступления ночи, чтобы войти под ее покровом в город. Дон Гуан настолько беспечен, что он полагает, что ночью в городе его не узнают, однако Лепорелло обладает более трезвым умом, он по этому поводу настроен саркастически. Однако как бы то ни было, никакая опасность […]...
- Сочинение анализ финала поэмы А. С. Пушкина “Каменный гость” Развертывание действия четвертой сцены свидетельствует об активности и настойчивости Дон Гуана. Но оно же своим прерывистым характером, убыванием объема реплик ассоциирует с образом сужающегося пространства, возникающего в чередовании сцен, и ускоряющегося времени, влекущего под уклон героя. В первой реплике Дон Гуан как бы пытается удержаться на патетической благодарности, но влечение берет верх: снова появляется фамильярное […]...