Тест для 8 класса “Труд”

Обществознание 8 класс

Тест для 8 класса ” Труд”

А1. В современных развитых странах большая часть трудо­способного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности; 2) легкой промышленности;

3) сельского хозяйства; 4) обслуживания.

А2. Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за­работной платы.

Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А3. Сдельную

форму заработной платы получает:

1) врач; 2) учитель; 3) ювелир; 4) инженер

А4. По российскому законодательству безработным может считаться:

1) гражданин Д., который несколько лет назад вышел на пенсию по возрасту и теперь нигде не работает;

2) несовершеннолетний К. – ученик 8 класса общеобразо­вательной школы, живущий на содержании родителей;

3) гражданин М., сумевший устроиться на работу только на неполную рабочую неделю с одним рабочим днем;

4) гражданин С, который переехал в другой город, где не сумел найти работу по специальности и временно получа­ет пособие по безработице.

А5 Верны

ли следующие суждения о безработице?

А. Уровень безработицы является одним из важных пока­зателей уровня экономического развития государства.

Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А6. В начале XX в. многие индустриальные страны находи­лись в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

Повышалась сдельная зарплата; 2) повышалась повременная зарплата;

3) росла безработица; 4) верно все вышеперечисленное.

В1. Найдите черты сходства и отличия между производительными непроизводительным трудом.

I) Создается продукт, являющийся товаром;

2) оказываются услуги;

3) является разновидностью экономической активности;

4) предполагает вознаграждение;

5) имеет значение для развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку – по­рядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2 Найдите в предложенном списке факторы, способствую­щие росту безработицы.

Экономический кризис;

Развитие экономики;

Свертывание производства в традиционных отраслях экономики;

Несовпадение спроса и предложения на рынке рабочей силы;

Государство осуществляет профессиональную перепод­готовку работников;

Создание дополнительных рабочих мест.

Номера, под которыми указаны факторы безработицы, выпишите в порядке возрастания.

ВЗ. Установите соответствие между характером труда и про­фессиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕР ТРУДА ПРОФЕССИИ

А) Производительный труд. 1) Фермер.

Б) Непроизводительный труд. 2) Учитель.

Менеджер.

Ювелир.

Врач.

6) Строитель

В4. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно­го, относятся к формам заработной платы.

Сдельная зарплата, профессиональная зарплата, ак­кордная зарплата, повременная зарплата.

Найдите и укажите понятие, “выпадающее” из этого ряда.

Ключи к тесту 14 Труд

№ Задания

Ответы

№ Задания

Ответы

А1

4

В1

345,12

А2

2

В2

134

А3

3

В3

146, 235

А4

4

В4

Профессиональная зарплата

А5

1

А6

3


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тест для 8 класса “Труд”