В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки, и в чем эти произведения можно сопоставить с щедринским “Премудрым пискарем”?

Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина не единственное произведение отечественной классики, объектом изображения которого являются социальные пороки.

Например, многие герои поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” так же, как и пискарь, стали символами негативных явлений общества. Однако если М. Е. Салтыков-Щедрин воплотил разные пороки в одной маленькой рыбке, то каждый гоголевский персонаж символизирует отдельный социальный порок: Манилов – беспечность, Коробочка – скупость, Ноздрев – разгильдяйство.

В Обломове, герое одноименного романа И. А. Гончарова, так же, как и в пискаре, воплощены разные общественные пороки: лень, нерешительность, неприспособленность к жизни. Судьбы этих персонажев, на мой взгляд, очень похожи: оба героя вели пустую, ничтожную жизнь, по окончании которой не оставили ничего, чем могли бы гордиться.

Так обличены социальные пороки в произведениях русской классики.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки, и в чем эти произведения можно сопоставить с щедринским “Премудрым пискарем”?