МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

1.Рассширить предложение, добавляя по одному слову, повторяя все предложения сначала:

Веселый праздник…

2.Скажи по другому.

Когда приходит Новый год, вместе с ним приходят рождественские праздники.

3.Работа со скороговорками.

4.Закончи рифмованные строки.

5.Сказать веселое, грустное, задумчивое и т. д. предложение об Украине, маме, людях.

6.К словам подбери синонимы (слова к тексту, которые проверяются на уроках).

7. Подобрать к словам антонимы.

8.С данных существительных подобрать похожие

глаголы, прилагательные. (работа – работать – работящий).

9.Прочитать скороговоркой за определенное время..

10.Прочитать с должной интонацией: тон, темп чтения, звучностью голоса, с выражением.

ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ.

1. Дописать стихотворение четырьмя строками.

2. Подобрать синонимный ряд.

3. Словами, жестами и мимикой прочитать стихотворение.

4. “Слово к слову – стих создался” (каждый в группе дополняет рассказ своими предложениями, пока не получится рифма).

5. Спрашиваю я, а ты отвечаешь одним словом (один ученик спрашивает, другой отвечает)

(Эти виды работы нужно чередовать,

логично соединяя, соответственно к теме урока).

СТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ

(проверка домашней работы)

1. Разные виды пересказа: стильный, детальный, отдельную часть, выборочно, по плану, по рисунку.

2. Характеристики героев: главного, второстепенного, его роль в предложении. позитивного героя, негативного героя, сравнение героев рассказа. Постоянно подтверждая свою мысль строками из текста.

3. Выразить свое отношение к прочитанному произведению, выразить свою точку зрения.

4. Выборочное чтение: зачин, концовка, диалог, описание, размышление, отношение автора к героям рассказа…

5. Выразительное чтение с заданием.

Творческие работы, которые Дети готовят к уроку при проверке домашнего задания.

– Закончи сказку по-другому.

– Рисунки к прочитанному тексту: рисунок, кадры к диафильму.

– Рефераты: о писателях, о временах года, о животных.

– Превращение прошлого в будущее.

– С помощью кукол продемонстрировать рассказ.

– Собственные загадки, пословицы к рассказу.

– Реклама рассказа..

– Письмо героя рассказа..

– Толковый словарь к прочитанному тексту.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Загадки.

2. Беседа.

3. Рассказ на данную тему.

4. Работа с толковым словарем.

5. Работа над картиной и рисунками.

6. Научный рассказ с использованием таблиц, карт и научных учебников.

7. Рассказ о писателях, поэтах и сказочниках.

8. Беседа с выставкою книг.

9. Проблемные вопросы: размышления с вопросами( Как заставить себя чувствовать).

10. Прослушивание небольшого рассказа, сравнение с темой урока.

11. Прослушивание музыкального рассказа.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ К УРОКУ

1. Прочитайте запись темы урока на доске.

– Вставить пропущенные гласные.

– Образовать со слов предложение.

– Прочитать с интонацией тему рассказа.

2. Прочитать задание урока (учитель, ученик)

– Задание урока в форме письма.

– По условным обозначениям

– По таблице условных обозначений

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ УРОКА

ВИДЫ ЧТЕНИЯ

1. Работа с заголовком сочинения

2. Самостоятельное чтение Сочинения, стихотворения.

3. Чтение сочинения друг другу.

4. Чтение “цепочкой”.

5. Чтение структурных частей.

6. Выборочное чтение: описание, рассуждение, повествование.

7. Чтение диалогов: со словами автора, без слов автора.

8. Чтение строк, что характеризуют героев произведения

9. Чтение “дождиком”.

10. Чтение “догоняй”.

11. Чтение “Незнайка”.(один ученик читает, другой исправляет ошибки)

12. Чтение учитель-ученик.

13. Чтение по ролям.

14. Чтение с интонацией.

ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ

1. Словарная работа:

– Толкованье непонятных слов, которые нашли в тексте;

– Объяснить другими словами, подобрать синонимы.

– Подобрать антонимы к словам.

– К существительным подобрать прилагательные.

2. Тестирование сочинения:

– Для проверки первичного восприятия;

– Кому принадлежат слова;

– О ком идет речь, кто он?

– Закончи предложение.

3. Составить план к прочитанному сочинению.

4. По плану прочитать текст, поделить его на части.

5. Подобрать часть текста к рисунку.

6. Дать ответы на вопросы.

7. Охарактеризовать героев рассказа, противопоставить их одно другому.

8. Поставить вопросы к тексту.

9. Устное описание прочитанного.

10. Инсценирование отрывка, который больше всего понравился.

11 .Разновидности рассказа.

12. Устное рисование к рассказу: иллюстрации, образы персонажей, кадры из диафильма.

13. Составить цепочку глаголов к тексту, которые помогут пересказу.

14. Сравнить подобные тексты.

15. Конкурс чтения

16. Реальное и придуманное в рассказах.

17. Тема и цель рассказа.

18 .Подбор к рассказу пословиц и загадок.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ТЕКСТОМ.

1. Подобрать свой заголовок: веселый, вопросительный, одним словом.

2. Перенести действия рассказа в будущее или прошлое время.

3. Ввести нового героя в текст.

4. Продолжить текст.

5. Заменить одну из структурных частей: зачин, основа, концовка.

6. Составить аннотацию к прочитанному сочинению.

7. Составить рекламу к сочинению.

8. Размышление над прочитанным.

9. Составить сочинение с использованием цитат.

10. Сочинение – это хорошо или плохо: (иногда упрямство-это определенная настойчивость, а доброта переходит в лесть).

11. Продолжить стихотворение собственными строками.

12. Составить похожее, аналогичное сочинение, только с другими главными героями и в другом месте действия.

13. Составить диалог прочитанного.

14. На основе темы сочинения составить текст размышления.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ.

1. Записать заголовок сочинения в виде анаграммы.

2. Познавательные интересы к уроку.

3. Фразеологизмы.

4. Ребусы-стихотворения.

Создать ступеньки родственных слов.(например, лед, ледок, ледник..)

5. Соединить слова в предложении.

6. Разделить ряд слов на отдельные слова. Здраувствуйосеньзолотая.

7 .Быстро слово называй, ему рифму подбирай: Бочка – квочка, сом – том, ром-ком, дом-лом, вот-рот…

8. Составление чистоговорок.

Например:

РО-ро-ро-живем мы хорошо.

РУ-ру-ру-подуем мы в трубу.

Ор-ор-ор – выйдем дружно мы во двор.

Ер-ер-ер-возьмем в руки веер.

9 . Посочувствовать герою сочинения и успокоить его.

10. Нарисовать или устно описать одежду героев сочинения.

11. Сделать модель, аппликацию, объемную работу к сочинению.

12. Прочитать “диктором” текст.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ