Проблема выбора по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям)
“Гамлет” – непростое произведение, которое требует толкования. Несмотря на то, что написано оно было почти четыре столетия тому назад, проблемы, затронутые в нем, остаются неразрешенными и в нынешнее время. Современные драматурги не устают находить в “Гамлете” все новые смысловые элементы, поэтому каждая постановка этой великой трагедии является событием в мире театра и литературы.
Для современного зрителя и читателя одна из самых актуальных – это проблема выбора, которая отражает основной конфликт трагедии.
Гамлет
Ответы на все эти сложнейшие вопросы Гамлет пытается найти.
Выбор главного героя носит не только этический, но еще и мистический характер. Ведь именно призрак отца подтвердил подозрения Гамлета, и принц поверил ему. Никогда свидетельства
Но Гамлет судит по принципу “кровь за кровь”, а не по писаным законам.
Принц проводит собственный “следственный эксперимент”. Он специально организовывает представление, чтобы посмотреть на реакцию короля Клавдия. Таким образом, принц дает право выбора королю.
Если бы Клавдий покаялся, то, возможно, Гамлет простил бы его. Представление встревожило короля, но до раскаяния убийце еще далеко. Он ведь уверен, что никому неизвестно об его преступлении.
Гамлет убеждается в том, что его подозрения оказались верными и, таким образом, план его мести продвинулся вперед еще на один шаг.
Григорий Козинцев, русский режиссер, снял фильм “Гамлет”, считающийся лучшей экранизацией великого произведения, даже, по мнению британских шекспироведов. В этом фильме главную роль исполнил Иннокентий Смоктуновский. Этот выдающийся русский актер блестяще воплотил в своей игре душевные метания Гамлета.
Когда принц колеблется, на его лице решимость сменяется робостью, радость – печалью, а любовь – ненавистью. Неспроста роль Гамлета в мировой драматургии считается самой сложной.
Гамлет – весьма неоднозначный трагический герой. По правилам древнегреческой трагедии боги должны принимать непосредственное участие в судьбе главного героя. Его участь заранее предсказана, и он уже ничего не в силах изменить.
В “Гамлете” все происходит по-другому. Главный герой сам принимает решение и строит свою судьбу.
В мировой литературе образ Гамлета вечный. В произведении затронуты сложные и болезненные темы, которые значимы для каждого человека во все времена.
Related posts:
- Трагедия разбуженного сознания по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Шекспир жил и творил в эпоху сложную и противоречивую. Закончилось средневековье. Начался новый период истории. Если раньше, в феодальную эпоху, основными человеческими достоинствами считались преданность сюзерену и воинская доблесть, то теперь, во время новых идей и ценностей, на первом плане оказались предприимчивость и умение приспосабливаться. Драматург не мог просто оставаться в стороне от насущных проблем […]...
- Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет” “Гамлет” – произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка “Гамлета” – событие в мире театра и литературы, ведь современные драматурги находят в великой трагедии все новые и новые смысловые пласты. Одной из наиболее актуальных для современного читателя и зрителя является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии. Узнав о […]...
- Сюжет и образы основные конфликты и проблемы по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Трагедия Шекспира “Гамлет” была написана почти три сотни лет тому назад, но интерес к ней не угасает и сегодня, на театральных сценах всего мира периодически появляются новые постановки этой пьесы. Исследователи шекспировского творчества утверждают, что нет в истории искусства другого примера такой продолжительной и стойкой популярности. Люди различных национальностей каждого поколения ищут в трагедии “Гамлет” […]...
- Вечные трагедии человечества по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Начало XVII века характеризуется столкновением старого и нового света. На смену феодальной жестокости и темноте, которые царили в старом свете, пришли пагубные пристрастия и всемогущая сила золота, возникшие в свете новом. Гуманисты той эпохи наблюдали ужасное столкновение двух зол и постепенно переставали верить в победу добра и справедливости. Великий английский драматург У. Шекспир свою трагедию […]...
- Любовь и безумие Офелии по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Трагедия “Гамлет” определенно носит тираноборческий характер. Ее содержание обличает политическую и социальную систему феодализма. Враги Гамлета имеют черты характера, ненавистные Шекспиру и характерные для зарождающегося мира буржуазии: двоедушие, лицемерие, эгоизм и отсутствие понятия кодекса чести. Трагедия гуманиста Гамлета приобретает политический характер, хотя сам Шекспир в произведении и не делает никаких политических выводов. Русский театр с […]...
- Я исповедую Гамлета по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Гамлет – мой любимый герой, который обладает лучшими качествами человека: богатством души, мужеством, самоотречением, силой и красотой. Наверное, каждый хотел бы иметь в своем характере эти замечательные черты. Недаром Гамлет – современник прекрасной и совершенно особенной эпохи Возрождения. Исповедь – это признание своих грехов, просьба о прощении перед Богом и также перед людьми. Это признание […]...
- Он человек был – человек во всем, ему подобных мне уже не встретить по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Великая трагедия “Гамлет” – это первая из “великих трагедий” Шекспира. Главная идея произведения заключается в том, что человечество лишилось своего высочайшего смысла, слово “человек” больше не является обозначением наивысшей ценности, лучшей похвалы. Автор желает спасти мир и восстановить человеческое величие, это свое стремление он воплотил в образе главного героя трагедии – принца Гамлета. Шекспир остро […]...
- Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) В трагедии “Гамлет” великий драматург У. Шекспир очень ярко передал несовместимость возвышенных идеалов с реальной действительностью. Образ самого Гамлета представляет собой типичный персонаж гуманиста эпохи Возрождения, которому присущи определенные качества и черты характера. С одной стороны он гениален, с другой – ему тоже свойственно заблуждаться и совершать ошибки. Но Шекспир не ограничивается раскрытием одного характера […]...
- Новый взгляд в будущее по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Драматическое произведение, изображающее острые жизненные конфликты, которые таят в себе катастрофические последствия, и обычно заканчивающееся гибелью главного героя, называют трагедией. Читатели и зрители испытывают сильный душевный подъем, чувство сопереживания и сострадания к герою, страх за его судьбу. Понимание трагизма произведения облагораживает и возвышает духовный мир человека. Если лишить трагедию катастрофической концовки, то она станет обыденной […]...
- Основная тема произведения и ее смысл по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) “Гамлет” – одна из самых известных пьес Вильяма Шекспира. Главным героем этой трагедии вдохновлялись композиторы и поэты, политические деятели и философы. В “Гамлете” переплетается огромный спектр философских и этических проблем с проблемами политическими и общественными, которыми характеризуется неповторимая грань XVI и XVII веков. Шекспировский Гамлет стал ярким выразителем новых взглядов, которые с собой принесла эпоха […]...
- Проблема выбора в трагедии В. Шекспира “Гамлет” Быть иль не быть, вот в чем вопрос. В. Шекспир. Гамлет Трагедия У. Шекспира “Гамлет” по праву признана одной из самых великих философских трагедий, поскольку она затрагивает вопросы, на протяжении многих веков беспокоящие мыслящих людей: что такое жизнь и что такое смерть? в чем причина бед и несчастий в судьбе человека? может ли человек избежать […]...
- Ответы на вопросы по произведению “Гамлет” (Шекспир Уильям) 1) – 3 2) – Месть за Отца. У него умер отец, мать через месяц ушла к его дядя. 3) Монолог Гамлета. 4)Первые 5 сцен 1-ого действия. 5) Убийством отца Гамлета. 6) Она возвращается для того чтобы сообщить сыну о том, что его дядя пришел к власти не законным путем, то бишь убийством отца. Потому […]...
- Краткий пересказ Гамлет (Шекспир Уильям) Марцелл, Бернард, Датские офицеры, ученый друг принца датского Гамлета – Горацио пришли на площадь к замку в Эльсиноре, они желали убедиться в существовании призрака датского короля, который недавно умер. И они увидели то, что хотели. Вдова, мать Гамлета, сразу после смерти мужа вышла замуж за брата покойного короля, что очень расстроило Гамлета, ведь он считал […]...
- Гимн торжествующей любви история по пьесе (трагедии) Ромео и Джульетта (Шекспир Уильям) Уильям Шекспир английский драматург – один из величайших художественных гениев, создавший замечательные трагедии. В середине 1590 – 1600 годов он создал “Ромео и Джульетту”. Автор вложил в трагедию такие определения, которые способны воплотить в краткой форме содержание произведения. Оно посвящено земному и прекраснейшему чувству, но сила любви, в которой живут герои, поднимает их над повседневной […]...
- Сочинение на тему: “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) И. В. Гете говорил о Шекспире, что “великой основой его произведений является правда и сама жизнь; потому-то все им написанное и кажется таким подлинным и сильным”. Произведения Шекспира поражают правдивостью и удивительно широким охватом жизненных явлений. Великий драматург был уверен, что судьба человека – результат взаимодействия данной личности с окружающими ее обстоятельствами. Он убедительно показал, […]...
- “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно, конечный итог определяется рядом причин и в первую очередь ценностной системой каждой отдельной личности. Если в своей жизни человек руководствуется высшими, благородными порывами, он, скорее […]...
- Почему я сочувствую Гамлету? (по пьесе В. Шекспира “Гамлет”) Гамлет – главный герой одноименной трагедии Шекспира, принц Датский. У него есть мать, дядя, друг Горацио и дама сердца – Офелия. Отца, правда, у Гамлета нет, но что поделаешь – все люди когда-нибудь умирают. Принц был, мне кажется, счастлив. До тех пор, пока не узнал, что его мать, королева Гертруда, вышла замуж за брата своего […]...
- Краткое содержание Гамлет Уильям Шекспир Уильям Шекспир Гамлет Трагическая история о Гамлете, принце датском Площадь перед замком в Эльсиноре. На страже Марцелл и Бернард, датские офицеры. К ним позднее присоединяется Горацио, ученый друг Гамлета, принца Датского. Он пришел удостовериться в рассказе о ночном появлении призрака, схожего с датским королем, недавно умершим. Горацио склонен считать это фантазией. Полночь. И грозный призрак […]...
- Проблема добра и зла в трагедии В. Шекспира “Гамлет” Сочинение на тему произведения В. Шекспира “Гамлет”. Было бы просто, если бы я сейчас написал, что Гамлет и кто-то там еще – это святое воинство добра, а Клавдий и еще тот, тот и тот воплощают в себе все мировое зло. Но же я так не напишу, так как в трагедии Шекспира “Гамлет” нет “профессиональных” носителей […]...
- Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира “Гамлет” (Второй вариант) …Сами по себе вещи не бывают хорошими И дурными, а только в нашей оценке. В. Шекспир. Гамлет Со времени создания трагедии В. Шекспира “Гамлет” взгляд на ее героя постоянно менялся, поскольку изменялась сама жизнь, культура, вкусы и понятия, другим стал и театр. И если современники Шекспира были в первую очередь увлечены линией кровной мести принца […]...
- Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира “Гамлет”) В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и дружбу. Английский драматург У. Шекспир посвятил трагедию “Гамлет” именно этой смене эпох. Главный герой трагедии […]...
- Анализ стихотворения “Я – Гамлет…” Блока “Я – Гамлет…” (1914). В стихотворении изображена трагедия чистой души, столкнувшейся с бесконечным злом мира. Стихотворение сюжетно: преданность любви Гамлета обостряется враждебностью мира. Любовь к Офелии – единственное тепло среди холодности жизни, “неба клочок”, который позволил Гамлету дышать, поэтому уход Офелии из “холода жизни” воспринимается как преддверие гибели Гамлета. Произведение построено в форме монолога: Я […]...
- Деление действия на пять частей в трагедии “Гамлет” Увлеченные загадкой характера Гамлета, многие невольно забывают о пьесе в целом и меряют все лишь тем, какое значение имеет то или иное обстоятельство для понимания героя. Безусловно, признавая центральное значение Гамлета в трагедии, нельзя, однако, сводить ее содержание только к одной его личности. Это видно из всего хода действия, на протяжении которого решаются судьбы многих […]...
- Вечные проблемы добра и зла в трагедии Шекспира “Гамлет” В начале XVII ст. столкновенье мира, в котором властвуют “сила золота и губительные страсти”, со старым светом жестокого феодального насилия покачнули светлую веру гуманистов в торжество добра, человечности, чести. Именно в те времена драматург Вильям Шекспир создает свое наиболее произведение – трагедию “Гамлет”. И Принц Гамлет, главный герой трагедии, сначала возникает перед нами как типичный […]...
- Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира “Гамлет” Школьное сочинение о начале XVII в., о столкновении мира, в котором господствуют “сила золота и пагубные страсти”, со старым миром жестокого феодального насилия чтобы поколебать светлую веру гуманистов в торжество добра, человечности, чести. Именно в те времена английский драматург Уильям Шекспир создает наиболее философское и самое проблемной произведение – трагедию ” Гамлет “. И Принц […]...
- Поздние трагедии Шекспира. “Гамлет” К “поздним” относятся трагедии, созданные Шекспиром с 1601 по 1608 гг.: “Гамлет”, “Отелло”, “Макбет”, “Кориолан”, “Антоний и Клеопатра”, “Король Лир” и др. Их поэтика существенно отличается от поэтики “ранних” трагедий – “Юлия Цезаря” и “Ромео и Джульетты”. Прежде всего – магистральным сюжетом. Магистральный сюжет “поздних” трагедий можно определить как историю превращения протагониста в свободную и […]...
- Сочинение по трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет” Прочитав трагедию Уильяма Шекспира “Гамлет”, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Гамлет – единственный трагический герой Шекспира, который осознавал свою трагическую обреченность, ее неизбежность, вытекающую не из частных причин, а из основных условий современной для него жизни. В “Гамлете” весь центр трагической истории перенесен в столкновение во внутреннем мире самого Гамлета. Герой весьма мучительно решал […]...
- Развязка трагедии “Гамлет” Размышления Гамлета о бренности жизни прерываются звуками труб. На кладбище движется похоронная процессия. Лаэрт спускается в могилу, пусть зароют и его вместе с сестрой. Офелия мертва. Гамлет не знал об этом. Но зачем же Лаэрт похваляется своей скорбью? Разве меньше скорбь Гамлета? Принц спрыгивает в открытую могилу. Между ним и Лаэртом завязывается борьба. Их разнимают, […]...
- Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” У. Шекспир – самый знаменитый писатель Англии. Он был великим поэтом и драматургом и писал в своих произведениях о вечных проблемах, волнующих людей: о жизни и смерти, любви, верности и предательстве. Поэтому и сегодня произведения Шекспира, особенно его трагедии, популярны, хотя он умер почти 400 лет назад. “Гамлет, принц Датский” – это самая значительная из […]...
- В чем трагедия Офелии? (по пьесе В. Шекспира “Гамлет”) На дне она, где ил… М. Цветаева “Диалог Гамлета с совестью” Образ Офелии – один из ярких примеров драматического мастерства Шекспира. Ее жизнь показана как бы пунктиром: прощание с Лаэртом, разговор с отцом, рассказ о безумии Гамлета, беседа и разрыв с Гамлетом, беседа перед сценой “мышеловки”, сцена сумасшествия. Офелия предстает перед нами во взаимоотношениях с […]...
- Краткий анализ стихотворения “Я – Гамлет…” А. А. Блока В стихотворении “Я – Гамлет…” изображена трагедия чистой души, столкнувшейся с бесконечным злом мира. Стихотворение сюжетно: преданность любви Гамлета обостряется враждебностью мира. Любовь к Офелии – единственное тепло среди холодности жизни, “неба клочок”, который позволил Гамлету дышать, поэтому уход Офелии из “холода жизни” воспринимается как преддверие гибели Гамлета. Произведение построено в форме монолога: Я – […]...
- “Гамлет”, художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира Написанный в 1600-1601 годах “Гамлет” , как и большинство пьес Шекспира, в сюжетном плане представляет собой литературную обработку заимствованной истории, произошедшей в языческой Дании (до 827 года) и впервые изложенной на бумаге около 1200 года датским летописцем Саксоном Грамматиком. Прототипом Гамлета послужил принц Амлет – сын правителя Ютландии Горвендила и дочери датского короля Рерика – […]...
- Сочинение по трагедии Шекспира “Гамлет” < p>”Гамлет” – сложнейшая трагедия, отличающаяся широкими замыслами автора. Произведение начинается с глубоких терзаний главного героя. Гамлет узнает о том, что его отец был вероломно убит. Он клянется отомстить злодею Клавдию за гибель самого дорогого человека. Несмотря на такое впечатляющее начало, герой долго не решается на реальные действия. Он долго размышляет над случившимся, начинает винить […]...
- Гамлет Шекспира, Гамлет сценический и Гамлет внутренний Трагедию В. Шекспира “Гамлет” Справедливо называют одним из наилучших произведений человечества, сколько ярких комедий, эмоциональных драм и напряженных вышло из-под пера драматургов, – становится понятно, что такое “звание” нужно заслужить. Что же делает это произведение настолько значительным, настолько важным и актуальным? На самом деле “Гамлет” – не просто произведение, которое описывает жизнь датского принц его […]...
- Завязка трагедии “Гамлет”. Пересказ Вот он появляется перед нами, тревожный и печальный датский принц. Он входит в приемный зал Эльсинорского замка вслед за королевой-матерью и королем Клавдием в сопровождении толпы придворных. Как непохож Гамлет на этих пышно наряженных, улыбающихся людей! Он один среди них весь в черном. Взгляд его угрюм, брови сдвинуты. “Опять покрыто тучами лицо?” – с ласковым […]...
- Что вкладывает Гамлет в понятие “человек” Трагедия Шекспира “Гамлет, принц датский” – наиболее знаменитая пьеса английского драматурга. Каждое время по-своему переживало ситуации и проблемы этой трагедии. Уже четыре века она служит зеркалом человечества, в котором новые поколения видят свои черты и особенности. Мне кажется, что многие люди нынешнего поколения, видящие окружающую ложь, неправду, мечтают о других, справедливых отношениях, но зачастую чувствуют […]...
- Гамлет – личность, обращенная к будущему (по пьесе В. Шекспира) Быть иль не быть, вот в чем вопрос… В. Шекспир В основе сюжета “Гамлета”, написанного Шекспиром в самом начале XVII века, лежит старинная легенда. Она рассказывает о том, как юный принц Гамлет, притворившись безумным, чтобы не казаться опасным для врагов, отомстил своему дяде за убийство отца. У легенды счастливый конец – Гамлет торжествует. В трагедии […]...
- Одинокость главного героя в трагедии Шекспира “Гамлет” Одинокость главного героя трагедии становится очевидной. Появление Розенкранца и Гильденруля только усиливает разочарование. По литературоведческой традиции, эти персонажи рассматриваются как друзья Гамлета, которые предали его, сговорившись с властью. “Играя в определенном времени роль друзей, – читаем в О. А. Аникста, – после убийства Полония они открыто становятся приспешниками Клавдия и берут на себя роль часовых […]...
- Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира “Гамлет” 1. Истоки сюжета. 2. Христианские и языческие взгляды на месть и справедливость. 3. Смысл трагедии У. Шекспира. Вы слышали, что сказано:”око за око, и зуб за зуб”. Евангелие от Матфея Сюжет трагедии У. Шекспира “Гамлет” древен, как мир: узурпатор убивает благородного правителя и захватывает власть над страной, а сыну убитого предстоит восстановить справедливость, покарав убийцу […]...
- “Быть или не быть?” – главный вопрос пьесы “Гамлет” В. Шекспира “Быть или не быть?” – вопрос, который во все времена стоял перед людьми: противостоять злу или смириться с ним? пытаться изменить мир, в котором торжествует несправедливость, или спокойно жить в нем? Но впервые так ясно и определенно он был сформулирован великим Шекспиром в трагедии “Гамлет”. Вложен этот вопрос в уста Гамлета, принца Датского: Быть или […]...