Методические рекомендации по изучению темы «Информация и информационные процессы» в 7 классе
Тема «Информация и информационные технологии» заняла прочное место в курсе информатики. На нее опирается изучение всех остальных тем курса. Собственно, с изучения этой темы и начинается изучение этого предмета.
Поэтому важность этой ее не вызывает сомнения.
Однако курс информатики еще недостаточно устоялся. Это связано не только и не столько молодостью школьного курса, сколько молодостью самой науки информатики и бурным развитием вычислительной техники. Выпуск школьных учебников не успевает за этими темпами. И хотя содержание
Этот момент достаточно глубоко освещен в нескольких публикациях А. Г. Гейна (например, [1]).
Министерством образования рекомендовано изучать базовый курс информатики с 7 класса, в котором, очевидно, и должна изучаться данная тема, поэтому рекомендации разработаны именно для этой возрастной группы учащихся, с учетом их возрастных особенностей. У семиклассников еще недостаточно
Основные мысли урока следует записывать в тетрадь. Они выделены после каждой из рассмотренных тем.
Кроме того, к каждой теме имеются вопросы и упражнения, которые можно использовать для закрепления и проверки материала.
- Конспект урока на тему «Что такое информация. Информационные процессы» Что такое информация. Информационные процессы (Слайд 1) Цели: Познакомить учащихся с понятием информации, информационных процессов; научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе и технике. Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: — что такое информация, информационные процессы. Учащиеся должны уметь: — приводить примеры информационных процессов в природе, технике и обществе. Программно-дидактическое обеспечение: Плакаты, […]...
- Методические рекомендации к изучению Поэзии Иосифа Бродского в 11-м классе И Осиф Бродский — один из крупнейших поэтов второй половины XX века, его поэтическое значение для русской литературы огромно. И хотя монографически творчество Бродского в 11-м классе не изучается, не коснуться его в обзоре литературы последних тридцати лет вряд ли представляется возможным. В гуманитарных же классах средней школы, на спецкурсах и факультативах, посвященных современной русской […]...
- Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант №1 Часть А 1. Что изучает информатика? А. Конструкцию компьютера; Б. Способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств; В. Компьютерные программы; Г. Общешкольные дисциплины. 2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: А. Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.; Б. Научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.; В. Обыденную, производственную, техническую, […]...
- Контрольная работа «Информация и информационные процессы» 7 класс Контрольная работа №1 Вариант 1. Приведите 2-3 примера образной информации. Приведите 2-3 примера передачи информации Дайте определение системы счисления. На какие виды подразделяют системы счисления? Переведите: а) 85 байт в биты б) 42 кбайта в биты В) 47 Гбайт в кбайты (приближенно) Найдите информационный объем: Язык — это знаковый способ представления информации. Переведите числа в […]...
- Тест на тему «Информационные процессы» Тест «Информационные процессы» Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют Наибольший объем информации человек получает при помощи Органов слуха Органов зрения Органов осязания Органов обоняния Тактильную информацию человек получает посредством Специальных […]...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — почерк должен быть разборчивым; — соблюдать поля; — писать желательно синей или фиолетовой пастой; — на выбор темы […]...
- Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭ Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два. примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять […]...
- Технологическая карта к изучению творчества Толстого, Достоевского, Тургенева в 10-м классе От редакции Технологическая карта — интересный опыт планирования занятия по литературе. У нее несколько особенностей. Во-первых, технологическая карта в отличие от поурочного планирования позволяет учителю более четко спланировать работу на уроке, акцентируя внимание учащихся на самых важных историко — и теоретико-литературных понятиях. Во-вторых, определяя, какие умения необходимо сформировать у учащихся, технологическая карта способствует рациональному формулированию […]...
- Рекомендации по изучению «Слова о полку Игоревом» Заинтересованный в осмысленном восприятии школьниками памятников далекого прошлого, В. Я. Стоюнин рекомендует предварить работу над ними «чтением и разборами» произведений современных писателей. И лишь потом, когда «ученик начнет понимать литературный интерес», его внимание можно переключить на «историю», ограничившись при этом «самым небольшим числом памятников». Учитель, замечает В. Я. Стоюнин, «должен выбрать только главнейшие сочинения, в […]...
- Урок по изобразительному искусству в 7 классе «Великие темы жизни» Урок по изобразительному искусству в 7 классе Алиева Луиза Наримановна учитель изобразительного искусства Г. Нефтеюганска ХМАО-Югры Методическая часть Урок по теме «Место и роль картины в искусстве XX века» является одной из итоговых работ по теме III четверти «Великие темы жизни». Завершая изучение данной темы, они должны осознать место и роль тематической картины в искусстве […]...
- Рекомендации по изучению лирики по Лины Костенко Постановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С того времени, когда «Маруся Чурай» впервые пришла к читателю, а это был год 1979, роман собрал многочисленную аудиторию искренних приверженцев творчества Лины Костенко. Теперь, уже […]...
- Урок информатики для 3 класса «Информация, человек и компьютер» Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 6. Контрольная работа №1 «Информация, человек и компьютер» Цели урока: — проверка уровня освоения темы; — умение отбирать нужную информацию из множества данных. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: — […]...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать […]...
- Сочинение «Информационные технологии в жизни современного человека» < p>Большинство из нас уже не может представить себе ни одного дня без компьютера. Чем больше развиваются технологии, тем доступнее становятся разнообразные устройства, упрощающие жизнь людей. Это касается и компьютеров, которые в настоящее время обеспечивают поразительно быструю обработку информации. < p>Современный бизнес использует информационные технологии в полной мере. Это позволяет хранить важнейшие данные и эффективно […]...
- Конспект урока на тему «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели» Тема урока: «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели» На этом уроке вы: Узнаете, что такое модель, каково назначение и свойства моделей; Познакомитесь с различными видами моделей, выясните, в чем разница между натурными и информационными моделями Научитесь работать с различными видами моделей. План урока: Изучение нового материала Практическая работа Составление опорного конспекта Тестирование […]...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы — формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать […]...
- III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ» 03 апреля 2014 года совместно с Гимназией № 10 города Новосибирска, при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Правительства Новосибирской области прошла III Международная научно-практическая Интернет-конференция «Информационные технологии в инновационном образовании», участниками которой уже в третий раз стали и представители нашего лицея. На конференцию представлены материалвы наших учителей: 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ […]...
- Урок информатики в 9 классе «Построение таблиц истинности» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 г. Ульяновск Урок информатики в 9 классе «Построение таблиц истинности» Подготовила учитель информатики высшей квалификационной категории Е. А. Суворова 2015 г. Тема урока: Построение таблиц истинности. Цели урока: Обучения : сформировать навыки построения таблиц истинности и работы со сложными логическими выражениями. Развития : развивать логическое мышление, познавательный […]...
- Конспект урока по информатике в 9 классе «Построение графиков и диаграмм в MS Excel» Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 21 Городского округа Новокуйбышевск Самарской области Конспект урока по информатике В 9 классе «Построение графиков и диаграмм в MS Excel» Подготовила Сараева Елена Владимировна, Учитель информатики Г. Новокуйбышевск 2015 г. Тема: » Построение графиков и диаграмм в MS Excel» Цели урока: 1. Познавательная: познакомить учащихся с дополнительными возможностями […]...
- Как написать ЕГЭ по русскому 2017 рекомендации и советы от известного учителя (ЕГЭ по русскому) Разобрав данную статью, вам станет более понятно, что требуется от вас при сдаче ЕГЭ. На самом деле нет ничего проще, чем сдать ЕГЭ по русскому языку. Но если вы думаете что для этого нужно знать только ча-ща, жи-ши, то этого недостаточно. Давайте подробнее разберем что нужно знать для сдачи ЕГЭ. Начну с того что я […]...
- Игра-соревнование по технологии по теме: «Информационные технологии и Основы предпринимательства» 10-11 класс МБОУ Александро — Ершинская СОШ Автор: Проявченко Сергей Михайлович Игра-соревнование по технологии по теме: » Информационные технологии и Основы предпринимательства « Цели мероприятия: 1 . Систематизировать знания по технологии; 2. Повышать технологическую культуру, расширять кругозор учащихся; 3. Воспитывать у учащихся наблюдательность, внимание, развивать память и мышление. Оборудование: Стенд, дидактический раздаточный материал. Структура мероприятия: — деление […]...
- Урок алгебры в 9 классе на тему: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Муниципальное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области. Урок алгебры в 9 классе на тему: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Автор: Бодылева О. М., учитель информатики, математики. 2015 — 2015 уч. год. Урок алгебры в 9 классе на тему: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Тип урока: урок […]...
- Урок первый по изучению повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» » Чудовищная история «, или Что сделала революция «из милейшего пса». Изучение творчества Михаила Афанасьевича Булгакова представляет собой серьезную методическую проблему, от решения которой во многом зависит успех или неуспех в изучении курса русской литературы в 11 классе, поскольку именно Булгаков, на наш взгляд, является одной из ключевых фигур мировой литературы ХХ века. Писателем, творчество […]...
- Рекомендации к сочинению по рассказу Астафьева «Пролетный гусь» В аналитической части рецензии обращается внимание на идею рассказа. Характеры героев рассматриваются в их противопоставлении (Данила — Владимир Федорович; Марина — Нелли Сергеевна), при этом выделяются почти все основные приемы, используемые писателем для создания образов: портрет героя; описание реалий его быта; изображение внутреннего мира персонажа, его мыслей, чувств; описание действий и поступков героя; характеристика его […]...
- Рекомендации для старшеклассников для написания сочинения На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида […]...
- Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных (коррекционных) школах VII вида I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; — преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения. II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить: — о возрастных и […]...
- Темы сочинений по лирике серебряного века < p>1. «Поэзия как волшебство»: звук и смысл в лирике начала XX века (на материале нескольких стихотворений одного из поэтов по выбору). 2. «Высокое ремесло»: обновление поэтической формы в лирике серебряного века (на материале творчества одного из поэтов). 3. Поэзия мысли и поэзия души в творчестве мастеров серебряного века (на материале по выбору учащихся). 4. […]...
- Выбор темы, цель речи, поиск материала Любое публичное выступление должно быть хорошо подготовлено. Это большая ошибка — надеяться только на собственные силы. А подготовка речи в свою очередь определяется многими факторами. Следует учитывать вид речи, тему выступления, цели и задачи, которые стоят перед выступающим, и конечно же состав аудитории. Современная риторика рассматривает следующие этапы подготовки к конкретному выступлению: выбор темы, определение […]...
- Конспект урока по труду в 10 классе «Опыление цветков» Безрукова Ольга Анатольевна КУ «Нефтеюганская коррекционная общеобразовательная школа — интернат VIII вида» Учитель профильного труда Тема: Опыление цветков Цель: Формирование представлений об опылении цветков. Задачи: Образовательная: создание условий для усвоения информации о видах и значении опыления цветков. Коррекционно-развивающая: способствовать формированию умения самостоятельно формулировать выводы; продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы. Воспитательные: с Пособствовать воспитанию […]...
- Аспекты к изучению пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» Опыт свидетельствует, что первичное восприятие пьесы школьниками происходит довольно легко, без осложнений. Чего нельзя сказать о вторичном, углубленном восприятии, которое должно стать результатом анализа произведения учениками. В этом случае дает о себе знать нетрадиционность, парадоксальность творческой манеры Шоу вообще и пьесы «Пигмалион» в частности. Эта пьеса во многом поражает непривычностью, сбивает с толку. Взять хотя […]...
- Тест на тему «Графическая информация» Тест «Графическая информация» К устройствам ввода графической информации относится: К устройствам вывода графической информации относится: Графический редактор Наименьшим элементом изображения на графическом экране является: Пространственное разрешение монитора определяется как: Количество строк на экране Количество пикселей в строке Размер видеопамяти Произведение количества строк изображения на количество точек в строке Цвет пикселя на экране монитора формируется из […]...
- Урок обществознания в 8 классе по теме: «Товар и деньги» Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Урок обществознания в 8 классе по теме: «Товар и деньги» Учитель истории и Белякова Ирина Викторовна Урок: Обществознание, 8 класс. Тема: Товар и деньги. Используемый УМК: Microsoft Power Point. Цель урока: Объяснить, что такое деньги, какие функции они выполняют; сущность товарного производства в современном обществе; […]...
- Отзыв об уроке информатики в 10 классе по теме «математические операции и функции языка Паскаль Урок информатики в 10 классе по теме «математические операции и функции языка Паскаль». Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и функций в языке Паскаль, научить выполнять простое форматирование документов; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления Организация урока […]...
- Разработка урока по биологии в 11 классе по теме «Вид. Критерии вида. Популяция — единица вида и эволюции» Разработка урока по биологии в 11 классе по теме «Вид. Критерии вида. Популяция — единица вида и эволюции» Цель: сформировать знания о виде, его критериях и структуре; раскрыть сущность генетических процессов в популяциях и их результатов; доказать эволюционную роль мутаций. Задачи: Знать определение понятия «вид»; Называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида; […]...
- В чем специфика актуализированной в стихотворении Твардовского темы матери? В чем специфика актуализированной в стихотворении А.Т. Твардовского темы матери? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что тема матери является одним из центральных в цикле А. Т. Твардовского. Она выступает как проявление «вечной темы», повторяющейся в различных поэтических воплощениях русской лирики, и одновременно выступает как индивидуально-творческая. Покажите, что тема матери в данном стихотворении соединяется с темой памяти. […]...
- «Уголовный кодекс для детей» В Украине выпустили «Уголовный кодекс для детей». С картинками В МВД считают, что изучение Уголовного кодекса с детства будет способствовать росту сознательности будущих граждан Украины и в будущем сократит количество преступлений. Теперь параллельно с букварем ребятишки буду изучать Уголовный кодекс С целью повышения правовых знаний учащихся и профилактики преступности среди подростков Центр развития общества начал […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Маяковскому Подготовьте ответ на вопрос: «Новаторство В. Маяковского». Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского: традиции и новаторство. Для ответа на этот вопрос выучите наизусть одно стихотворение поэта и, дав общий обзор темы, проанализируйте это стихотворение подробно, определяя особенности лексики, образной системы, стиха, рифм. Сатира Маяковского: темы, жанры, приемы сатиры. Выучите одно стихотворение наизусть и подробно […]...
- Методические материалы. Краткое изложение текста А. С. Пушкин «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) А. С. Пушкин. «Капитанская дочка», глава «Вожатый». 9-й класс Викторина об отечественной литературе №1 Викторина об отечественной литературе №2 Еремина О. А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя Интегрированный урок по литературе «Слово […]...
- Открытый урок по истории в 10 классе «Русь с древнейших времен до конца15 века» Открытый урок по истории в 10 классе МОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Игра «Звездный час» на тему «Русь с древнейших времен до конца15 века» Провела: Немцева Т. Г. П. Юркино Цели и задачи: 1. Обобщить знания учащихся по истории Отечества с древнейших времен до конца 15 века; 2. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события […]...
- Урок второй по изучению повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Тема : «Интеллигенция и революция». Цель учебная : при анализе текста произведения проследить за отношением писателя К тем изменениям, которые произошли Б окружающей действительности, понять, с чем и почему не согласен Булгаков. Цель воспитательная : воспитание потребности В высокопрофессиональном отношении к делу, которым занимаешься. Оборудование : портрет писателя; на доске запись наиболее важных вопросов, которые […]...