Виды и структура планов воспитательной работы

Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы:

Психолого — педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года). Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определенного возрастного периода. Ставятся на учебный год) Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников.

Для наглядного оформления этого раздела рекомендуется использование плана-сетки сроком

на месяц, четверть или полугодие. Индивидуальная работа с учениками. Работа с учителями класса.

Массовые воспитательные дела. Участие класса в делах школы. Работа с родителями.

Классные часы и классные собрания. Дела класса.

Общие требования к плану:

План не должен представлять собой бессистемный перечень дел. Важно, чтобы в нем был «стержень». Следует планировать взаимодействие классного рук-ля, учителей, родителей и детей, работу самих уч-ся, педагогически направленную и организуемую. Конкретность, осязаемость включенных в план дел.

Максимальная индивидуализация плана с учетом особенностей

класса, отдельных уч-ся, возможностей классного коллектива, классного руководителя.

Учет плана работы школы.
В основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентированной и свободного общения.
Необходимым дополнением к плану является диагностика уровня воспитанности каждого ребенка.
(по окончанию учебного года).
Направления работы классного руководителя:
Работа по организации учебной деятельности классного коллектива (анализировать причины неудач по предметам, намечать новые реальные рубежи, проведение интеллектуальных игр, поощрение победителей. Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к работе предметных кружков)
Взаимодействие с учителями — предметниками, работающими в классе (совместные дела: организация предметных игр, предметных недель, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона).
Приглашение предметников на родительские собрания, на отдельные беседы с уч-ся.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа с учителями-предметниками.

План воспитательной работы классного руководителя состоит из шести разделов:

1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.

2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

3. Основные дела и направления классного коллектива.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Работа с родителями.

6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение и выяснение причин отсутствия учащихся
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение классного часа.
3. Проведение информационно-воспитательного часа.
4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
5. Работа с учителями — предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации)
6. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц
1. Проведение тематического классного часа.
2. Посещение уроков в своем классе.
3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.
4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.

Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.
4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проводить родительское собрание.

Один раз в год
1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
2. Оформлять личные дела.
3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Документация и отчетность.
1. Классный журнал.
2. Личные дела учащихся.
3. Педагогический дневник классного руководителя.
4. План воспитательной работы с классом
5. Журнал учет проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе
6. Журнал учета проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчетность
1. Статистические данные класса.
2. Результаты диагностики уровня воспитанности
3. Отчеты о воспитательной работе с классом
4. Отчеты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

— Работа с родителями.
— Изучение семей учащихся;
— Педагогическое просвещение родителей;
— Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
— Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
— Индивидуальная работа с учащимися;
— Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
2. Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
— Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
— Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
— Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
— Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Практические задачи:
— Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
— Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
— Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
— Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
— Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
3. Основные направления воспитательной работы:
— Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т. е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
— Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
— Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;
— Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
— Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.

Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности


Виды и структура планов воспитательной работы