Фауст и Рафаэль. Борьба добра и зла: движущая сила развития мира
Как-то Гете сказал: «Значительно легче найти ошибку, чем истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не каждый может отыскать ее». Что больше любите искать вы — чужие и собственные ошибки или истину? Да и что такое истина?
Давайте на некоторое время превратимся на исследователей, философов и задумаемся над важным вопросом. В чем смысл человеческого бытия?
Блаженный тот, кто еще надежду имеет
На мир смотреть из этого моря тьмы!
Так как треба нам, чего не знаем мы,
Когда удались мне
Летел бы я на мир просторный
В лучистом спеленье…
Сценами «Авербаха склеп в Лейпцигу» и «Ведьмина кухня» заканчивается история Фауста-ученого. Рафаэль решает прельстить Фауста женщиной, проверить его в любви. Как выдержал наш герой это испытание — мы узнаем на следующем уроке.
А во второй части произведения Фауст начинает познавать мир. Он подводит итог своей жизни, поскольку убедился в высшей ценности реального бытия и деятельной жизни человека.
Любознательный и этот мир не немой…
Так мудрец будет идти в жизни,
И не взобьет призрак его из пути.
Он
Гете, завершая свое произведение, задумывается над вопросом: что может оправдать ошибки его героя? Как заслужить прощение ему свою вину перед изуродованными судьбами? И находит ответ: человека оправдывают неутомимая работа, активность души и пожизненная борьба за «жизнь и волю».
Пусть же возраст и молодое, и старое
Жизненные блага из боя здесь берет.
Когда бы увидел, что стою
С народом свободным в свободном крае,
Тогда позвал бы к минуте :
Постой, минута, красивая ты!
Никакая вечность не поглотит
Мои дела, мои труды!
Вкушаю я высочайший миг жизни.
И за это Фауст получает на небе полное прощение. Возле небесных ворота его душу встречает душа Маргариты. Она любит его, как и раньше. Небесный хор поет хвалу всепрощающей женской любви и заступничеству Богородицы.
Это еще одна истина; ее Фауст познает последней.
- Фауст и Рафаэль, диалектическое решение проблемы добра и зла Маргарита появилась Фаусту как символ молодости и красоты. Она воплощает наивную душевную гармонию, которой так не хватает герою. Но Маргарита со своим ангельским характером, душевным целомудрием, воспитанная по законам патриархальной морали, искренне верующая — обреченная к гибели задумчивой и изобразило проведенной Рафаэлем игрой на чувствах. И голос с неба «Спасенная» звучит вопреки всем замыслам Рафаэля. […]...
- Фауст и Рафаэль: странствования в поисках прекрасного Сочинение по произведению «Фауст». «Фауст» — один из главнейших произведений не только немецкого философа Гете. «Фауст» есть один из важнейших произведений мировой литературы. Проблема этого произведения — проблема единства идеала и реальной жизни — для людей и стала отправной точкой раздумий над судьбой мира, общества. Герой Гете, ученый Фауст, ищет счастье в мире земных страстей […]...
- «Фауст» Гете як філософське осмислення боротьби добра зі злом Боротьба добра і зла, Як вічна тема в літературі. Добро і зло є вічними темами, які розглянуті в художній літературі. У геніальних творіннях народів — казках — добро завжди перемагає зло. Бог як втілення добра. Бог і Рафаель сперечаються про добро і зло і про те, чию сторону вибере доктор Фауст. Бог у Гете вірить […]...
- Боріння добра і зла в трагедії Й. Гете «Фауст» Образ великого шукача істини хвилював Гете все життя. У трагедії » Фауст » він показав боріння добра і зла як рушійну силу розвитку, змін, динаміки буття. У пролозі автор ставить питання: що є Людина в цьому величному, гармонійному і досконалому всесвіті? Людина мислить, але від цього страждає ще більше, бо розуміє безглуздість багатьох соціальних інститутів, […]...
- Борьба между добром и злом в трагедии Гете «Фауст» Проблема добра и зла, их абсолютного, трансцендентального и обыденного, земного воплощения, их взаимосвязь друг с другом и возможность перетекания одного в другое издавна волновала лучшие умы человечества. И если в Средние века добро и зло трактовалось, преимущественно, с религиозной, христианской позиции, то в эпоху Нового времени к ним стали применяться более трезвые и неоднозначные методы […]...
- Оптимизм предпринимателя-это движущая сила хозяйственной предприимчивости, расчетливость-это сила самосохранения его (Гинс) Своим высказыванием Г. Гинс показывает нам, что в основе предпринимательства лежат два одинаково важных фактора. Первый — хороший настрой, который придает сил и уверенности для старта активной деятельности. Второй фактор — расчетливость, благодаря которой предприниматель преодолевает все риски с минимальными потерями, тем самым сохраняя жизнеспособность своего дела. Актуальность знания этих составляющих очевидна в условиях растущей […]...
- Боротьба добра і зла в трагедії Гете «Фауст» Великий німецький письменник Йоганн Вольфганг Гете працював над написанням трагедії » Фауст » більше шестидесяти років. Пошук істини і сенсу буття — ось ті питання, які хвилювали Гете все життя. І лише через шістдесят років роздуми Гете склалися у цілісний твір. У трагедії письменник показав боротьбу добра і зла як рушійну силу, динаміку життя. У […]...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; ФАУСТ ФАУСТ В «Прологе на Небесах» читатель становится свидетелем спора Бога и Мефистофеля о могуществе человеческого разума, в котором Бог представляет ученого, доктора Фауста как подтверждение мысли о неограниченных возможностях человека в познании природы. Спорящие заключают пари — Мефистофель заявляет Господу, что берется отбить у него этого «сумасброда». Бог принимает вызов и отдает доктора во власть […]...
- Слухи и сплетни, как движущая сила в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» С первых страниц комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» перед нами предстает живая картина московского общества 1820-х годов, с отличавшим его невежеством и полным отсутствием глубоких интересов и стремлений. Праздная жизнь Москвы вся заполнена балами, обедами и всевозможными разорительными затеями. В этом обществе пышно расцветают сплетни и пересуды. Всякий шаг, всякое слово обсуждается. Все […]...
- Борьба добра и зла. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова О романе Булгакова «Мастер и Маргарита» уже написано очень много и еще, наверное, немало будет написано. Как только ни трактовали эту книгу?! Одни видели в ней апологию дьявола, любование мрачной силой, какое-то особое, едва ли не болезненное пристрастие автора к темным стихиям бытия. Другие же, вполне атеистически настроенные, упрекали писателя в «черной романтике» поражения, капитуляции […]...
- ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ — ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ — ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ А. Ахматова — один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная тема ее ранних произведений — тема любви. Однако эта «вечная тема» звучит в поэзии А. Ахматовой так, что ее голос не спутаешь ни с каким другим. Прежде всего, в поэзии А. […]...
- Діалектика втілення добра і зла у трагедії Й. Гете «Фауст» (9 клас) Тема. «Що є Людина на Землі?» (Діалектика втілення добра і зла у трагедії Й. В. Гете «Фауст») Мета: повторити і узагальнити вивчений матеріал, допомогти учням в осягнені філософської концепції Гете про закон єдності та боротьби протилежностей; розвивати вміння висловлювати особисте ставлення до проблем, порушених у творі; спонукати до роздумів над прочитаним, сприяти набуттю учнями навичок […]...
- Розкрийте проблему боротьби добра і зла як рушійної сили розвитку світу в трагедії «Фауст» Й. В. Гете Трагедія «Фауст» німецького просвітителя Й. В. Гете — плід його багаторічної діяльності, результат роздумів над філософськими проблемами буття. Однією з проблем трагедії є співвідношення сил добра і зла, що завжди існували у світі. У «Пролозі на небесах», зав’язці трагедії, стверджується фантастична ситуація зустрічі Господа та його архангелів із Мефістофелем, яка набуває символічного значення. Основний предмет […]...
- БОРЬБА ДОБРА И ЗЛА (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Михаил Булгаков писал свою главную книгу «Мастер и Маргарита» в общей слож- ности более 10 лет. Одновременно с написа- нием романа шла работа над пьесами, инсце- нировками, либретто, но этот роман был кни- гой, с которой он не в силах был расстать- ся, — роман-судьба, роман-завещание. Роман вобрал в себя почти весь опыт Бул- гакова, […]...
- Маргарита и Фауст в трагедии Гете «Фауст» Человеку свойственно любить. Просто любовь рядового человека проходит незаметно для окружения, а любовь неординарной личности олицетворяет вечность и бессмертие. Таким образом, естественно, что любовь Иоганна Вольфганга Гете не прошла незаметно, а вылилась в творчество. А поскольку трагедия «Фауст» создавалась на протяжении продолжительного времени, то ее автор переживал в эти годы много потрясений, он находил и […]...
- Центральные персонажи поэмы «Фауст»: Фауст, Мефистофель, Маргарита Фауст — это обобщение представлений автора о человеке и о его бытии. Фауст показан в разных ипостасях, он — ученый книжник, заблуждающийся человек, философ, преступник, семьянин, в нем все, о чем очень трудно сказать, что он положительный или отрицательный герой. В нем есть вечная неудовлетворенность собой и миром. Эту внутреннюю неуспокоеннось Гете считает самой важной […]...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; МАРГАРИТА МАРГАРИТА Любовь к Маргарите — первое искушение на пути Фауста. Мефистофель надеется, что, увлекшись Маргаритой, Фауст забудет о своих порывах и исканиях, откажется от познания Вселенной. Простота и наивность внешне обаятельной и чистой Маргариты на какое-то время действительно очаровывают Фауста. Для него Маргарита — это красота и полнота самой жизни. Ее непосредственность, скромность, девичья невинность […]...
- Сочинение на тему: БОРЬБА ДОБРА СО ЗЛОМ В СКАЗКЕ Е. ШВАРЦА «ДВА КЛЕНА» «Два клена» — пьеса о том, как Василиса-работница спасает заколдованных Бабой-Ягой сыновей Федю и Егорушку. Видя отчаянное желание женщины вернуть детей, Баба-Яга хитростью завлекает ее к себе в услужение. И хотя Василиса, пока трех сыновей вырастила, всему научилась, без помощи своих добровольных помощников ни за что не смогла бы выполнить задания Бабы-Яги. Главное достоинство Василисы […]...
- Добро и зло — Фауст Иоганн Вольфганг Гете — трагедия «Фауст». В этой трагедии поэт размышляет над вечными вопросами, развивает тему добра и зла. Гете изображает здесь конфликт, «столкновение различных начал на макрокосмическом («Пролог на небе») и микрокосмическом уровнях. Сталкиваются Добро и Зло, Господь и Мефистофель, а также добро и зло, «две души», живущие внутри человека». Поэт размышляет здесь об […]...
- Сочинение на тему: БОРЬБА ДОБРА СО ЗЛОМ В ОТРЫВКЕ ИЗ ПОЭМЫ ГОМЕРА «ОДИССЕЯ» Одиссей с товарищами приплыли на остров циклопов и увидели у моря пещеру циклопа Полифема. Это был огромный циклоп, вызывавший у всех страх чудовищным ростом и свирепым нравом. Странники отправились в пещеру, рассчитывая на гостеприимство хозяина. Ведь по повелению царя богов Зевса всем ищущим крова пришельцам должна оказываться помощь. Но автор неспроста говорит, что циклоп не […]...
- Вечная борьба добра в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Одним из главных образов — символов романа выступает величественный собор, который носит имя Богоматери. Он строился с XII по XV столетие, вследствие чего соединил разные архитектурные стили — романский, стиль раннего Средневековья и позднее — средневековую готику. Собор, который по христианской догматике, является моделью мира, выступает ареной земных страстей. От него неотделим и Квазимодо, который […]...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена — вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой — это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой […]...
- Сила добра в рассказе Распутина «Уроки французского» Сила добра в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернулся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, «аккуратная вся, умная и красивая». В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и […]...
- Милосердие. Борьба добра и зла в душе человека Борьба добра и зла в душе человека — вот проблема, над которой размышляет Е. Сикирич. Е. Сикирич рассказывает о разговоре старого индейца с внуком о добре и зле. Дед образно сравнивает эти важнейшие нравственные категории с двумя волками, которые борются в душе каждого человека. Один из них ассоциируется у него с низкими и подлыми человеческими […]...
- БОРЬБА ДОБРА И ЗЛА В ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» БОРЬБА ДОБРА И ЗЛА В ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» Я очень люблю читать сказки, потому что в них, как бы ни сложилась жизнь героев, какие бы испытания ни выпали на их долю, добро в конце концов одерживает убедительную победу над злом. Изрядно пришлось потрудиться героям поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», […]...
- Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Добро и зло… Понятия вечные и неразделимые. И пока жив человек, они будут бороться друг с другом. Добро будет «открываться» человеку, освещая ему путь к истине. Не все — гда носителями добра и зла бывают разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека. Роман М. А. Булгакова «Мастер и […]...
- Борьба добра и зла в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» — Так кто ж ты, наконец? Я — часть той силы, что вечно хочет зла И вечно совершает благо. Гете Добро и зло… Понятия вечные и неразделимые. И пока живы дух и сознание человека, эти силы будут бороться друг с другом, добро будет «открываться» человеку, освещая ему путь к истине. Роман М. А. Булгакова «Мастер […]...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; МЕФИСТОФЕЛЬ МЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель — циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум «он на одно лишь смог употребить — чтоб из скотов скотиной быть». Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. […]...
- Сочинение на тему Борьба добра и зла в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Добро и зло… Понятия вечные и неразделимые. И пока жив человек, они будут бороться друг с другом. Добро будет «открываться» человеку, освещая ему путь к истине. Не всегда носителями добра и зла бывают разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит […]...
- Образ Фауста в трагедии Гете «Фауст» Фауст — ученый, который ищет смысл человеческого существования, связь всего в природе. Он выучил философию, юриспруденцию, медицину, богословие и много других наук, чтобы ответить на свои главные вопросы. Он учит и познает новое на протяжении многих лет, но не может приблизиться к разгадке. Он начинает понимать ограниченность человеческого мышления, видит — люди не идеальны. В […]...
- Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии «Фауст» Гете Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии «Фауст». 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3. Образ Маргариты, его значение для понимания трагедии «Фауст». «Фауст» Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних […]...
- Нравственная сила добра — (по произведениям В. Шукшина, А. Алексина, Г. Щербаковой) Бездушие — самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: «Спешите делать добро». Если мы перестанем откликаться на чужое горе, заглушать голос собственной совести, то тем самым убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются человеческие чувства. Потеря доброты […]...
- Сочинение на тему: «Фауст» И. В. Гете «Фауст» Иоганна Вольфганга Гете написан на основе средневековой немецкой легенды. Из памятников народного фольклора Гете создал шедевр мировой литературы. С короткой легенды вышло величественное, яркое, необычное произведение. Чернокнижник Фауст (по легенде) в трагедии «Фауст» предстает перед нами уже не магом, который поклоняется темным силам, а умным, образованным человеком, выдающимся ученым и врачом, который полностью на […]...
- Два мира борьба по поэме Двенадцать (Блок Александр) Творчество Александра Блока начиналось с воспевания банального «розового облака грез», чем занимались все камерные поэты. Пройдя сложный путь становления, он пришел к созданию одного из самых сильных произведений русской поэзии-поэмы «Двенадцать». В ней отображена эпоха разрушений и тоска по другой музыке «нового века», которая «взойдет средь всех несчастных поколений». В начале ХХ века поэма «Двенадцать» […]...
- Чего же желал Фауст? Знаний и наслаждений. И он получил все, к чему стремился, все, чего желал, он пользовался всеми плодами своих знаний и желаний уже шестнадцать лет! Содержание «Сцены» и определяется Пушкиным как первое, невольное подведение итога прожитой новой жизни. И этот итог с пушкинским лаконизмом формулирует Фауст: «Мне скучно, бес!» Этой фразой — доминантой содержания трагедии — […]...
- Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст» Тема. Утверждение величия разума и творческих дерзаний человека в образе Фауста, роль злого начала в его писках истины. Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст» Цели: формировать и совершенствовать умения комментировать прочитанное, выявлять его идейное содержание; развивать умение характеризовать образы на основе их диалогов, выявлять авторскую позицию в их изображении; развивать интерес к литературе […]...
- «Фауст» — Трагедия познания …Что значит — знать? Вот в чем все затрудненья! Кто верным именем младенца наречет? Где те немногие, кто век свой познавали, Ни чувств своих, ни мыслей не скрывали, С безумной смелостью к толпе навстречу шли? Их распинали, били, жгли… Гете «Фауст» «Величайшим немцем» называл Ф. Энгельс выдающегося писателя эпохи Просвещения И. В. Гете. Его творчество […]...
- Анализ трагедии Гете «Фауст» Иоганн Вольфганг Гете работал над «Фаустом» на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была всего за полтора года до его смерти — в 1831. Произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы, ставит перед читателем основные вопросы, связанные с осознанием смысла человеческого бытия. Главный герой философской трагедии […]...
- Поиски смысла жизни в трагедии Гете «Фауст» Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии рубежа XVIII-XIX веков. О себе он писал: «У меня громадное преимущество благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события». Свой исторический опыт великий поэт, философ и мыслитель воплотил в гениальной трагедии «Фауст». Поэт создал гениальную притчу о Человеке, его […]...
- Судьба человека (на примере романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и поэмы В. Гете «Фауст») Литература — один из основных видов человеческого искусства. Она отражает жизнь и все, что в ней происходит. Писатель в художественной форме изображает все то, что волнует его как художника. Это могут быть глобальные философские проблемы, связанные с человеком и окружающим миром, общественные проблемы, вопросы, связанные с внутренним миром человека и т. д. Во все времена […]...