Сочинение на тему: “Фауст” И. В. Гете
“Фауст” Иоганна Вольфганга Гете написан на основе средневековой немецкой легенды. Из памятников народного фольклора Гете создал шедевр мировой литературы. С короткой легенды вышло величественное, яркое, необычное произведение. Чернокнижник Фауст (по легенде) в трагедии “Фауст” предстает перед нами уже не магом, который поклоняется темным силам, а умным, образованным человеком, выдающимся ученым и врачом, который полностью на стороне добра.
Гете прекрасно характеризует своих героев, его меткие слова помогают нам бы вживую
Это философское произведение (богатое размышлениями) имеет много нарушенных философских проблем. Например, такую: проблема противостояния добра и зла, которая в произведении освещена чрезвычайно глубоко. Также в произведении есть и другие затронутые проблемы: “в чем смысл человеческой жизни”, “для чего нужна человек”, “проблема человеческого достоинства”.
Гете в своем произведении поднял вопросы,
Фауст ищет Истину, ответы на свои вопросы, размышляет над тем, в чем главное назначение человека, однако еще не понимает, что:
“В чем предназначение человека?
Быть Человеком!”
Это он поймет со временем. На примере Фауста мы видим, как человек узнавал новое, совершенствовался и изменялся. Это же показывает нам и Гете на собственном примере: от анакреонтичних веселых стихов и “штюрмерства” к “Фаусту” все же неблизкий путь.
Однако Гете в конце прошел его, пробуя себя в разных жанрах, отраслям, направлениям, искал себя. Этому он учит и нас.
И вообще, это произведение читают и перечитывают уже несколько веков, поколения и поколения людей ищут и находят в нем интересное и поучительное для себя, то, что нужно именно им.
Не думаю, что мои мысли будут чем-то новым: “Все уже было сказано; теперь только повторяется”. Однако Фауст тоже научил меня кое-чему – я поняла, что идеала, улучшение надо искать не одному, не только для себя, а “играть в команде”, понимать именно то, что узнал Фауст в конце:
“Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто бьется день и ночь за них”.
Он понял, а с ним и я, что все в жизни добывается в борьбе, в трудностях, ибо только тогда люди понимают истинную ценность полученного.
Я прочитала “Фауста” впервые, я думаю, я открыла лишь вершину айсберга, поэтому я буду перечитывать его снова и снова, в зрелом возрасте; ибо сейчас, в юности, я еще не готова постичь всего в произведении.
Наверное, именно для этого человеку и дана жизнь – для совершенствования.
Related posts:
- Сочинение на тему: Сатира Мефистофеля в поэме Гете “Фауст” Читавшие “Фауста” в завершенном виде знают, что после беседы Фауст вернулся к горестным мыслям, чуть не покончил самоубийством, но потом решил жить; он отправляется на прогулку за город и встречает веселящийся народ. В конце прогулки к Фаусту пристает черный пудель, оказывающийся Мефистофелем. Беседы Фауста с чертом завершаются тем, что они заключают договор. Все это отсутствует […]...
- “Фауст” Гете як філософське осмислення боротьби добра зі злом Боротьба добра і зла, Як вічна тема в літературі. Добро і зло є вічними темами, які розглянуті в художній літературі. У геніальних творіннях народів – казках – добро завжди перемагає зло. Бог як втілення добра. Бог і Рафаель сперечаються про добро і зло і про те, чию сторону вибере доктор Фауст. Бог у Гете вірить […]...
- История создания трагедии Гете “Фауст” Творческая история трагедии “Фауст”- дело всей жизни Й. Гете, итог не только немецкого, а и европейского Просветительства. Недаром она переведена на многие языки. Трагедия “Фауст” называют “поэтическим завещанием человечеству от Гете”. Замысел этого произведения возник в 1773 г., то есть еще в штюрмерский период, а завершен был в 1832 г., незадолго до смерти писателя. Итак, […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ФАУСТ ФАУСТ В “Прологе на Небесах” читатель становится свидетелем спора Бога и Мефистофеля о могуществе человеческого разума, в котором Бог представляет ученого, доктора Фауста как подтверждение мысли о неограниченных возможностях человека в познании природы. Спорящие заключают пари – Мефистофель заявляет Господу, что берется отбить у него этого “сумасброда”. Бог принимает вызов и отдает доктора во власть […]...
- Сочинение по произведению Гете “Фауст” Вечереет… За окном сеет изморось… Она отвлекает меня от чтения “Фауста”, но мысли все время снуют вокруг этого талантливого произведения… Вот уже дочитаны последние страницы трагедии. И совсем не хочется расставаться с героями этого шедевра, который превозносит автора – мудрого мыслителя и гения прошлого с взглядом в будущее… Исторический доктор Фауст неясной тенью сопровождает меня […]...
- “Пра-Фауст” Гете и идеи “Бури и натиска” “Пра-Фауст” Гете тоже был проникнут идеями “Бури и натиска”. Его герой – молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу жизни со всеми ее радостями и горестями; к этому его побуждает сама природа, “Дух Земли”. Центр “Пра-Фауста” – трагедия естественного чувства, подобная той, о которой Гете рассказал в “Страданиях юного Вертера”. Мотивы “Пра-Фауста” сохранились в […]...
- Образ Фауста в трагедии Гете “Фауст” Фауст – ученый, который ищет смысл человеческого существования, связь всего в природе. Он выучил философию, юриспруденцию, медицину, богословие и много других наук, чтобы ответить на свои главные вопросы. Он учит и познает новое на протяжении многих лет, но не может приблизиться к разгадке. Он начинает понимать ограниченность человеческого мышления, видит – люди не идеальны. В […]...
- Философская глубина великого творения Гете “Фауст” Философскую глубину великого творения Гете, как мы знаем, оценили такие выдающиеся мыслители эпохи Гете, как Шеллинг и Гегель. Но они ограничились краткими суждениями общего характера. Между тем широкие круги читателей почувствовали, что ” Фауст ” требует разъяснений как в целом, так и в частностях. Еще до появления окончания стали выходить книги, содержащие толкования первой части […]...
- Анализ трагедии Гете “Фауст” Иоганн Вольфганг Гете работал над “Фаустом” на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была всего за полтора года до его смерти – в 1831. Произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы, ставит перед читателем основные вопросы, связанные с осознанием смысла человеческого бытия. Главный герой философской трагедии […]...
- Боріння добра і зла в трагедії Й. Гете “Фауст” Образ великого шукача істини хвилював Гете все життя. У трагедії ” Фауст ” він показав боріння добра і зла як рушійну силу розвитку, змін, динаміки буття. У пролозі автор ставить питання: що є Людина в цьому величному, гармонійному і досконалому всесвіті? Людина мислить, але від цього страждає ще більше, бо розуміє безглуздість багатьох соціальних інститутів, […]...
- Маргарита и Фауст в трагедии Гете “Фауст” Человеку свойственно любить. Просто любовь рядового человека проходит незаметно для окружения, а любовь неординарной личности олицетворяет вечность и бессмертие. Таким образом, естественно, что любовь Иоганна Вольфганга Гете не прошла незаметно, а вылилась в творчество. А поскольку трагедия “Фауст” создавалась на протяжении продолжительного времени, то ее автор переживал в эти годы много потрясений, он находил и […]...
- Общечеловеческие ценности в романе Й. В. Гете “Фауст” “Фауст” – одно из фундаментальных произведений мировой литературы всех возрастов и народов. Этот роман – большая школа жизни и познание окружающего мира. Писатель в романе изобразил глубинные жизненные явления, величественный процесс духовного развития. Он поднимает общечеловеческие проблемы – добрая и зла, любви и ненависти, ужаса и отчаяния и радости, успеха и поражения. В свой роман […]...
- Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” “Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого”. Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейские рассказы о Еве, которая попробовала яблоко из дерева познания, труды алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение “философского камня”, с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; МАРГАРИТА МАРГАРИТА Любовь к Маргарите – первое искушение на пути Фауста. Мефистофель надеется, что, увлекшись Маргаритой, Фауст забудет о своих порывах и исканиях, откажется от познания Вселенной. Простота и наивность внешне обаятельной и чистой Маргариты на какое-то время действительно очаровывают Фауста. Для него Маргарита – это красота и полнота самой жизни. Ее непосредственность, скромность, девичья невинность […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена – вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой – это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой […]...
- Противоречивость образа Фауста (по трагедии И. В. Гете “Фауст”) Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь – и вкруг следи за всем: Для дельного и этот мир не нем. И. В. Гете Гете писал философскую драму “Фауст” почти всю жизнь: первые наброски относятся к 1773 году, а последние сцены закончены летом 1831 года, за полгода до […]...
- Анализ произведения “Фауст” Гете Тема, проблематика и идеи “Фауста” Гете < p>Тема трагедии “Фауст” Гете: Духовные поиски главного героя, доктора, вольнодумца и чернокнижника Фауста. Ему стало мало познания обычного человека, и он заключил договор с дьяволом Мефистофелем о том, чтобы продлить свою жизнь на время существования человечества. Это время Фауст хочет использовать для ценных открытий. Он хочет подняться над […]...
- Боротьба добра і зла в трагедії Гете “Фауст” Великий німецький письменник Йоганн Вольфганг Гете працював над написанням трагедії ” Фауст ” більше шестидесяти років. Пошук істини і сенсу буття – ось ті питання, які хвилювали Гете все життя. І лише через шістдесят років роздуми Гете склалися у цілісний твір. У трагедії письменник показав боротьбу добра і зла як рушійну силу, динаміку життя. У […]...
- Образы главных героев трагедии “Фауст” Гете Я высший миг теперь вкушаю свой. И. Гете Свою трагедию “Фауст” Гете писал более 25 лет. Первая ее часть вышла в свет в 1808 году, вторая – только через четверть века. Произведение это оказало сильное влияние на всю европейскую литературу первой половины XIX века. Кто же главный герой, чьим именем названа знаменитая трагедия? Каков он? […]...
- Анализ “Фауст” Гете И. В Для читателя, который впервые приобщается к художественному миру “Фауста”, многое покажется необычным. Перед нами – философская драма, жанр, характерный для века Просвещения. Особенности жанра проявляются здесь во всем: в характере и мотивировке конфликта, в выборе и расстановке действующих лиц. Острота конфликта определяется не просто столкновением человеческих характеров, а столкновением идей, принципов, борьбой разных мнений. Место […]...
- Тема любви в трагедии Гете “Фауст” О небо, вот так красота! Я в жизни не видал подобной. Как неиспорченно-чиста И как насмешливо-беззлобна! И. Гете “Фауст” – произведение, над которым Гете работал почти всю жизнь и которое изменялось вместе с автором. В центре трагедии история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и […]...
- Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии “Фауст” Гете Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии “Фауст”. 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3. Образ Маргариты, его значение для понимания трагедии “Фауст”. “Фауст” Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; МЕФИСТОФЕЛЬ МЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель – циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум “он на одно лишь смог употребить – чтоб из скотов скотиной быть”. Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. […]...
- ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ “ФАУСТ” ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ “ФАУСТ” В исторической смене культурных эпох просветительство обращает внимание напряженной концентрацией идей в ограниченном временном пространстве. Новый читатель в эту переломную эпоху требовал новой художественной реальности, писатели интенсивно употребляли новые способы отображения действительности. Таким новым произведением по праву можно считать трагедию И. Гете “Фауст”. Писатель […]...
- Поиски смысла жизни в трагедии Гете “Фауст” Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии рубежа XVIII-XIX веков. О себе он писал: “У меня громадное преимущество благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события”. Свой исторический опыт великий поэт, философ и мыслитель воплотил в гениальной трагедии “Фауст”. Поэт создал гениальную притчу о Человеке, его […]...
- Борьба между добром и злом в трагедии Гете “Фауст” Проблема добра и зла, их абсолютного, трансцендентального и обыденного, земного воплощения, их взаимосвязь друг с другом и возможность перетекания одного в другое издавна волновала лучшие умы человечества. И если в Средние века добро и зло трактовалось, преимущественно, с религиозной, христианской позиции, то в эпоху Нового времени к ним стали применяться более трезвые и неоднозначные методы […]...
- Структура и сюжет трагедии Гете “Фауст” Родился Йоганн Вольфганг Гете 28 августа 1749 года в семье франкфуртских купцов и рано обеспечил себе прочное положение и безбедное существование. В 1775 году Гете был приглашен герцогом Сакс-Веймарским Карлом Августом в столицу маленького государства и остался здесь на всю жизнь. Веймар с населением три тысячи человек притягивал к себе выдающихся деятелей немецкой культуры. Гете […]...
- Образ Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” Образ Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” довольно четко охарактеризован. Приведем для примера хотя бы эти строки: Часть силы той, что без числа Творит добро, всему желая зла. Я дух, всегда привыкший отрицать. Мефистофель отрицает схоластику, то есть оторванное от реальной жизни знание: Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо. Мефистофель может управлять огнем: Не […]...
- Героиня трагедии Гете “Фауст” Этот образ создан фантазией Гете: в народных легендах М. отсутствует. Фауст, вернувший молодость в “Кухне ведьмы”, встречает на улице красивую девушку и с первого взгляда в нее влюбляется. Margarete юная, неискушенная девушка строгих правил, живущая с матерью и младшей сестрой. Она полюбила впервые в жизни и не может противиться чувству, готова к самопожертвованию ради любви. […]...
- Центральные персонажи поэмы “Фауст”: Фауст, Мефистофель, Маргарита Фауст – это обобщение представлений автора о человеке и о его бытии. Фауст показан в разных ипостасях, он – ученый книжник, заблуждающийся человек, философ, преступник, семьянин, в нем все, о чем очень трудно сказать, что он положительный или отрицательный герой. В нем есть вечная неудовлетворенность собой и миром. Эту внутреннюю неуспокоеннось Гете считает самой важной […]...
- Философская трагедия И. В. Гете “Фауст” – выражение передовых просветительских идей эпохи Завершившийся Великой французской революцией XVIII век развивался под знаком сомнения, разрушения, отрицания и страстной веры в победу разума над суевериями и предрассудками, цивилизации над варварством, гуманизма над тиранией и несправедливостью. Поэтому историки называют его веком Просвещения. Идеология просветителей – восторжествовала в эпоху, когда рушился старый средневековый уклад жизни и складывался новый, буржуазный порядок, прогрессивный для […]...
- “Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил” (по трагедии Гете “Фауст”) Творчество Гете стало одним из наиболее сложных явлений в истории немецкой и мировой литературы. Противоречия, которыми наполнены его произведения, это не просто индивидуальные противоречия Гете, но и противоречия всей эпохи, противоречия всей немецкой буржуазии. Трагедия “Фуст” стала самым значительным произведением поэта и явилась высшим философским и художественным достижением всей немецкой литературы конца XVIII – начала […]...
- Тема любви в трагедии И. В. Гете “Фауст” Тема. Утверждение величия разума и творческих дерзаний человека в образе Фауста, роль злого начала в его писках истины. Тема любви в трагедии И. В. Гете “Фауст” Цели: формировать и совершенствовать умения комментировать прочитанное, выявлять его идейное содержание; развивать умение характеризовать образы на основе их диалогов, выявлять авторскую позицию в их изображении; развивать интерес к литературе […]...
- “Фауст” Гете Иоганн Вольфганг Гете ФАУСТ “Фауст” Гете – одно из выдающихся художественных произведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни. Такие произведения превосходят по своему значению книги, которые читают из любопытства, для отдыха и развлечения. В произведениях такого рода поражает особенная глубинна постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощен в […]...
- Діалектика втілення добра і зла у трагедії Й. Гете “Фауст” (9 клас) Тема. “Що є Людина на Землі?” (Діалектика втілення добра і зла у трагедії Й. В. Гете “Фауст”) Мета: повторити і узагальнити вивчений матеріал, допомогти учням в осягнені філософської концепції Гете про закон єдності та боротьби протилежностей; розвивати вміння висловлювати особисте ставлення до проблем, порушених у творі; спонукати до роздумів над прочитаним, сприяти набуттю учнями навичок […]...
- Розкрийте проблему боротьби добра і зла як рушійної сили розвитку світу в трагедії “Фауст” Й. В. Гете Трагедія “Фауст” німецького просвітителя Й. В. Гете – плід його багаторічної діяльності, результат роздумів над філософськими проблемами буття. Однією з проблем трагедії є співвідношення сил добра і зла, що завжди існували у світі. У “Пролозі на небесах”, зав’язці трагедії, стверджується фантастична ситуація зустрічі Господа та його архангелів із Мефістофелем, яка набуває символічного значення. Основний предмет […]...
- Объясните воплощение высших духовных порывов в образе Фауста (трагедия Й. В. Гете “Фауст”) Начиная с седьмой сцены, перед нами разворачивается история не столько ученого, а просто человека, захваченного новыми чувствами и впечатлениями, прежде всего любовью. Это сильное чувство отодвигает на задний план для Фауста все абстрактные вопросы. Перед нами пылкий влюбленный, для которого любовь превращается в высочайшую жизненную ценность. Он шествует уже не за теориями, а по велению […]...
- Судьба человека (на примере романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” и поэмы В. Гете “Фауст”) Литература – один из основных видов человеческого искусства. Она отражает жизнь и все, что в ней происходит. Писатель в художественной форме изображает все то, что волнует его как художника. Это могут быть глобальные философские проблемы, связанные с человеком и окружающим миром, общественные проблемы, вопросы, связанные с внутренним миром человека и т. д. Во все времена […]...
- Лише той, ким бій за життя зазнав, життя і свободу заслужив (по трагедії Гете Фауст) Творчість Гете стало одним з найбільш складних явищ в історії німецької та світової літератури. Суперечності, якими наповнені його твори, це не просто індивідуальні протиріччя Гете, а й протиріччя всієї епохи, протиріччя всієї німецької буржуазії. Трагедія Фуст стала самим значним твором поета і з’явилася вищим філософським і художнім досягненням всієї німецької літератури кінця XVIII – початку […]...
- Образ Маргариты в трагедии “Фауст” – сочинение Одним из величайших произведений всех времен и народов, безусловно, является трагедия Гете “Фауст”. В ее основу была положена немецкая легенда XVI века о чернокнижнике, который заключил договор с самим дьяволом. Но сюжет для Гете не являлся самоцелью, главной для себя задачей он считал дать ответы на самые животрепещущие вопросы своего времени. Этой же цели служат […]...