Характеристика героя Кирсанов, Что делать, Чернышевский
Кирсанов
Кирсанов Александр Матвеевич – персонаж романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, друг Лопухова, разночинец, впоследствии муж Веры Павловны. Это высокий, хорошо сложенный человек с темно-русыми волосами и темно-голубыми глазами. У него продолговатое, волевое лицо замечательной белизны и прямой, греческий нос.
Он с 12 лет работал, во всем помогал отцу. Кирсанов, как и Лопухов, сам себе прокладывал дорогу, окончил медицинскую академию, а затем работал в госпитале. Он был не только бывшим однокурсником и соседом по квартире
После того, как Дмитрий Сергеевич женился на Вере Павловне, он тоже с ней подружился.
Они вместе ходили в театр и на концерты. У них с Верочкой на многое совпадали взгляды. Вскоре Кирсанов понял, что влюблен в супругу друга и перестал бывать у них дома.
Однако Лопухов серьезно заболел, и он вновь оказался у них, но уже как лечащий врач. Пока Александр Матвеевич ухаживал за больным другом, он успевал помогать во всем и Вере Павловне. Когда Лопухов инсценировал свое самоубийство, чтобы дать свободу выбора своей жене, Кирсанов всегда был рядом с ней и вскоре они поженились.
Он
В Чарльзе Бьюмонте Кирсанов узнал Лопухова. С тех пор он с другом не расставался и они даже стали дружить семьями.
- Характеристика героя Лопухов, Что делать, Чернышевский Лопухов Лопухов Дмитрий Сергеевич – один из главных героев романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, муж и друг Веры Павловны, студент медицинской академии, сын рязанского помещика. В дом Розальских он попадает как учитель Феди. Там он знакомится с Верочкой и сочувствует ее трудному положению в семье. Лучшим другом Лопухова является Кирсанов. Они вместе учились и […]...
- Характеристика героя Вера Павловна, Что делать, Чернышевский Вера Павловна Вера Павловна Розальская – главная героиня романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”. Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные волосы и смуглая кожа. До встречи с Лопуховым проживала с матерью, отцом и братом Федей на Гороховой улице в Петербурге. Отец Веры был управляющим доходным домом, а мать давала деньги […]...
- Характеристика героя Рахметов, Что делать, Чернышевский Рахметов Рахметов – персонаж романа “Что делать?”, имеющий важное предназначение в жизни главных героев, по словам автора “особенный человек”, друг Лопухова, молодой человек из дворянской среды. Это честный и самоотверженный человек. Он с ранних лет поставил себе цель укреплять волю и стать физическим крепким. Ради этого на несколько часов в день он становился чернорабочим. Однажды […]...
- Кирсанов – характеристика персонажа Произведение: Что делать? Кирсанов Александр Матвеич – один из главных героев произведения. У него “русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны”. Он обладает большой физической силой. С юного возраста стал стараться обеспечивать себя. К. сын писца уездного суда, с 12 лет он помогал отцу в переписывании […]...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Что делать? Чернышевский Н. Г Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Камнем преткновения для многих читателей романа “Что делать?” являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в […]...
- Характеристика героя Аркадий Кирсанов, Отцы и дети, Тургенев Аркадий Кирсанов Аркадий Кирсанов – молодой дворянин, сын Николая Петровича Кирсанова и друг Базарова. Окончив университет, он вернулся в отчий дом в Марьине вместе с приятелем, которого считает своим духовным наставником. В отличие от Базарова, к “нигилизму”, то есть неприятию всего, он относится поверхностно, не углубляясь в подробности. Его просто привлекает ощущение свободы в этом […]...
- Н. Г. Чернышевский и роман “Что делать?” В романе “Что делать?”, во всей его образной системе Чернышевский пытался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явиться главным мерилом общественной морали. В их утверждении Чернышевский видел высокое предназначение искусства. Герои “Что делать?” – “особенные люди”, “новые люди”: Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Их так называемый разумный эгоизм […]...
- Что делать характеристика образа Кирсанова Александра Матвеича ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Кирсанов Александр Матвеич – один из главных героев. У него “русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны”. Довольно высокого роста, строен, наделен недюжинной физической силой. Разночинец, сын писца уездного суда, с 12 лет помогал отцу в переписывании […]...
- Краткое содержание Что делать? Н. Г. Чернышевский Н. Г. Чернышевский Что делать? 11 июля 1856 г. в номере одной из больших петербургских гостиниц находят записку, оставленную странным постояльцем. В записке сказано, что о ее авторе вскоре услышат на Литейном мосту и что подозрений ни на кого иметь не должно. Обстоятельства выясняются очень скоро: ночью на Литейном мосту стреляется какой-то человек. Из воды […]...
- Что делать характеристика образа Полозовой Катерины Васильевны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозова Катерина Васильевна – сподвижница Веры Павловны, впоследствии жена Бьюмонта-Лопухова. Мечтательница, она влюбляется в Соловцова, светского развратного молодого че-ловека, сумевшего с помощью “скромных, безнадежных” писем покорить ее сердце. Поскольку отец был против их отношений, и она не хотела перечить его воле, на этой почве в ней […]...
- Сочинение на тему: Новые люди в романе Что делать, Чернышевский Новые люди Роман “Что делать?” был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд “новых” личностей, которые могли прийти на смену привычному обществу и стать социальным ядром того времени. Социально-политическая подоплека романа не сразу была замечена цензорами, поэтому его работа легко прошла в печать. Основной линией […]...
- История создания романа Что делать? по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.) Более ста лет назад в могучем и вечном саду мировой литературы выросло удивительное создание человеческого гения – роман Николая Гавриловича Чернышевского “Что делать?”. Множество раз склонялся над набором этой уникальной книги наборщик, буквы десятков языков мира вновь и вновь составляли страницы романа, который оказывал, оказывает сегодня и будет оказывать всегда немалое влияние на духовную жизнь […]...
- “Без великодушных идей человечество жить не может”. Ф. М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. – Н. Г. Чернышевский. “Что делать?”.) Огромная покоряющая сила романа Н. Чернышевского “Что делать?” заключается в том, что он убеждал в истинности, красоте и величии нового, передового в жизни, убеждал, что светлое социалистическое будущее возможно и несомненно. Он отвечал на самый главный и живой вопрос эпохи: что делать людям, ненавидящим старое, не желающим жить по-старому, стремящимся приблизить прекрасное историческое завтра своей […]...
- “Новые” и “старые” люди по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.) Чернышевский написал свой роман “Что делать?” в довольно сложное время. Это был 1863 год, когда за любое неправильное слово могли осудить и приговорить к длительному заключению. Так что в первую очередь стоить отметить мастерство писателя. Он так оформил произведение, что оно пошло проверку, но каждый читатель смог увидеть истинное послание автора. Одной из главных особенностей […]...
- Есин А. Б. Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. “ЧТО ДЕЛАТЬ?” Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. “ЧТО ДЕЛАТЬ?” Если в публицистике, критических статьях, практической деятельности Чернышевский сосредоточил внимание на социальных и политических вопросах, на идейной подготовке крестьянской революции, то в художественном творчестве, прежде всего в романе “Что делать?”, он обращает преимущественное внимание на нравственные проблемы – этически обосновывает возможное социальное переустройство общества. И это было тем более важно, […]...
- Что делать характеристика образа Автора ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Автор – повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими воображаемыми оппонентами, прежде всего с проницательным читателем. Например, Вера Павловна с удивлением думает, как это они с Лопуховым в первый же вечер стали так близки, рассказчик же прямо входит в […]...
- Как отвечает Н. Г. Чернышевский на вопрос, поставленный в заглавии романа “Что делать?” Если есть на свете “крылатые” фразы, то должны быть и “крылатые” вопросы. Вечно парят они в воздухе, которым дышит человек разумный. Мне кажется, что умение правильно поставить вопрос так же важно, как ответить на него. Например, английская литература интересовалась: “Быть или не быть?” вообще, а русская литература середины девятнадцатого века конкретно спросила: “Кто виноват?” и […]...
- Н. Г. Чернышевский. “Что делать?” Подлинный герой эпохи, перед которым “преклоняется” автор романа “Что делать?”, – это Рахметов, революционер с его “пламенной любовью к добру и свободе”. Образ Рахметова и вся та чистая, возвышенная атмосфера уважения и признания, которой он окружен, с несомненностью свидетельствуют, что стержневая тема романа не в изображении любви и новых семейных отношений “обыкновенных порядочных людей”, а […]...
- РОМАН Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?” О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ Первое прочтение романа Н. Г. Чернышевского вызовет у современного молодого человека скорее всего усмешку. В самом деле, странными кажутся отношения, принятые в семье Лопухова и Веры Павловны. В доме существуют нейтральные и ненейтральные комнаты, и в ненейтральные комнаты ни муж, ни жена не могут войти без стука. Да и вообще, вежливость супругов по отношению друг […]...
- Поиск простой истины (Н. Чернышевский, “Что делать?”) Тот истинный мудрец, кто многое Сказать умеет коротко и ясно. Аристофан Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, – в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров по-своему выразительны, как выразительны статуи острова Пасхи. “Девочка на шаре” Пикассо написана с предельной простотой, как и голубь этого […]...
- Любовь к России (Н. Чернышевский, “Что делать?”) Каждая пробужденная потребность будет удовлетворяться досыта и все-таки останется За потреблением излишек средств удовлетворения; Тогда, конечно, никто не будет спорить и ссориться За эти средства, и распределение их вообще будет Обходиться без всяких особенных законов… Н. Чернышевский, “Экономическая деятельность и законодательство” Высочайший патриотизм, заявлял Чернышевский, заключен в страстном беспредельном желании блага своей Родине. Этой животворной […]...
- Аркадий Кирсанов – характеристика персонажа Произведение: Отцы и дети Кирсанов Аркадий Николаевич – молодой дворянин, приятель и ученик Базарова. Но, в отличие от Базарова, его увлечение нигилизмом поверхностно. А. К. привлекают в этом учении ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость. Герой не задумывается над сутью “нигилизма”. Кроме того, А. К. добродушен, бесхитростен, прост и […]...
- Что делать характеристика образа Веры Павловны (Розальской) ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Вера Павловна (Розальская) – главная героиня. “…Высокая стройная девушка, довольно смуглая, с черными волосами – “густые хорошие волоса”, с черными глазами – “глаза хорошие, даже очень хорошие”, с южным типом лица – “как будто из Малороссии; пожалуй, скорее даже кавказский тип, ничего, очень красивое лицо, только […]...
- Роман Чернышевского “Что делать?” о человеческих отношениях Впервые прочитав роман Н. Г. Чернышевского, современный молодой человек, скорее всего, усмехнется. Действительно, необычными выглядят взаимоотношения, принятые в семействе Лопухова и Веры Павловны. В доме имеются нейтральные и ненейтральные комнаты, и в ненейтральные комнаты ни один из супругов войти без стука и разрешения не может. Конечно же, вежливость и учтивость спутников жизни по отношению друг […]...
- Что делать характеристика образа Сторешникова Михаила Иваныча ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Сторешников Михаил Иваныч – сын хозяйки дома, где живет семья Веры Павловны и управляющим которого является ее отец. Офицер. Светский молодой человек. Он хвастается перед приятелями, что Вера Павловна его любовница, ему не верят; он в качестве доказательства обещает привести ее на обед, устроенный специально для […]...
- Сочинение на тему: История создания романа Что делать, Чернышевский История создания Как известно, роман “Что делать?” был написан Николаем Чернышевским в стенах Петропавловской крепости. Писатель был арестован властями в июле 1862 года из-за опасений открытого восстания. Это произошло после письма Герцена, в котором он открыто заявлял, что планирует вместе с Чернышевским напечатать за границей “Колокол”. В декабре того же года писатель начал работу над […]...
- Сочинение Базаров и Павел Кирсанов сравнительная характеристика Столкновение разных поколений, разных взглядов-проблема, которая никогда не перестанет быть актуальной. Самым ярким примером является роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”. В данном произведении И. С. Тургенев мастерски раскрывает тему столкновения поколений с помощью двух персонажей: Евгения Базарова и Павла Кирсанова. Евгений Базаров представляет молодое поколение, а Павел Кирсанов-старое. Взгляды героев противопоставлены друг другу, […]...
- Характеристика героя Юшка, Платонов Юшка Юшка – главный герой одноименного рассказа А. П. Платонова; рано состарившийся бедняга, больной чахоткой; помощник кузнеца в одном городке. Юшка – добросердечный человек. Несмотря на негатив и оскорбления, которые сыпались в его адрес из-за физической несостоятельности, он сумел сохранить любовь к людям и окружающей его действительности. На самом деле, он бедный юродивый, страдающий от […]...
- “Величайшие истины – самые простые”. Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. – Н. Г. Чернышевский. “Что делать?”.) Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, – в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров по-своему выразительны, как выразительны статуи острова Пасхи. “Девочка на шаре” Пикассо написана с предельной простотой, как и голубь этого же художника. И даже если бы он не создал Тернику” и […]...
- Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов: сравнительная характеристика Роман “Отцы и дети” создавался в то время, когда был поставлен вопрос об отмене крепостного права, когда обострились противоречия между либералами и демократами. Как настоящий художник, творец, Тургенев сумел угадать настроение своего времени, появление нового типа, типа демократа-разночинца, который пришел на смену дворянской интеллигенции. Главная проблема, поставленная писателем в романе, уже звучит в названии, которое […]...
- Что делать характеристика образа Рахметова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Рахметов – один из главных героев. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков – бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он […]...
- Сны героя и их место в романе Н. Чернышевского “Что делать?” Впервые в русской художественной литературе автор “Что делать? ” вдохновенно нарисовал картины социалистического будущего. “Четвертый сон Веры Павловны” открывал читателям в живом образном воплощении ту великою цель, к которой стремятся “новые люди”, для достижения которой мужественные Рахметовы готовят революцию. Утопические детали не нарушали общего впечатления. Символико-романтический образ “светлой красавицы” воспринимался как образ свободы, раскрепощения от […]...
- Новые люди в “Что делать?” Что же отличает “новых людей” от “пошлых”, типа Марьи Алексевны? Новое понимание человеческой “выгоды”, естественное, неизвращенное, соответствующее природе человека. Для Марьи Алексевны выгодно то, что удовлетворяет ее узкий, “неразумный” мещанский эгоизм. Новые люди видят свою “выгоду” в другом: в общественной значимости своего труда, в наслаждении творить добро другим, приносить пользу окружающим – в “разумном эгоизме”. […]...
- Что делать характеристика образа Крюковой Настасьи Борисовны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Крюкова Настасья Борисовна – одна из работниц в мастерской Веры Павловны. Она больна чахоткой, но в мастерской для нее находят такую работу, которая ей не очень вредит. Встретившись здесь случайно с Кирсановым, она рассказывает о своем давнем знакомстве с ним Вере Павловне: она была проституткой и […]...
- Краткое содержание Что делать 11 июля 1856 года в Петербурге в гостиничном номере обнаружили странную записку, похожую на последнее послание самоубийцы. В ней говорилось, что об ее авторе скоро услышат на Литейном мосту и, чтобы никого в этом не винили. Вскоре так и случилось. Какой-то человек стрелялся на Литейном мосту. В реке была обнаружена простреленная фуражка. На следующее утро […]...
- Основная тема романа Чернышевского “Что делать?” Роман “Что делать?” имеет подзаголовок: “Из рассказов о новых людях с общею пользою…”. Этим автор определил основную тему романа. “Новые люди” – Дмитрий Сергеевич Лопухов, Александр Матвеевич Кирсанов и их друзья – по своим личным качествам противоположны “пошлым”. Раньше в пошлом мире тоже иногда появлялись порядочные люди, но они были одиноки и либо чахли, либо […]...
- Что делать характеристика образа Лопухова Дмитрия Сергеича (Бьюмонта Чарльза) ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Лопухов Дмитрий Сергеич (Бьюмонт Чарльз) – один из главных героев. “…Среднего роста или несколько повыше среднего, с темными каштановыми волосами, с правильными, даже красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом…” – таким его видит Вера Павловна в момент знакомства (он становится учителем ее брата Феди). […]...
- Сочинение по роману Чернышевского Н. Г. “Что делать?”;. Часть 3 Человек, с которым Вера Павловна решила связать свою судьбу, оказался студентом Медицинской академии. Лопухов, как его характеризует автор, был человеком, “у которого голова набита книгами”. Одновременно с ним Н. Г. Чернышевский вводит в круг повествования образ его друга Кирсанова. “Они были величайшие друзья. Оба рано привыкли пробивать себе дорогу своей грудью, не имея никакой поддержки; […]...
- Любовь в романе Чернышевского “Что делать?” Роман Н. Г. Чернышевского по содержанию можно разделить на три части. В первой части показаны нравственные связи героев с окружающим их миром и между самими собой. В следующей части экономические исследования героев. А в третьей, самой потаенной, части – революционная деятельность Рахметова. Автор романа писал своей жене, что задумал “книгу… в самом легком, популярном духе, […]...
- Биография Кирсанов Семен Исаакович (1906 – 1972) Кирсанов Семен Исаакович (1906 – 1972), поэт. Родился 5 сентября (18 н. с.) в Одессе в семье портного. Детские и юношеские годы Кирсанова прошли в Одессе: здесь он окончил гимназию, увидел революцию, начало советской власти, гражданскую войну, пароходы, увозившие белоэмигрантов в Константинополь, и рабочие отряды под красными знаменами, входившие в город. В […]...