Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Камнем преткновения для многих читателей романа «Что делать?» являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме.
Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в том, для чего он создан автором. Это — «реальная грязь». Что же имеет в виду Чернышевский, употребляя этот термин?
Сначала он сам задает вопрос: «Почему из одной грязи родится пшеница такая белая, чистая и нежная, а из другой грязи не родится?» Вместе со своей героиней автор замечает: там, где вода не имеет стока, образуется гниль, в которой не может расти пшеница. Эта гниль — «фантастическая грязь», которая образуется, когда отсутствует движение. А движение, по Чернышевскому, «есть реальность», главный элемент которой — труд.
Та среда в человеческом обществе, где в чести труд, порождает достойных людей, несмотря даже на грубость этой среды. Достаточно вспомнить семью Верочки Розальской, чтобы в этом убедиться. Трудовая среда не убивает в человеке здорового начала — эту мысль подчеркивает Чернышевский, она составляет основу не только второго сна Веры Павловны, но и всего романа.
Конечно, и в «фантастической грязи», то есть в среде праздной, могут родиться «здоровые колосья». Примером тому является Рахметов. Но люди, способные трудиться, являются в этой среде исключением.
Все «новые люди» — Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов — вышли именно из трудовой среды, труд для них является потребностью. Собственно, именно в этом смысле они и названы новыми людьми — по сравнению, например, с прежними героями русской литературы, такими, как Онегин или Печорин.
Казалось бы, их труд подчиняется только требованиям целесообразности. Вера Павловна говорит: «Я завела мастерскую затем, чтобы эти прибыльные деньги шли в руки тем самым швеям, за работу которых получены». Но в то же время она «с первых же дней стала приносить книги. Сделав свои распоряжения, она принималась читать вслух…»
Таким образом, становится ясно, что труд для героев не только способ получения прибыли — пусть даже наиболее справедливый, — но, главное, возможность сеять «разумное, доброе, вечное».
Есть и еще одна особенность отношения к труду, присущая «новым людям». Это стремление к тому, чтобы труд был творческим. Вера Павловна стремится к тому постоянно. Как только она чувствует, что «переросла» свои мастерские, что там можно обойтись и без нее, она находит новое поприще: становится врачом.
И Кирсанов, ее муж, охотно помогает ей в этом, потому что ему самому понятна потребность не просто труда, но труда творческого.
В романе «Что делать?» показаны «новые люди» и новый тип человеческих отношений. Он распространяется на все сферы жизни: профессиональную, семейную, дружескую. Суть этого нового типа со всей полнотой проявляется в том повседневном творческом труде, которым постоянно заняты герои романа.
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать? « Камнем преткновения для многих читателей романа «Что делать?» являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в том, для чего он создан автором. Это — «реальная ... Читать далее...
- Сочинение на тему труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Камнем преткновения для многих читателей романа «Что делать?» являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в том, для чего он создан автором. Это — «реальная ... Читать далее...
- Добрые, сильные, честные и умеющие в романе Н. Г Чернышевского «Что Делать?» Н. Г. Чернышевский писатель второй половины XIX века. Он занимался общественно — политической деятельностью, так как был идейным вождем разночинцев, руководителем политической борьбы за освобождение крестьянства. Все свои революционные взгляды писатель отразил в романе «Что делать?». В произведении автор показал утопическую идею, создав общество будущего, где все люди счастливы и беззаботны, свободны и веселы, где ... Читать далее...
- План сочинения — Образ Веры Павловны и его роль в романе Чернышевского «Что делать?» Образ Веры Павловны и его роль в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Вера Павловна — главная героиня романа: именно ее биография последовательно прослеживается автором, именно с ее образом связаны важнейшие проблемы романа — свобода и равноправие женщин, новая мораль, устройство семейного быта, пути «приближения будущего». II. Главная часть 1. Сюжет романа отражает духовный рост ... Читать далее...
- Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?») … Где нет свободы, Там нет счастья. Роман «Что делать?» написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его ... Читать далее...
- «НОВЫЕ ЛЮДИ» В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Н. Г. Чернышевский писал свой роман «Что делать?», будучи заключенным в Петро- павловскую крепость. В этом романе он писал о «новых людях», которые только что появи- лись в стране. В романе «Что делать?», во всей его образ- ной системе Чернышевский пытался предста- вить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, ... Читать далее...
- Н. Г. Чернышевский и роман «Что делать?» В романе «Что делать?», во всей его образной системе Чернышевский пытался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явиться главным мерилом общественной морали. В их утверждении Чернышевский видел высокое предназначение искусства. Герои «Что делать?» — «особенные люди», «новые люди»: Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Их так называемый разумный эгоизм ... Читать далее...
- Мое мнение о романе Н. Г. Чернышевского «Что делать? Роман Чернышевского «Что делать?» стал истинным манифестом российской революции. Написанный в тюрьме, он был (благодаря халатности цензоров) напечатан Некрасовым в «Современнике». Что же привлекало и привлекает в романе прогрессивно мыслящих людей? Чернышевский вывел в своем произведении как бы русского Оуэна в юбке. Его Вера Павловна пытается создать в условиях феодально-капиталистического общества социалистическую мастерскую, в которой ... Читать далее...
- «Новые люди» в романе Г. Н. Чернышевского «Что делать?» В романе Г. Н. Чернышевского особое место принадлежит так называемым «новым людям». Они находятся между обычными людьми, погруженными в свои эгоистические интересы (Марья Алексеевна), и особенным человеком нового времени — Рахметовым. «Новые люди» Чернышевского уже не принадлежат темному старому миру, но они еще не вошли в другой. На этой промежуточной ступени оказались Вера Павловна, Кирсанов, ... Читать далее...
- Публичность в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Чернышевский, заключенный в Петропавловскую крепость, ставший жертвой царского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и знаменитый роман «Что делать?», который стал программой действия для нескольких поколений революционеров. Роман был начат в декабре 1862 года и закончен через 4 месяца. Герои романа — творцы новых отношений ... Читать далее...
- «Новые люди» в романе Николая Чернышевского «Что делать?» «Новые люди», о которых писал в своем романе Чернышевский, являлись представителями новой фазы развития общества того времени. Мир этих людей формировался в борьбе со старым режимом, изжившим себя, но продолжавшим господствовать. Герои романа почти на каждом шагу сталкивались с трудностями и невзгодами старого порядка и преодолевали их. «Новые люди» в произведении — разночинцы. Они были ... Читать далее...
- «Особенный человек» в романе Чернышевского «Что делать?» Образами положительных героев романа «Что делать?» Чернышевский попытался ответить на злободневный вопрос 60-х годов XIX столетия в России: что делать для того, чтобы освободить страну от державно-крепостнического гнета? Нужна революция с участием самого народа, которую возглавят такие испытанные руководители, каким является один из главных героев книги Рахметов. Рахметов по происхождению потомственный дворянин, формирование взглядов на ... Читать далее...
- Черты утопии в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Русский утопический социализм проистекал из французского утопического социализма, представителями которого были Шарль Фурье и Клод Анри де Сен-Симон. Их цель состояла в том, чтобы создать благополучие всем людям, причем реформу провести так, чтобы кровь не была пролита. Они отказывались от идеи равенства и братства и считали, что общество должно строиться по принципу взаимной благодарности, утверждая ... Читать далее...
- ПУБЛИЦИСТИЧНОСТЬ В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Чернышевский, заключенный в Петро- павловскую крепость, ставший жертвой цар- ского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и знаменитый роман «Что делать?», который стал программой действия для не- скольких поколений революционеров. Роман был начат в декабре 1862 года и закончен че- рез 4 месяца. Герои романа ... Читать далее...
- Характеристика героя Вера Павловна, Что делать, Чернышевский Вера Павловна Вера Павловна Розальская — главная героиня романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные волосы и смуглая кожа. До встречи с Лопуховым проживала с матерью, отцом и братом Федей на Гороховой улице в Петербурге. Отец Веры был управляющим доходным домом, а мать давала деньги ... Читать далее...
- «Новые люди» в романе Чернышевского «Что делать?» Следом за отменой крепостного права в 1861 г. в русском обществе начали зарождаться люди небывалой прежде формации. В Москву, Петербург и прочие большие города из разных уголков России, чтобы получить хорошее образование, приезжали дети чиновников, священников, мелких дворян и промышленников. Именно они и относились к таким людям. Именно они с удовольствием и радостью поглощали в ... Читать далее...
- «Пошлые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» «Гнусные люди! Гадкие люди!.. Боже мой, с кем я принуждена жить в обществе! Где праздность, там гнусность, где роскошь, там гнусность!..» Н. Г. Чернышевский. «Что делать?» Когда Н. Г. Чернышевский задумывал роман «Что делать?», его больше всего интересовали ростки «новой жизни», которые можно было наблюдать в России второй половины девятнадцатого века. По словам Г. В. ... Читать далее...
- «Добрые, сильные, честные и умеющие» в романе Н. Чернышевского «Что делать?» Н. Г.Чернышевский писатель второй половины XIX века. Он занимался общественнополитической деятельностью, так как был идейным вождем разночинцев, руководителем политической борьбы за освобождение крестьянства. Все свои революционные взгляды писатель отразил в романе «Что делать?». В произведении автор показал утопическую идею, создав общество будущего, где все люди счастливы и беззаботны, свободны и веселы, где до небес возвышаются ... Читать далее...
- Проблема счастья в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Проблема счастья и путей его достижения волновала многих русских писателей и поэтов. Некрасов написал на эту тему целую поэму «Кому на Руси жить хорошо». Как же определить счастье? В чем оно проявляется? Каждый понимает счастье по-своему. Для кого-то это — накопление денег, карьера, для кого-то — любовь, семья, дети, для кого-то — покой, богатство, честь. ... Читать далее...
- Рахметов как «особенный человек» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Примечательно, что для Н. Г. Чернышевского наверно, больше, чем для любого другого русского писателя XIX столетия, было характерно единство художественного творчества и мировоззрения. Мне кажется, что именно в этом своеобразии сила и слабость этого писателя. Чернышевский относится к ряду тех художников, у которых по словам Белинского, не «ум ушел в талант», а, «талант ушел в ... Читать далее...
- Мое мнение о романе Николая Чернышевского «Что делать?» Всем известное произведение Чернышевского «Что делать?» стало настоящим манифестом русской революции. Придуманный в тюремных застенках, он впервые был опубликован Некрасовым в журнале «Современник». Что же притягивало и притягивает до нашего времени в данном романе прогрессивно размышляющую часть человечества? Чернышевский в свое литературное создание ввел словно бы русского Оуэна в юбке. Его Вера Павловна пробует построить ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Новые люди в романе Что делать, Чернышевский Новые люди Роман «Что делать?» был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд «новых» личностей, которые могли прийти на смену привычному обществу и стать социальным ядром того времени. Социально-политическая подоплека романа не сразу была замечена цензорами, поэтому его работа легко прошла в печать. Основной линией ... Читать далее...
- Черты утопии в романе Николая Чернышевского «Что делать?» Н. Г. Чернышевский в своем романе «Что делать?» необычный упор делает на здравомыслящем эгоизме. Почему же эгоизм разумный, здравомыслящий? На мой взгляд потому, что в этом романе мы впервые видим «новый подход к проблеме», «новых людей» Чернышевского, создающих «новую» атмосферу. Автор думает, что «новые люди» видят личную «выгоду» в стремлении приносить пользу другим, их мораль ... Читать далее...
- ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?» И НАША СОВРЕМЕННОСТЬ Чернышевский был настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого, по его мнению, могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение — роман «Что делать?», который был написан им в тюрьме. В романе Чернышевский показал разрушение старого мира ... Читать далее...
- Мир «пошлых людей» в романе Чернышевского «Что делать?» Действие романа «Что делать?» начинается с описания мира «пошлых людей». Это требовалось не только для развития сюжета, но и в связи с необходимостью создать фон, на котором ярче проявляются особенности «новых людей». Героиня романа — Вера Павловна Розальская — выросла в мещанской среде. Ее отец, Павел Константинович, — мелкий чиновник, управляющий домом богатой дворянки Сторешниковой. ... Читать далее...
- Любовь в романе Чернышевского «Что делать?» Роман Н. Г. Чернышевского по содержанию можно разделить на три части. В первой части показаны нравственные связи героев с окружающим их миром и между самими собой. В следующей части экономические исследования героев. А в третьей, самой потаенной, части — революционная деятельность Рахметова. Автор романа писал своей жене, что задумал «книгу… в самом легком, популярном духе, ... Читать далее...
- Сны Веры Павловны (по роману Н. Г Чернышевского «Что делать?») Роман Г. Н. Чернышевского «Что делать?» своеобразен не только в идейно-тематическом плане, но и в композиционном отношении. В этом произведении писатель выразил свои идеалы светлого будущего, противопоставив их суровому и несправедливому настоящему. Свои заветные мысли, идеалы Чернышевский выразил в снах Веры Павловны. В них смешалось реальное и фантастическое. Сны — это не просто внесюжетные «вставки» ... Читать далее...
- Философские взгляды в романе Чернышевского «Что делать?» Н. Г.Чернышевский в образной форме сформулировал личный общественный идеал в реалистическом романе «Что делать?», который был намеренно ориентирован на обычаи известной утопической литературы и ставший новаторским переосмыслением и формированием жанра несбыточной утопии. Роман включает в себя наиболее глубокое и исчерпывающее изложение общественных, социальных идеалов Чернышевского. Заявляя об утопизме «Что делать?», следует иметь в виду не ... Читать далее...
- Образы разночинцев в романе И. С. Тургенева «Отцы и Дети» и в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Образы разночинцев в романе И. С. Тургенева «Отцы и Дети» и в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?». И. С. Тургенев и Н. Г. Чернышевский писатели второй половины XIX века. Оба автора занимались общественно-политической деятельностью, были сотрудниками журналов «Современник» и «Отечественные записки». Н. Г. Чернышевский был идейным вождем, противником крепостного права. В своих произведениях писатели ... Читать далее...
- Основная тема романа Чернышевского «Что делать?» Роман «Что делать?» имеет подзаголовок: «Из рассказов о новых людях с общею пользою…». Этим автор определил основную тему романа. «Новые люди» — Дмитрий Сергеевич Лопухов, Александр Матвеевич Кирсанов и их друзья — по своим личным качествам противоположны «пошлым». Раньше в пошлом мире тоже иногда появлялись порядочные люди, но они были одиноки и либо чахли, либо ... Читать далее...
- Философское мышление в романе Чернышевского «Что делать?» Чернышевский выразил в образной форме личный общественный идеал в реалистическом романе, намеренно ориентированный им на традиции популярной утопической литературы и стал новаторским переосмыслением и формированием жанра утопии. Это произведение охватывает самое полное и подробное изложение социальных идей писателя. Если высказываться об утопизме данного романа, то нельзя не иметь в виду не «мечтательность» идеала и не ... Читать далее...
- Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» «Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим…» А. С. Пушкин Когда я стала подробно разбирать роман Н. Г. Чернышевского по содержанию, у меня получилось три полочки. На одной — стоят нравственные взаимоотношения героев с окружающим миром и между собой. На другой — экономические изыскания. А на третьей, потайной, ... Читать далее...
- Сочинение Общество будущего в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и наша современность Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение — Роман «Что делать?», который был написан им в тюрьме. В романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил ... Читать далее...
- ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Реалистический роман, в котором Черны- шевский в образной форме выразил свой соци- альный идеал, был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литерату- ры и явился новаторским переосмыслением и развитием жанра утопии. Роман содержит наиболее полное и все- стороннее изложение социальных идеалов Чернышевского. Говоря об утопизме «Что де- лать?», мы имеем в виду не отвлеченность идеала ... Читать далее...
- Сочинение на тему: История создания романа Что делать, Чернышевский История создания Как известно, роман «Что делать?» был написан Николаем Чернышевским в стенах Петропавловской крепости. Писатель был арестован властями в июле 1862 года из-за опасений открытого восстания. Это произошло после письма Герцена, в котором он открыто заявлял, что планирует вместе с Чернышевским напечатать за границей «Колокол». В декабре того же года писатель начал работу над ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Разумный эгоизм в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» У Н. Г. Чернышевского своеобразная философия, он убежден, что в основе всех побуждающих факторов лежит человеческий эгоизм. Во всех человеческих действиях заложена мысль о получении какого-либо блага, выгоды. Свою теорию автор подтверждает следующими доводами: «Если муж и жена жили между собой хорошо, жена искренне и глубоко печалится о смерти мужа, но как она выражает свою ... Читать далее...
- Характеристика героя Лопухов, Что делать, Чернышевский Лопухов Лопухов Дмитрий Сергеевич — один из главных героев романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?», муж и друг Веры Павловны, студент медицинской академии, сын рязанского помещика. В дом Розальских он попадает как учитель Феди. Там он знакомится с Верочкой и сочувствует ее трудному положению в семье. Лучшим другом Лопухова является Кирсанов. Они вместе учились и ... Читать далее...
- Анализ романа Чернышевского «Что делать?» Роман писался с конца 1862 года по апрель 1863 года, т. е. написан за 3,5 месяца на 35-м году жизни автора. Роман разделил читателей на два противоположных лагеря. Сторонниками книги были Писарев, Щедрин, Плеханов, Ленин. Но такие художники, как Тургенев, Толстой, Достоевский, Лесков считали, что роман лишен истинной художественности. Для ответа на вопрос «Что делать?» ... Читать далее...
- Сны героя и их место в романе Н. Чернышевского «Что делать?» Впервые в русской художественной литературе автор «Что делать? » вдохновенно нарисовал картины социалистического будущего. «Четвертый сон Веры Павловны» открывал читателям в живом образном воплощении ту великою цель, к которой стремятся «новые люди», для достижения которой мужественные Рахметовы готовят революцию. Утопические детали не нарушали общего впечатления. Символико-романтический образ «светлой красавицы» воспринимался как образ свободы, раскрепощения от ... Читать далее...
- Теория «разумного эгоизма» в романе Г. Н. Чернышевского «Что делать?» Каждый из нас стремится к счастью. Но счастье может быть разным. «Личное счастье» было провозглашено «альфой и омегой» человеческой жизни, пределом желаний, венцом стремлений. «Личное счастье»! О чем же еще можно мечтать? К чему стремиться! Чернышевский считал, что человек не может быть счастлив «сам с собой». Только в общении с людьми может он быть действительно ... Читать далее...
Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Что делать? Чернышевский Н. Г