Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант №1
Часть А
1. Что изучает информатика? А. Конструкцию компьютера; Б. Способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств; В. Компьютерные программы; Г.
Общешкольные дисциплины. 2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: А. Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.; Б.
Научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.; В. Обыденную, производственную, техническую, управленческую; Г. Зрительную, звуковую, тактильную, обонятельную,
3. Зрительной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов: А. Зрения Б. Осязания В.
Обоняния Г. Слуха Д. Восприятия вкуса 4. К звуковой можно отнести информацию, которая передается посредством: А. Переноса вещества; Б.
Электромагнитных волн; В. Световых волн; Г. Звуковых волн; Д. Знаковых моделей. 5. Тактильную информацию человек получает посредством: А.
Специальных приборов; Б. Термометра; В. Барометра; Г. Органов осязания; Д. Органов слуха. 6. Укажите лишний объект с точки зрения способа представления
Школьный учебник; Б. Фотография; В. Телефонный разговор; Г.
Картина; Д. Чертеж. 7.
Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам: А. Упражнения на спортивном снаряде; Б.
Перекличка присутствующих на уроке; В. Водопад Г. Катание на карусели. 8. К средствам передачи звуковой информации можно отнести: А. Книга; Б. Радио; В. Журнал; Г. Плакат; Д. Газета. 9. В учебнике по математике хранится информация: А. Исключительно числовая; Б. Графическая, звуковая, числовая; В. Графическая, текстовая и звуковая; Г. Только текстовая; Д. Текстовая, графическая, числовая. 10.
Примером информационного процесса может служить: А. Изготовление бумаги; Б. Выплавка стали; В. Добыча угля; Г. Выращивание овощей; Д. Хранение данных на дискете. 11. Записная книжка обычно используется с целью: А. Обработки информации Б. Хранения информации В. Передача информации Г. Хранения, обработки и передачи информации Д. Защиты информации от несанкционированного использования.
12. Хранения информации НЕЛЬЗЯ осуществлять с помощью: А. Бумаги или картона; Б. Любого материального объекта; В. Бересты или пергамента; Г. Звуковой волны; Д. Компьютерной памяти. 13. Примером передачи информации может служить процесс: А. Отправления телеграммы; Б. Запроса к базе данных; В. Поиска нужного слова в словаре; Г. Коллекционирования марок; Д. Проверки ошибок в диктанте.
14. Декларативные знания отвечают на вопросы: А. «Как сделать?» Б. «Как пройти?» В. «Что это такое?» Г. «Как узнать? » Д. «Как доказать?» 15. Процедурные знания — это: А. Информационные процессы; Б. Описание строения атома; В. Описание процессов решения тех или иных задач, последовательности выполнения необходимых действий; Г. Конкретные знания об устройстве чего-либо; Д. Описание свойств объекта. Часть В 1. Перечислите источник, приемник и носитель информации: А. Петя решает задачу по математике; Б. Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская ультразвуковые волны.
2. Вставьте пропущенные слова в высказываниях (Укажите вид информации): А. Продукты питания являются источником…………… информации. Б.
Математики в основном работают с……………… информацией. 3. Укажите информационные процессы, происходящие при: А.
Написании учеником сочинения по литературе; Б. Беседе одноклассников. 4. Заполните пропуски числами: А. 5 Кбайт = ____ байт = ______ бит Б. ____ Кбайт = ____ байт = 12288 бит Часть С
1. Сообщение, записанное буквами из 64 символьного алфавита, содержит 20 символов.
Какой объем информации оно несет? 2. Для записи сообщения использовался 64 символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байт и занимает 6 страниц.
Сколько символов в строке? 3. Два текса содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 8 символов, второй — 16 символов. Во сколько раз отличается количество информации в этих текстах?
4. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано данное сообщение?