Сообщество, экосистема, биогеоценоз
Вопрос 1. Какие из известных вам сообществ и экосистем имеют более или менее четкие границы?
Относительно четкие границы имеет биогеоценоз. Граница биогеоценоза устанавливается, как правило, по границе растительного сообщества (фитоценоза) — важнейшего у компонента биогеоценоза. Например, ельник-кисличник.
Особенно четкие границы характерны для искусственных ценозов — агроценозов.
Вопрос 2. Можно ли считать сообществом все популяции птиц, населяющие лесной массив?
Популяции птиц, населяющие лесной массив, нельзя считать
Вопрос 3. Какие факторы неживой природы влияют на растительный и животный мир сообщества?
На растительный и животный мир сообщества влияют такие факторы неживой природы, как температура, влажность, давление, физические свойства и химический состав среды обитания, особенности рельефа, солнечная радиация и др.
- Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения Вопрос 1. Какие изменения генофонда позволяют делать вывод о происходящих в популяции эволюционных изменениях? О происходящих в популяции эволюционных изменениях можно судить по изменениям внешнего строения организмов, особенностей их поведения и образа жизни и в конечном итоге — по лучшей приспособленности популяции к данным условиям внешней среды. Происходящие изменения являются следствием возрастания в генофонде частот […]...
- Биосфера — глобальная экосистема Вопрос 1. Расскажите о структуре биосферы. Биосфера — это та часть Земли, в пределах которой существует жизнь (причем в активной форме, а не в виде спор, пыльцы и т. п.). Также биосферу можно определить как особую оболочку Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью всех живых организмов нашей планеты. Структурно биосфера охватывает часть […]...
- Изменчивость организмов Вопрос 1. Что такое изменчивость организмов? Изменчивостью называют свойство организмов приобретать новые признаки, отличающие их от других организмов того же вида. Изменчивость затрагивает все свойства организмов: черты строения, окраску, физиологию, особенности поведения и пр. Вопрос 2. Какие виды изменчивости вам известны? Различают две основные формы изменчивости — ненаследственную и наследственную (генетическую). Вопрос 3. Что такое […]...
- Круговорот веществ в биосфере Вопрос 1. Какие типы организмов играют основную роль в поддержании круговорота биогенных элементов? Биогенными называют находящиеся в экосистеме и необходимые для ее жизни элементы — макротрофные и микротрофные. Они постоянно связываются, входя в состав биомассы экосистемы, что снижает их количество, остающееся в среде экосистемы. Если бы организмы не разлагались благодаря деятельности редуцентов (гетеротрофных организмов), то […]...
- Популяция как единица эволюции Вопрос 1. Какими качествами должна обладать элементарная единица эволюции? Элементарная единица эволюции должна: выступать во времени и пространстве как некое единство; быть способной формировать резерв наследственной изменчивости и наследственно изменяться во времени; реально существовать в определенных природных условиях в течение долгого времени, соизмеримого со сроками видообразования. Таким требованиям удовлетворяет популяция, которая и является элементарной единицей […]...
- Состав и структура сообщества Вопрос 1. Какие факторы увеличивают видовое богатство сообщества? Видовое разнообразие сообщества зависит от следующих факторов: 1) географическое положение (при продвижении с севера на юг в Северном полушарии Земли, и наоборот, в Южном островная фауна обычно беднее, чем на материке, причем она тем беднее, чем меньше остров и чем более он удален от материка); 2) климатические […]...
- Борьба за существование и естественный отбор Вопрос 1. В чем состоит действие естественного отбора? Естественный отбор в природе происходит в ходе борьбы за существование и является ее следствием. Он влияет на состав популяции, «убирая» из нее менее приспособленные индивидуумы, и делает ее более приспособленной к условиям внешней среды. Вопрос 2. Можно ли получить экспериментальные подтверждения действия отбора? Да. Кроме наблюдения естественного […]...
- Продуктивность сообщества Вопрос 1. Будет ли устойчивым сообщество, если продукция одного трофического уровня превысит пищевые потребности организмов следующего уровня? Какие процессы могут происходить в этих случаях? В сообществе, сохраняющем устойчивое состояние, фактическая продукция данного трофического уровня должна покрывать пищевые потребности организмов следующего уровня; в противном случае общий запас биологического вещества данного трофического уровня будет неуклонно снижаться из-за […]...
- Структура экосистем Вопрос 1. Что такое биогеоценоз? Биогеоценоз — это экологическая система (экосистема), границы которой определены растительным сообществом. Совокупность биогеоценозов земного шара образует глобальную систему, биосферу. Примерами биогеоценозов являются дубрава, луг, ельник, березовая роща и др. Вопрос 2. Расскажите о пространственной структуре экосистемы. Пространственная структура экосистемы определяется ярусным расположением растительности. Сверху вниз над землей выделяют пологовый (древесный), […]...
- Экологические факторы. Условия среды Вопрос 1. Дайте определение понятия «экологические факторы». Составьте их классификацию, приведите примеры. Экологическими факторами называют любые внешние факторы, оказывающие прямое или опосредованное влияние на численность (обилие) и географическое распространение животных и растений. Совокупность всех действующих на организм факторов подразделяют на три большие группы — абиотические, биотические и антропогенные. Абиотические факторы — это факторы неживой природы, […]...
- Естественные и искусственные биоценозы Вопрос 1. Докажите, что пространственная и временная ярусность повышают устойчивость биоценоза. Пространственная и временная ярусность позволяет большому количеству видов уживаться на одной территории, так как обеспечивает более широкое использование света, тепла, влаги и тем самым уменьшает конкуренцию. А у сообщества с большим видовым разнообразием шире возможность приспособления к меняющимся условиям живой и неживой природы, т. […]...
- Популяция как структурная единица вида Вопрос 1. Какими параметрами характеризуется каждая популяция? Выделяют несколько основных параметров популяции. Ареал популяции. У разных популяций он может быть различным. Его пределы образуют обычно географические и экологические преграды (водоемы, горы), а также популяции видов-конкурентов. В результате изменения численности особей ареал может сокращаться или расширяться. Выход особей за пределы ареала приводит не только к расширению […]...
- Массив в программирование … Общее описание Массив — упорядоченный набор данных, для хранения данных одного типа, идентифицируемых с помощью одного или нескольких индексов. В простейшем случае массив имеет постоянную длину и хранит единицы данных одного и того же типа. Количество используемых индексов массива может быть различным. Массивы с одним индексом называют одномерными, с двумя — двумерными и т. […]...
- Контрольная работа по теме: «Основы экологии» Вариант 1 Задание 1. Какие экологические факторы вы знаете? Приведите примеры этих факторов. Что такое экологическая сукцессия? Приведите примеры. Задание 2 Тест «Один из четырех» 1. Какой экологический фактор в пустыне является ограничивающим? А — влажность Б — температура В — соленость почвы Г — свет 2. Какой из факторов является абиотическим? А — конкуренция […]...
- Переводная литература: изложение книги Хайнца Зильмана «Мое увлечение — природа» Хвала отцу, так как он водил своего сына Хайнца Зильмана широкими просторами Восточной Пруссии и показывал ему животный и растительный мир. От этого у Хайнца Зильмана и возникла любовь на всю жизнь к природе. Профессор превратил ее в такие удивительные фильмы. Зильман рано начал снимать фильмы. Окончательные вехи его творчества расставили события военного времени. Берлинский […]...
- Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы Вопрос 1. Что такое толерантность организмов? Любой организм может существовать лишь в интервале интенсивности какого-либо фактора окружающей среды, влияющего на течение тех или иных жизненных процессов (температура, влажность, сила ветра, скорость течения, взаимоотношения с другими организмами и т. д.). Толерантностью (от лат. tolerantia — терпимость) называют способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора. […]...
- Тестирование по природоведению Тестирование по природоведению. Вариант № 1 Задание уровня А Выберите один правильный ответ из четырех предложенных. А1: К живой природе относят: 1) растения 3) воздух; 2) воду; 4) бактерии, грибы, растения, животных. А2: Солнце — это: 1) самая большая звезда; 3) особое небесное тело; 2) самая большая планета; 4) самая близкая к Земле звезда. А3: […]...
- Конспект урока по географии «Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира» 8 класс Предмет — География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Средообразующая деятельность организмов Вопрос 1. В чем проявляется воздействие живых организмов на среду обитания? В результате воздействия живых организмов на среду обитания могут изменяться ее физические и химические свойства (газовый состав воздуха и воды, структура и свойства почвы и даже климат местности). Вопрос 2. Какие виды воздействия живых организмов на среду вам известны? Виды воздействия живых организмов на […]...
- Отряды птиц: Дневные хищные. Совы, Куриные Вопрос 1. В чем основные отличия летающих птиц от плавающих и бегающих? Отличительными особенностями летающих птиц являются хорошо развитые маховые и рулевые перья и облегченный скелет. Вопрос 2. Почему всех хищных птиц необходимо охранять? Хищные птицы являются неотъемлемой частью природных сообществ. Они регулируют численность животных, которыми питаются. При этом они поедают большое количество животных, наносящих […]...
- Факторы эволюции Опрос 1. Назовите основные факторы эволюции. Основными факторами (силами) эволюции являются наследственная изменчивость, популяционные волны, изоляция и естественный отбор. Вопрос 2. Какой фактор обеспечивает возникновение нового генетического материала в популяции? Фактором, обеспечивающим возникновение принципиально нового генетического материала, является мутационная изменчивость. Мутации происходят с определенной частотой у всех организмов, населяющих нашу планету. Место мутации (ген и […]...
- Класс Птицы. Отряд Пингвины Вопрос 1. Какие особенности строения птиц позволяют считать, что они произошли от пресмыкающихся? Предполагается, что птицы произошли от древних пресмыкающихся, которые жили на деревьях, могли перепрыгивать с ветки на ветку и планировать. К признакам, сближающим птиц с пресмыкающимися, можно отнести: почти полное отсутствие кожных желез (исключение копчиковая железа, особенно развитая у водоплавающих); наличие хорошо различимых […]...
- Роль живых организмов в биосфере Вопрос 1. В чем заключается влияние живых организмов на биосферу? Живые существа способствуют переносу и круговороту веществ в природе. Благодаря деятельности фотосинтетиков в атмосфере снизилось количество углекислого газа, появился кислород и сформировался защитный озоновый слой. Деятельность живых организмов определяет состав и структуру почвы (переработка редуцентами органических остатков), предохраняет ее от эрозии. В значительной мере животные […]...
- Конспект урока для 1 класса «Путешествие по планете Земля» Автономная некоммерческая организация Дошкольного образования «Планета детства «Лада» дс №137 «Чижик» Самарской области Конспект урока для 1 класса «Путешествие по планете Земля» Подготовила Специалист развивающего обучения Котова Светлана Анатольевна Г. о. Тольятти Программное содержание: 1. Формировать у детей понятие о живой и неживой природе. (О. О. «Познание», «Чтение художественной литературы»). 2. Расширять и уточнять знания […]...
- Чем мир живой природы привлекателен для писателя? Творчество литераторов тесно связано с темой природы. В произведениях пейзажи отражаются на самобытности, традициях и культуре конкретной местности. Поэты и прозаики показывают природу, как неотъемлемую часть человеческого бытия. Они воспевают красоту окружающего мира, восхищаются преданностью родным краям. Русские писатели и поэты уделяют особое место описанию природы. Чувства и настроения персонажей взаимосвязаны с народным бытом, погодными […]...
- Отзыв по картине И. Тихого «Аисты» Я смотрю на картину И. Тихого «Аисты» и вижу стаю белых птиц, взмывающих в небо. Это аисты. Я узнал их по длинной шее и черным подпалинам на крыльях. Птицы, видимо, недавно вспорхнули с земли, так как поднялись еще не очень высоко, и каждую из них можно хорошо разглядеть в бескрайнем голубом небе. Художнику так точно […]...
- Географическое районирование России 1. Как вы думаете, почему границы экономических районов обязательно совпадают с границами субъектов Федерации, а границы природных районов — нет. Для удобства управления и ведения хозяйства в экономические районы объединяются субъекты Федерации с одинаковой отраслевой специализацией и хозяйственными связями. Природное же районирование никак не связано ни с административными, ни с экономическими границами. Границы природных районов […]...
- Проблема человека и природы Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 14 Проблема человека и природы Природа — все живое вокруг нас: реки, озера, леса, луга. Она дает человеку жизненные силы, душевное равновесие. Как нужно относиться к миру природы? Почему нужно ее беречь и сохранять? На эти вопросы отвечает автор В. Песков. В своем тексте он поднимает важную […]...
- Конспект урока для 11 класса на тему «Мы должны сохранить Землю!» Седых Елена Викторовна, Учитель биологии МОУ СОШ № 48 Г. Белгорода Гудина Елена Георгиевна, Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 48 Г. Белгорода Интегрированный урок биологии 11 класс Тема урока : Мы должны сохранить Землю! Цели урока: Образовательные: создать условия для активной деятельности учащихся на уроке через использование системы учебных заданий; способствовать формированию […]...
- Как вы понимаете Полет — это ответственность По-моему мнению это означает, что свобода не может существовать без ответственности. И это действительно так. Не будет никаких ограничений, будет вседозволенность. А за ней последует хаос. Свобода — осознанный выбор того пути, который будет наилучшим для одного человека, но и в тоже время будет соответствовать интересам других людей. Нельзя удовлетворять свои потребности, притесняя права других. […]...
- Нестандартный урок природоведения в 1 классе Тема. Итоговый урок по теме. Что ты знаешь о неживой природе? Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие любознательности и кругозора, воспитание бережного отношения к природе Оборудование: картинки неживой природы, буклет, » кадры» фотопленки с вопросами темы, кадры — ответы, наклейки. Самоопределение к учебной деятельности — Ребята, поздоровайтесь с друг другом, улыбнитесь всем вокруг, мысленно […]...
- Контрольная работа по теме «Птицы» Контрольная работа по теме «Класс Птицы» 1 вариант I. Выберите правильный вариант ответа: 1.Из позвоночных животных только птицы 1) Приспособились к полету 2) Имеют перьевой покров тела 3) Откладывают яйца 4) Обитают на суше 2.Сердце у птиц 1) Четырехкамерное 2) Двухкамерное 3) Трехкамерное с неполной перегородкой 4) Трехкамерное 3.Из кожных желез у птиц хорошо развиты […]...
- Зачем нужно учиться? Сочинение-размышление Каждый человек с раннего детства готовят к тому, что надо учиться. Когда ребенок приходит в школу, его захватывает интересная жизнь. Он узнает целое море слов, шумливый океан языка подхватывает его за широкой дверью школы. Сквозь живые беседы учителей, страницы сотен книг впервые видится ему необъятно-сложная вселенная. На черной доске класса резко белеет строгая формула […]...
- Урок-экскурсия по познанию мира в 3 классе Конспект урока-экскурсии по познанию мира для учащихся 3 классаУрок-экскурсия по познанию мира в 3 классе по теме «Как человек изучает природу» Автор: Алексеева Светлана Викторовна, учитель начальных классов СОШ № 10, г. Экибастуз Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-экскурсии по познанию мира для учащихся 3 класса по теме «Как человек изучает природу». Данный материал будет […]...
- Генетика пола. Сцепленное с полом наследование Вопрос 1. От чего зависит пол ребенка у человека — от хромосом яйцеклетки или хромосом сперматозоидов? Хромосомный набор человека составляет 46 хромосом, из которых 44 являются неполовыми хромосомами (аутосомами) и на принадлежность к полу не влияют, а 2 — половыми хромосомами, то или иное сочетание которых определяет пол ребенка. У женщины половые хромосомы представлены одинаковыми […]...
- Проблема пагубного отношения человека к природе (ЕГЭ по русскому) Почему важно бережно относиться к природе? Является ли безнравственность общества главной причиной экологических проблем? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Распутина. Здесь автор поднимает проблему пагубного отношения человека к природе. В тексте автор повествует о красоте Байкала. Он говорит о том, что раньше люди жили в ладу со своими скромными потребностями, относились к Байкалу, […]...
- Саморазвитие экосистемы Вопрос 1. В чем заключается главная особенность экологической сукцессии? Главная особенность экологической сукцессии состоит в том, что изменения сообщества всегда происходят в направлении, возвращающем его к равновесному состоянию, т. е. каждая стадия сукцессии представляет собой определенное сообщество с преобладанием тех или иных видов и жизненных форм. Они сменяют друг друга, пока не наступит состояние равновесия. […]...
- Лес летом Лето — это прекрасное время года, когда вокруг все цветет и пахнет, когда весело поют птицы, и ярко светит солнце. Летом особенно хорошо в лесу. Здесь можно услышать и увидеть много интересного. Лес о многом может рассказать, если научиться его слушать. Большинство людей с огромным нетерпением ждут эту пору года. Наступило лето, и теперь можно […]...
- Изолирующие механизмы Вопрос 1. Что такое изолирующие механизмы? В чем значение изолирующих механизмов? Изолирующие механизмы — это те, которые приводят к ограничению генного обмена между популяциями. Появление изолирующих механизмов у особей одной популяции, связанные с приспособлением их к обитанию в неоднородных условиях среды одного ареала, приводит к образованию нового подвида и, как следствие, возможности появления нового вида. […]...
- Вопросы и ответы к теме «Мифы народов мира» Кто такой в славянской мифологии Ярила? Ярила, Ярило в славянской мифологии — божество весеннего плодородия. «Разукрасилась Земля злаками от жарких поцелуев Ярилы», — говорится в мифе. Какой волшебной силой обладал Ярила? Как преобразилась Мать-Сыра-Земля под ласковым взглядом юного, вечно радостного Яра? Как связаны рождение и смерть человека с Ярилой согласно мифу? Имена еще каких богов […]...