Жуковскому (“Когда, к мечтательному миру…”;)
Эти стихи Пушкин сопровождал в журнальной публикации подзаголовком: “По прочтении изданных им книжек: “Для немногих”. Книжки эти содержали образцы немецкой поэзии и русские переводы Жуковского. Предназначались они для “избранных”, в первую очередь для ученицы Жуковского великой княгини Александры Федоровны, жены Николая Павловича, бывшей немецкой принцессы. Пушкин переосмысляет слова “для немногих” и относит их к “друзьям таланта строгим”, ценителям поэзии.
Жуковский, посылая это стихотворение Вяземскому,
” (Русский архив, 1896, э 10, стр. 208.) В первой редакции послания Пушкина, значительно им впоследствии сокращенного, были, между прочим, следующие строки:
Смотри, как пламенный поэт, Вниманьем сладким упоенный, На свиток гения склоненный, Читает повесть древних лет! Он духом там – в дыму столетий!
(Речь шла здесь о Батюшкове и его стихотворении “К творцу Истории Государства Российского”.) Вяземский писал об этих строках Пушкина: “В дыму столетий”! Это выражение – город: я все отдал бы за него, движимое и недвижимое.
Надобно нам посадить его в желтый дом: не то этот бешеный сорванец нас всех заест, нас и отцов наших. Знаешь ли, что Державин испугался бы “дыма столетий”? О прочих и говорить нечего” (А. С. Пушкин.
Новонайденные его сочинения. Его черновые письма. Письма к нему разных лиц. Биографические и критические статьи о нем.
Выпуск второй, М. 1885, стр. 14). К портрету Жуковского
Поводом для создания этого стихотворения послужило появление портрета Жуковского работы Кипренского (гравирован Вендрамини). Стихотворение неоднократно перепечатывалось при жизни Пушкина. Так, например, П.
А. Плетнев заканчивает характе ристику поэзии Жуковского (в “Опыте краткой истории русской литературы” Греча, 1822, стр. 312) стихами Пушкина; “В этих пяти строках, кажется, более сказано о нем, нежели мы нашлись сказать на нескольких страницах”, – говорит Плетнев. Н. Ф. Кошанский, лицейский учитель Пушкина, в своей книге “Общая риторика” (1830, 2-е изд.) писал об этом сти хотворении: “Третий стих – живое чувство пылкой юности, четвертый стих трогателен, как поэзия Жуковского; а пятый так пленителен своею плавностью и так ярко освещен прелестью идей и правдой, что нельзя не назвать его стихом гения”.
- Анализ стихотворения Пушкина “Жуковскому” Двух творческих людей связывала искренняя дружба, и образ Жуковского возникает уже в ранней пушкинской лирике. Его особенности определяются двумя ролями – романтической и гражданской. Признавая заслуги старшего коллеги, герой Пушкина просит благословения у “возвышенной души” мэтра в послании, появившемся за два года до анализируемого произведения. Текст стихотворения 1818 г. примечателен обилием аллюзий на строки поэта-адресата. […]...
- Интерес к миру человеческой души в поэзии В. А. Жуковского Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль… А. С. Пушкин На рубеже XVIII и XIX веков В. А. Жуковский сформулировал свой гуманистический жизненный принцип, которому не изменял никогда: “Каждый день – доброму делу, мысли или чувству”. К этому следует добавить и другое известное изречение Жуковского: “Дела поэта – слава его”. Более полувека поэт служил […]...
- Завершающий урок по “Войне и миру” Притча и апория в тексте. Жанр. Смысл названия Домашнее задание перед завершающим уроком дается с учетом подготовки к указанной теме. Его можно сформулировать в виде следующих вопросов. Вспомнить фольклорные и литературные жанры, входящие в состав поэмы Гоголя “Мертвые души”, сходные с ней или пародируемые в ней. Какие из знакомых вам произведений русской литературы вы могли […]...
- Противопоставление двух миров в стихотворении “Когда за городом, задумчив, я брожу” Противопоставление двух миров дано в блистательном стихотворении “Когда за городом, задумчив, я брожу” Образы двух кладбищ – столичного и деревенского – позволили поэту не только изобразить существование двух враждебных миров, двух типов культуры, по и откровенно выразить свою позицию. Лживость, лицемерие общества чиновников и купцов увековечены ими даже на кладбище. Оглядывая Решетки, столбики, нарядные гробницы, […]...
- “Хочу воспеть свободу миру…” (по вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина) “Простой воспитанник природы, Так я, бывало, воспевал Мечту прекрасную свободы…” Безусловно, для каждого из нас, читавших Пушкина взахлеб или возвращавшихся к нему время от времени, есть в безбрежном океане его лирики наиболее близкие разуму и сердцу островки. Как в осколках разбитого вдребезги зеркала, отражаются в стихах поэта самые разные, но одинаково важные стороны жизни человека. […]...
- В. Г. Белинский писал о мастерстве А. С. Пушкина: “Он умел коснуться так немного, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, русского общества” 1. Особенности пушкинского языка и широкий тематический охват. 2. Поэзия русской природы в творчестве Пушкина. 3. Масштабные картины современной поэту России и ее исторического прошлого. Многие литературоведы полагают, что А. С. Пушкин является своего рода фундаментом русской литературы, создателем современного русского литературного языка. Однако ведь и до Пушкина существовал русский язык. Имена таких предшественников Пушкина, […]...
- Райские яблоки (Я когда-то умру – мы когда-то всегда умираем…) (Высоцкий Владимир Стихи) Я когда-то умру – мы когда-то всегда умираем. Как бы так угадать, чтоб не сам – чтобы в спину ножом: Убиенных щадят, отпевают и балуют раем… Не скажу про живых, а покойников мы бережем. В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок – И ударит душа на ворованных клячах в галоп! В дивных райских садах наберу […]...
- Бунт Раскольникова: возмездие хищному миру сильных Раскольников – не односоставен. Многое проясняют слова Разумихина: “Полтора года я Родиона знаю: угрюм, мрачен, надменен и горд… Великодушен и добр… Право, точно в нем два противоположных характера поочередно сменяются”. Есть два разных, противоположных Раскольникова. Есть ошибка противоположных характеров. Она – буквально с первого абзаца романа, с первой его ноты: “на пробу” Раскольников отправляется “как […]...
- Дни, когда музеи Москвы работают бесплатно Где, и в какие дни, можно Дни, когда музеи Москвы работают бесплатно Где, и в какие дни, можно приблизиться к прекрасному совершенно бесплатно 1.Третьяковская галерея Работает бесплатно первое и второе воскресенье каждого месяца Адрс: Лаврушинский переулок, 10 2.Государственный исторический музей Открыт для бесплатного посещения последнее воскресенье каждого месяца Адрес: Красная площадь, 1 3.Народный музей истории Московского метрополитена Бесплатный вход для всех […]...
- Когда Николенька говорит правду и когда он обманывает? Понятия и вещи и люди у Толстого теряют свою однозначность и цельность. В одном из русских журналов 30-х годов писалось: “Психологические задачи о человеке всего более привлекают теперь наше внимание… Анатомия души есть паука века…”5′. – Это писалось более чем за 15 лет до появления “Детства” Толстого. Но в них, в этих слонах, можно обнаружить […]...
- Цыбулько 2017 вариант 14 сочинение по Гранину Когда-то давно меня задел один разговор случайный летний разговор на берегу моря (ЕГЭ по русскому) Кого можно назвать гением? Может ли быть гений злым? Этими вопросами задается в своем тексте русский писатель Д. А. Гранин. Гранин рассуждает об этом, сравнивая пушкинских Моцарта и Сальери. Сальери считал, что гением можно стать, что это можно “достичь трудом, силой своего разума”. Но тогда каждого трудолюбивого и талантливого человека можно назвать гениальным? Отнюдь нет. […]...
- В сказке Пушкина произошла замена Знаменитая сказка Пушкина о Балде одобрена на переиздание Русской православной церковью. Работодателя находчивого Балды – попа – в сказке в редакции Василия Жуковского заменил купец. Изданием отредактированной сказки занялся Армавирский Свято-Троицкий собор. Тираж составил 4 тысячи экземпляров. Предполагается, что книги будут переданы в дар воскресным школам, а также поступят в продажу в православных храмах. По […]...
- Человек и природа. Обязанности человека по отношению к окружающему миру В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов. Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это […]...
- Конспект к уроку по окружающему миру “В крестьянском доме ” 4 класс МБОУ “Инжавинская СОШ” Конспект к уроку по окружающему миру “В крестьянском доме ” для 4 класса, проведенный учителем Зиновьевой О. Н. УМК “Классическая начальная школа”. Авторы программы Е. В. Саплина и А. И. Саплин. Тема: ” В крестьянском доме” Цели урока 1. Познакомить детей с внутренним убранством избы Рассказать об орудиях крестьянского труда и технике […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Когда в объятия мои…” Стихотворение “Когда в объятия мои…” при жизни Пушкина напечатано не было. Впервые оно увидело свет в 1857 году. Анненков включил его в том с ранее неизвестными произведениями Александра Сергеевича, взятыми из рукописей поэта. Точная датировка неизвестна, но зачастую литературоведы называют в качестве времени написания 1830 год. Нельзя со стопроцентной уверенностью указать и адресат любовного послания. […]...
- “Видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” В. Г. Белинский писал о поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя, что это “творенье столь глубокое по содержанию и великое по творческой концепции и художественному совершенству формы, что одно оно пополнило бы собою отсутствие книг за десять лет и явилось бы одиноким среди изобилия в хороших литературных произведениях”. Н. В. Гоголь – выдающийся мастер слова, […]...
- График контрольных работ по окружающему миру в (4 класс) 2014-2015 учебный год График контрольных работ по окружающему миру В 4 – “Б” классе На 2014- учебный год № П/п Тема контрольной работы № К/р Дата Ка Итого По плану По факту 1 четверть 1. Проверочная работа по теме “Человек – живое существо” №1 Пр./р. – 1 К/р – 1 Пр./р. – К/р – 2. Контрольная работа по […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Как счастлив я, когда могу покинуть…” В 1826 году Пушкин начал писать стихотворение “Как счастлив я, когда могу покинуть…”, так и оставшееся незавершенным. В основу положен фантастический сюжет – лирический герой влюблен в русалку, которая отвечает ему взаимностью. Историю невероятных, противоестественных отношений поэт рассказывает реалистично, с поразительной психологической достоверностью. В уста ослепленного чувствами мужчины он вкладывает удивительные ласковые слова: глаза русалки […]...
- Концепция личности и общества и отношение к миру в творчестве Флобера Юность Флобера прошла в провинции 30-40-х годов, впоследствии воссозданной в его произведениях. В 1840 г. он поступил на факультет права в Париже, но из-за болезни бросил университет. В 1844 г. его отец, главный врач руанской больницы, купил небольшое поместье Круассе, неподалеку от Руана, здесь и поселился будущий писатель. В Круассе прошла большая часть его жизни, […]...
- Какой предмет вы вспоминаете первым, когда заходит речь о средневековье? Каков мир вещей средневековья? Попробуем обнаружить его в тех произведениях, которые находятся в нашем учебнике: “Свеча на ветру” Уайта и баллады Жуковского. Средние века, как и любое другое время, отличала своя архитектура, свои способы передвижения, свое искусство, своя одежда. Любая вещь всегда связана с эпохой. В романе “Свеча на ветру” мы видим, как юный Ланселот […]...
- Вызов буржуазному миру в лирике В. Маяковского Бессмысленна, постыдна и противна Вся эта жизнь, в которой непосильный и Рабский труд одних бесследно весь Уходит на то, чтобы другие пресыщались И хлебом, и дарами духа. М. Горький С 1922 по 1929 год Маяковский девять раз бывал за границей. Он посетил такие капиталистические страны, как США, Франция, Германия и другие. Поэт увидел капиталистический “новый […]...
- Видимый миру смех в произведениях Гоголя Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь Своей карающею лирой. Со всех сторон его клянут, И, только труп его увидя, Как много сделал он, поймут, И как любил он – ненавидя! Н. А. Некрасов Н. В. Гоголь – самый яркий, выразительный писатель золотой эпохи русской литературы. Еще до изучения его творчества в […]...
- Человек и природа. Человек обязан бережно относиться к окружающему миру В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов. Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это […]...
- “Хочу оспівати волю миру.. “ Твір по літературі: “Хочу оспівати волю миру.. “ “Простий вихованець природи, Так я, бувало, оспівував Мрію прекрасну волі…” Безумовно, для кожного з нас, що читали Пушкіна взахлеб або верталися до нього час від часу, є в безбережному океані його лірики найбільш близькому розуму й серцю острівці. Як в осколках розбитого вщент дзеркала, відбиваються у віршах […]...
- Пушкин и Жуковский Сложный и запутанный вопрос о связях Пушкина с его учителем – Жуковским, крупнейшим русским поэтом. Вокруг этого вопроса сталкивались разные точки зрения, всегда велись споры, – они начались еще при жизни Пушкина, продолжаются и теперь. Тема ” Пушкин и Жуковский “: она важна для изучения не только роли Жуковского в творческой эволюции Пушкина, отношений ” […]...
- Что несут Воланд и его спутники миру :зло или добро? …так кто ж ты, наконец? -Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Фауст Гете. События в начинаются. В столице появляются сатана и его свита. Главным представителем нечистой силы является Воланд. Он грозой проносится над Москвой, наказывая непорядочность, эгоизм и алчность. Воланд появился в столице, чтобы героев романа, верша. Он карает […]...
- Когда вокруг читают все Восьмиклассник о романе “Собор Парижской Богоматери” Получив в этом году новый математический восьмой класс, я задумался о том, как мне создать у детей ощущение, что читать сегодня стоит. Читать много, разнообразно, с удовольствием, вне программы. Для этого в самом воздухе должно висеть, кожей чувствоваться – здесь, у нас, в школе (а для многих восьмиклассников эта […]...
- “Когда вы будете нуждаться во мне, но не будете хотеть меня рядом – я буду с вами, но когда вы будете хотеть, чтобы я была с Вами, и будете нуждаться во мне – я уйду” (по романам А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и О. де Бальзака “Евгения Гранде”) В мировой литературе выведены замечательные женские образы. Часто они являются воплощением авторского идеала или, по меньшей мере, собранием тех качеств и черт, которые сам писатель ценил в женщине. Но во многих случаях судьбы этих героинь печальны – они несчастливы в любви, в семейной жизни, не всегда этих прекрасных женщин могут по достоинству оценить их возлюбленные. […]...
- Рассуждение о драгоценных книгах по тексту Пескова Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила мое отношение к миру Драгоценными для нас становятся книги, ассоциирующиеся с путеводной звездой. Они укрепляют духовно, формируют идеалы и мировоззрение. Хорошо, когда у человека есть любимые произведения, которые хочется перечитывать вновь, возвращаясь к пережитым впечатлениям и получая новые. В финале текста В. М. Пескова звучит оптимистичная фраза: “Осталась уверенность: бескорыстных людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперед не […]...
- Видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы…” (поэма “Мертвые души”) Николай Васильевич Гоголь – выдающийся мастер слова, гениальный прозаик и непревзойденный сатирик. Его творения являются неисчерпаемым источником чарующей красоты искусства, бичующей сатиры и искрометного юмора. В то время, когда Гоголь начинал свою литературную деятельность, главным вопросом общественного развития России был вопрос об уничтожении крепостного права, которое сковывало все живое, прогрессивное в стране и обрекало русский […]...
- Творче сприйняття миру в романі “Євгеній Онєгін” Тому-Те мир, що оточує героїв роману “Євгеній Онєгін”,- це надзвичайно богатий і складний мир. Пушкінське оповідання духовно збагачує читача. Поет як би запрошує читача спільно поразмишлять про те, що відбувається в жиани суспільства й у людських душах. І тоді безліч нових думок виникає в читача. Його охоплюють почуття, які він раніше або не випробовував, або […]...
- Конспект урока по окружающему миру для 2 класса “Грибы” Департамент образования администрации города Липецка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой г. Липецка Конспект урока по окружающему миру Для 2 класса “Грибы” Автор разработки: Митина Людмила Валерьевна, Учитель начальных классов МБОУ гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой Города Липецка Липецк – 2014 Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Учебно-методический […]...
- Конспект урока по окружающему миру “В мире пластмассы” Конспект урока По окружающему миру “В мире пластмассы” (средняя группа) Разработал: Воспитатель Шайдуллина Розалия Нургалиевна МБДОУ “Детский сад компенсирующего вида №8 “Зоренька” Города Набережные Челны Республики Татарстан Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: – развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также […]...
- Когда и как создавалась и при каких условиях опера(не балет! Чайковского лебединое озеро? Большой балет в 4-х действиях. Либретто предположительно составлено самим Чайковским, возможно при участии В. П. Бегичева и В. Ф. Гельцера. Сюжет: В четырех актах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя свое совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу […]...
- Почему мир природы часто противопоставляют миру людей? В людском мире отсутствует полная гармония. Только в природе человек способен найти полное созвучие своей душе. Находясь в тихом уголке под открытым небом, мы обретаем покой, чувствуем гармонию и счастье. Именно в окружении природы приходит понимание смысла жизни. Философская элегия “Певучесть есть в морских волнах…” относится к поздней лирике Ф. И. Тютчева. Поэт восхищается строгим […]...
- Конспект урока по окружающему миру “Зимующие птицы” Бюджетное муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 “Хрусталик” Города Белово Кемеровской области Конспект урока по окружающему миру “Зимующие птицы” Подготовила Воспитатель Чепуренкова Марина Евгеньевна Г. Белово Задачи: 1. Образовательные задачи. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. 2. Коррекционно-развивающие задачи. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Развивать прослеживающую функцию глаза, укреплять глазные мышцы. […]...
- Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира “Гамлет”) Каким ничтожным, плоским и тупым Мне кажется весь свет в своих стремленьях! О мерзость! Как невыполотый сад, Дай волю травам, зарастет бурьяном. С такой же безраздельностью весь мир Заполонили грубые начала. У. Шекспир “Гамлет” В своих трагедиях Уильям Шекспир раскрывает самые острые проблемы человеческой жизни. Он становится настоящим судьей своей эпохи, выступает с критикой всего […]...
- Конспект урока по окружающему миру “Мебель куколки Маши” Конспект урока По окружающему миру “Мебель куколки Маши” (средняя группа) Разработал: Воспитатель Шайдуллина Розалия Нургалиевна МБДОУ “Детский сад компенсирующего вида №8 “Зоренька” Города Набережные Челны Республики Татарстан Конспект занятия по окружающему миру “Мебель куколки Маши” Цель: Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели. Задачи: – учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением мебели; […]...
- Конспект урока по Окружающему миру “Минеральные воды. Курорт” 4 класс П Редмет : Познание мира Тема : Минеральные воды. Курорт Сарыагаш. Класс : 4 Цель: формирование понятия о минеральных источниках Казахстана, курорте Сарыагаш, о их значении для жизни и здоровья людей. Ресурсы: Рабочие тетради, учебный материал, ватманы, маркеры, стикеры., презентация, минеральная вода и стаканчики. Ссылка: Ссылка: Учебник “Познание мира” 4 класс Аймагамбетова К. А., Т. […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Когда волнуется желтеющая нива Лирика Михаила Лермонтова раннего и позднего периода творчества существенно отличается, Если в юности поэт писал восторженные стихи, восхваляя красоту родных полей, лугов, лесов и рек, то в последние годы жизни к этой теме автор обращался достаточно редко. Лермонтова больше занимали общественные и политические вопросы, за что он был признан смутьяном и сыскал славу поэта, который […]...