Вечный образ Гамлета
Гамлет – один из Вечных образов мировой литературы. Пусть так. И кто бы спорил? Век за веком актеры лучших театров мира считали за честь играть роль Гамлета.
Не одно поколение читателей принимало близко к сердцу кровавую трагедию бесталанного принца. Уильям Шекспир, литературный отец этого известнейшего датского аристократа, на славу потрудился над раскрытием внутреннего мира героя. Загляните в сердце Гамлета – вы увидите бездну.
Попробуйте понять, и смотрите, чтобы самому не сойти с ума. А, собственно, история – сюжет произведения?
Динамичный экшн, тонко комбинируется с опасным погружением в эмоциональное состояние. И что в результате? Достойный герой достойной истории?
Гамлет. Молодой человек, которого никто никогда так и не понял до конца. Ни при жизни, ни после. Душа Гамлета, улыбка Моны Лизы…
Из какого мира они? Вечность – а может, она в неисчерпаемости? В беспредельности видений?
В чем трагедия? В том, что сам Гамлет себя не понимал? Для чего он на свете?
Что нужно ему от жизни и от людей? И что на самом деле сам он хочет сделать, а что обман – результат искаженного понимания
В конце концов, осознал, не осознал – дело сделано. Обиженных не утешишь. Погибших не воскресишь.
Не в этом ли истинная трагедия? С другой стороны, за всю историю человечества от войн, преследований, чрезмерной эксплуатации, голода, болезней и природных катастроф столько людей преждевременно ушло из жизни… Или болит сердце за миллионами тех несчастных? Почему вместо этого сочувствуем нервному принцу, который, честно сказать, и беды особой не знал?
Кусок хлеба доставался ему в поте лица, “ягнят за селом” пасти не приходилось.
Что тут скажешь? “Ты, Моцарт, бог”. Вложил бы Уильям столько души и таланта в написание истории из жизни… бродячих собак Копенгагена, не стал бы главный герой трагедии самой известной… собакой Дании?.. Эмблемой всемирного общества защиты животных?..
Иконой сердобольных дам… пенсионного возраста?..
Шекспир любил писать о тяжелой жизни и сердечных терзания аристократии. Наверное, “на злобу дня”. И грехом было бы сказать, что у него плохо получалось.
Богатые тоже плачут? Вот только в итоге: тем мы сочувствуем, или за теми плачем? Образ Гамлета.
- Конспект урока: “Смерть платит все долги”, “Образ Гамлета в литературной критике” Цель : проанализировать действие 5 трагедии, дать понятия мотива, проследить, как Шекспир раскрывает мотив мести, его связь с системой образов, совершенствовать навыки характеристики литературного героя, выяснить композиционные особенности произведения, воспитывать гуманистическое мировоззрение. Оборудование : памятка “Композиция художественного произведения”, информационные карточки “Образ Гамлета в литературной критике”, репродукция картины Э. Делакруа “Гамлет и Горацио на кладбище”, схема […]...
- Трагичен ли образ Гамлета? Ведь так часто это оспаривается. Спрашивают, разве Гамлет не падает духом от малейшей неудачи, разве не растрачивается впустую весь его пыл, не попадают удары его мимо цели? Да, но это потому, что хочется ему большего, чем он в состоянии выполнить, и потому отвага его растрачивается впустую. Ведь самое страшное в трагедии Гамлета – не столько […]...
- Образ Гамлета На днях мне исполнилось 16 лет. Именно в таком возрасте начинаешь воспринимать жизнь таким, какой она есть на самом деле, поэтому сомнения и поиски истины юным Гамлетом так близки мне по своей сути. И хоть я современный молодой человек, а мой ровесник Гамлет – герой своего времени, однако ни временное пространство, ни исторические коллизии не […]...
- Образ Гамлета. Предварительные замечания “Гамлет” не отрезок действительности, а произведение драматурга. Герой – не живой человек, а художественный образ, созданный писателем так, чтобы произвести на нас определенное впечатление. Шекспир достиг того, к чему стремился, и мы воспринимаем Гамлета как живого человека. Соответственно многие разборы трагедии построены как психологические этюды, исследующие характер героя. Это вполне понятная аберрация, подменяющая изучение образа, […]...
- Образ Гамлета в трагедии У. Шекспира “Гамлет” Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет – человек слабохарактерный, для других – […]...
- В чем для нас тайна Гамлета? (по пьесе В. Шекспира) Каждое поколение на протяжении четырех веков по-разному переживает трагедию Вильяма Шекспира “Гамлет”, написанную в 1601 году. Тайну, скрытую в трагедии, каждый раскрывает по-своему. Гамлет?.. Понимаем ли мы значение этого имени? – оно велико и глубоко: это жизнь человеческая, это человек, это вы, это я, это каждый из нас. Тревога души так велика, что потрясение от […]...
- Герой Шекспира. Масштаб личности Гамлета Гамлет, видно, не освобожден от суеверий, что, в частности, подтверждается его нежеланием убить Клавдия во время молитвы. Но было бы ошибкой искать религиозные мотивы в трагедии Гамлета. Гораздо ближе мы подойдем к истине, если сосредоточим свое внимание на другом. Жизнь стала такой невыносимой, что для умного, честного и бескорыстного Гамлета земное существование теряет смысл. Благодаря […]...
- Содержание “Гамлета” и вытекающие из него идейные проблемы Содержание “Гамлета” и вытекающие из него идейные и психологические проблемы всегда настолько занимали критику, что художественная сторона трагедии получала гораздо меньшее освещение. Многие читатели и сейчас считают само собой разумеющимся все происходящее в трагедии. Это связано с глубоко вкоренившимся представлением о произведении Шекспира как “документе”, отражающем действительное происшествие. И часто забывается, что содержание “Гамлета” построено […]...
- Датский римлянин: образ Горацио, тень Гамлета В первой сцене первого действия трагедии появляется персонаж, который будет наблюдать за событиями на протяжении всей пьесы. Горацио, как тень, будет сопровождать Гамлета. Первыми словами героя на сцене будет первая часть своеобразного пароля. На оклик Франциска “Стой! Кто здесь?” Горацио отвечает: “Это друзья.” В этих словах сформулировано жизненное кредо молодого человека, который получил европейское образование […]...
- Я исповедую Гамлета по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Гамлет – мой любимый герой, который обладает лучшими качествами человека: богатством души, мужеством, самоотречением, силой и красотой. Наверное, каждый хотел бы иметь в своем характере эти замечательные черты. Недаром Гамлет – современник прекрасной и совершенно особенной эпохи Возрождения. Исповедь – это признание своих грехов, просьба о прощении перед Богом и также перед людьми. Это признание […]...
- Трагический конфликт принца Гамлета в трагедии “Гамлет, принц Датский” Наверное, пройдет, еще немало времени, пока герои других произведений мировой литературы смогут как-то оттеснить, ослабить мое внимание к образу шекспировского Гамлета. И сколько бы я не перечитывал трагедию, каждый раз буду сочувствовать ему, захватываться его умом и упрямо искать ответ на вопрос, в чем заключается трагедия его судьбы. Я уверен, что каждый читатель найдет в […]...
- Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Эпоха Вильяма Шекспира, когда на смену средневековью стали постепенно приходить буржуазные порядки, была наполнена дворцовыми интригами, войнами, сменами династий. Это было время эпохи Возрождения, эпохи культурно-исторического подъема. В этот период развивались науки, совершались великие открытия, что вселяло в людей веру в безграничные возможности человеческого разума, создавало совершенно новый идеал личности. В то же время в […]...
- Трагедия Гамлета есть трагедия познания человеком зла Англия вступила в критический период своего существования. В стране обострялись социальные конфликты, нарастала оппозиция абсолютизму, приближались бури пуританской революции. Вместе с тем трогательная вера гуманистов в неограниченные возможности человека все чаще наталкивалась на жесткую практику реального мира, подстегиваемого эгоизмом, алчностью, властолюбием. Именно человек в его силе и слабости продолжал оставаться не только главным, но и, […]...
- Монолог “Быть или не быть?” – высшая точка раздумий и сомнений Гамлета (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Что благородней духом – покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы? Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Шекспир Трагедия Шекспира, и особенно образ Гамлета, всегда вызывали разноречивые отклики. Немецкий поэт В. Гете объяснял трагедию героя непосильностью задач, которые он поставил перед собой и не смог их решить. Русский критик XIX века В. Белинский писал, […]...
- “Гамлет”: трагедия главного героя Трагедия Гамлета в том, что он сочетает в себе черты восприятия мира, типичные для средневековья (например, представления о родовой мести), и элементы гуманистического сознания человека Возрождения, где на первый план выдвигается ценность, уникальность человека независимо от его социального положения. Гамлет – необычная для своего времени личность, он один из первых, кто носит в себе идеалы […]...
- Зазеркалье принца Гамлета: потусторонний мир в трагедии Прием зеркального изображения, применен драматургом, с одной стороны, усложняет анализ, а с другой – подчеркивает взаимосвязанность всех элементов художественного пространства трагедии. В начале пьесы зритель узнает о кончине короля Гамлета. Тем не менее герой снова появляется в реальном мире – как Призрак. За сюжетом он – катализатор движения конфликта трагедии: извещает Гамлета о том, что […]...
- ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Среди бесконечного множества проблем особенно ярко представлена у Шекспира проблема характера как совокупности черт индивидуальных и типичных, вырабатываемых общественными и культурными условиями. Одним из следствий ее разработки, важнейшим выводом, сделанным Шекспиром, была мысль о значении доброго начала в человеке, о способности его к активному […]...
- В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Было бы неверно думать, что Гамлет слабоволен по натуре. Его колебания вызваны тем, что ему нужны веские доказательства виновности дяди. И когда не остается сомнения в правдивости того, о чем поведал ему ночью призрак отца, Гамлет становится решительным. Он готов вступить в открытый бой. Он должен убить преступника-короля не из личной мести, а для наказания […]...
- Я исповедую Гамлета Конечно, я не священник, и права исповеди не имею, да и не желаю этого. Но то, что я хочу сегодня сказать о моем любимом герое Гамлете, дает мне все-таки шанс стать его исповедником в основном значении этого слова. А еще я выбрала для себя второе значение – принимать от исповедуемого как дар его лучшие качества, […]...
- Характеристика героев по произведению Шекспира “ГАМЛЕТ” ГАМЛЕТ Гамлет – датский принц, наследник престола, возвращается из Виттенбергского университета на родину. К нему является призрак его умершего отца и сообщает, что отец был убит родным братом Клавдием, который вскоре стал королем Дании и женился на матери Гамлета, которая были пособницей в убийстве отца. Родной дом Гамлета – замок Эльсинор – разом стал вместилищем […]...
- Краткий анализ стихотворения “Я – Гамлет…” А. А. Блока В стихотворении “Я – Гамлет…” изображена трагедия чистой души, столкнувшейся с бесконечным злом мира. Стихотворение сюжетно: преданность любви Гамлета обостряется враждебностью мира. Любовь к Офелии – единственное тепло среди холодности жизни, “неба клочок”, который позволил Гамлету дышать, поэтому уход Офелии из “холода жизни” воспринимается как преддверие гибели Гамлета. Произведение построено в форме монолога: Я – […]...
- Прометей – вечный образ мировой литературы Прометей – это мифический герой. Его создали еще в Древней Греции. Мир вокруг был жесток, происходили постоянные войны. Правители одних государств пытались завоевать другие народы. И в странах тираны издевались из своего народа. Людям нужен был защитник. И Прометей стал этим героем. Прометей захотел помочь людям. Он решил дать им огонь, который пылал на Олимпе. […]...
- Невидимые лица трагедии – Отец Гамлета Без него не было бы трагедии. От начала и почти до конца он, точнее его образ, витает над ней. Гамлет-старший присутствует в трагедии в двух ликах – как Призрак, явившийся с того света, и как образ, оставшийся в памяти его сына! Оба эти лика возникают перед нами уже в начальных сценах трагедии. Сначала мы видим […]...
- Образ этого “немецкого Гамлета” В начале Отечественной войны Бехер еще верил в возможность антифашистского восстания у себя на родине. Но по мере того как шла война, эта надежда меркла, ибо Бехер все яснее видел, что миллионы немцев стали соучастниками преступлений гитлеровцев. Он гневно заклеймил злодеяния вермахта на русской земле (“Россия”, “Фотокарточка на память”, “Ясная Поляна” и др.). Бехер сознавал, […]...
- Анализ стихотворения “Я – Гамлет…” Блока “Я – Гамлет…” (1914). В стихотворении изображена трагедия чистой души, столкнувшейся с бесконечным злом мира. Стихотворение сюжетно: преданность любви Гамлета обостряется враждебностью мира. Любовь к Офелии – единственное тепло среди холодности жизни, “неба клочок”, который позволил Гамлету дышать, поэтому уход Офелии из “холода жизни” воспринимается как преддверие гибели Гамлета. Произведение построено в форме монолога: Я […]...
- Изложение монолога Гамлета: Быть или не быть И мрачный Эльсинор превращается в поле боя. Принц не может выступить с открытым забралом. Как изобличить торжествующую ложь? Кто поверит Гамлету? Кто встанет с ним рядом? У него есть друг – бедный студент Горацио; Гамлету сочувствуют молодые офицеры Бернардо и Марцелл, солдат Франциско, но это лишь горсточка верных и честных людей, а в руках противника […]...
- Вечный образ Дон Кихота Мы привыкли думать, что в современном мире нет места романтике и приключениям. Современного читателя трудно удивить, ведь, обращаясь к литературе, он хочет отдохнуть или развлечься. И есть такие произведения, которые “живут” не один десяток лет и пользуются бешеной популярностью, не смотря на то, что учат, заставляют задумываться. Думаю, что именно таким по праву можно назвать […]...
- Этот мир “Гамлета”: значение второстепенных героев Образ Гамлета возникает во всей полноте, во взаимосвязях со всеми персонажами. Ведь каждый такой персонаж имеет свою задача, свою правду и освещает какую-то грань характера главного героя. О роли и значении второстепенных героев указанной трагедии для полноценного восприятия основного ее героя и художественного произведения в целом Традиционно в процессе постепенного анализа основное внимание отводится главным […]...
- Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” У. Шекспир – самый знаменитый писатель Англии. Он был великим поэтом и драматургом и писал в своих произведениях о вечных проблемах, волнующих людей: о жизни и смерти, любви, верности и предательстве. Поэтому и сегодня произведения Шекспира, особенно его трагедии, популярны, хотя он умер почти 400 лет назад. “Гамлет, принц Датский” – это самая значительная из […]...
- Непокоренный и вечный образ Прометея Сочинение по мотивам мифа о Прометея и трагедией Эсхила. Слово “миф” у большинства людей ассоциируется с Древней Грецией или Древним Римом, ведь известнейшие мифы родились именно там. Вообще, об арабских, индейских, немецких, славянских, индийских сказах и их героях стало известно намного позднее и они оказались менее распространенными. Со временем сначала ученым, а потом и более […]...
- Любовь и безумие Офелии по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Трагедия “Гамлет” определенно носит тираноборческий характер. Ее содержание обличает политическую и социальную систему феодализма. Враги Гамлета имеют черты характера, ненавистные Шекспиру и характерные для зарождающегося мира буржуазии: двоедушие, лицемерие, эгоизм и отсутствие понятия кодекса чести. Трагедия гуманиста Гамлета приобретает политический характер, хотя сам Шекспир в произведении и не делает никаких политических выводов. Русский театр с […]...
- Вечный образ Дон Жуана Сганарель – Санчо Панса этого Дон Кихота навыворот, этого странствующего рыцаря без ореола таинственности. Слуга так аттестует своего хозяина: “…я тебе скажу, что мой господин Дон Жуан – величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в бога, ни в […]...
- Краткое содержание “Гамлета” Шекспира Площадь перед замком в Эльсиноре. На страже Марцелл и Бернард, датские офицеры. К ним позднее присоединяется Горацио, ученый друг Гамлета, принца Датского. Он пришел удостовериться в рассказе о ночном появлении призрака, схожего с датским королем, недавно умершим. Горацио склонен считать это фантазией. Полночь. И грозный призрак в полном военном облачении появляется. Горацио потрясен, он пытается […]...
- Дон Кихот – вечный образ в литературе По странной иронии судьбы роман, который Сервантес создавал как пародию, пережил все “серьезные” литературные произведения этого автора. Нищий, однорукий, измученный Сервантес писал “Дон Кихота” в тюрьме. От отчаяния к надежде, от надежды к смирению движется течение романа. Мягкий юмор, грустный смех, трагикомические ситуации и неожиданная мудрая серьезность составляют фон, “пейзаж”, на котором происходят приключения героя. […]...
- “Ионыч” вечный образ в русской литературе После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: “Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное”. Предметом исследования Чехова становится внутренний мир человека. Чехов написал немало рассказов и по праву считается мастером короткого рассказа, на двадцати страницах ему удается поставить и раскрыть […]...
- Почему я сочувствую Гамлету? Гамлет – главный герой одноименной трагедии Шекспира, принц Датский. У него есть мать, дядя, друг Горацио и дама сердца – Офелия. Отца, правда, у Гамлета нет, но что поделаешь – все люди когда-нибудь умирают. Принц был, мне кажется, счастлив. До тех пор, пока не узнал, что его мать, королева Гертруда, вышла замуж за брата своего […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Читая Гамлета” Анна Ахматова часто любила повторять, что некоторые эпизоды ее жизни в свое время были описаны в мировой литературе. Действительно, ничто не ново под луной, особенно, когда речь идет о взаимоотношениях двух людей. Во всяком случае, поэтесса смогла провести параллель между шекспировским “Гамлетом” и собственным романом с Николаем Гумилевым, найдя очень много схожего в том, как […]...
- Почему я сочувствую Гамлету? (по пьесе В. Шекспира “Гамлет”) Гамлет – главный герой одноименной трагедии Шекспира, принц Датский. У него есть мать, дядя, друг Горацио и дама сердца – Офелия. Отца, правда, у Гамлета нет, но что поделаешь – все люди когда-нибудь умирают. Принц был, мне кажется, счастлив. До тех пор, пока не узнал, что его мать, королева Гертруда, вышла замуж за брата своего […]...
- Ответы на вопросы по произведению “Гамлет” (Шекспир Уильям) 1) – 3 2) – Месть за Отца. У него умер отец, мать через месяц ушла к его дядя. 3) Монолог Гамлета. 4)Первые 5 сцен 1-ого действия. 5) Убийством отца Гамлета. 6) Она возвращается для того чтобы сообщить сыну о том, что его дядя пришел к власти не законным путем, то бишь убийством отца. Потому […]...
- ВЕЧНЫЙ ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Есть книги, которые перечитывают из по- коления в поколение… Они напоминают ох- ранные грамоты русского языка, истории, культуры, так как содержат в себе нечто не- уловимо трепетное, связывающее нас с тра- дициями русского народа. Это вечные книги. К таким произведениям относится роман А. С. ПушкинА “Евгений Онегин”. Каждый скажет, что читал это всемирно известное произведение. […]...