Трагизм в драме Бертольда Брехта “Жизнь Галилея”
Великий немецкий литератор Бертольт Брехт своему всемирному признанию обязан именно театру и драматургии.
Одной из самых известных драм, в которой Брехт поднял моральную ответственность человека за все то, что в мире происходит, стала драма “Жизнь Галилея”. Данное произведение можно отнести к философскому произведению, которое учит человека переосмысливать все свои действия и все события происходящие вокруг нас.
В драме Драматург наделил Образ главного героя – Галилея, символом резкого переворота, как в науке, так и в духовной
События, которые освещаются в драме, происходят в эпоху Возрождения в Италии. “… Практически каждый новый день приносит, какие ни будь новые открытия. Даже старцы с устоявшимся мнением требуют, чтобы молодежь стремилась к новым открытиям, что земля не является центром всего Мира и что она не подвижна – она движется вокруг солнца…”.
С самого рождения Жизнь Галилея обречена на драматизм. Молодого и великого ученого инквизиторы заставляют отречься всех своих открытий о том, что Земля крутится
Сколько бы, не старался главный герой драмы отстаивать собственные учения, его все же заставляют перед инквизиторским судом полностью отречься своих учений. И Галилей не переломный в одном – он стойко остается служить истине. Ради этого главный герой способен отречься всего, и учений и учеников; не есть и не спать.
Он согласен отдать все, только чтобы истина была всегда рядом.
На все обвинения в измене, которые раздаются в сторону Галилея от его учеников, он отвечает: “…Честная именно та страна, которая нуждается в героях…”. Галилей согласен работать, не покладая рук, даже не зная о том, найдет ли его труд своего слушателя или нет.
В драме Брехта возникают столкновения нескольких идей о человеческих судьбах, а сюжетная линия вырисовывает линию осознание главным героем ответственности за судьбу многих людей, а также осознание своей личной значимости в мире.
Трагизм жизни Галилея заключается в том, что драматургом были поставлены перед главным героем очень существенные вопросы, а именно: о судьбе самой науки (за которую на протяжении всего произведения так сильно беспокоится Галилей). А также острую проблему собственной ответственности Галилея перед историей и народом.
- Неоднозначность образа Галилео Галилея в романе Бертольда Брехта “Жизнь Галилея” Имя Бертольда Брехта, выдающегося немецкого поэта, драматурга, в истории литературы XX ст. связано с утверждением новаторского театра, который получил название эпического. Душой творческих поисков Брехта была установка на активное вмешательство искусства в жизнь, перестройку психологии зрителя, мобилизацию его ума и активности. Сцена для художника – трибуна. Основное в эпическом театре – апелляция к уму. Зритель […]...
- А все-таки она крутится! (по драме Б. Брехта “Жизнь Галилея”) Бертольд Брехт (1898-1956) своей мировой славой обязан театру. В конце 20-х годов Брехт формулирует теорию “эпического театра”, которая была противоположностью “драматическому”. Главный принцип эпического театра Брехта – “эффект отчуждения”. Этот принцип предусматривает необыкновенное изображение обычного. Проблемы моральной ответственности человека за все, что происходит в мире, Брехт остро поставил в драме “Жизнь Галилея”. По жанру – […]...
- Неоднозначность образа главного героя произведения Бертольда Брехта “Жизнь Галилея” Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. Учитель. “Брехт начал работу над пьесой, когда в газетах появилось сообщение о расщеплении атома урана. В условиях существования фашистской диктатуры научное достижение немецких исследователей стало страшной угрозой для человечества. Проблема приобретает характер социального и вместе с тем – сугубо по-человечески – этического. Брехт объединяет оба плана, пишет выразительную, […]...
- Драма Бертольда Брехта ” Жизнь Галилея”. Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований Цель: помочь ученикам понять содержание произведения, его идейно-художественные особенности; развивать навыки выделения главных эпизодов и деталей, высказывание своей мысли о прочитанном и обосновании ее; воспитывать стремление к познанию, к расширению своего кругозора, чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. – […]...
- Сочинение на тему: Актуальна ли сегодня драма Б. Брехта “Жизнь Галилея”? Немецкий драматург Б. Брехт – основатель “эпического театра” отстаивал принцип новой интеллектуальной драмы, призванной активно вмешиваться в жизнь. Он считал, что театральные спектакли должны мобилизовать интеллектуально-аналитические способности публики, помогать зрителю искать в жизни пути решения моральных проблем, затронутых на сцене. Пьеса “Жизнь Галиеля”, созданная в форме исторической хроники, рассказывает о жизни и научной деятельности ученых […]...
- Функция авторского времени в пьесе “Жизнь Галилея” Брехта Огромной художественной заслугой, подлинным новаторством драматурга является то, что это свое понимание времени он облекает в плоть и кровь, делает его не только смыслом и содержанием своих творений, но и важнейшим элементом их структуры. “В жизни Галилея” – драме об ученом, отрекшемся от открытой им научной истины, Брехта интересует не только личность героя сама по […]...
- “Жизнь Галилея” Брехта в кратком содержании I Галилей демонстрирует мальчику Андреа Сарти, сыну своей экономки и будущему ученику, на простых примерах коперниканскую модель солнечной системы. Галилей говорит о том, что наступает время нового знания, время пересмотра всех прежних истин и рождения новых. Птолемеевская система рассматривала землю неподвижной, надежной опорой. Сейчас все не так, оказывается, что нет никаких опор – все подвижно. […]...
- Краткое содержание пьесы Брехта “Жизнь Галилея” I Галилей демонстрирует мальчику Андреа Сарти, сыну своей экономки и будущему ученику, на простых примерах коперниканскую модель солнечной системы. Галилей говорит о том, что наступает время нового знания, время пересмотра всех прежних истин и рождения новых. Птолемеевская система рассматривала землю неподвижной, надежной опорой. Сейчас все не так, оказывается, что нет никаких опор – все подвижно. […]...
- Жизнь Галилея – Бертольт Брехт I Галилей демонстрирует мальчику Андреа Сарти, сыну своей экономки и будущему ученику, на простых примерах коперниканскую модель солнечной системы. Галилей говорит о том, что наступает время нового знания, время пересмотра всех прежних истин и рождения новых. Птолемеевская система рассматривала землю неподвижной, надежной опорой. Сейчас все не так, оказывается, что нет никаких опор – все подвижно. […]...
- Жизненный и творческий путь немецкого писателя Бертольда Брехта “Культура будет спасена тогда, когда будут спасены люди!” – провозгласил немецкий драматург Бертольд Брехт, задумываясь над тем, куда могут завести человеческую цивилизацию научные открытия, использованные жестоким умом. О личности писателя, его новаторском подходе к театру поговорим на уроке. II. Объявление темы и цели урока III. Актуализация опорных знаний Беседа – С чем связаны активные поиски […]...
- Путь Бертольда Брехта: драматурга, поэта и прозаика Путь Бертольда Брехта – драматурга, поэта и прозаика, режиссера и теоретика театра, – начиная уже с его первых театральных рецензий, стихов и пьес, всегда сопровождался резкой полемикой, его творчество было поводом для острых эстетичных дискуссий и идейно-политической борьбы. Так было в Мюнхене и Берлине в 20-е – в начале 30-х годов, так было и в […]...
- План к теме “Основы эпического театра Бертольда Брехта” В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), “Новая техника актерского искусства” (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта […]...
- Эпическая драматургия и эпический театр Бертольда Брехта Эпическая драматургия и эпический театр Бертольда Брехта одно из ярчайший явлений в искусстве XX столетие. Творческое новаторство немецкого драматурга заключается в том, что он создал театр не только новый за формой, но и по смыслу, за характером и силой влияния на зрителя. В этом – огромная эстетичная ценность наследства Брехта. Свою драматургию Брехт называет “неаристотеливской”, […]...
- Біографія і творчість Бертольда Брехта Брехт (1898-1956) народився в Аугсбурзі, в родині директора фабрики, вчився в гімназії, займався медициною в Мюнхені і був покликаний в армію як санітар. Пісні та вірші молодого санітара привертали увагу духом ненависті до війні, До прусської вояччини, до німецького імперіалізму. У революційні дні листопада 1918 Брехт був обраний членом Аугсбурзького солдатського ради, що свідчило про […]...
- Брехтовское осуждение Галилея и войны В “Мамаше Кураж…” (1939) автор размышляет о причинах поражения Испанской республики и реальной опасности возникновения мировой войны. Отчасти и потому эта мать – в отличие от Пелагеи Власовой и Тересы Каррар – не способна делать правильные выводы из переживаемых ею жизненных потрясений. Персонаж этот, однако, не является ни отрицательным, ни положительным – мамаша Кураж неспособна […]...
- Пророча метафора майбутнього Німеччини у п’єсі Бертольда Брехта “Матінка Кураж та її діти” П’єса “Матуся Кураж та її діти” була написана у Швеції восени 1939 року, коли, друга світова війна вже почалась. Пізніше Брехт зізнався: “Коли я писав, мені здавалося, що зі сцен великих театрів люди почують попередження драматурга, попередження про те, що людина, яка сіла снідати з чортом, повинна мати довгу ложку. Може, я був наївний, але […]...
- В чем трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи в драме Горького “На дне”? Люди “дна” в социально-философской драме М. Горького – это люди, выброшенные из жизни в силу разных обстоятельств, не умеющие ей сопротивляться. Таков Васька Пепел, живущий в ночлежке Костылева. Он занимает там привилегированное положение – отдельная комната, уважительное отношение хозяина, любовь его жены. Но ни относительное материальное благополучие, ни ласки Василисы не приносят ему счастья. Васька […]...
- Вопросы и ответы к теме Новаторский театр Б. Брехта Многогранность творческой деятельности Б. Брехта. Бертольд Брехт (1898-1956) – немецкий поэт, драматург, прозаик, критик, режиссер, выдающийся теоретик театра, чье творчество отмечалось активным поиском новых художественных форм. Свои взгляды на театральное искусство Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), […]...
- Галилео Галилей Город Пиза в итальянской Флоренции знаменит не только своей падающей башней, но еще и тем, что 15 февраля 1564 года в нем родился выдающийся астроном, математик, физик и Механик Галилео Галилей. Его отец был ученым экспериментатором, и с детских лет посвящал сына в Таинство науки. Будучи 11 летним мальчиком, закончив обучение в школе, Галилей продолжил […]...
- Жизнь ради денег в драме Карпенка-Карого “Сто тысяч” Драма “Сто тысяч” – один из шедевров украинской драматургии. В комедийной форме корифей украинского театра делает ударение на важных проблемах человеческой жизни, заставляет нас оценить собственные поступки, задуматься над своими жизненными приоритетами, показывает нам, насколько смешно и уродливо выглядит человек, который живет только ради денег, ради наживы. Но причиной всех перипетий произведения есть не только […]...
- Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон” В пьесе “Жизнь есть сон” внедрены ведущие мировоззренческие и художественные принципы и черты барокко. Прежде всего это неограниченная универсальность, космические масштабы, которыми свободно оперирует Кальдерой. Так, изображая ужасное затемнение Солнца (как зловещее увещевание, лихой знак), что было в самый раз в день рождения Сехисмундо, кисть художественного воображения драматурга делает воистину грандиозные мазки, назначая на роль […]...
- Образ правителя по философской драме Педро Кальдерона “Жизнь – это сон” Во многих произведениях мировой литературы созданные образы правителей – вожди народов и государств. Это или сильные, справедливые, добрые властители или жадные, жестокие, злопыхательские, отвратительные, властолюбивые тираны, или слабые, сластолюбивые трусы. Все они определяют судьбу своих народов, всех, кто им подвластны. Жестокие войны и смерти, голод, насилие и беспорядок в государстве чаще всего является результатом бездарных, […]...
- Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского “Гроза” С первых же сцен драмы А. Н. Островского “Гроза” мы попадаем в мрачную обстановку особого мира, который с легкой руки Н. А. Добролюбова получил название “темное царство”. В купеческом мире города Калинова, где и разворачиваются драматические события, царят “жестокие нравы”. Кулигин, местный механик-самоучка, дает подробную характеристику этих нравов. По его словам, в Калинове не увидеть […]...
- Трагизм образа Базарова по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Отношение автора к Базарову очень неоднозначно. На протяжении всего романа мы наблюдали и критику, и упреки, и восхищение, и сопереживание по отношению к главному герою. Автор наделяет Евгения Васильевича необыкновенным, пылким характером. Ему присущи стойкость, мужество, смелость, самообладание, упорство, ценизм, что в совокупности образует горючую смесь. Наш герой не такой как все, поэтому он нередко […]...
- Эпический театр Брехта Бертольд Брехт был выдающимся реформатором западного театра, он создал новый тип драмы и новую теорию, которую назвал “эпичной”. В чем же состояла суть теории Брехта? По задумке автора, это должна была быть драма, в которой главная роль отводилась не действию, которое лежало в основе “классического” театра, а рассказ (отсюда и название “эпичный”). В процессе такого […]...
- Драматическая форма театра, по мнению Б. Брехта Б. Брехт считал, что драматургия и театр призваны влиять, прежде всего, не на чувства, а на интеллект человека (“зритель должен не сопереживать, а спорить”), что важнейшим в пьесе являются не изображенные события, а выводы и обобщения, которые вытекают из них. Так формировалась теория нового театра, который определялся драматургом как “эпический”, “не аристотелевский”, “поучительный”, “рациональный”, “интеллектуальный”. […]...
- Человеческая жизнь – наивысшая ценность Осознание ценности человеческой жизни и идея ее сохранения, видимо, заложены в самом человеческом сознании. Еще во времена первобытного общества, изучая и познавая опасный окружающий мир, наши предки прекрасно понимали, что для выживания всего коллектива важна жизнь каждого его индивида. Позже, с образованием цивилизации, в период кровопролитных войн за территории и попытке самоутверждения существования государств, возникает […]...
- НОВАТОРСТВО “ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА” Б. БРЕХТА Каждый выдающийся драматург ХХ столетия был еще и теоретиком театра, который старался разработать принципиально новые способы сценического воплощения жизни. Чехов и Ибсен, Беккет и Йонеска не только яркие художники, но и тонкие критики, которые прекрасно умели не только создавать, но и “объяснять” свои произведения. Выдающийся немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик […]...
- Биография Бертольда Шварца Дата рождения: конец 13-начало 14 веков Место рождения: Фрайбург, Германия Дата смерти: 14 век Место смерти: Германия Бертольд Шварц – немецкий монах, изобретатель пороха. Константин Анклитцен (настоящее имя монаха) был рожден на стыке 13 и 14 веков в немецком Фрайбурге. Приняв монашество, стал называться Бертольдом, а свое прозвище Шварц, что переводится как черный, получил из-за […]...
- Самодурство и Невежество в драме А. Н. Островского “Гроза” 1. Реализм драмы “Гроза”. 2. Портрет Савела Прокофьевича Дикого. 3. Кабаниха – глава “темного царства”. 4. Завершение власти Самодурства и невежества в драме А. Н. Островского “Гроза” Идея создания драмы “Гроза” появилась у Александра Николаевича Островского в 1859 году после длительного путешествия по волжским городам. Принято считать, что прототипом главной героини этой пьесы – Катерины […]...
- Мотив искушения по пьесе (драме) Бесприданница (Островский А. Н.) В произведении А. Н. Островского “Бесприданница” каждый герой чем-либо соблазняется будь то деньги, любовь или социальный статус. Что касается Карандышева, то он соблазняется тем, что благодаря браку с Ларисой он может повысить свой социальный статус. Карандышев является мелким чиновником, которого никто не замечает и не уважает. Юлий Капитонович уверен, что находясь рядом с такой женщиной […]...
- Нет безумию Человечества или “Марат Сад” Брехта “Марат Сад” не мог бы появиться до Брехта. Он задуман Питером Вайсом на разных уровнях очуждения: события французской революции нельзя воспринимать буквально, поскольку их изображают сумасшедшие, а их поступки в свою очередь вызывают сомнения, поскольку режиссер маркиз де Сад. К тому же события 1780 года воспринимаются с точки зрения 1808 и 1966 годов, то есть […]...
- В чем трагизм взаимоотношений Григория Мелехова, Аксиньи и Натальи? (gо роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) “Тихий Дон” – удивительный роман-эпопея Михаила Шолохова. В нем писатель стремился к размышлениям над жгучими вопросами огромной общественной значимости, о связи отдельной человеческой жизни с исторической судьбой народа, о свободе выбора, об обстоятельствах, определяющих трагические конфликты, драматические исходы. “Тихий Дон” – книга не только о нашей революции, о годах Гражданской войны, но и, на мой […]...
- Сравнительная характеристика образов поэта и рыцаря Бертольда Леся Украинка – мужественный, свободолюбивый человек, который всегда верил в победу рабочего класса над эксплуататорами. Она любила свой народ, и высокой ценила его стремление быть независимым. С этой темой в поэме тесно связана 1 проблема роли поэта в жизни народа. Народный певец живет среди людей, он нашел себе верных друзей и единомышленников. Его песни высказывали […]...
- Трагизм Демона в одноименной поэме Лермонтова Трагизм Демона, раскрытый в последних редакциях лермонтовской поэмы, явился и продолжением использования опыта Пушкина в его объяснении судьбы романтического героя, и корректировкой образа “мятежного демона”. Поэма была последним словом Лермонтова о демоне и демонизме. Опираясь на Пушкина и уточняя его воззрения, наследник Пушкина исполнял то, что не успел сделать погибший поэт. Сказанное подтверждается использованием Лермонтовым […]...
- Жизнеутверждающее начало в драме Лопе де Веги Глава 2. Лопе де Вега и ренессансный реализм 2.6. Жизнеутверждающее начало в драме Лопе де Веги Самосознание крестьян исходит из глубин самой жизни. Драматургу удалось запечатлеть в них черты той жизни, что естественно, ни на минуту не останавливаясь, развивается в созидательном плане. Оттого герои с радостью принимают утро нового дня, радуются солнечному свету и теплу, […]...
- Конфликт поколений в драме А. Н. Островского “Гроза” 1. Жизнь русского патриархального купечества. 2. “Темное царство” и его представители. 3. Молодое поколение в драме. 4. Противоречия между старшим и младшим поколением. А. Н. Островский показал жизнь русского купечества. В драме “Гроза” на обыденном фоне развертывается трагедия, погубившая жизнь молодой женщины. В чем причина гибели Катерины? Можно ли сказать, что именно конфликт поколений привел […]...
- Трагизм произведений А. П. Чехова 1. Легко узнаваемые образы в произведениях А. П. Чехова. 2. Внимание к человеческим порокам. 3. Духовная деградация главного героя рассказа “Ионыч”. А. П. Чехов в своих произведениях обращает особое внимание на человеческие недостатки. В творчестве Чехова нет ничего случайного. Любые детали в произведении несут большую смысловую нагрузку. Писатель показывает реальную жизнь. И сожалеет, что люди […]...
- Символичность и трагичность в драме Островского “Гроза” Мало кто знает, что в основу пьесы Островского “Гроза” легли эпизоды из его жизни и его судьбы. Если детально изучать биографию Александра Островского, никак нельзя упустить тот факт, что у него была безумная любовь с актрисой, которая также как и он имел семью, что не давало им возможности быть счастливыми вместе. А на создание этого […]...
- Народ в драме “Борис Годунов” А. С. Пушкин написал “Бориса Годунова” в 1825 году под свежим впечатлением X и XI томов “Истории Государства Российского” H. М. Карамзина. Ему и посвятил драму. По мнению историка С. Б. Веселовского, изображение летописцами царя Бориса тираном стало традиционной клеветой со времени царствования Михаила Роман (бессмертное произведение)ова. Уверенного ответа на вопрос о причастности Годунова к […]...