На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Мамаева Нила Федосеича
НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ
(Комедия, 1868)
Мамаев Нил Федосеич – “богатый барин, дальний родственник Глумова”, как сказано о нем в перечне действующих лиц. Мамаев – первый человек, вводящий Глумова в желанный круг общества, к которому он принадлежит по рождению, но который закрыт для него из-за его бедности. К моменту появления М. на сцене зрители уже знают, что он богат, любит всех поучать, имеет много свободного времени, которое пытается занять видимостью дела (ездит смотреть сдающиеся квартиры, ходит по лавкам, не собираясь
Он чиновник, ведущий светский образ жизни. Знакомство и связи М. с другими персонажами – Крутицким, Городулиным, Турусиной – светские связи, несмотря на то что все они невысокого мнения друг о друге (М. считают глуповатым), эти герои принадлежат к одному кругу – влиятельному
К этой теме он постоянно возвращается в разговорах с другими героями. Особенно интересно, что угнетает его не материальная сторона дела (в этом отношении он, видимо, не пострадал), а то, что власть его пошатнулась, отмена крепостного права не только лишила его возможности часами читать нравоучения крепостным слугам, но и вообще словно бы лишила веса и значения его мнения по разным вопросам: “…не слушают, не слушают. Вот в чем беда: умных людей, нас не слушают…” Отсюда и его комическая страсть давать советы, хотя бы слушателями были купцы в лавке или родичи, надеющиеся на наследство.
В какой-то мере они сам сознает эту свою слабость, признавая, что нарисованная на него карикатура с подписью “новейший самоучитель” похожа.
Знаменитая фраза М. “…я вам дам… Не денег, нет; а лучше денег. Я вам дам совет относительно вашего бюджета” в укороченном виде вошла в Поговорку.
Будучи “не злым человеком” и принадлежа к “хорошему об-щестзу”, М. не побрезговал просить Глумова поухаживать за своей стареющей красивой женой, надеясь таким образом предотвратить нежелательное увлечение Клеопатры Львовны каким-нибудь авантюристом.
На комической страсти М. давать советы основана завязка интриги в пьесе.






Related posts:
- На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Гордулина Ивана Ивановича НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ (Комедия, 1868) Городулин Иван Иваныч – преуспевающий молодой чиновник “нового времени”, “молодой важный господин” – сказано о нем в списке действующих лиц. Бойкие манеры, грубоватое остроумие, постоянные разговоры о своей занятости, стремление казаться причастным к передовым кругам общества или, во всяком случае, к числу передовых чиновников – все это давало […]...
- На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Глумова Егора Дмитрича НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ (Комедия, 1868) Глумов Егор Дмитрич – герой первой сатирической комедии Островского, рисующей реакцию московского дворянства на реформы 1860-х гг. Объектом сатиры становится здесь весь уклад жизни московского дворянского общества. Комедия построена как портретная галерея характерных типов московского общества, по которой зрителя “проводит” Глумов, “молодой человек” (такова краткая представляющая его ремарка […]...
- Характеристика образа Турусиной в пьесе “На всякого мудреца довольно простоты” А. Н. Островского “Барыня родом из купчих”,- определяет ее Островский, и этим уже многое сказано. В доме Турусиной еще держатся черты старомосковского уклада с его хлебосольством и набожностью, глазками лампадок по углам и толчеей ворожей и странниц в задних комнатах и на кухне. А в нраве самой хозяйки суеверия замоскворецкой купчихи переплелись с замашками стареющей светской львицы, принимающей […]...
- На всякого мудреца довольно простоты Александр Николаевич Островский На всякого мудреца довольно простоты Комедия (1868) Действие происходит в Москве, в первое десятилетие реформ Александра II. Первый акт пьесы – в квартире, где с матерью-вдовой живет молодой человек Егор Дмитриевич Глумов. В ней, по ремарке автора, чистая, хорошо меблированная комната. В комнату входят, продолжая начатый разговор, Глумов с матерью. Глумов говорит […]...
- На всякого мудреца довольно простоты – А. Н. Островский Действие происходит в Москве, в первое десятилетие реформ Александра II. Первый акт пьесы – в квартире, где с матерью-вдовой живет молодой человек Егор Дмитриевич Глумов. В ней, по ремарке автора, чистая, хорошо меблированная комната. В комнату входят, продолжая начатый разговор, Глумов с матерью. Глумов говорит ей: “Я весь в вас – умен, зол и завистлив” […]...
- Краткое содержание На всякого мудреца довольно простоты в сокращении (Островский А. Н.) (1868 г.) Действие комедии происходит в Москве, в начале реформ, проводимых Александром II. Действие первое Чистая и хорошо обставленная комната в квартире, где вместе с матерью-вдовой живет молодой человек по имени Глумов Егор Дмитриевич. Глумов беседует с матерью. Он заявляет, что унаследовал от нее ум, злость и завистливость. А также говорит, что решил делать карьеру […]...
- На всякого мудреца довольно простоты. Краткое изложение текста Действие происходит в Москве, в первое десятилетие реформ Александра II. Первый акт пьесы – в квартире, где с матерью-вдовой живет молодой человек Егор Дмитриевич Глумов. В ней, по ремарке автора, чистая, хорошо меблированная комната. В комнату входят, продолжая начатый разговор, Глумов с матерью. Глумов говорит ей: “Я весь в вас – умен, зол и завистлив” […]...
- Место действия в пьесе “На всякого мудреца, довольно простоты” Место действия – Москва 60-х годов делает как бы еще рельефнее эти свойства времени: в старой столице “новые веяния” выглядят карикатурнее, а старозаветные крепостнические нравы держатся здесь прочнее. В пушкинские времена хлебосольная и гостеприимная Москва слыла антиподом чиновного Петербурга. Пушкин писал в напутственном послании своему приятелю Всеволожскому: Итак, от наших берегов, От мертвой области рабов, […]...
- Баня характеристика образа Чудакова Чудаков – изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет […]...
- Атала характеристика образа Аталы Атала считается дочерью вождя племени мускогульгов, но настоящий отец ее – испанец-христианин Филипп Лопес. Христианкой была и мать А., крестившая дочь и воспитавшая ее в христианской вере. При рождении А. мать ее дала обет, что девушка сохранит целомудрие и посвятит всю свою жизнь царице небесной. Перед смертью матери А. по ее просьбе поклялась ей, что […]...
- Скупой характеристика образа Гарпагона Гарпагон – отец Клеанта и Элизы, влюбленный в Мариану. Историю, рассказанную Плавтом, Мольер переносит в современный ему Париж. Гарпагон живет в собственном доме, он богат, но скуп. Скупость, дойдя до высшего предела, вытесняет все другие качества личности персонажа, становится его характером. Скупость превращает Г. в настоящего хищника, что отражено в его имени, образованном Мольером от […]...
- Война и мир характеристика образа Тушина ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Тушин – штабс-капитан, герой Шенграбенского сражения, “маленький, грязный, худой артиллерийский офицер с большими, умными и добрыми глазами. В этом человеке было что-то “невоенное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное”. Т. робеет при встречах с начальством, и всегда находится какая-то его вина. Накануне сражения он говорит о страхе перед […]...
- НЕТ ВЕЛИЧИЯ ТАМ, ГДЕ НЕТ ПРОСТОТЫ (сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”) “Война и мир” – русская национальная эпопея, в которой нашел свое отражение характер великого народа в тот момент, когда решались его исторические судьбы. Толстой, стремясь охватить все, что он знал и чувствовал в это время, дал в романе свод быта, нравов, духовной культуры, верований и идеалов народа. То есть главной задачей Толстого было раскрытие “характера […]...
- Аристократка характеристика образа Григория Ивановича Григорий Иванович – герой рассказчик, слесарь-водопрово-дчик, повествующий о своем увлечении некой “аристократкой”, проживавшей в их доме. Кульминацией их отношений становится визит в театр. Во время антракта герой в театральном буфете предлагает даме “скушать одно пирожное”; она съедает также второе и третье – притом что денег у героя в обрез хватает на три. Когда “аристократка” берет […]...
- Нет величия там, где нет простоты, добра и правды (сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона) План Исторические личности в системе персонажей романа Идейное содержание образов Наполеона и Кутузова Противопоставление эгоизма народному духу Отношение к солдатам Выводы Одним из ярчайших произведений русской прозы является роман-эпопея ” Война и мир “. Через драматические личные истории героев, картины боевых сражений и пейзажные зарисовки изобразил автор одно из наиболее весомых гражданских событий в истории […]...
- Вишневый сад характеристика образа Раневской Любви Андреевны ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Раневская Любовь Андреевна- помещица, пять лет прожила за границей. Шесть лет назад умер ее муж, потом утонул младший, семилетний сын Гриша. Лопахин отзывается о ней как о легком, простом человеке. В Париже она жила открытым домом, принимала гостей, тратила много денег. Сентиментальна. Ее монологи полны чувствительности и пафоса: “Видит Бог, я […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Мизантроп характеристика образа Альцеста Альцест (Альсест) – “молодой человек, влюбленный в Селимену”, как он охарактеризован в списке действующих лиц комедии. Его имя – типичное для литературы XVII в. искусственное образование, перекликающееся с греческим именем Алкеста (Алкестида, жена Адмета, отдавшая свою жизнь ради его спасения от гибели), греческими словами “алке” – мужество, храбрость, отвага, сила, могущество, битва, “алкеэис” – сильный, […]...
- Илиада характеристика образа Париса Парис – сын Приама, царя Трои, брат Гектора. П. в “Илиаде” – хвастливый, праздный и беспечный красавец, который, вероломно нарушив законы гостеприимства, похитил у Менелая его жену Елену. Красота П. в поэме часто противопоставляется отсутствию у него чисто мужских качеств: храбрости и воинской чести. Когда враждующие стороны договариваются о том, что исход войны должен решить […]...
- Конармия характеристика образа Курдюкова Василия Курдюков Василий – конармеец, мальчик экспедиции Политотдела, диктующий Лютову письмо к матери (“Письмо”), в котором бесстрастно повествует о судьбе своего брата Федора – красноармейца, зверски убитого их отцом, Тимофеем Родионовичем Курдюковым – командиром роты у Деникина; Тимофей пытает и самого К., но тому удается бежать. Он добирается в Воронеж к другому брату – Семену, командиру […]...
- Дом о семи фронтонах характеристика образа Полковника Пинчена Полковник Пинчен – старый пуританин, основатель рода Пинченов, прибывший в Новую Англию вместе с первыми поселенцами. Умерший более чем за сто лет до времени, когда развертывается действие романа, он дан Готорном не как непосредственно действующее лицо, а через воздействие его поступков на героев-современников автора, раскрывая таким образом центральную проблему романа – проблему связи прошлого и […]...
- Мальчик с пальчик характеристика образа Мальчика с пальчика Мальчик с пальчик – младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, […]...
- Обмен характеристика образа Лукьянова Ивана Васильевича Лукьянов Иван Васильевич, как и жена, был из породы “умеющих жить”. “Главной его силой были связи, многолетние знакомства… начинал когда-то у хозяина в городе Кирсанове, но уже с 1926 года… когда его выдвинули на директора фабрики… он двинулся по линии административной. Когда Дмитриев познакомился с ним, Иван Васильевич был уже сильно стар, грузен, страдал одышкой, […]...
- Красное и черное характеристика образа Жюльена Сорель Сорель Жюльен – сын старика плотника из городка Верьер, сделавший блестящую карьеру в годы Реставрации, однако оставшийся духовно чужим этой эпохе, потому что его сердце безраздельно принадлежит Наполеону и тому веку героики, который ассоциируется для Ж. с именем низвергнутого императора. Катастрофа героя, оканчивающего свой путь на плахе, когда ему всего 23 года, по логике развития […]...
- Русские женщины характеристика образа Трубецкой РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ (Поэма, 1871-1872) Трубецкая – главная героиня первой части дилогии “Русские женщины” – “Княгиня Трубецкая”, реальным ее прототипом была княгиня Екатерина Николаевна Трубецкая (1802- 1854), урожденная графиня Лаваль, последовавшая в Сибирь за мужем С. П. Трубецким (1790-1860), полковником лейб-гвардии Преображенского полка, приговоренным после декабрьского восстания 1825 г. к бессрочным каторжным работам. При воссоздании образа […]...
- Михаэль Кольхас характеристика образа Кольхаса Михаэля Кольхас Михаэль – фигура, упоминающаяся в немецких хрониках, правдоискатель из народа, которого Б. Пастернак, переводивший новеллу, назвал “своего рода немецким Пугачевым”. К., барышник, пострадавший от произвола юнкера Венцеля фон Тронки, воспринял нанесенные ему ущерб и оскорбление прежде всего как несправедливость, как нарушение природного порядка вещей. Считая, что именно этим порядком определяется порядок общественный, К. настойчиво […]...
- Очарованная душа характеристика образа Ривьера Марка Ривьер Марк родился в первый год XX в. и вместе с ним прошел все испытания, все искушения. Первый раз увидев отца уже в юности и ощутив омерзение от его ультрапатриотического краснобайства, М. не так уж страдает от положения внебрачного ребенка. Ему повезло: иметь такую мать, как Анетта, – редкое счастье. Он всегда чувствует ее поддержку, […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Левия Матвея Левий Матвей – персонаж повествования Воланда, сна Ивана и романа Мастера. Герою около сорока лет. Сборщик податей, он под влиянием беседы с Иешуа становится его учеником и спутником, ведет хронику его жизни и записывает его высказывания, существенно искажая их смысл. Образ персонажа ассоциируется с евангелистом; при этом Л. представлен как человек ограниченный и фанатичный. Обвиняя […]...
- Госпожа Бовари характеристика образа Эммы Бовари Бовари Эмма – жена провинциального лекаря. Она выросла и живет в мелкобуржуазной среде, но тяготится ее пошлостью и пытается строить свою жизнь по образцам романтической литературы. Не удовлетворенная своим любящим, но недалеким мужем Шарлем Бовари, она пускается в любовные авантюры, бессознательно следуя сценариям то неистовой байронической страсти (связь с фермером Родольфом Буланже), то сентиментального “сродства […]...
- Обломов характеристика образа Захара ОБЛОМОВ (Роман. 1859) Захар – слуга Ильи Ильича Обломова. Этому типу Гончаров посвятил специальный очерк, озаглавленный “Слуги старого века”, в котором вспоминает хорошо известных ему представителей этого сословия, людей старой закалки, с трудом вживающихся в новые жизненные условия. Литературная родословная 3. идет от пушкинского Савельича (“Капитанская дочка”). При всей разности характеров первого, развращенного жизнью в […]...
- Воспитание чувств характеристика образа Моро Фредерика Моро Фредерик – сын провинциальных буржуа, пытающийся утвердить себя в Париже. В 1840 г. восемнадцатилетним студентом, возвращаясь на речном пароходе из столицы к матери, он сводит знакомство с парижским торговцем художественными изделиями Жаком Арну и влюбляется в его жену. Это внезапно вспыхнувшее чувство проходит через весь роман, но любовь Ф. остается платонической: хотя госпожа Арну […]...
- Мещанин во дворянстве характеристика образа Журдена Журден – мастерски выведенный Мольером тип выскочки, нувориша. Появление в комедии подобного типа обусловлено характерным явлением социальной жизни Франции эпохи Людовика XIV: дворянство беднеет, буржуазия становится богаче, влиятельней и стремится сравняться с аристократией. Разбогатевшего торговца тканями, господина Ж., терзает одна забота: быть во всем похожим на дворянина. Подражая нравам дворянства, Ж. нанимает учителей (музыки, танцев, […]...
- Человек-невидимка характеристика образа Гриффина Гриффин – странный незнакомец (“он был закутан с головы до пят, а широкие поля фетровой шляпы скрывали все его лицо”) с небольшим багажом, состоящим из двух чемоданов, заполненных бумагами, книгами и загадочными сосудами, появляется в доме миссис Холл. Содержательницу дома для постояльцев он привлекает готовностью надолго задержаться и прилично платить. Главным требованием, предъявляемым Г. к […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Бегемота Бегемот – один из подручных Воланда, предстающий в образе огромного черного кота. В Библии бегемот приводится как пример непостижимости божественного творения; в то же время Бегемот – одно из традиционных наименований демона, приспешника сатаны. Б. в романе Булгакова комично сочетает склонность к философствованию и “интеллигентные” повадки с жуликоватостью и агрессивностью. Впервые он возникает в сцене […]...
- Бильярд в половине десятого характеристика образа Фемель Генриха Фемель Генрих – герой романа, известный архитектор. Роман построен как мозаика из внутренних монологов многих героев, так что одни и те же события освещаются с разных точек зрения и окружены прочным слоем воспоминаний и ассоциаций, где почти каждая деталь повествования имеет второй, символический смысл. Действие романа, вмещающее историю трех поколений семьи Фемелей, формально происходит в […]...
- Гранатовый браслет характеристика образа Желткова Г. С Желтков Г. С. (видимо, Георгий – “пан Ежий”) – появляется в рассказе лишь ближе к концу: “очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти”. Наряду с княгиней Верой может быть назван главным героем рассказа. Завязка конфликта – получение […]...
- Что делать характеристика образа Рахметова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Рахметов – один из главных героев. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков – бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он […]...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Ребекки Шарп Шарп Ребекка (Бекки) – подруга Эмилии Седли по пансиону мисс Пинкертон. Дочь художника, “беспечного служителя муз”, своим пристрастием к кабачку оставившего семью без средств к существованию, и балетной танцовщицы, француженки по происхождению. Учится на “особых условиях”, т. е. из милости, и уже школьницей едва не склоняет к безумству новоиспеченного помощника викария. Б. “обладала печальной особенностью […]...
- “Луна для пасынков судьбы” О’Нила в кратком содержании События переносят нас в штат Коннектикут, в дом фермера-арендатоpa Фила Хогена. Действие разворачивается в начале сентября 1923 г. и на заре следующего дня. Трое сыновей Хогена поочередно бежали из дома – очень уж тяжелый у отца нрав, да и рука не легче. Уживается с ним только двадцативосьмилетняя дочь Джози, она под стать отцу – крупная, […]...
- Пиковая Дама характеристика образа Германн ПИКОВАЯ ДАМА (Повесть, 1833; опубл. 1834) Германн – молодой офицер (“инженер”), центральный персонаж социально-философской повести, каждый из героев которой связан с определенной темой (Томский – с темой незаслуженного счастья; Лизавета Ивановна – с темой социального смирения; старая графиня – с темой судьбы) и наделен одной определяющей его и неизменной чертой. Г. – прежде всего расчетлив, […]...