Активные формы работы с педагогами
Цель тренинга: Развитие эмпатии педагогов, способности к активному взаимодействию всех участников процесса, культуры общения.
Задачи.
формировать у педагогов потребность осознавать свои сильные и слабые стороны; развивать потребность к познанию своих способностей и личных качеств; стимулировать интерес к творчеству, инициативу, развитие аналитических способностей членов педагогического коллектива.
Методика “Мозаика”
Всякое знание остается мертвым, если…
Не развивается инициатива и самодеятельность.
Н.
Категории участников.
Учителя-предметники. Руководители МО (консультанты, руководители творческих групп).
Мотив участия:
личная заинтересованность; осознанный выбор участия; эмпатия (понимание эмоционального состояния другого человека через сопереживание, проникновение в его субъективный мир).
План работы семинара
1. Краткое вступление руководителя тренинга.
2. Теоретическая часть.
А) Выступление творческих групп, обмен мнениями по проблеме (процесс обучения – содержание – формы и средства обучения).
Б) Эффективное обучение. Условия выбора методов и форм.
В)
3. Формирование рабочих групп.
4. Работа с элементами тренинга в группах.
5. Итоги тренинга : представление результата групповой работы
6. Рефлексия.
Ход семинара-тренинга
Семинар проходит в компьютерном кабинете.
I. Участникам предлагаются краткие тезисы по теме “Активные формы работы и методы обучения”
Сегодня востребован педагог, способный творчески подходить к решению любой проблемы, сравнивать, анализировать, исследовать, умеющий находить выход из нетипичных ситуаций. В соответствии с этим возникла необходимость осуществления поиска новых путей развития творческой личности педагога. Специалисты справедливо подчеркивают, что “исследовательский элемент был, есть и еще в большей степени будет важнейшим элементом практической педагогической деятельности”.
Педагог, умеющий творчески решать различные педагогические задачи, искать новые варианты решений педагогических ситуаций, сможет организовать процесс обучения на уровне, отвечающем требованиям современного общества. (Слайды 1-12.
- Активные формы работы с родителями Пояснительная записка Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать […]...
- Активные формы работы на уроке иностранного языка Активные формы работы на уроке иностранного языка В основе методики – игровые технологии. Простота использования, новизна пробуждает у учащихся интерес к обучению иностранному языку, дарит чувство успеха, позволяет активно работать на уроке, независимо от уровня и индивидуальных особенностей каждого. Одним из методических приемов при отработке звуков является песня. Песня в сочетании со специальными упражнениями – […]...
- Практическое значение методической работы Организационно-методические формы работы в детских образовательных учреждениях представляют собой главный путь к совершенствованию профессиональных навыков педагогов и развитию творческого начала в коллективе. Кроме того, методические Семинары для воспитателей доу являются основой для достижения высокого уровня эффективности и качества образовательно-воспитательного процесса. Конечный успех планомерной работы всех дошкольных учреждений во многом определяется качеством методической работы с педагогическим […]...
- Вспомогательные формы организации обучения Вспомогательные формы организации обучения направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями и способностями. К наиболее распространенным вспомогательным формам организации обучения относятся факультативы, кружки и клубы. Факультативы являются эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания учащихся. Основная задача факультатива состоит в углублении и расширении знаний, развитии способностей и интересов учащихся, а […]...
- МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1.Рассширить предложение, добавляя по одному слову, повторяя все предложения сначала: Веселый праздник… 2.Скажи по другому. Когда приходит Новый год, вместе с ним приходят рождественские праздники. 3.Работа со скороговорками. 4.Закончи рифмованные строки. 5.Сказать веселое, грустное, задумчивое и т. д. предложение об Украине, маме, людях. 6.К словам подбери синонимы (слова к тексту, которые проверяются на […]...
- Глагольные формы. Самостоятельные работы Задания для самостоятельной работы Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте. Вариант 1 1. Пьер много раз разочаровался. 2. Он расхотел стать солдатом. 3. Одно дерево вырвалось с корнем из земли и упало. 4. Песни Бояна слушались очень внимательно. 5. Смертная казнь […]...
- План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2012-2013 учебный год № Мероприятие Сроки Исполнители Совещание при директоре о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма Знакомство с 10 часовой программой по ППД Линейка “Улица для машин, а не для пешеходов” Создание отряда ЮИД Составление плана “Школа-дом” Неделя безопасности Информирование о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в районе (по факту) Сентябрь Кл. руководители Тумашевская С. В. Банникова Т. А. Белоусова […]...
- Виды и структура планов воспитательной работы Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы: Психолого – педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года). Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определенного возрастного периода. Ставятся на учебный год) Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников. Для наглядного оформления этого раздела […]...
- Виды и формы обучения в России Если отсутствует первая часть, деятельность превращается в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, т. к. у человека не сформирована при этом способность оценить свое […]...
- Интерактивные формы и приемы Интерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах урока, многие из них универсальны, хорошо подходят для изучения материала по многим предметам. Применение интерактивных форм обучения позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения, они сами делают свой выбор, проявляют инициативу. Интерактивные технологии создают комфортные условия обучения, при которых каждый учащийся ощущает […]...
- Комментарии к презентации: Индивидуализация образовательного процесса через дистанционные формы обучения Индивидуализация образовательного процесса Через дистанционные формы обучения 1 слайд Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс образования. Это особенно важно как при обучении детей с ограниченными возможностями, так и в условиях больших учебных нагрузок […]...
- Заочная и дистанционная формы обучения. В чем различия данных форм обучения? Заочная и дистанционная формы обучения. В чем различия данных форм обучения? Все новое, что прокрадывается в нашу жизнь, мы непременно сравниваем с тем, что уже существует и является традиционным для нас. Каждую новинку мы оцениваем, отталкиваясь от того, что существует, и в этом наша ошибка. Данное явление характерно и для термина “дистанционное обучение”. Довольно многие […]...
- План воспитательной работы для 1 класса V Учебно – воспитательный комплекс №70 Г. Днепропетровск Воспитывать не значит только выкармливать И вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму. ( Белинский) План Воспитательной работы Классного руководителя 1 класса Цяпки Яны Владимировны 2011 -2012 г. Характеристика класса В 1 классе 30 человек, из них 20 девочек и 10 мальчиков. До поступления в 1 […]...
- Творческие работы по литературе как составная часть образования в гимназии Вся система филологического образования в гимназии ставит цель развивать у учащихся стремление занимать не просто активную, но инициативную позицию в учебном процессе, осваивать новый опыт. Именно поэтому в гимназии были введены творческие работы по различным предметам, в том числе и по литературе. Первоначальная задача была скромной: приобщить учащихся к лучшим образцам мировой литературы, расширить культурное […]...
- Основні напрямки в роботі психолога з обдарованими дітьми, їх педагогами і батьками Основні напрямки в роботі психолога з обдарованими дітьми, їх педагогами і батьками Ворожість до школи. Це пов’язано, як правило, з тим, що навчальна програма нудна і нецікава для обдарованої дитини. Ігрові інтереси. Виявлено, що обдарованим дітям подобаються складні ігри і нецікаві ті, котрими захоплюються їхні однолітки середніх здібностей. Унаслідок цього обдарована дитина виявляється в ізоляції. […]...
- Из опыта работы по созданию школьной литературной газеты Литературная газета в школе I. Актуальность работы Работа по изданию школьной газеты “Литературное кафе” особенно актуальна сегодня в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической […]...
- Формы глаголов Формы глаголов в русском языке – это категории слов, которые обладают постоянными грамматическими признаками глаголов, но по-разному используются в речи. Существует два основных вида форм глагола: изменяемые и неизменяемые. Изменяемые формы глаголов Изменяемые глагольные формы – это категории слов, которые обладают как постоянными, так и непостоянными грамматическими признаками глаголов, и изменяются в зависимости от контекста […]...
- Информатизация образования – широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы Перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в информационном обществе, устройство которого мы не до конца себе представляем, подготовить их к продуктивной деятельности в условиях экономики, основанной на знаниях, детали которой подчас трудно вообразить. Информатизация школы – сложный, многоэтапный процесс решения этой задачи. Движущие силы этого процесса определяются двумя группами объективно действующих […]...
- Цветы из полимерной глины Цветы из полимерной глины Мастер-класс по изготовлению роз на клумбе из полимерной глины. Выполнила : Абдунагимова Аделия Дмитриевна, 11 лет, ученица МБОУ СОШ № 78 г. Уфы Педагог: Абдунагимова Эльмира Зуфаровна Цель : выполнить розы на клумбе из полимерной глины. Задачи : Предметные: – Расширение познавательной сферы воспитанников через знакомство с различными техниками изготовления цветов […]...
- Организация работы педагогического коллектива Косточковской ОШ I-III ступеней по профилактике детской преступности и безнадзорности С целью предупреждения бродяжничества и безнадзорности в сентября и феврале были проведены месячники по всеобучу (приказ №339 от27.09.2010г. , приказ № 53.02.28.02.2011., ), в ходе которых изучены вопросы охвата детей и подростков школьного возраста получением полного общего среднего образования. В школе ведется ежедневный учет посещаемости учебных занятий школьниками: заведен специальный журнал, в котором фиксируются пропуски […]...
- Дополнительная образовательная программа для работы в пришкольном лагере Дополнительная образовательная программа “Школа юного эколога” Пояснительная записка Понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого требуется новый этап образования – экологическое образование. Экологическое образование носит мировоззренческий характер и строится на осознании человека как части окружающей среды. Экологическое образование должно являться неотъемлемой частью […]...
- Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы Пчелки” на 2013 – 2014 учебный год Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы Пчелки На 2015 – 2014 учебный год Активные формы Работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цели Ответственные Совместная подготовка к учебному году. Режим дня , Непосредственно – образовательная деятельность , Задачи на год . Обновление группового инвентаря, участка; беседа Дисциплина – это обучение правильному поведению . Распространение педагогических […]...
- Система работы по формированию устойчивых каллиграфических навыков у учащихся начальной школы Томилова И. Г., Учитель начальных классов, Учитель высшей категории Орфографическое действие – Один из аспектов письма. Однако ученик может сосредоточить На них свое внимание только тогда, Когда письмо перестает быть предметом обучения. Н. Г. Агаркова Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них, […]...
- Сочинение “Дизайн школьной формы” Я предложил бы делать Школьную форму ярких цветов. Ученики молоды и активны, и красочная одежда отвечала бы их образу жизни. В то же время школьная форма должна быть практичной, поэтому мы не можем использовать белые или светлые цвета, иначе она быстро загрязняется. Дизайн школьной формы должен позволять ученикам свободно двигаться и быть не очень тесным. […]...
- Какие цели важно ставить на жизненном пути? У каждого из нас есть собственные стремления в жизни. Мечтаем кем-то стать, стремимся что-то иметь, либо где-то побывать. Это и есть наши жизненные цели, которым отводится роль маяка, наличие которого необходимо для того, чтобы не ощущать себя потерянными на жизненном пути. Следовательно, важно правильно определиться с тем направлением, в каком стоит двигаться дальше. Цель в […]...
- Место встречи – Пушкинские Горы Культурно-просветительское общество “Пушкинский проект” совместно с Санкт-Петер-бургским государственным университетом, Институтом русской литературы (Пушкинский Дом), Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования и Гуманитарно-культурным центром “Пилигрим” С 11 по 17 июля 2015 года проводят на базе Государственного музея-заповедника А. С. Пушкина “Михайловское” в Пушкинских Горах Методический семинар повышения квалификации педагогических работников и творческие секции для школьников. В рамках […]...
- Материалы для конкурсов Подборка материалов для участия в районных и республиканских конкурсах № Пп Содержание работы Время проведения Ответственный 1 Республиканская Всеукраинская акция “Биолог года” Сентябрь Учитель биологии 2 Республиканская Всеукраинская акция “Птица года” Сентябрь Учитель биологии 3 Всеукраинский конкурс ” Парки легкие годов И сел” Октябрь Учитель биологии Учитель географии 4 18 – республиканская краеведческая олимпиада школьников […]...
- Попробуйте и вы… Из опыта работы К любому мероприятию, чтобы оно прошло интересно, надо готовиться. И сам процесс подготовки очень важен для детей. У меня Дети уже “взрослые и самостоятельные” – 4 класс! В классе развито самоуправление. Еще со второго – третьего класса учащиеся разделены на группы – комиссии по интересам. Каждая комиссия избирает председателя. Председатели комиссий составляют Совет класса. А […]...
- Проект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы Конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема проекта: История школьных принадлежностей Автор: Харченко Вероника Юрьевна, воспитатель 1- й квалификационной категории ГБДОУ д/с №119 Невского района Санкт-Петербурга. Описание: Предлагаю Вам конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Тема проекта: История школьных […]...
- Секреты работы с родителями Как обеспечить явку родителей на собрание 1. Самое простое – разослать приглашения родителям. 2. Подготовить презентацию об успехах детей за прошедший период с последнего собрания (выставка дипломов, творческих работ детей, на слайдах цифры участия в различных мероприятиях, фамилии, фото детей). Главное, должен быть отмечен каждый ученик. 3. Никогда на собрания не выносить негативную информацию о […]...
- Формирование основ логического мышления у старших дошкольников (из опыта работы) Учитывая особенности формирования и развития образно-логического мышления, как одного из компонентов логического мышления в старшем дошкольном возрасте мною было разработано руководство по формированию основ логического мышления и серия игр и задач для старшего дошкольного возраста. Следует отметить, что при разработке этого руководства и подборе игр было учтено, что в раннем и младшем дошкольном возрасте развитие […]...
- Роль учебно-методического электронного кабинета в повышении эффективности самостоятельной работы школьников Роль учебно-методического электронного кабинета в повышении эффективности самостоятельной работы школьников Отличительной чертой XX1 века стало бурное развитие информационных технологий. Творческое применение появившихся возможностей существенно изменяет характер деятельности человека во многих областях. Доступ к сети Интернет и ее технологиям выводит на новый уровень получение информации и дает огромные потенциальные возможности в области обмена этой информацией. Несмотря […]...
- План работы с родителями на 2014-2015 учебный год Утверждено заведующей филиалом Чукановой Н. И.____________ План работы с родителями В разновозрастной группе Степановского филиала МБОУ “Никифоровская СОШ №1” На 2014- учебный год Родительское собрание №1: “Знакомство родителей с основными направлениями работы на новый учебный год: – организация детского питания в ОДО; – знакомство родителей с задачами воспитания детей на новый учебный год; – выборы […]...
- Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности – Скачать Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности Автор: Новикова Людмила Васильевна, учитель физики Бюджетное образовательное учреждение города Омска “Средняя общеобразоваельная школа №135” “Воспитывает не педагог, а собственная деятельность ученика, которую педагог организует”. Умело организованная деятельность, ведущая к росту творческой активности, способствует решению одной из главных задач образования – воспитанию грамотного, продуктивно мыслящего […]...
- Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах Актуальность В Концепции модернизации украинского образования на период до 2010 -2012 г. поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком […]...
- Иллюстрация к сказке об Иване-Царевиче Жар-птице и Сером волке работы Ивана Билибина Иван Билибин – это Художник, который внес невосполнимое развитие в русские народные сказки своими иллюстрациями. В течение четырех лет он творчески оформил семь сказок, но этом не остановился. Художник вырос в Петербургской среде и был далек от Русского национального фольклора и прошлого. Но после посещения выставки художников в 1899 году, его мировоззрения изменились. Картина “Богатыри” […]...
- Художественность произведения в “соответствии формы с идеею” Чернышевский полагал, что, хотя суждение о действительности и входит в намерение писателя, он все же не поднимается до обобщений ученого, а произведение искусства – до научного сочинения. По мнению Чернышевского, разница только в том, что история, например, говорит о жизни человечества и жизни общества, а искусство – об индивидуальной жизни человека. Это утверждение противоречило другим […]...
- Труды Ломоносова о необходимости единства содержания и формы литературного произведения Общественные и политические преобразования первых десятилетий XVIII в., интенсивный процесс “обмирщения” многих сторон русской действительности не могли не найти своего отражения в литературе. Но, как было уже отмечено, новая проблематика, новые идеи, попытки создания характера человека нового времени и т. п. (иными словами – так называемые “содержательные” элементы художественной литературы) все еще продолжали облекаться в […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...
- План-конспект урока по технологии “Оформление работы. Подготовка к выставке” Резниченко Зоя Георгиевна Учитель технологии, 1 категория. Казахстан, город Кокшетау Урок технологии. Тема: “Оформление работы. Подготовка к выставке “. Цели: Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга. Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребенка; Развивать интерес к предмету; Развивать у учащихся навыки и умения […]...