Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах

Актуальность

В Концепции модернизации украинского образования на период до 2010 -2012 г. поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.

Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов.

Овладение
компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Цель:
Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.

Задачи:

V создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ;

V развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная,

технологическая и др. компетентности);

V использовать в организации уроков функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников;

V развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;

V вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребенка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую);

V создать условия для организации портфолио каждым учеником класса.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

– организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

– активизировать познавательную деятельность учащихся;

– индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

– усилить образовательные эффекты;

– повысить качество усвоения материала;

– осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

– проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

– развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

– овладевать практическими способами работы с информацией,

– перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ.

Преимущества использования ИКТ

1. Делают обучение более эффективным;

2.

Способствуют индивидуализации обучения;

3. Повышается мотивация обучения;

4. Активизируется познавательная деятельность учащихся;

5.

Обеспечивается оперативность и объективность контроля;

Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

7.

Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;

8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;

9. Повышается интерес к к изучаемому предмету.

Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе.

Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах