В чем для нас тайна Гамлета? (по пьесе В. Шекспира)
Каждое поколение на протяжении четырех веков по-разному переживает трагедию Вильяма Шекспира “Гамлет”, написанную в 1601 году. Тайну, скрытую в трагедии, каждый раскрывает по-своему. Гамлет?..
Понимаем ли мы значение этого имени? – оно велико и глубоко: это жизнь человеческая, это человек, это вы, это я, это каждый из нас.
Тревога души так велика, что потрясение от встречи с Призраком приводит Гамлета на грань безумия, так как он совершает страшное открытие. Он находит виновников смерти его отца, конкретных носителей зла. Его нежелание
Безумие для Гамлета – возможность говорить правду, право на дерзость.
Гамлет с радостью встречает актеров, они помогут ему сделать прошлое живым. Преступление, совершенное втайне, оживет, сорвет покровы благопристойности с подлецов.
Гамлет удручен изменой матери. Он сомневается в благородстве человеческой природы, в верности женской любви.
Король уличен в преступлении, Гамлет
Гамлет не просто мстит – он восстанавливает справедливость. Слишком многое приходится преодолеть в себе такому человеку, как Гамлет, чтобы отнять чью-то жизнь, когда пробуждается совесть. В этом благородство, гуманизм Гамлета, его вера в добро.
Он доказывает себе, доказывает всем, что добро сильнее, умнее зла, обратив интригу, направленную против него, на тех, кто виновен.
Гамлет не просто гибнет, – он смог, наконец, совершить возмездие. Он надеется, что его жертва не останется незамеченной, что она свяжет его с миром.
Тайна Гамлета, на мой взгляд, заключается в самом Гамлете: в его мужестве и умении преодолеть себя, пробудить совесть виновников, так как судьба оставила Гамлета единственным защитником справедливости.
Может быть, именно поэтому Гамлет остается живым героем и в наше время, так как не каждый способен на самопожертвование, с исполнением долга, не утратив чести в отстаивании человеческого достоинства.
“Тайна” Гамлета, очевидно, в том, что, задумавшись о судьбах мира, он никак не может разрешить противоречие между сыновним долгом, зовущим его к мести, и христианским чувством, подсказывающим ему, что насилие в ответ на насилие – не решение проблем. Отсюда и знаменитая реплика Гамлета:
Порвалась дней связующая нить
Или
Разлажен жизни ход
Так переводит Б. Пастернак, но ни один русский перевод не дает точного представления об этих строках.






Related posts:
- Я исповедую Гамлета по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Гамлет – мой любимый герой, который обладает лучшими качествами человека: богатством души, мужеством, самоотречением, силой и красотой. Наверное, каждый хотел бы иметь в своем характере эти замечательные черты. Недаром Гамлет – современник прекрасной и совершенно особенной эпохи Возрождения. Исповедь – это признание своих грехов, просьба о прощении перед Богом и также перед людьми. Это признание […]...
- Образ Гамлета в трагедии У. Шекспира “Гамлет” Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет – человек слабохарактерный, для других – […]...
- ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Среди бесконечного множества проблем особенно ярко представлена у Шекспира проблема характера как совокупности черт индивидуальных и типичных, вырабатываемых общественными и культурными условиями. Одним из следствий ее разработки, важнейшим выводом, сделанным Шекспиром, была мысль о значении доброго начала в человеке, о способности его к активному […]...
- Герой Шекспира. Масштаб личности Гамлета Гамлет, видно, не освобожден от суеверий, что, в частности, подтверждается его нежеланием убить Клавдия во время молитвы. Но было бы ошибкой искать религиозные мотивы в трагедии Гамлета. Гораздо ближе мы подойдем к истине, если сосредоточим свое внимание на другом. Жизнь стала такой невыносимой, что для умного, честного и бескорыстного Гамлета земное существование теряет смысл. Благодаря […]...
- Краткое содержание “Гамлета” Шекспира Площадь перед замком в Эльсиноре. На страже Марцелл и Бернард, датские офицеры. К ним позднее присоединяется Горацио, ученый друг Гамлета, принца Датского. Он пришел удостовериться в рассказе о ночном появлении призрака, схожего с датским королем, недавно умершим. Горацио склонен считать это фантазией. Полночь. И грозный призрак в полном военном облачении появляется. Горацио потрясен, он пытается […]...
- Почему я сочувствую Гамлету? (по пьесе В. Шекспира “Гамлет”) Гамлет – главный герой одноименной трагедии Шекспира, принц Датский. У него есть мать, дядя, друг Горацио и дама сердца – Офелия. Отца, правда, у Гамлета нет, но что поделаешь – все люди когда-нибудь умирают. Принц был, мне кажется, счастлив. До тех пор, пока не узнал, что его мать, королева Гертруда, вышла замуж за брата своего […]...
- Монолог “Быть или не быть?” – высшая точка раздумий и сомнений Гамлета (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Что благородней духом – покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы? Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Шекспир Трагедия Шекспира, и особенно образ Гамлета, всегда вызывали разноречивые отклики. Немецкий поэт В. Гете объяснял трагедию героя непосильностью задач, которые он поставил перед собой и не смог их решить. Русский критик XIX века В. Белинский писал, […]...
- В чем трагедия Офелии? (по пьесе В. Шекспира “Гамлет”) На дне она, где ил… М. Цветаева “Диалог Гамлета с совестью” Образ Офелии – один из ярких примеров драматического мастерства Шекспира. Ее жизнь показана как бы пунктиром: прощание с Лаэртом, разговор с отцом, рассказ о безумии Гамлета, беседа и разрыв с Гамлетом, беседа перед сценой “мышеловки”, сцена сумасшествия. Офелия предстает перед нами во взаимоотношениях с […]...
- Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Эпоха Вильяма Шекспира, когда на смену средневековью стали постепенно приходить буржуазные порядки, была наполнена дворцовыми интригами, войнами, сменами династий. Это было время эпохи Возрождения, эпохи культурно-исторического подъема. В этот период развивались науки, совершались великие открытия, что вселяло в людей веру в безграничные возможности человеческого разума, создавало совершенно новый идеал личности. В то же время в […]...
- Гамлет – личность, обращенная к будущему (по пьесе В. Шекспира) Быть иль не быть, вот в чем вопрос… В. Шекспир В основе сюжета “Гамлета”, написанного Шекспиром в самом начале XVII века, лежит старинная легенда. Она рассказывает о том, как юный принц Гамлет, притворившись безумным, чтобы не казаться опасным для врагов, отомстил своему дяде за убийство отца. У легенды счастливый конец – Гамлет торжествует. В трагедии […]...
- “Быть или не быть?” – главный вопрос пьесы “Гамлет” В. Шекспира “Быть или не быть?” – вопрос, который во все времена стоял перед людьми: противостоять злу или смириться с ним? пытаться изменить мир, в котором торжествует несправедливость, или спокойно жить в нем? Но впервые так ясно и определенно он был сформулирован великим Шекспиром в трагедии “Гамлет”. Вложен этот вопрос в уста Гамлета, принца Датского: Быть или […]...
- Характеристика героев по произведению Шекспира “ГАМЛЕТ” ГАМЛЕТ Гамлет – датский принц, наследник престола, возвращается из Виттенбергского университета на родину. К нему является призрак его умершего отца и сообщает, что отец был убит родным братом Клавдием, который вскоре стал королем Дании и женился на матери Гамлета, которая были пособницей в убийстве отца. Родной дом Гамлета – замок Эльсинор – разом стал вместилищем […]...
- Зазеркалье принца Гамлета: потусторонний мир в трагедии Прием зеркального изображения, применен драматургом, с одной стороны, усложняет анализ, а с другой – подчеркивает взаимосвязанность всех элементов художественного пространства трагедии. В начале пьесы зритель узнает о кончине короля Гамлета. Тем не менее герой снова появляется в реальном мире – как Призрак. За сюжетом он – катализатор движения конфликта трагедии: извещает Гамлета о том, что […]...
- Я исповедую Гамлета Конечно, я не священник, и права исповеди не имею, да и не желаю этого. Но то, что я хочу сегодня сказать о моем любимом герое Гамлете, дает мне все-таки шанс стать его исповедником в основном значении этого слова. А еще я выбрала для себя второе значение – принимать от исповедуемого как дар его лучшие качества, […]...
- Конспект урока: “Смерть платит все долги”, “Образ Гамлета в литературной критике” Цель : проанализировать действие 5 трагедии, дать понятия мотива, проследить, как Шекспир раскрывает мотив мести, его связь с системой образов, совершенствовать навыки характеристики литературного героя, выяснить композиционные особенности произведения, воспитывать гуманистическое мировоззрение. Оборудование : памятка “Композиция художественного произведения”, информационные карточки “Образ Гамлета в литературной критике”, репродукция картины Э. Делакруа “Гамлет и Горацио на кладбище”, схема […]...
- Сочинение по трагедии Шекспира “Гамлет” < p>”Гамлет” – сложнейшая трагедия, отличающаяся широкими замыслами автора. Произведение начинается с глубоких терзаний главного героя. Гамлет узнает о том, что его отец был вероломно убит. Он клянется отомстить злодею Клавдию за гибель самого дорогого человека. Несмотря на такое впечатляющее начало, герой долго не решается на реальные действия. Он долго размышляет над случившимся, начинает винить […]...
- Вечный образ Гамлета Гамлет – один из Вечных образов мировой литературы. Пусть так. И кто бы спорил? Век за веком актеры лучших театров мира считали за честь играть роль Гамлета. Не одно поколение читателей принимало близко к сердцу кровавую трагедию бесталанного принца. Уильям Шекспир, литературный отец этого известнейшего датского аристократа, на славу потрудился над раскрытием внутреннего мира героя. […]...
- Трагический конфликт принца Гамлета в трагедии “Гамлет, принц Датский” Наверное, пройдет, еще немало времени, пока герои других произведений мировой литературы смогут как-то оттеснить, ослабить мое внимание к образу шекспировского Гамлета. И сколько бы я не перечитывал трагедию, каждый раз буду сочувствовать ему, захватываться его умом и упрямо искать ответ на вопрос, в чем заключается трагедия его судьбы. Я уверен, что каждый читатель найдет в […]...
- Трагичен ли образ Гамлета? Ведь так часто это оспаривается. Спрашивают, разве Гамлет не падает духом от малейшей неудачи, разве не растрачивается впустую весь его пыл, не попадают удары его мимо цели? Да, но это потому, что хочется ему большего, чем он в состоянии выполнить, и потому отвага его растрачивается впустую. Ведь самое страшное в трагедии Гамлета – не столько […]...
- Содержание “Гамлета” и вытекающие из него идейные проблемы Содержание “Гамлета” и вытекающие из него идейные и психологические проблемы всегда настолько занимали критику, что художественная сторона трагедии получала гораздо меньшее освещение. Многие читатели и сейчас считают само собой разумеющимся все происходящее в трагедии. Это связано с глубоко вкоренившимся представлением о произведении Шекспира как “документе”, отражающем действительное происшествие. И часто забывается, что содержание “Гамлета” построено […]...
- В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Было бы неверно думать, что Гамлет слабоволен по натуре. Его колебания вызваны тем, что ему нужны веские доказательства виновности дяди. И когда не остается сомнения в правдивости того, о чем поведал ему ночью призрак отца, Гамлет становится решительным. Он готов вступить в открытый бой. Он должен убить преступника-короля не из личной мести, а для наказания […]...
- Изложение монолога Гамлета: Быть или не быть И мрачный Эльсинор превращается в поле боя. Принц не может выступить с открытым забралом. Как изобличить торжествующую ложь? Кто поверит Гамлету? Кто встанет с ним рядом? У него есть друг – бедный студент Горацио; Гамлету сочувствуют молодые офицеры Бернардо и Марцелл, солдат Франциско, но это лишь горсточка верных и честных людей, а в руках противника […]...
- Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет” “Гамлет” – произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка “Гамлета” – событие в мире театра и литературы, ведь современные драматурги находят в великой трагедии все новые и новые смысловые пласты. Одной из наиболее актуальных для современного читателя и зрителя является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии. Узнав о […]...
- Сочинение по трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет” Прочитав трагедию Уильяма Шекспира “Гамлет”, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Гамлет – единственный трагический герой Шекспира, который осознавал свою трагическую обреченность, ее неизбежность, вытекающую не из частных причин, а из основных условий современной для него жизни. В “Гамлете” весь центр трагической истории перенесен в столкновение во внутреннем мире самого Гамлета. Герой весьма мучительно решал […]...
- Этот мир “Гамлета”: значение второстепенных героев Образ Гамлета возникает во всей полноте, во взаимосвязях со всеми персонажами. Ведь каждый такой персонаж имеет свою задача, свою правду и освещает какую-то грань характера главного героя. О роли и значении второстепенных героев указанной трагедии для полноценного восприятия основного ее героя и художественного произведения в целом Традиционно в процессе постепенного анализа основное внимание отводится главным […]...
- Гамлет Шекспира, Гамлет сценический и Гамлет внутренний Трагедию В. Шекспира “Гамлет” Справедливо называют одним из наилучших произведений человечества, сколько ярких комедий, эмоциональных драм и напряженных вышло из-под пера драматургов, – становится понятно, что такое “звание” нужно заслужить. Что же делает это произведение настолько значительным, настолько важным и актуальным? На самом деле “Гамлет” – не просто произведение, которое описывает жизнь датского принц его […]...
- Датский римлянин: образ Горацио, тень Гамлета В первой сцене первого действия трагедии появляется персонаж, который будет наблюдать за событиями на протяжении всей пьесы. Горацио, как тень, будет сопровождать Гамлета. Первыми словами героя на сцене будет первая часть своеобразного пароля. На оклик Франциска “Стой! Кто здесь?” Горацио отвечает: “Это друзья.” В этих словах сформулировано жизненное кредо молодого человека, который получил европейское образование […]...
- Образ Гамлета На днях мне исполнилось 16 лет. Именно в таком возрасте начинаешь воспринимать жизнь таким, какой она есть на самом деле, поэтому сомнения и поиски истины юным Гамлетом так близки мне по своей сути. И хоть я современный молодой человек, а мой ровесник Гамлет – герой своего времени, однако ни временное пространство, ни исторические коллизии не […]...
- “Гамлет” У. Шекспира – Трагедия разбуженного сознания Средневековье закончилось. Феодальная эпоха, где главными достоинствами считались верность сюзерену и воинская доблесть, сменилась новым периодом истории. Наступило время новых идей, ценностей, начинаний. Теперь на первое место выступали предприимчивость, умение приспосабливаться к любым условиям, вести прибыльные дела. В эту сложную эпоху жил и творил Шекспир. Гениальный драматург не мог оставаться в стороне от проблем своего […]...
- Образ Гамлета. Предварительные замечания “Гамлет” не отрезок действительности, а произведение драматурга. Герой – не живой человек, а художественный образ, созданный писателем так, чтобы произвести на нас определенное впечатление. Шекспир достиг того, к чему стремился, и мы воспринимаем Гамлета как живого человека. Соответственно многие разборы трагедии построены как психологические этюды, исследующие характер героя. Это вполне понятная аберрация, подменяющая изучение образа, […]...
- Значения описаний в пьесе Шекспира “Генрих V” Красочное описание замка – это не случайная деталь. Сходными приемами Шекспир пользуется и в других пьесах. Так, в “Ромео и Джульетте” Эскал, осуждая вражду между старинными домами, употребляет ряд терминов, которые в совокупности передают отношение Шекспира к этой вражде как к чему-то старому и уходящему в прошлое. Политическая программа восстания, раскрывающаяся в сцене, где феодалы, […]...
- Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира “Гамлет”) Трагедия Уильяма Шекспира “Гамлет” носит тираноборческий характер. Своим содержанием она обличает социальную и политическую систему феодализма. В образах врагов Гамлета запечатлены ненавистные Шекспиру черты, характерные для зарождающегося буржуазного мира: корыстный эгоизм, распад освященного веками кодекса чести, лицемерие и двоедушие. Шекспир не делает политических выводов, но трагедия гуманиста Гамлета неизбежно приобретает политический характер. В репертуаре русского […]...
- Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира “Гамлет” Школьное сочинение о начале XVII в., о столкновении мира, в котором господствуют “сила золота и пагубные страсти”, со старым миром жестокого феодального насилия чтобы поколебать светлую веру гуманистов в торжество добра, человечности, чести. Именно в те времена английский драматург Уильям Шекспир создает наиболее философское и самое проблемной произведение – трагедию ” Гамлет “. И Принц […]...
- Проблема выбора по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) “Гамлет” – непростое произведение, которое требует толкования. Несмотря на то, что написано оно было почти четыре столетия тому назад, проблемы, затронутые в нем, остаются неразрешенными и в нынешнее время. Современные драматурги не устают находить в “Гамлете” все новые смысловые элементы, поэтому каждая постановка этой великой трагедии является событием в мире театра и литературы. Для современного […]...
- Трагедия Гамлета есть трагедия познания человеком зла Англия вступила в критический период своего существования. В стране обострялись социальные конфликты, нарастала оппозиция абсолютизму, приближались бури пуританской революции. Вместе с тем трогательная вера гуманистов в неограниченные возможности человека все чаще наталкивалась на жесткую практику реального мира, подстегиваемого эгоизмом, алчностью, властолюбием. Именно человек в его силе и слабости продолжал оставаться не только главным, но и, […]...
- Проблема выбора в трагедии В. Шекспира “Гамлет” Быть иль не быть, вот в чем вопрос. В. Шекспир. Гамлет Трагедия У. Шекспира “Гамлет” по праву признана одной из самых великих философских трагедий, поскольку она затрагивает вопросы, на протяжении многих веков беспокоящие мыслящих людей: что такое жизнь и что такое смерть? в чем причина бед и несчастий в судьбе человека? может ли человек избежать […]...
- Определите и прокомментируйте главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира “Гамлет” Единение английской нации, духовный подъем, напряженность культурной жизни – при таких условиях на границе ХVI-ХVII ст. появилась в английской литературе величественная фигура Вильяма Шекспира. “Гамлет” – одна из известнейших трагедий великого драматурга. Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, как популярность “Гамлета”. Почти триста лет […]...
- Поздние трагедии Шекспира. “Гамлет” К “поздним” относятся трагедии, созданные Шекспиром с 1601 по 1608 гг.: “Гамлет”, “Отелло”, “Макбет”, “Кориолан”, “Антоний и Клеопатра”, “Король Лир” и др. Их поэтика существенно отличается от поэтики “ранних” трагедий – “Юлия Цезаря” и “Ромео и Джульетты”. Прежде всего – магистральным сюжетом. Магистральный сюжет “поздних” трагедий можно определить как историю превращения протагониста в свободную и […]...
- Сочинение по произведению Шекспира “Гамлет” Уильям Шекспир написал трагедию “Гамлет” много столетий назад, но даже сейчас в ней остается множество вопросов без ответа, над которыми задумывается каждый человек. Главный герой трагедии является человеком своего времени, поэтому многие из нас его просто не понимают и его поступки кажутся нам глупыми. Но одновременно Гамлет вне времени, из-за того, что он размышляет над […]...
- Невидимые лица трагедии – Отец Гамлета Без него не было бы трагедии. От начала и почти до конца он, точнее его образ, витает над ней. Гамлет-старший присутствует в трагедии в двух ликах – как Призрак, явившийся с того света, и как образ, оставшийся в памяти его сына! Оба эти лика возникают перед нами уже в начальных сценах трагедии. Сначала мы видим […]...