Герой нашего времени характеристкика образа Грушницкий
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841)
Грушницкий — один из главных героев повести «Княжна Мери», юнкер, выдающий себя на Кавказских водах за разжалованного офицера; сначала играющий в любовном треугольнике (Г. — Мери — Печорин) роль первого любовника, но затем оттесненный на позицию неудачливого соперника. (Печорин демонстрирует княжне Мери незначительность, пустоту Г., из желанного гостя он превращается для нее в скучного, надоедливого собеседника.) Финал трагичен:
Г. неумен и самовлюблен; живет модными представлениями и привычками (маска трагической таинственности), «вписан» в стереотипное поведение «света»; наконец, он — слабая натура, позер, чье позерство легко разоблачить, — что и делает Печорин. Смириться с поражением Г. не может; он сближается с сомнительной компанией и с ее помощью намерен отомстить обидчикам. Хотя чем ближе Г. к
С другой стороны, Г. бросает тень на Печорина: стоило ли употреблять столько усилий, чтобы доказать ничтожность фанатичного романтика, маска которого скрывала слабого, заурядного и тщеславного человека.
- Герой нашего времени характеристика образа Вера ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Вера — персонаж повести «Княжна Мери», светская дама, любовница Печорина. Вера играет заметную роль в сюжете повести, участвуя в двух «любовных треугольниках» (Грушниц-кий — Мери — Печорин; В. — Печорин — Мери). С одной стороны, благодаря отношениям […]...
- Печорин и Грушницкий — герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Второй вариант) (План) Конфликт Печорина и Грушницкого — один из главных в романе. (Личность Печорина вырисовывается во взаимоотношениях с окружающими, и в частности с Грушницким. Противопоставление Печорина и Грушницкого — это противопоставление истинного и ложного; Грушницкий воплощает мир, против которого восстает Печорин.) Грушницкий — пародия на Печорина. Ум Печорина и ограниченность Грушницкого. (Печорину свойственно анализировать как собственные поступки, […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжна ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Мери, княжна — героиня одноименной повести. Имя Мери образовано, как сказано в романе, на английский манер. Характер княжны М. в романе обрисован подробно и выписан тщательно. М. в романе — страдательное лицо: именно над ней Печорин ставит […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Максим Максимыч ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Максим Максимыч — штабс-капитан, одно из главных действующих лиц романа. Он выполняет функции рассказчика и самостоятельного персонажа, противопоставленного Печорину. М. М. в отличие от других героев, кроме Печорина, участвует сразу в нескольких повестях («Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист»). […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Бэла ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Бэла — черкесская княжна, дочь мирно’го князя и сестра юного Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. Именем Б., как главной героини, названа первая повесть романа. О Б. рассказывает простодушный Максим Макси-мыч, но его восприятие постоянно […]...
- Печорин и Грушницкий в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» Главный герой — Печорин — личность яркая, однако раскрыть многие его качества помогает появление на сцене Грушницкого. Противостояние Печорина и Грушницкого показано в главе «Княжна Мери». Повесть ведется от лица Печорина. Он склонен к анализу ситуаций, людей и самого себя, поэтому его рассказ в большей или меньшей степени можно считать объективным. Он умеет подмечать в […]...
- Печорин и Грушницкий в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» В литературе нередко используется прием противопоставления главному герою другого персонажа с тем, чтобы еще более четко выделить характеры. Этим приемом пользуется и Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Главный герой — Печорин — личность яркая, однако раскрыть многие его качества помогает появление на сцене Грушницкого. Противостояние Печорина и Грушницкого показано в главе «Княжна Мери». Повесть […]...
- Герой и пародия. Печорин и Грушницкий в романе «Герой нашего времени» Лермонтова М. Ю В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов изображает Печорина в самой различной социальной среде: на Кавказе, среди черкесов; среди офицерства в казачьей станице; среди контрабандистов в Тамани, среди высшего общества, собравшегося на водах в Пятигорске. Печорин в романе окружен самыми разными персонажами, каждый из которых по-своему оттеняет внутренний облик главного героя. Так, доктор Вернер, […]...
- Печорин и Грушницкий (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») В 1839 году в третьем номере журнала «Отечественные записки» была опубликована повесть Михаила Лермонтова «Бэла». Затем, в одиннадцатом номере появилась повесть «Фаталист» и во второй книжке журнала за 1840 год — «Тамань». В том же году уже известные читателю три новеллы, повествующие о различных эпизодах жизни некоего Печорина, вышли в печати как главы романа «Герой […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Печорин Григорий Александрович ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Печорин Григорий Александрович — главный герой романа, по своему типу связанный с персонажами психологических романов Р. Шатобриана («Рене, или Следствия страстей»), Б. Кон-стана («Адольф»), Э. Сенанкура («Оберман»), А. де Мюссе («Исповедь сына века»), незаконченного романа Н. М. […]...
- Печорин и Грушницкий (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») (Второй вариант) Чтобы ярче показать благородные чувства, стремления Чацкого, Грибоедов поставил рядом с ним подхалима Молчалина. Лермонтов страдающему Печорину противопоставил Грушницкого, который носит маску разочарованности, постоянно драпируется «в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Занятый только собой, он забоится о том, чтобы «сделаться героем романа», казаться не тем, что он есть в действительности. В обществе Мери […]...
- Печорин — герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») (Первый вариант) Роман (бессмертное произведение) «Герой нашего времени» — вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением (современники называли его собранием повестей) продолжалась с 1837 по 1840 год. В 1841 году второе издание было дополнено предисловием. В нем автор отвечал своим критикам, которые утверждали, что Печорин — порочное явление, нетипичное для русской жизни, клевета на молодежь России. Образ […]...
- Особенности образа рассказчика в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Постепенное проникновение во внутренний мир героя… Во всех повестях одна мысль, и эта мысль выражена в одном лице, которое есть герой всех рассказов», — пишет Белинский о романе. Это произведение явилось первым русским психологическим романом, так как в нем логика повествования определяется логикой развития характера главного героя, а не хронологией событий. Если бы мы попытались […]...
- Печорин — герой своего времени? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова — одно из самых знаменитых во всем мире произведений. Этот роман изучают в школах, по нему снимают фильмы. Так ли актуально это произведение для наших дней? Назвав главного героя, Печорина, героем времени, автор, скорее всего не имел в виду его героическую личность. Как можно назвать героем эгоистичного, взбалмошного молодого […]...
- Характеристика героя Грушницкого, Герой нашего времени, Лермонтов Грушницкий Грушницкий — герой главы «Княжна Мери». Он представляется читателю как юнкер, который, пребывая на Кавказских водах, выдает себя за разжалованного в солдаты офицера. Грушницкий желает играть роль особого человека — он упорно одевается в старую солдатскую шинель, старательно играет роль страдальца, которого несправедливо вывели из первого эшалона военных. Грушницкий поначалу был задействован как один […]...
- Особенности характера Печорина, проявляющиеся в его взаимоотношениях с героями романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Печорин и Максим Максимыч, Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер) 1. Печорин и его окружение. Раскрытие характера героя. 2. Печорин и Максим Максимыч. 3. Печорин и Грушницкий. 4. Роль Вернера в повествовании. Григорий Александрович Печорин, главное действующее лицо романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, на протяжении повествования вращается в разных кругах, среди различных слоев общества. Он показан в окружении светского общества — своей среды […]...
- Печорин и его окружение по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) «Герой нашего времени»- это одно из произведений, раскрывающих сущность человеческой души и поступки людей. Главным героем которого являлся Г. А. Печорин, молодой, образованный дворянин, с очень живой душой. Он много путешествовал, общался с людьми, которым (большинству) приносил только горесть и печаль. Люди, окружающие его, которым довелось иметь дело Григорием Александровичем, мучились именно из-за него. Если […]...
- Анализ дуэли Печорина с Грушницким в романе Герой нашего времени Лермонтова После написания романа «Герой нашего времени», Михаил Лермонтов говорил, что большое значение он уделил именно дуэли между прапорщиком Печориным и юнкером Грушницким. Печорин и Грушницкий — трудно их назвать друзьями, но они были товарищами или приятелями. Их объединяла служба и похожий образ жизни, однако они были очень разными, и автор представляет их нам чуть ли […]...
- Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Первый вариант) (План) История создания романа. (Начало работы — 1838 год, под впечатлением от поездки на Кавказ. «Бэла» и «Тамань» опубликованы в виде отдельных повестей. Изначально не задумывался как Роман (сборник повестей). Но в 1840 году «Герой нашего времени» увидел свет. Повести, вошедшие в него, связаны единой композицией и сюжетом. Главная проблема романа — личность и время.) Первый […]...
- Характеристика образа Григория Печорина по роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова Григорий Александрович Печорин — это сложный собирательный образ общества своего времени — тридцатых годов девятнадцатого века. Печорин одинок и не находит себе дела, занятия. Ему скучно, потому что никакие светские развлечения не занимают его. Он не поддается губительному влиянию света, но в тоже время мнит себя избранным для какого-то великого дела, не размениваясь на нормальную […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа «Герой нашего времени» ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Идейно-художественное своеобразие романа «Герой нашего времени» «Герой нашего времени» — первый русский психологический роман, то есть произведение, в котором логика повествования определяется не хронологией событий, но логикой развития характера главного героя. Если располагать повести в хронологической последовательности, то их следовало бы разместить следующим образом: 1. «Тамань» (Печорин едет на Кавказ согласно назначению). […]...
- Характеристика героя Княжна Мери, Герой нашего времени, Лермонтов Княжна Мери Княжна Мери — этой героине посвященная отдельная одноименная глава. Княжна достаточно молода, а потому романтична. Важный момент, выдающий абсолютную неустойчивость вроде бы прочного положения княжны в обществе да и в мире — ситуация на балу, когда пьяный господин во фраке попытался пригласить девушку на танец. В Мери еще наблюдается противоборье двух начал — […]...
- Трагичность образа Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Главная тема романа «Герой нашего времени» — изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения декабристов. Основная мысль — осуждение этой личности и породившей ее социальной среды. Печорин — центральная фигура романа, его движущая сила. Он преемник Онегина — «лишний человек». Это романтик по характеру и поведению, по натуре человек исключительных способностей, выдающегося ума и сильной […]...
- Можно ли было избежать дуэли между Грушницким и Печориным? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» происходит конфликт между Печориным, главным героем произведения, и Грушницким, который играет роль приятеля Печорина. Так почему же дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной? Во — первых, у Печорина не могло быть приятелей, а тем более друзей. Он не способен на дружбу или привязанность. Печорин является эгоистом, которому […]...
- Особенности трактовки образа «героя времени» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Проблема личности — центральная в творчестве Лермонтова. С середины 1830-х годов он мучительно ищет героя, который мог бы воплотить в себе черты личности человека его поколения, «героя времени». Но насколько Григорий Александрович Печорин — центральный образ романа, многозначительно названного «Герой нашего времени», — соответствует тому, что понимается под этим определением? Сам автор в Предисловии к […]...
- Героини нашего времени. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Нет ничего на свете прекраснее женщины. Тютчев Русской женщине посвящено множество стихов, романов, повестей. Ей дарят музыку, ради нее совершают подвиги, делают открытия, стреляются. Из-за нее сходят с ума. О ней поют. Говоря короче — на ней держится земля. Особенно впечатляюще женщины воспеты в русской литературе. Мастера слова, создавая образы любимых своих героинь, выражали свою […]...
- Характеристика героя Вернер, Герой нашего времени, Лермонтов Вернер Вернер — второстепенный персонаж в романе «Герой нашего времени», который занимает особое положение, благодаря схожести с Печориным. Это приятель Печорина, с которым они познакомились на Кавказе во время его поездки в Пятигорск. Вернер был военным медиком средних лет. Он лечил богатых клиентов, приезжающих лечиться на воды. Среди них были и Лиговские, с которыми на […]...
- Характеристика Грушницкого в романе «Герой нашего времени» План Кто такой Грушницкий? Черты характера Грушницкого «Добрые свойства» Позерство Самовлюбленность Подлость Грушницкий — отражение Печорина Кто такой Грушницкий? В романе » Герой нашего времени » Грушницкий предстает перед нами в главе «Княжна Мери». Это юнкер, который служил вместе с Печориным и так же, как и он, оказался на лечении на водах. Мы сразу же […]...
- Мое мнение о Печорине по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) Печорин — это главный герой романа «Герой нашего времени». Молодой человек, который представляет светское общество девятнадцатого века 30-х годов. Он независим от чужого мнения, индивидуален, самолюбив. Иногда он ведет себя, как благородный человек, а иногда проявляет себя, как эгоист. Например, в главе «Бэла» меня тронула судьба возлюбленной Печорина. Вначале он влюбился в Балу и украл […]...
- Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная «теория страстей», когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу человека. Герой вызывает у читателя желания задуматься над проблемой: что такое человек, который двигает ею, или может она отвечать за поступки, а или может действовать как-то иначе. По словам Лермонтова, Печорин — портрет, «какой рисовался […]...
- Сочинение на тему: «Герой нашего времени» Сочинение на тему «Герой нашего времени» Прочитав произведение Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», я сначала удивился. Почему автор в заголовке назвал Печорина героем? Честно говоря, совсем он не герой. Никаких героических поступков он не совершал. Да, он храбр, но мало полезного для других, да и для него самого, вышло из этого. Убил на дуэли друга, […]...
- Композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — произведение во многом новаторское. Оно впервые в русской литературе глубоко и психологически тонко сумело раскрыть сложный внутренний мир человека, отразила в образе главного героя индивидуальное и типическое, характерное для человека 30-ых годов 19 века. Необычна и своеобразна композиция романа. Лермонтов отошел от традиционного хронологического расположения глав. Его […]...
- Особенности образа рассказчика в одном из произведений русской литературы XIX века. (М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».) «Постепенное проникновение во внутренний мир героя… Во всех повестях одна мысль, и эта мысль выражена в одном лице, которое есть герой всех рассказов», — писал Белинский о романе «Герой нашего времени». Это произведение явилось первым русским психологическим романом, так как в нем логика повествования определяется логикой развития характера главного героя, а не хронологией событий. Рассказчик […]...
- Драма незаурядной личности по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) С 1838 по 1840 года Михаил Юрьевич Лермонтов писал свое великолепное произведение-«Герой нашего времени». Впоследствии оно стало первым в русской прозе лирико-психологическим романом, классикой русской литературы. Хронологический порядок нескольких частей, из которых состоит роман, нарушен, отчего в произведении легко запутаться. Главным героем романа является Григорий Александрович Печорин, который почти на протяжении всего романа несет лишь […]...
- Моя трактовка образа Печорина в романе «Герой нашего времени» Герой романа — человек сильной воли, отважный, который не прячется от опасности, а смело смотрит вперед и идет навстречу бурям и тревогам, чтобы найти свое настоящее предназначение, сыграть свою роль в жизни и заполнить душевную пустоту хотя бы деятельностью без определенной цели. «Герой нашего времени» — будто портрет, но не одного человека: это портрет, составленный […]...
- Сочинение на тему: «Образ героя Печорина»(По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Знакомство читателя с Печориным происходит в повести «Бэла». Рассказывает о нем Максим Максимыч, штабс-капитан, служивший с ним на Кавказе, искренне привязанный к Печорину. Максим Максимыч — человек добрый; трагедия любви, разочарованность Печорина трогают сердце капитана. Он восхищается героем, но понять Печорина не может: для него он «славный малый», «но с большими странностями». Максим Максимыч и […]...
- Мои любимые страницы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Мои любимые страницы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником — офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями. Всем своим […]...
- Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Лермонтов писал, что история жизни человека бывает порой интересней истории целого народа. В романе «Герой нашего времени» он показал моменты жизни человека, лишнего для своей эпохи. Этим человеком является Печорин, который в силу обстоятельств становится «лишним человеком». Писатель раскрывает причины сделавшие Печорина […]...
- М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Обзор романа 1. Роман или несколько повестей? 2. Жанровое своеобразие романа. 3. Порядок глав, «кольцевая» композиция романа. 4. Печорин — герой нашего времени. Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. М. Ю. Лермонтов В 1838 году, по следам кавказских впечатлений, […]...
- Анализ главы Тамань (по роману М — Ю — Лермонтова Герой нашего времени) Герой нашего времени Лермонтов М — Ю — Тамань Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ главы «Тамань» (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Герой нашего времени Лермонтов М. Ю. Тамань Какое-то странное чувство вызывает глава «Тамань» из повести «Герой нашего времени». Странные персонажи, странные события. Вроде бы, рассказ составлен по всем правилам — завязка, развитие сюжета, кульминация… Однако, не покидает ощущение какой-то неправильности. […]...