Достижения Ломоносова
Гордостью русской науки и литературы был Михаил Васильевич Ломоносов. Ученый-энциклопедист, сделавший открытия во многих областях науки — физике, химии, математике, механике, он сыграл большую роль в развитии русской культуры и литературы.
М. В. Ломоносов в соответствии с принципами классицизма упорядочил и систематизировал русский литературный язык. Он создал учение о стилях языка. Все современное ему словарное богатство М. В. Ломоносов разбил на три группы, образующие три стиля — высокий, средний и низкий. «Высокий штиль»
Им можно писать комедии, песни, басни.
М. В. Ломоносов провел реформу русского
Силлабо-тонический стих был более естественен и органичен для русского языка, и его введение способствовало подъему национальной поэзии.
В русской поэзии М. В. Ломоносов известен как автор многочисленных од. Основными темами его торжественных стихов были природа и ее познание, труд, прославление военных побед России. Одам М. В. Ломоносова свойственен гражданско-патриотический пафос. В «Оде на взятие Хотина» поэт воспевает блестящую победу русских войск над турками. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны» обращена к властительнице России с призывом продолжать петровские реформы, покровительствовать наукам и искусствам.
Ломоносов показывает богатство и огромные возможности России, он уверен, что «может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать»;.
Начатая как воспевание Елизаветы Петровны, «Ода на день восшествия…» превращается в гимн науке.
- РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М. В. ЛОМОНОСОВА М. В. Ломоносов — поэт, ученый, реформатор русского литературного языка. Теория «трех штилей», основывающаяся на четком соотношении старославянских и русских слов. Ломоносов разделил язык на «три рода речений»: церковнославянские и общеупотребительные слова; малоупотребительные слова, известные лишь узкому кругу людей; живая речь. Соответственно Ломоносов определил «три штиля»(стиля)русской поэзии — «высокий», «посредственный» и «низкий». Реформа стихосложения — […]...
- О жизни и творчестве М. В. Ломоносова М. В. Ломоносов учился в Славяно-греко-латинской академии, затем была Академия в Киеве, Гимназия при Петербургской академии наук, школа философа Вольфа в Марбурге, Фрейбергский университет (Германия). Ломоносов был щедро одарен многими талантами. Он был замечательным химиком, исследовал электричество, наблюдал астрономические явления, заново открыл секрет средневековой мозаики, изучал древнерусские летописи и писал исторические труды. Одним из первых […]...
- Теория «трех штилей» Ломоносова К созданию теории «трех штилей» Ломоносов пришел от практической потребности уяснить, каким же теперь, после стольких изменений в обществе, должен быть литературный язык. До Ломоносова приняты были в литературе формы церковно — славянской речи, и писатель подбирал особенные, книжностаринные слова, склонял и спрягал эти слова на церковнославянский манер. — «Прочтоша, написаша», «Беззаконновахом, неправдовахом». Вместо «еще, […]...
- Сочинение на тему стихотворения Г. В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 год » — лучшая ода Ломоносова. Возле источников новой русской художественной литературы стоит исполинская за масштабами научной, культурной и общественной деятельности фигура М. В. Ломоносова. Везде он сказал свое слово. Необыкновенная энергия и трудоспособность, сила воли, объединение способностей ученого, общественного деятеля и поэта, борьба за образование […]...
- Значение Ломоносова в истории литературы (Ломоносов М. В.) Значение Ломоносова в истории русской литературы и русского литературного языка очень велико. 1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка на народной основе, довел до конца начатую Тредиаковский реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. От Ломоносова идет та система стихосложения, которая дошла до наших дней. 2. Ломоносов содействовал созданию […]...
- Начинания и свершения Ломоносова-ученого О научной деятельности Ломоносова можно было бы написать отдельную книгу. Приведем здесь лишь некоторые наиболее известные факты, которые дают представления о широте и смелости его научного поиска. Интересуясь стихийными явлениями, Ломоносов исследовал природу землетрясения, шторма, грозы, грома, молнии и т. д. В процессе разработки теории атмосферного электричества ученый подчас прибегал к опасным для жизни экспериментам. […]...
- Ода на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны 1747 года Ломоносов Михаил Васильевич был не только великим ученым, он сделал огромный вклад в русскую литературу, в частности в поэзию. При этом Ломоносов писал свои стихотворения не ради развлечения, чтобы отвлечься от научных трудов, вовсе нет. Он считал, что поэзия должна играть свою роль — гражданскую, патриотическую. И чаще всего в своем творчестве великий гений выбирал […]...
- Теория «трех штилей» М. В. Ломоносова От мыслей о правилах русского стихосложения естествен логический переход Ломоносова к созданию теории «трех штилей». В чем суть ломоносовской регламентации стилистики. В своем главном языковедческом труде «Предисловие о пользе книг церьковных в Российском языке» ученый выделил в русском языке три рода речений — иначе говоря слов. К первому он отнес слова, которые употребляются и в […]...
- Поэзия Михаила Васильевича Ломоносова Всем знакомо имя великого ученого, поэта, просветителя Михаила Васильевича Ломоносова. Ломоносов безгранично верил в ум и созидательную силу русского народа, неисчерпаемость его таланта, сам являлся тому ярчайшим примером. Михаил Васильевич родился и вырос в северном крае России, возле Архангельска, где не было помещичьего землевладения, помещичьей кабалы, где русские крестьяне и рыбаки проявляли мужество, отвагу, настойчивость […]...
- Вклад Ломоносова в русский язык и литературу Михаил Васильевич Ломоносов представляет собой поистине энциклопедиста эпохи Возрождения. И, конечно, в рамках литературы, мы оставляем за кадром разговор о Ломоносое — великом русском естествоиспытателе — физике и химике, практике воссоздававшем в России флорентийскую мозаику, исследователе, который вместе со своим однокашником Виноградовым открыл секрет фарфора и вместе они были основателями фарфорового завода под Петербургом и […]...
- Теория «трех штилей» М. В. Ломоносова (Первый вариант) От мыслей о правилах русского стихосложения естествен логический переход Ломоносова к созданию теории «трех штилей». В чем суть ломоносовской регламентации стилистики (ломоносовская теория «трех штилей» в основных чертах не была его открытием. Эта теория складывалась еще в латинской литературе). В своем главном языковедческом труде «Предисловие о пользе книг церьковных в Российском языке» ученый выделил в […]...
- Система стихосложения Ломоносова Михаилу Васильевичу Ломоносову (1711-1765) принадлежит огромный, неоценимый вклад во все основные области русской национальной культуры XVIII в. В 1739 г. двадцативосьмилетний Ломоносов прислал на родину из Фрейберга, где в это время обучался в Горной академии, «Письмо о правилах российского стихотворства» с приложенной к нему одой «На взятие Хотина» как практическим подтверждением провозглашенных и обоснованных в […]...
- Картины мира в «Вечернем размышлении о Божием величестве» М. В. Ломоносова Картины мира, рисуемые в «Вечернем размышлении…», величественны и полнозвучны. Вопросы и восклицания превращают стихотворения во взволнованные диалоги, полные воодушевления от открывающихся возможностей. Многие из них фактически относятся к возможным читателям, призывая их к эмоциональному сопереживанию, к совместному размышлению над обозначенными проблемами. В «Оде на день восшествия…» Ломоносов рисует скорее не реальное, а желаемое. Он описывает […]...
- Филологические труды Ломоносова Обладая прекрасным фонетическим чутьем, Ломоносов удачно переделал «оризонт» на горизонт, «квадратуум» на квадрат, «ваторпас» на ватерпас и т. д. Все это способствовало нормализации русского литературного языка на определенном этапе его развития. В своих исходил из убеждения в том, что развитие и укрепление русского литературного языка возможно только на основе сближения с народной живой речью. Он […]...
- Анализ оды Михаила Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны» М. В. Ломоносов — великий ученый, поэт. Он стал светилом науки XVIII в. и до сих пор его труды не забываются. Поэзия для Ломоносова — не забава, не погружение в узкий, по его мнению, мир частного человека, а патриотическая, гражданская деятельность. Именно ода стала главным лирическим жанром в творчестве Ломоносова. Одним из наиболее известных произведений […]...
- Особенности стиля од М. В. Ломоносова 1. Личность Ломоносова в истории России. 2. Реформы языка и теория «трех штилей». 3. Определение жанра оды. 4. Особенности од писателя. 5. Краткий анализ произведений. С именем М. В. Ломоносова связана новая эпоха в истории российского государства. Это был действительно выдающийся ученый, имеющий таланты во многих сферах, начиная с истории и литературы и заканчивая физикой […]...
- Литературно-языковое творчество Ломоносова Прежде, чем говорить о заслугах Ломоносова в преобразовании русского литературного языка, необходимо выяснить, что же сделал Михаил Васильевич с русским языком, что о нем можно стало сказать: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» […]...
- Вопросы и ответы к оде М. В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны» Как вы думаете, почему ода стала одним из главных жанров литературного творчества М. В. Ломоносова? Ломоносов отдавал предпочтение в художественных произведениях героической тематике, утверждал славу и мощь Российского государства, воспевал победы русского оружия, видел будущее своей страны в просвещении, распространении наук, отечественного образования. Задачам прославления державы и достойнейших ее государственных и военных деятелей в наибольшей […]...
- Оды М. В. Ломоносова как образец русского классицизма Вторая половина 18 века в русской литературе — это эпоха классицизма. Литература этого направления отражала жизнь в ее идеальных проявлениях, показывала образцы для подражания. Все произведения классицизма четко делились на три стиля, каждому их которых соответствовали свои жанры, темы, язык. С развитием этого направления в России тесно связано имя М. В Ломоносова. В течение своей […]...
- Анализ оды Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны» — Сочинение Ломоносов ода анализ Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ оды Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны». Сочинение Ломоносов ода анализ Ода — это стихотворная форма, дошедшая до нас из глубины веков. Сейчас поэты уже не пишут оды. А в Древней Греции и в Древнем Риме эта стихотворная форма была весьма распространена. И тому имелись весьма веские причины. Ведь что […]...
- Темы и идеи од Ломоносова Тему «Вечернего размышления о Божием величестве при случае, великого северного сияния» можно определить как восторженное преклонение перед могуществом Творца, сумевшего создать тысячи обитаемых миров, создать пространство настолько бескрайнее и насытить его настолько неисчерпаемыми загадками, что ум отказывается воспринимать и вмещать в себя такое разнообразие. Так, смысл строчек «Открылась бездна, звезд полна; \\ Звездам числа нет, […]...
- Оды Ломоносова Ода — лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, «описывается… материя благородная, важная, редко — нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных». Ее истоки — хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические — по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные — […]...
- Сочинение: Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина (творчество одного из поэтов) Вопрос экзаменационного билета (билет № 2, вопрос 1) По творчеству Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765) В истории русской литературы восемнадцатый век отмечен прежде всего достижениями в области поэзии. К числу видных поэтов этой эпохи принадлежат Василий Кириллович Тредиаковский, Александр Петрович Сумароков, Гавриил Романович Державин и другие. Особое место среди них занимает Михаил Васильевич Ломоносов. Об этом […]...
- Прославление Елизаветы в «Оде на день восшествия…» М. В. Ломоносова Поэт прославляет Елизавету фактически за то, что она — дочь великого отца, за то, что она русская и при этом очень красивая. Когда Елизавета воцарилась на русском престоле, то принесла с собою мир, ту долгожданную тишину, что именуется поэтом «отрадой», «возлюбленной» и «блаженством». Когда на трон она вступила, Всевышний подал ей венец, Тебя в Россию […]...
- Теория «трех штилей» и реформа русского языка М. В. Ломоносова Выдающийся русский ученый, просветитель, поэт Михаил Васильевич Ломоносов оставил глубокий след во многих областях науки, в том числе и в языкознании. Он является одним из основоположников науки о русском языке. Им написана первая грамматика русского языка с систематически изложенными нормами литературного языка, созданы работы по сравнительно-историческому изучению родственных языков, собраны обширные материалы по русской диалектологии […]...
- Поэтическая деятельность Ломоносова Ломоносов был последним великим представителем европейской традиции культуры Возрождении в поэзии. Он воспринял традиции Ренессанса через немецкую литературу барокко, явившуюся в свою очередь наследницей итальянского искусства XV в. и французского XVI века. Патетика ломоносовской оды, ее грандиозный размах, ее напряженно образная, яркая метафорическая манера сближает ее именно с искусством Возрождения. Ломоносов не задавался целью изобразить […]...
- Краткая биография Ломоносова Михаила Васильевича Великий русский ученый, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов был рожден 19-ого ноября 1711-ого года в Архангельской губернии. С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к знаниям. Очень рано ему удалось освоить грамоту. Будущий великий ученый и поэт проживал с отцом и мачехой, которая никогда не любила пасынка. Когда юный Ломоносов узнает, что отец […]...
- СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ — ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ТВОРЧЕСТВА М. В. ЛОМОНОСОВА КЛАССИКА М. В. ЛОМОНОСОВ СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ — ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ТВОРЧЕСТВА М. В. ЛОМОНОСОВА Вся жизнь Михаила Васильевича Ломоносова — это жизнь труженика, борца за процветание России. С именем этого деятеля связана история открытия первого русского университета в Москве, история развития самых разнообразных отраслей знания и наук. Пришедший в Москву пешком, сносивший насмешки слушателей академии, которые […]...
- В чем заключается новаторство Ломоносова-критика? В статье «О нынешнем состоянии словесных наук в России» Ломоносов подчеркивал значение писателей в обработке живого литературного языка. Недоконченная статья Ломоносова обещала быть строгим разбором безотчетного смешения стилей у современников, которое снижало художественный уровень их произведений. Теория стилей перерастала в теорию классицистских критериев художественности. Ломоносов старался уже на заре русской критики, в пылу полемики, преподать […]...
- ЗНАЧЕНИЕ ПОХВАЛЬНЫХ ОД М. В. ЛОМОНОСОВА ЗНАЧЕНИЕ ПОХВАЛЬНЫХ ОД М. В. ЛОМОНОСОВА М. В. Ломоносов известен нам, в первую очередь, как выдающийся физик и химик. Однако сам он называл себя полигистором, то есть человеком, работающим в нескольких различных науках. Ломоносов был широко образованным человеком, ему характерно отсутствие сомнений в своем предназначении. Он был уверен в своей культурной миссии, в величии своей […]...
- Михаил Васильевич Ломоносов — выдающийся русский просветитель Михаил Васильевич Ломоносов — выдающийся русский просветитель, ученый, естествоиспытатель. «С Ломоносова начинается наша литература… он был ее отцом, ее Петром Великим», — так определил В. Г. Белинский место и значение его творчества в истории отечественной литературы. В работе Ломоносова «Письмо о правилах российского стихотворчества» была предложена реформа русского стихосложения. Суть ее заключалась в замене силлабической […]...
- Своеобразие поэзии М. В. Ломоносова Замечательных успехов русская поэзия классицизма достигла в творчестве М. В. Ломоносова. Поэзия Ломоносова отразила жизнь русской нации на определенном очень важном этапе ее развития, главной темой его творчества является тема родины, ведущей идеей — идея утверждения величия русского народа и могущества России. Интересно, что в поэтическом творчестве этого государственного деятеля, философа, ученого, художника ярко отразились […]...
- Основные темы Од Ломоносова (Ломоносов М. В.) Торжественных од Ломоносов написал около двадцати Несмотря на то что эти оды Ломоносова, были адресованы монархам, часто сменявшимся на русском престоле в его время, они не были прославлением современных ему царей и цариц. По самому складу своей натуры и по своим взглядам Ломоносов был поэт-гражданин. У него есть замечательное стихотворение «Разговор с Анакреоном», показывающее отношение […]...
- Биография Ломоносова М. В. ЛОМОНОСОВ (1711-1765) У истоков новой русской художественной литературы высится исполинская по своей научной, культурной и общественной деятельности фигура Ломоносова. Поразительны были широта, глубина и разнообразие его научных интересов. Он поистине был отцом новой русской науки и культуры. Механика, физика, химия, металлургия, астрономия, география, языковедение, поэзия — вот основные отрасли, в которых он работал. […]...
- Биография Ломоносова Михаила Васильевича Необычайна его биография. Он родился на Севере — недалеко от деревни Холмогоры, вблизи Архангельска, в Беломорском крае. Жившие там государственные крестьяне не знали ни крепостного права, ни нашествия Орды. То были люди суровой морской выучки, преисполненные духа новгородской предприимчивости. Со времен Ивана Грозного Архангельск вел торг с Англией и другими странами, здесь до основания Петербурга […]...
- Сочинение 3 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Евгения Николаевича Ширяева: «Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту». Евгений Николаевич Ширяев утверждал: «Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту». С этим нельзя не согласиться. Обратимся к отрывку из произведения Юрия Нагибина. Оно написано в художественном стиле […]...
- «Серебряный век» русской поэзии: представители и художественные достижения Словосочетание «серебряный век» в последние десятилетия стало постоянным определением русской культуры конца XIX — начала XX ст. Название так по аналогии с «золотыми пор», что возглавляла пушкинский период русской литературы. Словосочетание «серебряный век» сначала употреблялось относительно только поэтического творчества границы столетий. Со временем срок стал использоваться для определения всей художественной, и шире, всей духовной культуры […]...
- Краткое содержание книги Ломоносова «Оды» Первая ода Ломоносова — «На взятие Хотина» (1739) — посвящена победе над турками. Турецкое войско одержимо адской злобой: «Не ад ли тяжки узы рвет и челюсти разинуть хочет?». Но россы горят любовью к отечеству и императрице, и потому «чтоб орлов сдержать полет, таких препон на свете нет». Посрамленные турки стыдятся самого солнца. Представляется видение Иоанна […]...
- Прославление в одах Ломоносова Родины, мира, науки и просвещения Литературная деятельность М. В. Ломоносова проходила в ту эпоху, когда европейская литература находилась в максимальной или минимальной степени под влиянием классицизма. И, разумеется, поэт не мог до отдельной степени не покориться действию данного мощного стиля, его гражданской позиции, миропонимания, неподдельной веры в праведного совершенного государя. Однако он не был в глубоком значении художником-реалистом. Его творчеству […]...
- Духовные оды М. В. Ломоносова Великий русским ученый-просветитель Михаил Васильевич Ломоносов внес большой вклад в развитие русской литературы. Он познакомил русского читателя с достижениями европейского классицизма и своим поэтическим творчеством заложил основы развития многих жанров. Но, безусловно, излюбленным жанром самого Ломоносова была ода — стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица, значительного, торжественного события. Этот лирический жанр, как и многие […]...