Характеристика образа Максима Максимыча
Еще одним важным для понимания проблематики произведения является Образ Максима Максимовича. Это не молодой, бывалый штабс-капитан: «На вид ему было лет 50, смуглое лицо выдавало его уже давнее знакомство с кавказским солнцем и рано поседевшие усы не сочетались с его твердой походкой и уверенным взглядом». Он вроде близко знал Печорина, но так и не сумел заглянуть в его душу, понять его.
Поэтому капитана часто удивляло поведение Григория Александровича (недаром же, как говорилось, другие герои постоянно говорят, что Печорин странный),
Исследователи зачислили Максима Максимыча к галерее Образов — «маленьких людей». Он обиженный на Печорина за его черствость, равнодушие, вроде «высокомерия». Так, когда Печорин после долгой разлуки абсолютно безразлично и встретился, и попрощался с ним, штабс-капитан считает причиной не его особенности характера Печорина, а то, Что он, Максим Максимович, «не богатый» и «не чиновник». Поэтому с горечью, делает неутешительный для себя вывод: «Я ни богатый, ни чиновник, та и годами совсем ему не пара…
Вон,
Есть в романе и целая галерея женских Образов: это Вера, княжна Мэри, Белла и др. И все они каким ни будь событиями связаны с образом Печорина, но для одной из них он не смог сделать ничего хорошего. Однако сам он, уставший разочарованиями жизни, с определенной частью какого-то пренебрежения относится к любви и аристократкам, и женщин простого происхождения: «Любовь дикарки не намного лучше любви знатной дамы; неумение и простота одной, также само надоедает, как и кокетство другой».
Следовательно, и здесь Печорин является «героем нашего времени» — времени упущенных иллюзий и глубоких разочарований.
Напоследок надо заметить, что Лермонтов, хотя и заявлял, что он не претендует на роль врача, а только «поставил обществу диагноз», все-таки способствовал тому, чтобы его современники, посмотрев на портрет Печорина, глубже задумались над смыслом человеческого бытия и своим местом в мире. Недаром же «Герой нашего времени» является одновременно романом и психологическим, и моральным.
- Характеристика Максима Максимыча в «Герое нашего времени» План Максим Максимыч — положительный герой Черты характера Максим Максимыча Отзывчивость и доброта Дружелюбие Верность служебному долгу Простота Значение образа Максима Максимыча Максим Максимыч — положительный герой Характеристика Максима Максимыча в «Герое нашего времени» Лермонтова дает ответ на вопрос: можно ли было быть другим, не таким, как Печорин, в эпоху, которая выпала на долю и […]...
- Образ Максима Максимыча (Герой нашего времени) Образ Максима Максимыча Образ Максима Максимыча — образ бывалого офицера, патриархального, добродушного человека, неприхотливого в быту, любящего поговорить. В.Г. Белинский считал этого героя «интереснейшим лицом», воплощавшим тип «старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах». Несмотря на простоту, грубоватые манеры, у него, по замечанию критика, «чудесная душа, золотое сердце». Он искренне рад этой встрече […]...
- Противопоставление Максима Максимыча Печорину Противоречивость и раздвоенность Печорина еще отчетливее выступает при его сопоставлении с Максимом Максимычем. Максим Максимыч — рядовой офицер, воспринявший привычки и взгляды тех людей, с которыми прожил свою нелегкую жизнь. Он всех горцев считает «мошенниками», «плутами», «разбойниками» и «бестиями». Но в этих оскорбительных, на первый взгляд, определениях нет ни презрения, ни ненависти к горцам. Сам […]...
- Сочинение Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Когда открываешь Роман Лермонтова «Герой нашего времени», забываешь, что он написан более ста лет назад. Писатель вводит нас в мир, в котором живут такие разные люди: Максим Максимыч, у которого, по словам Белинского, «чудесная душа, золотое сердце», и Печорин. […]...
- Образ Максима Максимыча в «Герое нашего времени» Роман «Герой нашего времени» создан М. Ю. Лермонтовым в 1837 — 1839 годах. Роман является одним из истоков русской прозы. Новизна формы изложения, динамичность сюжета, зарисовки жизни, быта, обычаев на Кавказе сделали этот роман интересным для читателя и сегодня. Максим Максимыч в известном смысле противопоставлен Печорину. Читатель встречается с героем в «Бэле», «Максиме Максимыче», «Фаталисте». […]...
- Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода) В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» эпизод последней встречи Печорина и Максима Максимыча, на первый взгляд, не самый значимый и даже, можно сказать, совсем не значимый для тех событий, о которых читатель узнает в дальнейшем. Сама повесть «Максим Максимыч» занимает в структуре романа как бы промежуточное положение: в отличие от других частей «Героя […]...
- Образ Максима Максимыча в романе Лермонтова «Герой нашего времени» Каждый эпизод, каждая деталь в романе «Герой нашего времени» неслучайны. Все они служат одной цели — как можно полнее показать и раскрыть перед читателем образ главного героя. Известно, что поначалу критика осудила Печорина и противопоставила ему соответствующий ее идеалам образ Максима Максимыча. Этот герой своей покорностью очень понравился Николаю I — Максим Максимыч спокойно тянет […]...
- Противопоставление Максима Максимыча Печорину (по роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова) Противоречивость и раздвоенность Печорина еще отчетливее выступает при его сопоставлении с Максимом Максимычем. Максим Максимыч — рядовой офицер, воспринявший привычки и взгляды тех людей, с которыми прожил свою нелегкую жизнь. Он всех горцев считает «мошенниками», «плутами», «разбойниками» и «бестиями». Но в этих оскорбительных, на первый взгляд, определениях нет ни презрения, ни ненависти к горцам. Сам […]...
- Образ Максима Максимыча в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Все в романе подчинено главной задаче — как можно глубже и подробнее показать состояние души главного героя, в образе которого дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей тридцатых годов 19 века. Вся система образов в романе также подчинена главной задаче — раскрытие личности Печорина. Большинство читателей […]...
- Образ и характеристика Максим Максимыча в романе «Герой нашего времени» Главный герой романа М. Ю. Лермонтова » Герой нашего времени » — Григорий Александрович Печорин. Именно его судьба, судьба «лишнего человека», находится в центре повествования. Впервой части произведения мы знакомимся с Печориным благодаря рассказу Максима Максимыча, включенному в записки странствующего офицера. Максим Максимыч является одновременно и героем произведения, и рассказчиком. Сам Лермонтов придавал большое значение […]...
- Почему Печорин так поступил с Максимом Максимычем? Анализ эпизода встречи Печорина и Максим Максимыча В главе «Максим Максимыч» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» изображена последняя встреча Г. А. Печорина со штабс-капитаном Максимом Максимычем спустя пять лет после того, как они виделись. Несмотря на то что старик долго, с нетерпением ждал своего давнего друга, а когда тот прибыл, побежал навстречу ему «что было мочи», Печорин ответил на это […]...
- Образ и характер характеристика Максим Максимыча по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) В противоположность Печорину Максим Максимыч — цельная, непосредственная натура. Он обладает прекрасными душевными качествами: добротой, искренностью, простотой, деятельной любовью. У него, говорит Белинский, «чудесная душа, золотое сердце». Он полюбил Бэлу, как родную дочь. По-родственному относился к Печорину. «Умственный кругозор Максима Максимыча,- продолжает Белинский,- очень ограничен; но причина этой ограниченности не в его натуре, а в […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Вера ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Вера — персонаж повести «Княжна Мери», светская дама, любовница Печорина. Вера играет заметную роль в сюжете повести, участвуя в двух «любовных треугольниках» (Грушниц-кий — Мери — Печорин; В. — Печорин — Мери). С одной стороны, благодаря отношениям […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Максим Максимыч ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Максим Максимыч — штабс-капитан, одно из главных действующих лиц романа. Он выполняет функции рассказчика и самостоятельного персонажа, противопоставленного Печорину. М. М. в отличие от других героев, кроме Печорина, участвует сразу в нескольких повестях («Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист»). […]...
- Характеристика образа Григория Печорина по роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова Григорий Александрович Печорин — это сложный собирательный образ общества своего времени — тридцатых годов девятнадцатого века. Печорин одинок и не находит себе дела, занятия. Ему скучно, потому что никакие светские развлечения не занимают его. Он не поддается губительному влиянию света, но в тоже время мнит себя избранным для какого-то великого дела, не размениваясь на нормальную […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Бэла ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Бэла — черкесская княжна, дочь мирно’го князя и сестра юного Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. Именем Б., как главной героини, названа первая повесть романа. О Б. рассказывает простодушный Максим Макси-мыч, но его восприятие постоянно […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжна ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Мери, княжна — героиня одноименной повести. Имя Мери образовано, как сказано в романе, на английский манер. Характер княжны М. в романе обрисован подробно и выписан тщательно. М. в романе — страдательное лицо: именно над ней Печорин ставит […]...
- Герой нашего времени характеристкика образа Грушницкий ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Грушницкий — один из главных героев повести «Княжна Мери», юнкер, выдающий себя на Кавказских водах за разжалованного офицера; сначала играющий в любовном треугольнике (Г. — Мери — Печорин) роль первого любовника, но затем оттесненный на позицию неудачливого […]...
- Характеристика героя Вернер, Герой нашего времени, Лермонтов Вернер Вернер — второстепенный персонаж в романе «Герой нашего времени», который занимает особое положение, благодаря схожести с Печориным. Это приятель Печорина, с которым они познакомились на Кавказе во время его поездки в Пятигорск. Вернер был военным медиком средних лет. Он лечил богатых клиентов, приезжающих лечиться на воды. Среди них были и Лиговские, с которыми на […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Печорин Григорий Александрович ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Печорин Григорий Александрович — главный герой романа, по своему типу связанный с персонажами психологических романов Р. Шатобриана («Рене, или Следствия страстей»), Б. Кон-стана («Адольф»), Э. Сенанкура («Оберман»), А. де Мюссе («Исповедь сына века»), незаконченного романа Н. М. […]...
- Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Первый вариант) (План) История создания романа. (Начало работы — 1838 год, под впечатлением от поездки на Кавказ. «Бэла» и «Тамань» опубликованы в виде отдельных повестей. Изначально не задумывался как Роман (сборник повестей). Но в 1840 году «Герой нашего времени» увидел свет. Повести, вошедшие в него, связаны единой композицией и сюжетом. Главная проблема романа — личность и время.) Первый […]...
- Княжна Мери — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Московская княжна. Приехала в Пятигорск с матерью, княгиней Лиговской. Мери очень молода и, в силу своего возраста, романтична. В начале повести она увлечена Грушницким, серьезно воспринимая его пафосные речи. На нее производит впечатление его солдатская шинель, перед ее глазами встает образ молодого военного, разжалованного в солдаты из-за какого-то отважного поступка. Печорин […]...
- Образ и характер характеристика Вернера по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) Вернер занимает особое положение по отношению к Печорину. Печорин не противопоставляется Вернеру, а сопоставляется с ним, так как между ними много общего. Вернер — «скептик и материалист», так же как и Печорин. Как и Печорин, Вернер выделяется из окружающего его общества своим глубоким и острым умом, проницательностью и наблюдательностью, знанием людей. Его эпиграммы остры и […]...
- Цель нарушения хронологического порядка по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) Произведение М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» имеет множество черт, которые отличают его от ряда других произведений. Главной отличительной особенностью романа является нарушение хронологической последовательности глав. Читатель узнает о смерти главного героя до развития главных событий. Главной задачей Лермонтова было показать личность Печорина, поэтому он нарушает хронологическую последовательность глав и ведет повествование от лица разных […]...
- На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Мамаева Нила Федосеича НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ (Комедия, 1868) Мамаев Нил Федосеич — «богатый барин, дальний родственник Глумова», как сказано о нем в перечне действующих лиц. Мамаев — первый человек, вводящий Глумова в желанный круг общества, к которому он принадлежит по рождению, но который закрыт для него из-за его бедности. К моменту появления М. на сцене зрители […]...
- Грушницкий — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Персонаж из повести «Княжна Мери». Г. — посредственность, но он чрезвычайно любит пафос. «… он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект — их наслаждение…». Г. стремится […]...
- Вера — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Героиня повести «Княжна Мери». Вера — светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: «какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но очень, кажется, больная… среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня […]...
- Максим Максимыч — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Максим Максимыч — штабс-капитан. В романе он выполняет функцию рассказчика («Бэла») и самостоятельного персонажа («Максим Максимыч», «Фаталист»). Это очень добрый человек с золотым сердцем и доброй душой. Он ценит душевный покой, старается избегать всевозможных неприятностей. М. М. верит в дружбу, поэтому его так больно задевает холодная встреча с Печориным, которого он […]...
- Сочинение на тему: «Образ героя Печорина»(По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Знакомство читателя с Печориным происходит в повести «Бэла». Рассказывает о нем Максим Максимыч, штабс-капитан, служивший с ним на Кавказе, искренне привязанный к Печорину. Максим Максимыч — человек добрый; трагедия любви, разочарованность Печорина трогают сердце капитана. Он восхищается героем, но понять Печорина не может: для него он «славный малый», «но с большими странностями». Максим Максимыч и […]...
- Вулич — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Герой повести «Фаталист». Поручик, необычный и таинственный человек. «Наружность поручика Вулича отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос…, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, — все это будто согласовалось для того, чтобы придать ему вид существа […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Колпикова ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 — 1855) Колпиков — «невысокий плотный штатский господин с рыжими усами». Между ним и Николенькой, отмечающим вместе с друзьями в Яре свое поступление в университет, происходит нечто вроде ссоры. Обедающий К. распекает закурившего рядом с ним Николеньку, и тот тушуется, отчасти растерявшись, отчасти чувствуя себя виноватым. Инцидент уязвляет самолюбие рассказчика […]...
- Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? В романе Лермонтова «Герой нашего времени» отражен конфликт человека нового нравственного уровня с представителями уходящей эпохи. Роман состоит из нескольких частей, расположенных не в хронологическом порядке. Такое строение служит особым художественным задачам: в частности, сначала мы видим Печорина глазами […]...
- Композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — произведение во многом новаторское. Оно впервые в русской литературе глубоко и психологически тонко сумело раскрыть сложный внутренний мир человека, отразила в образе главного героя индивидуальное и типическое, характерное для человека 30-ых годов 19 века. Необычна и своеобразна композиция романа. Лермонтов отошел от традиционного хронологического расположения глав. Его […]...
- Характеристика героя Грушницкого, Герой нашего времени, Лермонтов Грушницкий Грушницкий — герой главы «Княжна Мери». Он представляется читателю как юнкер, который, пребывая на Кавказских водах, выдает себя за разжалованного в солдаты офицера. Грушницкий желает играть роль особого человека — он упорно одевается в старую солдатскую шинель, старательно играет роль страдальца, которого несправедливо вывели из первого эшалона военных. Грушницкий поначалу был задействован как один […]...
- Вернер — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Вернер — персонаж повести «Княжна Мери»; доктор, приятель Печорина. В. — своеобразная разновидность «печоринского» типа, существенная как для понимания всего романа, так и для оттенения образа Печорина. Подобно Печорину, В. — скептик, эгоист и «поэт», изучивший «все живые струны сердца человеческого». Он невысокого мнения о человечестве и людях своего времени, он […]...
- Повести «Бэла» и «Тамань» в раскрытии образа Печорина Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова формировалось в период жестокой реакции, наступившей после провала выступления декабристов. Лермонтов — это представитель светской молодежи 30-х годов XIX века. Это поколение жило в бездействии, смирившись с действительностью, но сам поэт, в отличие от своих современников, не мог принять ее. На протяжении всего своего творчества Лермонтов пытается найти героя, способного на […]...
- Темы сочинений по творчеству М. Ю. Лермонтова < p>1. Черты романтизма и реализма в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 2. Образ героя 30-х гг. XIX в. 3. Композиция романа «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии личности Печорина. 4. «Лишние люди» в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. 5. Печорин и Грушницкий. 6. Женские образы в романе […]...
- Печорин и Грушницкий сравнительная характеристика В произведении Лермонтова «Герой нашего времени», а вернее, в одной из ее частей, существуют два героя, один из которых самый главный, и существует на протяжении всего романа. Эта личность — Печорин. Григорий Печорин — это личность, которая не подвластна никому. Никто не смог раскусить этого человека, а также, понять его до конца. Ведь, Печорин — […]...
- Печорин — герой нашего времени Печорин — главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова. Именно его Лермонтов называет героем нашего времени. Лермонтов говорил: «Герой нашего времени… точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Печорина нельзя назвать ни положительным героем, ни отрицательным. Он типичный представитель своего поколения, своего времени. В описании […]...
- Моя трактовка образа Печорина в романе «Герой нашего времени» Герой романа — человек сильной воли, отважный, который не прячется от опасности, а смело смотрит вперед и идет навстречу бурям и тревогам, чтобы найти свое настоящее предназначение, сыграть свою роль в жизни и заполнить душевную пустоту хотя бы деятельностью без определенной цели. «Герой нашего времени» — будто портрет, но не одного человека: это портрет, составленный […]...