Отряды птиц: Дневные хищные. Совы, Куриные
Вопрос 1. В чем основные отличия летающих птиц от плавающих и бегающих?
Отличительными особенностями летающих птиц являются хорошо развитые маховые и рулевые перья и облегченный скелет.
Вопрос 2. Почему всех хищных птиц необходимо охранять?
Хищные птицы являются неотъемлемой частью природных сообществ. Они регулируют численность животных, которыми питаются. При этом они поедают большое количество животных, наносящих вред сельскому и лесному хозяйствам.
Например, одна сова, живущая в окрестностях пшеничного поля, может поймать
Самый простой способ заботы о хищных птицах – это устанавливать на открытых пространствах в местах их обитания обычные шесты с перекладиной на вершине, для того чтобы птицы могли присаживаться в процессе охоты.
Вопрос 3. Какие птицы из описанных в § 29 отрядов встречаются в вашей местности?
На
Представители отряда Совы преимущественно ночные хищники. Живут в лесных массивах, в парках, иногда на чердаках. В России повсеместно встречается сычик воробьиный (маленькая сова длиной до 30 см).
Обитает у нас и самый крупный из ночных хищников – филин. В основном совы – оседлые лесные жители, лишь представители северных и горных видов могут временно откочевывать в поисках пищи. Перелетным видом, обитающим в России, является сова ушастая.
Из представителей отряда Куриные у нас наиболее распространены перепела, рябчики и тетерева, реже встречаются глухари.
- Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые Вопрос 1. Что общего у всех птиц и чем различаются виды, относящиеся к разным отрядам? У всех птиц тело покрыто перьями и почти отсутствуют кожные железы, за исключением копчиковой железы. Птицы – животные теплокровные, с постоянной температурой тела. У них очень интенсивный обмен веществ, чему способствует особое строение и функционирование органов дыхания и кровеносной системы. […]...
- Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные Вопрос 1. Какие особенности строения позволяют млекопитающим разных отрядов приспособиться к различным условиям существования? Выживать в различных условиях среды млекопитающим позволяет теплокровность. Она обеспечивается высоким уровнем обмена веществ, который достигается за счет таких особенностей строения, как четырехкамерное сердце, альвеолярные легкие, дифференцированные зубы и др. Освоению различных мест обитания способствует и достаточная независимость процессов размножения млекопитающих […]...
- Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы Вопрос 1. Почему много стрекоз встречается у водоемов? Все стрекозы – дневные хищные насекомые. Они кормятся комарами и другими мелкими насекомыми, которых обычно больше у водоемов. Частые встречи стрекоз вблизи водоемов связаны еще и с тем, что стрекозы откладывают в воду или на водные растения яйца, из которых развиваются личинки. Личинки 1-3 года живут в […]...
- Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос “Чем интересны бабочки?”. План ответа “Чем интересны бабочки?” 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе […]...
- Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами? Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не костный, а хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Вопрос 2. Докажите, что акулы и скаты – родственники ланцетников. Что их объединяет? Основные черты, сближающие акул и скатов с ланцетниками, это сохраняющиеся в течение […]...
- Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные – очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие – это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, […]...
- Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы Вопрос 1. Как доказать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные по сравнению с земноводными? Доказательством является развитие у пресмыкающихся приспособлений к наземному образу жизни, особенно появление яйцевых оболочек, что позволило им покинуть водную среду. Кроме того, по сравнению с земноводными у пресмыкающихся более сложное строение имеет головной мозг, кровеносная и дыхательная системы. Вопрос 2. Какие […]...
- Сочинение про птиц, “О чем думают птицы” < p>Птицы – украшение природы на нашей планете. Разноцветные, воздушные, с с ильными крыльями, со звонкими голосами. В своем сочинении я расскажу о нескольких интересных птицах, о которых я читал. < p>Первая птица – нетипичная, потому что она плохо летает. Поет тукан тоже интересным образом, будто лягушка квакает. Живет туканчик в джунглях, и когда он […]...
- Конкурс певчих птиц Давным-давно, когда не было магнитофонов, богатые и не очень москвичи старались заполнить скучную тишину с помощью разнообразных пернатых вокалистов: соловьев, овсянок, скворцов, щеглов. Самым популярным тенором считалась махонькая канарейка. Завезенная в Россию в XVIII веке птичка то ли с тоски, то ли с холода принялась осваивать нежные трели овсянок и других певчих птиц. Птичка оказалась […]...
- Рассказы-описания перелетных птиц для детей Вариант 1. Рассказ-описание о жаворонке < p>В наших краях водятся полевые и лесные жаворонки. Это небольшие птицы, похожие на воробьев: серенькие и рыженькие. Они певучие и подвижные: хорошо умеют спрятаться от людских глаз среди полевых колосьев. < p>Зимуют жаворонки на юге, так как являются перелетными птицами. Они не любят холода, не выдерживают его, а потому […]...
- Сочинение на тему: КОНКУРС ПЕВЧИХ птиц Давным-давно, когда не было магнитофонов, богатые и не очень москвичи старались заполнить скучную тишину с помощью разнообразных пернатых вокалистов: соловьев, овсянок, скворцов, щеглов. Самым популярным тенором считалась махонькая канарейка. Завезенная в Россию в XVIII веке птичка то ли с тоски, то ли с холода принялась осваивать нежные трели овсянок и других певчих птиц. Птичка оказалась […]...
- Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные Вопрос 1. Какие биологические особенности позволили рыбам заселить почти все водоемы планеты? Рыбы имеют широкий спектр приспособлений к водному образу жизни: 1) обтекаемая форма тела, черепицеобразно расположенная чешуя, неподвижное сочленение головы и туловища, плавники, все это обеспечивает эффективное передвижение в водной относительно плотной среде; 2) жабры, органы дыхания, усваивающие кислород из воды; 3) плавательный пузырь […]...
- Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки Вопрос 1. В связи с чем прямокрылые получили свое название? Характерные особенности прямокрылых – большие, приспособленные для прыжков задние ноги и вытянутые прямые узкие передние крылья, превращенные в надкрылья и защищающие веерообразные задние крылья. Вопрос 2. Какую роль играют прямокрылые в природе? Прямокрылые в природе являются частью природного сообщества, в котором они обитают. Взрослые насекомые […]...
- Не видно птиц… (Бунин Иван Алексеевич Стихи) Не видно птиц. Покорно Чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялася трава, И, под дождем осенним тлея, Чернеет темная листва. А в поле ветер. День холодный Угрюм и свеж – и целый день Скитаюсь я в степи свободной, Вдали от […]...
- Анализ стихотворения Бунина “Не видно птиц. Покорно чахнет Иван Бунин вошел в историю русской литературы, как талантливый прозаик и публицист. Однако мало кто знает о том, что первые свои произведения он создавал в стихотворной форме, стесняя своего увлечения поэзией, которой в семье Буниных не придавали особого значения. К раннему периоду творчества этого автора относится стихотворение “Не видно птиц. Покорно чахнет…” , написанное в […]...
- Контрольная работа по теме “Птицы” Контрольная работа по теме “Класс Птицы” 1 вариант I. Выберите правильный вариант ответа: 1.Из позвоночных животных только птицы 1) Приспособились к полету 2) Имеют перьевой покров тела 3) Откладывают яйца 4) Обитают на суше 2.Сердце у птиц 1) Четырехкамерное 2) Двухкамерное 3) Трехкамерное с неполной перегородкой 4) Трехкамерное 3.Из кожных желез у птиц хорошо развиты […]...
- Анализ стихотворения Блока “Бегут неверные дневные тени Александр Блок, бесспорно, обладал даром пророчества, поэтому многие его стихи сегодня можно рассматривать, как зарифмованные предсказания. Касались они не только различных событий, которые впоследствии произошли в России, но и затрагивали судьбы близких поэту людей. Одним из них был Сергей Соловьев, троюродный брат Александра Блока, который в юности также причислял себя к литераторам и даже успел […]...
- Конспект урока окружающего мира “Птицы средней полосы Росси” Южный Административный округ ГБОУ Детский сад № 919 Комбинированного вида Конспект урока окружающего мира “Птицы средней полосы Росси” Подготовила и провела Воспитатель старшей Группы Муравина Елена Вячеславовна Г. Москва Программное содержание: Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. Развивать внимание, память, воображение, связную речь, наблюдательность; воспитывать интерес к природе, любовь […]...
- Опорно-двигательная система Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) […]...
- Викторина о птицах с ответами для начальных классов Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов. Примечание. Правильные ответы отмечены знаком “+ “ Викторина для младших школьников с ответами. Викторина для начальной школы на тему “Городские птицы “ 1. Как называется наука, изучающая птиц? А) филология Б) орнитология + В) уфология Г) энтомология 2. Какая птица выводит птенцов зимой? А) кулик Б) дрозд […]...
- История развития зоологии Вопрос 1. Как приобретало человечество зоологические знания? Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний – донаучный и научный. К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении). Научный этап берет свое начало […]...
- Тип Круглые черви Вопрос 1. Чем отличаются круглые черви от плоских? В отличие от плоских червей, имеющих сплющенное в спинно-брюшном направлении тело, все круглые черви имеют туловище, круглое в поперечном сечении. У плоских червей отсутствует внутренняя полость, пространство между кожно-мышечным мешком и внутренними органами заполнено клетками, а у круглых червей эти клетки распались, и образовалась внутренняя полость, которая […]...
- Сочинение на тему: МЫ – ПТИЦЫ МЫ – ПТИЦЫ ( идентификация ) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спячку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]...
- Естественные и искусственные биоценозы Вопрос 1. Докажите, что пространственная и временная ярусность повышают устойчивость биоценоза. Пространственная и временная ярусность позволяет большому количеству видов уживаться на одной территории, так как обеспечивает более широкое использование света, тепла, влаги и тем самым уменьшает конкуренцию. А у сообщества с большим видовым разнообразием шире возможность приспособления к меняющимся условиям живой и неживой природы, т. […]...
- Сочинение на тему: УШАСТАЯ СОВА УШАСТАЯ СОВА Я очень люблю путешествовать! Новый мир, другая природа, животные почти рядом с тобой. Я люблю наблюдать за живностью: вот божья коровка взлетела в небо с полевой ромашки, вот еж перебирает ножками по лесной тропинке, а вот белка прячет в дупло сухой гриб – делает запасы к зиме. Помню однажды мы поехали рыбачить на […]...
- Класс Насекомые Вопрос 1. Почему насекомые очень интересны как объекты изучения? Насекомые освоили все среды жизни – наземную, воздушную, водную, почвенную. Среди этих животных немало прекрасных летунов, бегунов, пловцов, землекопов и других “специалистов”. Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и т. д.), есть общественные, живущие большими семьями. Например, пчелы – по 40-80 тыс. особей, […]...
- Сообщество, экосистема, биогеоценоз Вопрос 1. Какие из известных вам сообществ и экосистем имеют более или менее четкие границы? Относительно четкие границы имеет биогеоценоз. Граница биогеоценоза устанавливается, как правило, по границе растительного сообщества (фитоценоза) – важнейшего у компонента биогеоценоза. Например, ельник-кисличник. Особенно четкие границы характерны для искусственных ценозов – агроценозов. Вопрос 2. Можно ли считать сообществом все популяции птиц, […]...
- Доказательства эволюции животных Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему […]...
- Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные Вопрос 1. Каково наиболее существенное отличие ланцетников от беспозвоночных животных? Наиболее существенное отличие ланцетников от беспозвоночных животных заключается в наличии внутреннего скелета, представленного хордой. Вопрос 2. Перечислите черты приспособленности ланцетника к жизни в воде. Во-первых, у ланцетника обтекаемая форма тела, есть спинной и хвостовой плавники. Во-вторых, кожа у ланцетника имеет большое количество железистых клеток, обильно […]...
- Воздействие человека и его деятельности на животных Вопрос 1. Докажите местными примерами, что воздействие человека на среду обитания имеет более существенные последствия, чем истребление какого-либо вида. Для ответа на данный вопрос необходимо отметить, что в природе очень мало видов, функции которых в биоценозах не могли бы взять на себя представители других видов. Негативное же воздействие человека на среду, как правило, носит комплексный […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о лексическом и грамматическом значении слова Сочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 8, задание 15.3 < p>”Лексическое и грамматическое значения – два важнейших свойства слова. Лексическое значение позволяет нам говорить о мире, называя словами его явления. Грамматическое дает возможность связывать слова между собой, строить из них высказывания” < p>В лексическом значении слова его звуковая оболочка соотносится с тем предметом […]...
- Однажды летом… (сочинение-рассказ) Однажды летом я гостил у своего дяди лесника. Он уходил рано, возвращался поздно. На мои вопросы, что он делает целый день в лесу, дядя отвечал: “Работы хватает и летом и зимой, Охраняю лес от браконьеров, участвую в санитарных рубках засохших деревьев, ухаживаю за молодыми деревцами. Да мало ли работы и лесу!” Однажды дядя возвратился домой […]...
- Факторы среды и их влияние на биоценозы Вопрос 1. Какими местными примерами вы можете подтвердить прямое и косвенное влияние биотических факторов? Воздействие биотических факторов может быть прямым и косвенным. Характерными примерами прямого влияния являются пищевые связи. Так, например, совы впрямую регулируют численность мышевидных грызунов, питаясь ими. Косвенное влияние проявляется при изгнании животных данного вида из нор или других мест обитания, при уничтожении […]...
- Сочинение на тему: Весенние птицы Весенние заботы птиц – это строительство гнезд и выведение птенчиков. С того самого момента, когда на деревьях распускаются почки, птицы уже тут как тут. Многие из них возвращаются весной из теплых краев. Это грачи, утки, гуси, чижики, иволги, ласточки, стрижи, аисты и другие птицы. Всех их и не перечислишь. Стаи птиц весной прилетают в родные […]...
- Биотические факторы среды Вопрос 1. Назовите известные вам типы взаимоотношений организмов в природе. Существует несколько различных типов взаимоотношений живых организмов в природе. Основными среди них являются: хищничество; паразитизм; конкуренция; симбиоз. Вопрос 2. Приведите примеры симбиоза и отметьте положительные стороны такого типа взаимодействия для обоих партнеров. Термин симбиоз образован от греческого слова symbiosis – “совместная жизнь”. Под симбиозом обычно […]...
- Интегрированный урок (физика + биология) “Давление в природе” для 7 класса – скачать бесплатно Интегрированный урок (физика + биология) “Давление в природе”. 7-й класс Рыбакова Ольга Владимировна, Учитель биологии Гусева Василя Ягфаровна, Учитель физики Тип урока: урок практикум по решению задач; урок обобщения знаний и умений. Технологии: ИКТ, игровая, проектная. Цели урока: Обсудить способы давления твердых тел, жидкостей и газов. Сравнить давления в разных практических ситуациях. Обосновать необходимость увеличения […]...
- Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс Предмет – География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Популяции Вопрос 1. Что такое популяция? Популяция – это группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать свое существование в данном районе. Вопрос 2. Почему биологические виды существуют в форме популяций? Существование биологических видов требует соответствующих условий и необходимых для поддержания жизни ресурсов. Подходящие для того или иного вида условия формируются в […]...
- Одомашнивание животных Вопрос 1. Какие пути одомашнивания животных кажутся вам более достоверными? На сегодняшний день предполагается несколько путей одомашнивания. Каждый из них можно считать достоверным. Во-первых, животных ловили во время охоты, а затем держали на привязи или в загоне, постепенно приручая. Во-вторых, приручали детенышей, оставленных живыми после охоты. Их в качестве игрушки охотники отдавали детям, которые ухаживали […]...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...