Чацкий и Фамусов (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова)
Чацкий близок людям декабристского склада, Фамусов — главный его противник, защитник самодержавно-крепостнических порядков. Уже из 1-го действия комедии становится ясно, насколько это разные люди. В последующих эпизодах Фамусов высказывает свое мнение о книгах, о службе. Из разговора Софьи с Лизой понятно, что Фамусов, «как все московские», ценит в людях лишь чины и богатство, да и сам он говорит Софье: «Кто беден, тот тебе не пара».
Все это создает определенное представление о Фамусове.
Совсем иным видится Чацкий. Искренний, оживленный свиданием с Софьей, остроумный, он посмеивается над Фамусовым, остро вышучивает московских дворян, их жизнь и времяпрепровождение.
Так намечается идейный конфликт между Фамусовым и Чацким, который во 2-м действии наступает. В их споре проявляется несогласие решительно во всем.
Фамусов пытается поучать:
Именьем, брат, не управляй оплошно. А главное — поди-тка послужи.
Он раскрашивает свои поучения воспоминаниями о порядках екатерининских времен, когда его дед Максим Петрович лестью и низкопоклонством снискал расположение императрицы, и убеждает Чацкого служить, «на старших глядя». «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — отвечает Чацкий на это предложение. Он презирает людей, готовых
У покровителей зевать на потолок, Явиться помолчать, пошаркать, пообедать, Подставить стул, поднять платок…
Чацкий считает, что нужно служить «делу», а не «лицам», и одобряет тех, кто «не торопятся вписаться в полк шутов». Фамусов объявляет его опасным человеком, не признающим властей, и угрожает ему судом.
Фамусов — защитник самодержавно-крепостнического строя и восхищается старыми порядками и устоями жизни. Такие, как Чацкий, опасны, они посягают на жизнь, которая является основой его благополучия.
Фамусов — крепостник — считает законным право помещика распоряжаться людьми так, как ему угодно. Он не видит в крепостных человеческого достоинства.
Чацкий же высказывает уважение к простым людям, называет русский народ «умным, добрым». Против таких, как Фамусов, и направляет Чацкий свой удар в монологе «А судьи кто?..» Он возмущен, что «отечества отцами» в обществе признаны жестокие крепостники. Эти люди «сужденья черпают из забытых газет».
Когда гости Фамусова «всем хором» объявляют Чацкого сумасшедшим, Фамусов утверждает, что он первым сделал это открытие:
Попробуй о властях — и невесть что наскажет! Чуть низко поклонись, согнись-ка кто кольцом, Хоть пред монаршим лицом, Так назовет он подлецом!
Причину сумасшествия Чацкого Фамусов видит в науке, в просвещении:
Ученье — вот чума, ученость — вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
Различие во взглядах и культуре ярко проявляется в речи Чацкого и Фамусова. Чацкий — человек образованный, его речь логична, образна, отражает глубину мысли. Он мастер афоризмов, едких эпиграмм.
Его слово — разящее оружие.
Речь Фамусова — это речь человека не очень образованного, но неглупого, хитрого, властного, привыкшего считать себя непогрешимым. Он спорит, отстаивая свои взгляды, даже проявляет остроумие.
В разговоре со Скалозубом проявляется вкрадчивость, подобострастие, в словах ласкательные суффиксы («в петличке орденок»), он даже прибавляет «-с»: «Сергей Сергеич, к нам сюда-с». Со слугами же он всегда груб, ворчлив, он обзывает их, называя не иначе как Петрушками, Фильками, Фомками, не считаясь с возрастом.
Так Грибоедов противопоставляет «век нынешний» «веку минувшему».
- Фамусов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») В 1824 году А. С. Грибоедов закончил свою комедию «Горе от ума». Написанная в эпоху подготовки «рыцарского подвига» декабристов, пьеса рассказала о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Отзвуки преддекабристских настроений были слышны и в резких обличениях Чацкого, и в испуганных репликах Фамусова и его друзей, и в общем тоне комедии. В центре пьесы лежит […]...
- Чацкий и Фамусов. Сравнительная характеристика героев (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Мы говорим о бессмертии комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Это не красное словцо. Комедия действительно бессмертна. Вот уже несколько поколений нас, читателей и зрителей, вовлекают в неравнодушный диалог с ее героями, который звучит и взволнованно, и современно. На мой взгляд, столь же современно и сравнение двух главных персонажей, так как это позволяет не […]...
- Чацкий и Фамусов. Причины и смысл их конфликта (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») — Вот то-то, все вы гордецы, Смотрели бы, как делали отцы, Учились бы, на старших глядя… …………………………………… По духу времени и вкусу Он ненавидел слово «раб». А. С. Грибоедов Людей, живущих в одно время, называют современниками. Приставка «со-» означает «вместе». Сотрудник, собеседник, соратник, и т. д. Это в грамматике. А в жизни современники далеко не […]...
- Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Над «Горем от ума» А. С. Грибоедов работал в сложный период российской истории — при императоре Александре I. Пробуждающиеся в те годы либеральные мысли прогрессивной аристократии и интеллигенции неизбежно наталкивались на консерватизм старшего поколения. Идеей пьесы стал конфликт разных эпох, которые Грибоедов отразил в образе Чацкого и Фамусова. Первый — прогрессивный представитель «века нынешнего», второй […]...
- Фамусов герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамилию Павла Афанасьевича Фамусова производят от лат. fama — молва, слух, общественное мнение. В фамусовском доме происходит действие комедии, и сам этот дом приобретает в сюжете важное значение. События начинаются рано, когда «день чуть брежжится», и заканчиваются, когда «последняя лампа гаснет». С того самого момента, как бой некстати заведенных часов нарушает сонное спокойствие утра, Фамусов […]...
- Чацкий и Молчалин (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова) Если Фамусов и Чацкий — люди разных поколений, то Молчалин и Чацкий — ровесники. Тем резче контраст между ними. Молчалин — счастливый соперник Чацкого в любви. Но если бы Молчалин был достоин любви Софьи, Чацкому, может быть, было бы не так горько от сознания, что ему предпочли низкого, подлого человека. «Вот он, на цыпочках и […]...
- Чацкий и Фамусов Чацкий близок людям декабристского склада, Фамусов — главный его противник, защитник самодержавно-крепостнических порядков. Уже из 1-го действия комедии становится ясно, насколько это разные люди. В последующих эпизодах Фамусов высказывает свое мнение о книгах, о службе. Из разговора Софьи с Лизой понятно, что Фамусов, «как все московские», ценит в людях лишь чины и богатство, да и […]...
- Чацкий — побежденный или победитель? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») …Им никуда не уйти от двух главных Мотивов борьбы: от совета учиться «на Старших глядя» и от жажды стремиться… К «свободной жизни». И. А. Гончаров Современной молодежи не может быть безразличен Чацкий, потому что его беспокойство будоражит, тревожит общественную совесть. Сейчас, в переломный для нашей страны момент, такие люди, как Чацкий, особенно нужны. «Каждое дело, […]...
- Чацкий против фамусовского общества (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума») Комедия «Горе от ума» дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины. Фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции «века минувшего», […]...
- Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов…» — так охарактериховал пьесу И. Гончаров. Основу конфликта комедии А. С.Грибоедова «Горе от ума» составляет конфликт «века нынешнего» и «века минувшего». К «веку минувшему» относятся Фамусов и его гости, к «веку нынешнему» Чацкий и несколько внесценических персонажей — князь Федор и брат Скалозуба. Чацкий […]...
- Фамусов и Молчалин в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума» — величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как «Недоросль» Фонвизина, «Ревизор» и «Женитьба» Гоголя, «Маскарад» Лермонтова. В комедии отображена борьба двух веков: «века нынешнего» и «века минувшего». Двумя яркими представителями «века минувшего» являются Фамусов и Молчалин. Неверно полагать, что персонажи комедии […]...
- Чацкий как герой своего времени (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит к лучшим произведениям русской литературы. В ней писатель отразил свое время, проблемы эпохи, показал свое отношение к ним. «Горе от ума» показывает нам эпоху декабристов,1820-ые годы. В этом произведении в лице главного героя Александра Андреевича Чацкого изображен «новый человек». Он наполнен возвышенными идеями. Чацкий протестует против всех […]...
- Чацкий и Онегин (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») (План) «Горе от ума» и «Евгений Онегин» — произведения, посвященные одному периоду жизни России. (Эпоха после войны 1812 года. Ощущение (в обществе) необходимости перемен. Появление людей, не желающих жить по-старому.) Чацкий и Онегин — герои переломной эпохи. Сходство героев. (Происхождение: Онегин — сын «промотавшегося» дворянина; Чацкий воспитывался в доме богатого Фамусова. Отношение к обществу, свету: Онегин […]...
- Чацкий и Скалозуб (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова) Скалозуб, как и Молчалин, стремится к чинам. На военной службе он добрался уже до звания полковника. Цель его жизни — стать генералом. По его мнению, к получению чинов ведут «многие каналы», и он ни одним не пренебрегает. Скалозуб считает, что ему везет по службе: постоянно открываются нужные вакансии — «то старших выключат иных, / Другие, […]...
- Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» А. С. Грибоедов известен нам как автор комедии «Горе от ума», ставящей основные злободневные проблемы XIX в.: государственная служба, крепостное право, просвещение, воспитание. Именно этот русский писатель поднял тему «отцов и детей», продолженную потом Иваном Сергеевичем Тургеневым в романе «Отцы и дети». Он показал борьбу «века нынешнего» (сыны) и «века минувшего» (отцы), их идеалы, отношение […]...
- Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума» было написано в годы острой борьбы между старым, реакционным барством и революционной дворянской молодежью, видевшей в крепостнических порядках бедствие страны. Борьба эта, борьба между прошлым и будущим, и явилась главной темой комедии. В «Горе от ума» получили отражение оба лагеря — отжившее, крепостническое фамусовское общество, олицетворяющее все затхлое, закоснелое и реакционное, что […]...
- Анализ комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Чацкий и фамусовское общество Основа конфликта пьесы — во взаимодействии двух начал: общественного и личного. Главный герой Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Его драма осложняется безответным и пылким чувством к Софье — дочери Фамусова. Чацкий: честный, прогрессивно мыслящий, свободолюбивый. Остер на язык. Еще до появления его на сцене мы узнаем, что он «чувствителен, и весел, и остер» (слова Лизы). Чацкий […]...
- ЧАЦКИЙ — ПЕРЕДОВОЙ ЧЕЛОВЕК СВОЕГО ВРЕМЕНИ (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия «Горе от ума» не только дает об- щую картину всей русской жизни 10-20-х го- дов XIX века, но воспроизводит и извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей Рос- сии между двумя лагерями: передовыми, де- кабристски настроенными людьми и крепо- стниками, оплотом старины. Фамусовскому обществу в комедии, […]...
- Молчалин и Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» «Молчалины блаженствуют на свете», — с горечью скажет Чацкий, которого «все гонят, все клянут». Комедия Грибоедова построена так, что Чацкого и Молчалина хочется сравнивать. Александр Андреевич Чацкий еще не появился в комедии, а о нем уже говорят: «Чувствителен, весел и остер» (Лиза), «пересмеять умеет всех» (Софья). Мы знаем, что Чацкий — «Андрея Ильича покойного сынок», […]...
- Грибоедов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»). Краткое изложение текста Главный герой комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкий современник автора. Как и Грибоедов, он принадлежит к поколению «детей 1812 года», является представителем прогрессивного крыла дворянской интеллигенции. В уста героя Грибоедов вкладывает свои мысли о бесчеловечности крепостного права, о неприязни к тупой военщине, о непривлекательности низкопоклонства и карьеризма, о необходимости уважать национальную культуру, любить свой народ. […]...
- Противоположность воззрений Чацкого фамусовской Москве (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова) Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы: Если Фамусов — защитник старого века, времени […]...
- За что и против чего борется Чацкий (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека. И этот человек разумеется в противоречии с обществом его окружающим его никто не понимает никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов вывел на сцену два противостоящих друг другу лагеря лагерь — молодой России и лагерь крепостников. Их борьба […]...
- Чацкий — образ «нового человека» (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Чацкий начинает новый век — ив этом все его значение и весь ум. И. А. Гончаров Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания нескольких поколений русских людей. Она вооружила их на борьбу с насилием и произволом, подлостью и невежеством во имя свободы и разума, во имя […]...
- Чацкий. Характеристика героя Чацкий, Горе от ума, Грибоедов Александр Андреевич Чацкий — главный мужской персонаж комедии. Он довольно рано остался сиротой, и воспитывался в доме приятеля своего отца — Фамусова. Вместе с дочерью покровителя получил отличное образование. Со временем его дружба с Софьей переросла в любовь. Он искренне восхищался ей и хотел жениться. Чацкий очень честный и деятельный человек. Ему стало скучно, и […]...
- Чацкий и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий… И. А. Гончаров. Молчалин сказал себе: «Я хочу составить карьеру», — и пошел по той дороге, которая ведет к «степеням известным»: пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево… Д. И. Писарев. Одним из выдающихся произведений первой […]...
- «Портреты и только портреты входят в состав комедии…» (Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Белинский писал, что «комедия Грибоедова отвергла искусственную любовь, резонеров, разлучников и весь пошлый, затертый механизм старинной драмы». Точно так же отверг драматург и классицистский принцип обрисовки действующих лиц. Характеры, созданные Грибоедовым, неоднозначны: в каждом из них смешано хорошее и дурное. Так, например, Фамусов в комедии предстает в самых различных ролях. Во-первых, это важный московский барин, […]...
- Фамусов (по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума») Наиболее яркой и типичной фигурой в группе московского дворянства, изображенного в комедии, является Павел Афанасьевич Фамусов. Перед нами — важный московский барин. Мы видим Фамусова в разные часы дня, в разной обстановке, видим его взаимоотношения с различными людьми, и характер его раскрывается перед нами со всей полнотой. Фамусов — вдовец, отец взрослой дочери. Он по-своему […]...
- Фамусов и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума» Комедия Грибоедова «Горе от ума», работа над которой завершилась в 1824 году, произведение новаторское и по проблематике, и по стилю. Впервые в русской драматургии была поставлена задача показать не образы-маски, соответствующие традиционным амплуа комедий классицизма, а живые, реальные типы людей — современников Грибоедова. «Портреты, и только портреты входят в состав комедии и трагедии, — заявлял […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (6) «Горе от ума» является комедией высокого общественного содержания. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После […]...
- Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» была написана автором с 1816 по 1824 год. Совсем недавно закончилась война с Францией, и под влиянием французских идей в русском обществе начала формироваться новая идеология, которая нашла свое достойное завершение в восстании декабристов в 1825 году. Молодые дворяне, передовая их часть, стремились изменить действительность, а старшее поколение, напротив, всеми силами […]...
- Чацкий и Молчалин как герои-антиподы (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») В первом действии (1 -6-е явления) показаны отношения Софьи и Молчалина до приезда Чацкого. Это экспозиция любовной игры, но уже сейчас автор указывает на неискренность отношений Молчалина к Софье, показывает эту любовь иронически. Это видно из первой ремарки («Лизанька спит, свесившись со стула», тогда как из комнаты барышни «слышно фортепиано с флейтою»), и из слов […]...
- Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Литературное произведение — «сложный хорошо настроенный музыкальный инструмент». Драматическое произведение «живет» благодаря репликам, которые складываются в диалоги, в сцены и целые действия. Не убавить, не прибавить в готовое литературное произведение ничего нельзя. Порой сцена или реплика становится ключом, открывающим идею произведения. Итак, диалог Фамусова с Чацким (2 явления, 2 действие). На первый взгляд это явление […]...
- Является ли Чацкий романтическим героем? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) «Горе от ума» А. С. Грибоедова стало для его современников одним из загадочных произведений русской литературы. Поставленная в 1825 году пьеса собрала массу отзывов. А. С. Пушкин назвал произведение «разительной картиной нравов». Время написание комедии пришлось на период перехода от классицизма к романтизму. Ключевого героя Грибоедова нельзя однозначно причислять к романтикам. Хотя в образе Чацкого […]...
- Образы Чацкий и Молчалин сравнительная характеристика героев по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Характеры Чацкого и Молчалина противопоставлены друг другу. Чацкий, несомненно, главный герой комедии, потому что именно с его появлением начинают развиваться события в доме Фамусова. Чацкий по своему происхождению небогатый человек, но это для него не главное. Другие говорят о нем хорошо: «Кто так чувствителен и весел, и остер…». Раньше он служил чиновником, но бросил службу, […]...
- Чацкий как выразитель идей декабристов (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Время создания комедии «Горе от ума» пришлось на переломный момент в истории нашей страны. После победы России в Отечественной войне 1812 года молодое поколение дворян, участвовавшее в этой войне, увидело, что побежденные народы Европы находятся в лучшем положении, чем русский народ. Стало понятно, что России необходимы срочные реформы, и в результате этого стали возникать различные […]...
- Два взгляда на мир в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат, один из образованнейших людей своего времени, Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией «Горе от ума» положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В 1824 г. он закончил работу над произведением. «Горе от ума» дает общую картину русской жизни эпохи после Отечественной войны 1812 года. В столкновении двух взглядов на мир […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (2) В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека. И иногда человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. А. С. Грибоедов В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию «Горе от ума». Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий — это молодой […]...
- Чацкий и Молчалпн как герои-антиподы. (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» ) Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» написана в 1823 году, т. е. как раз накануне восстания декабристов. Грибоедов бы очень близок к декабристам и по своим политическим убеждениям, и по дружеским связям; он не мог не отразить в своей комедии то, что больше всего волновало умы и сердца самых передовых людей его времени, не […]...
- Сочинение: Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Основной конфликт комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» носит общественный характер: это противоречие между положительным главным героем Чацким, представляющим передовые силы русского общества, и консервативной, порочной средой, которая его окружает. Одновременно движет действие комедии еще и психологический конфликт, связанный с неразделенной любовью героя. Сюжетным воплощением этого […]...
- Фамусов и Чацкий В 1824 году АС Г-дов написал свою комедию «Гоу», которая оказала огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы. В этой пьесе Г-дов показал важную проблему всех времен — конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим». Одним из самых ярких предста-вителей «века минувшего» является Павел Афанасьевич Фамусов, в чьем доме и происходит действие всей комедии. Фамусов […]...
- «А судьи кто?!» (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».) Сей риторический вопрос, озвученный главным героем комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александром Андреевичем Чацким, давно уже покинул пределы литературного произведения и по нынешний день существует самостоятельно. Этим вопросом задается каждый без исключения, ибо сущность человеческого бытия заключена в единстве и борьбе противоположных взглядов и мнений. Еще великий Аристотель говорил: «Человек — существо социальное». […]...
- Чацкий и Молчалин (По комедии Грибоедова А. С. «Горе от ума») Главное дело жизни А. С. Грибоедова, комедию «Горе от ума», А. А. Блок назвал «гениальнейшей русской драмой». Пьеса построена на конфликте личном и общественном. Причем общественная проблематика комедии непосредственно вытекает из личной. В «Горе от ума» существенно важным для развития действия оказывается и неразделенная любовь героя, и еще более — неразрешимое противоречие умного и честного […]...
- Идеи декабризма в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и декабристы «Горе от ума» — социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, б рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному. Комедия Грибоедова показала причины возникновения декабризма; кроме того, поставленные […]...
- Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Комедия Грибоедова «Горе от ума» является уникальным слепком зарождающейся, но уже непримиримой борьбы в обществе начала XIX века между передовой, прогрессивно мыслящей молодежью и консервативно настроенными представителями крепостной старины. Эти два разных общественных лагеря в комедии живописно представляют Чацкий и Молчалин — люди противоположных жизненных позиций, моральных норм, мировоззрения. Несмотря на глубинную несхожесть, в Молчалине […]...
- Чацкий-передовой человек своего времени по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) В основу бессмертной комедии Грибоедова положена борьба передового человека своего времени со старым миром. Главный герой открыто выражает свое несогласие и презрение к древним, отжившим порядкам. Он не находит поддержки общества, но не отступает от своих идеалов. Попробуем узнать и понять этого человека. Александр Андреевич Чацкий — обедневший дворянин. Отец его умер рано, и он […]...
- Чацкий и Молчалин. Характер и смысл противостояния? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, Найдется враг исканий… …………………………………. Мне завещал отец, Во-первых, угождать Всем людям без изъятья… А. С. Грибоедов В гостиной знатного московского барина Павла Афанасьевича Фамусова встречаются два молодых человека. Они не знают друг друга, да и что общего может быть у блестящего юноши-дворянина, воспитанного в этом доме и […]...
- ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Конфликт Чацкого и фамусовского обще- ства — художественное воплощение главного конфликта эпохи. Столкновение «века нынеш- него» с «веком минувшим», лагеря феодальной реакции, защитников самодержавно-крепост- нического строя с лагерем передовой дворян- ской молодежи, сторонниками свободомыслия, просвещения, демократических реформ отра- жено в комедии «Горе от ума» в образах Чац- кого, Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Хлес- товой и других […]...
- Чацкий как представитель «века нынешнего» (по комедии А. С Грибоедова «Горе от ума») Комедия «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова — яркое и самобытное произведение. Оно не только пережило своего создателя, обессмертило его имя, но и по сей день остается остро сатирическим и, к сожалению, актуальным. Написанная в эпоху подготовки «рыцарского подвига» декабристов, пьеса рассказала о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Отзвуки преддекабристских настроений были слышны и […]...
- Чацкий и декабристы (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Главный герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий является типичным представителем той части русского общества первой четверти XIX века, которая несла в себе новые взгляды, мысли, идеалы и настроения — «века нынешнего», как после появления комедии стали называть молодое поколение дворян. В дальнейшем этих людей часто соотносили с декабристами, участниками восстания 14 декабря […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (3) Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии «Горе от ума». В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]...