Характеристика героя Вера Павловна, Что делать, Чернышевский
Вера Павловна
Вера Павловна Розальская – главная героиня романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”. Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные волосы и смуглая кожа. До встречи с Лопуховым проживала с матерью, отцом и братом Федей на Гороховой улице в Петербурге.
Отец Веры был управляющим доходным домом, а мать давала деньги под проценты и мечтала выдать дочь за богатого человека. Чтобы избежать замужества, навязываемого злой и глуповатой матерью, Вера заключила фиктивный брак со студентом-медиком Дмитрием
Пара благополучно жила на съемной квартире. Со стороны их отношения казались странными, так как они жили в разных комнатах, но Вера уверяла, что так дольше продлится брак. Она во всем демонстрировала зрелость духа. Вскоре она обзавелась швейной мастерской, где наряду с ней работали и другие девушки.
Производство процветало, так как Вера Павловна брала девушек на работу не по найму, а на равных с ней условиях. Они вместе не только работали, но и устраивали совместные пикники. В их доме бывало много гостей, одним из которых был друг и бывший однокурсник
Незаметно для себя Вера и Александр влюбились друг в друга и не знали, что делать. Выход из ситуации нашел Лопухов. Он решил инсценировать самоубийство на Литейном и, таким образом, исчезнуть на время из жизни влюбленных. Сам же он уехал заграницу изучать промышленное производство.
Поначалу Вера была безутешна и во всем винила себя. Однако друзья Лопухова поддержали ее, а Кирсанов даже предложил стать его женой. Вскоре в их доме появилась чета Бьюмонт. Как оказалось, Чарльзом Бьюмонтом был сам Лопухов.
Теперь он был женат на Екатерине Полозовой (Бьюмонт) и пары стали дружить семьями.
- Характеристика героя Лопухов, Что делать, Чернышевский Лопухов Лопухов Дмитрий Сергеевич – один из главных героев романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, муж и друг Веры Павловны, студент медицинской академии, сын рязанского помещика. В дом Розальских он попадает как учитель Феди. Там он знакомится с Верочкой и сочувствует ее трудному положению в семье. Лучшим другом Лопухова является Кирсанов. Они вместе учились и […]...
- Характеристика героя Кирсанов, Что делать, Чернышевский Кирсанов Кирсанов Александр Матвеевич – персонаж романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, друг Лопухова, разночинец, впоследствии муж Веры Павловны. Это высокий, хорошо сложенный человек с темно-русыми волосами и темно-голубыми глазами. У него продолговатое, волевое лицо замечательной белизны и прямой, греческий нос. Он с 12 лет работал, во всем помогал отцу. Кирсанов, как и Лопухов, сам […]...
- Характеристика героя Рахметов, Что делать, Чернышевский Рахметов Рахметов – персонаж романа “Что делать?”, имеющий важное предназначение в жизни главных героев, по словам автора “особенный человек”, друг Лопухова, молодой человек из дворянской среды. Это честный и самоотверженный человек. Он с ранних лет поставил себе цель укреплять волю и стать физическим крепким. Ради этого на несколько часов в день он становился чернорабочим. Однажды […]...
- Вера Павловна – характеристика персонажа Произведение: Что делать? Вера Павловна Розальская – главная героиня романа. Это красивая девушка с южным типом лица. Она выросла в Петербурге в многоэтажном доме на Гороховой улице. С двенадцати лет она посещает пансион. У нее есть большой талант к шитью, в четырнадцать лет она шьет на всю семью, в шестнадцать начинает сама давать уроки в […]...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Что делать? Чернышевский Н. Г Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Камнем преткновения для многих читателей романа “Что делать?” являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в […]...
- Н. Г. Чернышевский и роман “Что делать?” В романе “Что делать?”, во всей его образной системе Чернышевский пытался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явиться главным мерилом общественной морали. В их утверждении Чернышевский видел высокое предназначение искусства. Герои “Что делать?” – “особенные люди”, “новые люди”: Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Их так называемый разумный эгоизм […]...
- Сочинение на тему: Новые люди в романе Что делать, Чернышевский Новые люди Роман “Что делать?” был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд “новых” личностей, которые могли прийти на смену привычному обществу и стать социальным ядром того времени. Социально-политическая подоплека романа не сразу была замечена цензорами, поэтому его работа легко прошла в печать. Основной линией […]...
- Краткое содержание Что делать? Н. Г. Чернышевский Н. Г. Чернышевский Что делать? 11 июля 1856 г. в номере одной из больших петербургских гостиниц находят записку, оставленную странным постояльцем. В записке сказано, что о ее авторе вскоре услышат на Литейном мосту и что подозрений ни на кого иметь не должно. Обстоятельства выясняются очень скоро: ночью на Литейном мосту стреляется какой-то человек. Из воды […]...
- Характеристика героя Вера Николаевна, Гранатовый браслет, Куприн Вера Николаевна Вера Николаевна была немного холодной, красивой, молодой женщиной. Она была похожа на свою мать, красавицу англичанку. Она имела гибкую фигуру и красивые плечи, а лицо было гордым и прекрасным, все всегда восхищались ее красотой и утонченностью. Она была замужем за князем Шеиным, Василием Львовичем. Он был ее другом детства, а потом они поженились. […]...
- Характеристика героя Вера, Герой нашего времени, Лермонтов Вера Вера – второстепенный, но очень важный персонаж в романе “Герой нашего времени”; женщина, которую когда-то любил Печорин; дальняя родственница княгини Лиговской. Вера замужняя светская дама. Она с мужем гостит у Лиговских в Пятигорске и одновременно находится на лечении, когда вновь встречает Печорина. Автор мало сообщает о внешности этой героини, но доподлинно известно, что у […]...
- Что делать характеристика образа Сторешникова Михаила Иваныча ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Сторешников Михаил Иваныч – сын хозяйки дома, где живет семья Веры Павловны и управляющим которого является ее отец. Офицер. Светский молодой человек. Он хвастается перед приятелями, что Вера Павловна его любовница, ему не верят; он в качестве доказательства обещает привести ее на обед, устроенный специально для […]...
- Что делать характеристика образа Кирсанова Александра Матвеича ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Кирсанов Александр Матвеич – один из главных героев. У него “русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны”. Довольно высокого роста, строен, наделен недюжинной физической силой. Разночинец, сын писца уездного суда, с 12 лет помогал отцу в переписывании […]...
- Два главных героя Раиса Павловна Гурмыжская и Геннадий Несчастливцев Комедия А. Н. Островского Лес была написана в 70е годы XIX столетия, когда в русском обществе протекали процессы, связанные с последствиями отмены крепостного права. Они затронули не только крестьянство, но также и судьбы дворянства и других слоев населения. В этой пьесе поставлено много проблем, характерных для этого периода развития России. Кроме того, эта пьеса принадлежит […]...
- “Без великодушных идей человечество жить не может”. Ф. М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. – Н. Г. Чернышевский. “Что делать?”.) Огромная покоряющая сила романа Н. Чернышевского “Что делать?” заключается в том, что он убеждал в истинности, красоте и величии нового, передового в жизни, убеждал, что светлое социалистическое будущее возможно и несомненно. Он отвечал на самый главный и живой вопрос эпохи: что делать людям, ненавидящим старое, не желающим жить по-старому, стремящимся приблизить прекрасное историческое завтра своей […]...
- Сочинение на тему: История создания романа Что делать, Чернышевский История создания Как известно, роман “Что делать?” был написан Николаем Чернышевским в стенах Петропавловской крепости. Писатель был арестован властями в июле 1862 года из-за опасений открытого восстания. Это произошло после письма Герцена, в котором он открыто заявлял, что планирует вместе с Чернышевским напечатать за границей “Колокол”. В декабре того же года писатель начал работу над […]...
- Добрые, сильные, честные и умеющие в романе Н. Г Чернышевского “Что Делать?” Н. Г. Чернышевский писатель второй половины XIX века. Он занимался общественно – политической деятельностью, так как был идейным вождем разночинцев, руководителем политической борьбы за освобождение крестьянства. Все свои революционные взгляды писатель отразил в романе “Что делать?”. В произведении автор показал утопическую идею, создав общество будущего, где все люди счастливы и беззаботны, свободны и веселы, где […]...
- Что делать характеристика образа Лопухова Дмитрия Сергеича (Бьюмонта Чарльза) ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Лопухов Дмитрий Сергеич (Бьюмонт Чарльз) – один из главных героев. “…Среднего роста или несколько повыше среднего, с темными каштановыми волосами, с правильными, даже красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом…” – таким его видит Вера Павловна в момент знакомства (он становится учителем ее брата Феди). […]...
- Как отвечает Н. Г. Чернышевский на вопрос, поставленный в заглавии романа “Что делать?” Если есть на свете “крылатые” фразы, то должны быть и “крылатые” вопросы. Вечно парят они в воздухе, которым дышит человек разумный. Мне кажется, что умение правильно поставить вопрос так же важно, как ответить на него. Например, английская литература интересовалась: “Быть или не быть?” вообще, а русская литература середины девятнадцатого века конкретно спросила: “Кто виноват?” и […]...
- История создания романа Что делать? по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.) Более ста лет назад в могучем и вечном саду мировой литературы выросло удивительное создание человеческого гения – роман Николая Гавриловича Чернышевского “Что делать?”. Множество раз склонялся над набором этой уникальной книги наборщик, буквы десятков языков мира вновь и вновь составляли страницы романа, который оказывал, оказывает сегодня и будет оказывать всегда немалое влияние на духовную жизнь […]...
- Есин А. Б. Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. “ЧТО ДЕЛАТЬ?” Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. “ЧТО ДЕЛАТЬ?” Если в публицистике, критических статьях, практической деятельности Чернышевский сосредоточил внимание на социальных и политических вопросах, на идейной подготовке крестьянской революции, то в художественном творчестве, прежде всего в романе “Что делать?”, он обращает преимущественное внимание на нравственные проблемы – этически обосновывает возможное социальное переустройство общества. И это было тем более важно, […]...
- Новые люди (по роману “Что делать?”) Николай Гаврилович Чернышевский родился в семье священника, однако еще в юности он освободился от религиозных представлений, став передовым мыслителем своего времени. Чернышевский был социалистом-утопистом. Он выработал стройную систему социального освобождения России. За революционную деятельность, публицистические статьи, работу в журнале “Современник” Чернышевский был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. В таких необычных условиях в 1862 году […]...
- Публичность в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Чернышевский, заключенный в Петропавловскую крепость, ставший жертвой царского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и знаменитый роман “Что делать?”, который стал программой действия для нескольких поколений революционеров. Роман был начат в декабре 1862 года и закончен через 4 месяца. Герои романа – творцы новых отношений […]...
- Что делать характеристика образа Автора ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Автор – повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими воображаемыми оппонентами, прежде всего с проницательным читателем. Например, Вера Павловна с удивлением думает, как это они с Лопуховым в первый же вечер стали так близки, рассказчик же прямо входит в […]...
- Сочинение на тему труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Камнем преткновения для многих читателей романа “Что делать?” являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в том, для чего он создан автором. Это – “реальная […]...
- РОМАН Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?” О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ Первое прочтение романа Н. Г. Чернышевского вызовет у современного молодого человека скорее всего усмешку. В самом деле, странными кажутся отношения, принятые в семье Лопухова и Веры Павловны. В доме существуют нейтральные и ненейтральные комнаты, и в ненейтральные комнаты ни муж, ни жена не могут войти без стука. Да и вообще, вежливость супругов по отношению друг […]...
- “Новые люди” в романе Николая Чернышевского “Что делать?” “Новые люди”, о которых писал в своем романе Чернышевский, являлись представителями новой фазы развития общества того времени. Мир этих людей формировался в борьбе со старым режимом, изжившим себя, но продолжавшим господствовать. Герои романа почти на каждом шагу сталкивались с трудностями и невзгодами старого порядка и преодолевали их. “Новые люди” в произведении – разночинцы. Они были […]...
- “Новые люди” в романе Г. Н. Чернышевского “Что делать?” В романе Г. Н. Чернышевского особое место принадлежит так называемым “новым людям”. Они находятся между обычными людьми, погруженными в свои эгоистические интересы (Марья Алексеевна), и особенным человеком нового времени – Рахметовым. “Новые люди” Чернышевского уже не принадлежат темному старому миру, но они еще не вошли в другой. На этой промежуточной ступени оказались Вера Павловна, Кирсанов, […]...
- Н. Г. Чернышевский. “Что делать?” Подлинный герой эпохи, перед которым “преклоняется” автор романа “Что делать?”, – это Рахметов, революционер с его “пламенной любовью к добру и свободе”. Образ Рахметова и вся та чистая, возвышенная атмосфера уважения и признания, которой он окружен, с несомненностью свидетельствуют, что стержневая тема романа не в изображении любви и новых семейных отношений “обыкновенных порядочных людей”, а […]...
- Роман Чернышевского “Что делать?” о человеческих отношениях Впервые прочитав роман Н. Г. Чернышевского, современный молодой человек, скорее всего, усмехнется. Действительно, необычными выглядят взаимоотношения, принятые в семействе Лопухова и Веры Павловны. В доме имеются нейтральные и ненейтральные комнаты, и в ненейтральные комнаты ни один из супругов войти без стука и разрешения не может. Конечно же, вежливость и учтивость спутников жизни по отношению друг […]...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать? “ Камнем преткновения для многих читателей романа “Что делать?” являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в том, для чего он создан автором. Это – “реальная […]...
- Краткое содержание Что делать 11 июля 1856 года в Петербурге в гостиничном номере обнаружили странную записку, похожую на последнее послание самоубийцы. В ней говорилось, что об ее авторе скоро услышат на Литейном мосту и, чтобы никого в этом не винили. Вскоре так и случилось. Какой-то человек стрелялся на Литейном мосту. В реке была обнаружена простреленная фуражка. На следующее утро […]...
- Горе от ума характеристика образа София (Софья) Павловна Фамусова ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) София (Софья) Павловна Фамусова – центральный женский персонаж комедии; 17-летняя дочь хозяина московского дома, в котором разворачивается действие; после смерти матери воспитана “мадамой”, старушкой Розье, которая за “лишних” 500 руб. перебралась воспитательницей в другой дом. Другом детства С. был Чацкий; он же […]...
- Любовь к России (Н. Чернышевский, “Что делать?”) Каждая пробужденная потребность будет удовлетворяться досыта и все-таки останется За потреблением излишек средств удовлетворения; Тогда, конечно, никто не будет спорить и ссориться За эти средства, и распределение их вообще будет Обходиться без всяких особенных законов… Н. Чернышевский, “Экономическая деятельность и законодательство” Высочайший патриотизм, заявлял Чернышевский, заключен в страстном беспредельном желании блага своей Родине. Этой животворной […]...
- ПУБЛИЦИСТИЧНОСТЬ В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?” Чернышевский, заключенный в Петро- павловскую крепость, ставший жертвой цар- ского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и знаменитый роман “Что делать?”, который стал программой действия для не- скольких поколений революционеров. Роман был начат в декабре 1862 года и закончен че- рез 4 месяца. Герои романа […]...
- Поиск простой истины (Н. Чернышевский, “Что делать?”) Тот истинный мудрец, кто многое Сказать умеет коротко и ясно. Аристофан Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, – в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров по-своему выразительны, как выразительны статуи острова Пасхи. “Девочка на шаре” Пикассо написана с предельной простотой, как и голубь этого […]...
- Краткое содержание романа “Что делать?” Чернышевского Н. Г В Петербурге летом 1856 года в номере одной из гостиниц находят записку от постояльца: дескать, прошу никого ни в чем не винить, скоро обо мне услышат на Литейном мосту. Типичная записка самоубийцы! И в самом деле, вскоре на Литейном мосту стреляется какой-то человек – во всяком случае, из воды выловили простреленную фуражку. На даче на […]...
- “Новые” и “старые” люди по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.) Чернышевский написал свой роман “Что делать?” в довольно сложное время. Это был 1863 год, когда за любое неправильное слово могли осудить и приговорить к длительному заключению. Так что в первую очередь стоить отметить мастерство писателя. Он так оформил произведение, что оно пошло проверку, но каждый читатель смог увидеть истинное послание автора. Одной из главных особенностей […]...
- План сочинения – Образ Веры Павловны и его роль в романе Чернышевского “Что делать?” Образ Веры Павловны и его роль в романе Н.Г. Чернышевского “Что делать?” I. Вступление Вера Павловна – главная героиня романа: именно ее биография последовательно прослеживается автором, именно с ее образом связаны важнейшие проблемы романа – свобода и равноправие женщин, новая мораль, устройство семейного быта, пути “приближения будущего”. II. Главная часть 1. Сюжет романа отражает духовный рост […]...
- “Что делать?” Роман Чернышевского “Что делать?” написан в 1863 г. Он стал настольной книгой молодых людей того времени. На нем воспитывалось не одно последующее поколение. Что делать? Как жить дальше? Каким должно быть человеку? Этими вопросами задается автор романа и пытается решить важную проблему: определить право каждого человека на счастье, на достойную жизнь в современном государстве и […]...
- Сравнительная характеристика “Николай и Вера Алмазовы” (таблица с цитатами) Николай Вера Портрет героев В рассказе нет описания героев. Куприн, как мне кажется, намерено избегает этого приема характеристики персонажей, чтобы обратить внимание читателя на внутреннее состояние героев, показать их переживания. Характеристика Авторское отношение к героям Автор на протяжении всего произведения называет героя только по имени, Николай Евграфович, или по фамилии, Алмазов, тем самым подчеркивая некую […]...