Сочинение на тему: «Чему нас учит миф о Нарциссе?» Вариант 1
Нарцисс — это один из моих любимых цветков. Он очень красив и нежен, у него прекрасный аромат и распускается он одним из первых весенних цветов, радуя нас своей красотой уже ранней весной. Головка нарцисса всегда слегка наклонена набок, и если увидеть, как он распускается на берегу озера или ручья, кажется, что он любуется своим отражением, наблюдая за собой в спокойной и чистой воде.
Название этот прекрасный цветок получил от имени героя одного из древнегреческих мифов, который рассказывает о самовлюбленном и гордом сыне бога рек, который
Перед самой смертью нимфа прокляла бездушного Нарцисса и навеки предрекла ему безответность того, кого он полюбит.
Проклятие умирающей нимфы сбылось довольно необычно. Нарцисс, однажды полюбив свое отражение
Так он и умер от безысходной тоски на берегу этого ручья, не подарив своей любви никому, кроме себя, не сказав за свою жизнь никому другому доброго слова, превратившись в прекрасный, но такой же холодный, как и он сам, цветок.
Мне кажется, что миф о Нарциссе обличает самовлюбленность и учит нас не поддаваться гордыни и не быть самовлюбленным, потому что такой человек будет до конца жизни обречен на одиночество и не сможет обрести самое прекрасное в жизни чувство — настоящую любовь.
- Сочинение на тему: «Чему нас учит миф о Нарциссе?» Вариант 2 Я очень люблю читать древнегреческие мифы, потому что в них всегда можно найти cкрытый смысл. Размышляя над смыслом этих мифов и примеривая их к современной жизни, можно найти ответы на вопросы в самых различных жизненных ситуациях и получить подсказку, как поступать по отношению к другим людям, по отношению к своим близким, к своим друзьям и […]...
- Сочинение на тему Чему учит нас басня Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, «одной бровью подмигивают на людей». Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню «Демьянова похлебка», […]...
- Сочинение на тему: Чему учит повесть в повести Бедная Лиза, Карамзин Чему учит повесть Каждое столетие оставляет свой след в формировании литературы. Не является исключением и восемнадцатый век. Читая такие произведения, как «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина, мы становимся мудрее, гуманнее и даже чуточку сентиментальнее. Ведь не зря этого автора относят к наиболее прогрессивным сентименталистам той эпохи. Он сумел очень точно и тонко описать внутренние тревоги […]...
- Сочинение на тему: Чему учит сказка Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Чему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным. В них он затрагивал те социально-политические и нравственные […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА Е. ШВАРЦА «ДВА КЛЕНА» Сказка Е. Шварца «Два клена», несомненно, может научить многому. Во-первых, слушаться старших, особенно своих родителей. Если бы Егорушка с Федором послушали маму и не ушли из дома прежде времени, разве пришлось бы им и их матери Василисе-работнице вынести столько бед? Сказка учит правдиво и объективно оценивать свои возможности, не быть заносчивыми. Старшие сыновья Василисы, совершив […]...
- Сочинение на тему: Чему учит нас история Родины Чему учит нас история Родины Запутанная, сложная и необыкновенно противоречивая история нашей страны учит нас многому, нужно лишь извлечь из истории Родины правильные выводы, чтобы не повторять одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли. А то ведь как получается? История учит, учит нас, а мы все повторяем и повторяем […]...
- Сочинение на тему: Чему учит человека история Родины Чему учит человека история Родины Может ли история нашей Родины чему — нибудь нас научить? Может, если мы этого сами захотим! Если бы я была учителем истории, я провела бы урок на тему: «Какие уроки можно извлечь из ошибок, которые мы допустили в прошлом?» На этом уроке я рассказала бы ребятам о том, что пришлось […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их […]...
- Сочинение Чему учит сказка Спящая царевна Жуковского В. А. Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила на нее проклятье. От сна принцессу и все королевство пробуждает поцелуй прекрасного принца. Как и в любой другой сказке она содержит мораль: добро всегда победит зло. Эта основная идея любой […]...
- Чему учит сказка Падчерица Сказка «Падчерица» учит тому, что когда человек добрый, ему в жизни все удается. Доброму человеку все возвращается добром, а злому — злом. Главная героиня сказки — падчерица по Имени Гульбика была доброй и всем помогала. Ее воспитывала злая мачеха, у которой была родная дочь. Родная дочь была избалованная, ленивая и злая. Несмотря на тяжелую судьбу, […]...
- Чему учит рассказ Кавказский пленник Рассказ «Кавказский пленник» основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф. Ф. Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чем написал журнал «Русский вестник». Чему научил этот рассказ именно меня. Не надо считать себя умнее остальных. Меры предосторожности, основанные явно не на пустом месте, гласили, что нужно ехать только с провожатыми солдатами. Не […]...
- Чему учит роман «Анна Каренина» Л. Н. Толстого Книга — это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги. Современная молодежь через компьютеризацию и интернет не любит читать, считая это непрестижным, пережитком. Но я очень люблю читать, ведь понимаю, как много значит книга сегодня. Во […]...
- Чему учит нас Мольер Сегодня классицизм снова обрел своей популярности. Мольер один из ярких представителей этого направления. Его герои реалистичны, а настоящая красота человека выражается через мировоззрение и разум. Один из самых ярких образов, что создал драматург, является образ буржуа в комедии «Мещанин — шляхтич». Автор высмеивает буржуа, сегодня комедия не потеряла своей актуальности. Мольер позволяет со стороны посмотреть […]...
- Чему учит дерево человека? Чему учит дерево человека — вот вопрос, над которым рассуждает автор. Ф. Искандер, с теплотой вспоминая свое детство, рассказывает, как любил деревья, растущие в их небольшом саду. Но больше всего он восхищался большим и могучем орехом, который, благодаря своей стойкости и силе, милосердию и щедрости, преподал мальчишке нравственные уроки жизни, научил, крепко держась за землю, […]...
- Чему учит рассказ Муму С большим удовольствием и буквально на одном дыхании прочитала произведение Тургенева «Муму». Рассказ очень легко читается и быстро улавливается суть прочитанного текста. В нем раскрывается тема о бесправии крестьян и жестокое отношение к ним. Главным героем является глухонемой детина Герасим. В рассказе повествуется о крепостном крестьянине и его сложной жизни и о том, как к […]...
- Чему учит басня? (по произведениям Л. Глебова) Леонид Иванович Глебов родился в 1827 году в селе Веселый Подол на Полтавщине. Еще с юного возраста составлял поэзии на русском языке, но вскоре начал писать басни на украинском. На протяжении жизнь он создал свыше 100 басен. В них писатель по обыкновению старался поднимать проблемы человеческой и общественной морали. Леонид Глебов в своих баснях остро […]...
- Урок биологии «Чему учит кость?» МОУ СОШ № 20 Учитель биологии, высшей категории Невмержицкая Людмила Викторовна Урок-спираль (технология критического мышления) Тема: «Чему учит кость?» Цели урока : — познакомить учащихся с составом и строением костей; — показать взаимосвязь строения и выполняемых функций у костей; — организация самостоятельной учебной деятельности, умение адекватно оценивать собственные достижения. Ход урока : Формы работы Основное […]...
- Чему учит сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»? К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои — на самих читателей, мальчишек и девчонок. Мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя, тоже ничем особенным среди сверстников не выделялся и мало походил на героя. Но то, что с ним произошло, заставляет о […]...
- ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»? КЛАССИКА Д. И. ФОНВИЗИН ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»? Денис Иванович Фонвизин — известный русский сатирик. Он написал комедии «Бригадир» и «Недоросль». Комедия «Недоросль» была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия […]...
- Чему меня учит новелла О. Генри «Последний листок» Чему же учит меня новелла «Последний листок»? Я считаю, что сам автор, человек с нелегкой судьбой, за основу произведения взял кадр из своей жизни. Разве будучи в тюрьме целых пять лет Уильям Сидни Портер (таково настоящее имя писателя) не мог разочароваться, а выйдя на свободу, закончить литературную карьеру и жить иначе, хуже. Не напоминает ли […]...
- Чему меня учит комедия Дениса Фонвизина «Недоросль»? Денис Иванович Фонвизин — известный русский сатирик. Он написал комедии «Бригадир» и «Недоросль». Комедия «Недоросль» была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, […]...
- Чем интересны мифы Древней Греции? Читая мифы Древней Греции, попадаешь в удивительный мир фантазии эллинов. Захватывающие приключения, необыкновенные подвиги, мужество и упорство героев, коварство и жестокость богов оживают на страницах древних легенд. Вот отважный герой Геракл, совершивший двенадцать знаменитых подвигов. Персей, поразивший Медузу Горгону. Аргонавты, отправившиеся в опасное путешествие за золотым руном. Благородный Прометей, который восстал против самого Зевса и […]...
- Чему учит нас басня Эзопа «Крестьянин и его сыновья»? В VI веке до нашей эры жил человек, которого звали Эзоп. Согласно преданию он был рабом из Фригии. Впоследствии его отпустили на волю и он жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза. Почему имя этого человека пережило тысячелетия? Он баснописец. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. Сохранился большой сборник «Эзоповых басен». […]...
- Крылов, Два мальчика. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, […]...
- Кувшинка (Третий вариант) В конце мая зацветает кувшинка, белая водяная лилия, обитающая в стоячих и медленно текущих водах, в прудах, реках. Появление листьев этого растения означает конец весенних заморозков. Цветы его, достигающие в диаметре 16 сантиметров, очень красивы. Но вот что удивительно: они раскрываются в семь-восемь часов утра, а закрываются в пять-шесть часов вечера. Как будто ложатся спать, […]...
- Сочинение на тему: «Чему меня научил рассказ «Уроки французского» Каждое литературное произведение может научить читателя чему-то полезному, что не узнаешь просто из жизни. Человеческая жизнь далеко не всегда является разнообразной и такой, которая включает всю гамму человеческих переживаний и жизненных проблем. Поэтому, чтобы понять определенные жизненные истины, порой необходимо прочитать что-то. Вот я, к примеру, давеча прочел рассказ Валентина Распутина под названием «Уроки французского», […]...
- Сочинение на тему: Чему и как я научился этим летом Чему и как я научился этим летом План — Вступление. Насыщенное лето. — Чему и как я научился летом. — Я научился ловить рыбу. — Тонкости рыбной ловли. — Заключение. Счастье рыбака. Лето в этом году у меня получилось очень насыщенным. Мы с родителями ездили на море, на дачу, в лес. Но больше всего мне […]...
- Сочинение на тему: «К чему ведут виртуальные знакомства?» Одним из наиболее значительных изобретений последнего времени является сеть Интернет. Существует множество преимуществ и возможностей, предоставляемых Интернетом человеку. Одной из таких возможностей является возможность знакомств с людьми. Многие относятся к виртуальным знакомствам настороженно, другие очень активно знакомятся через Интернет, считая, что так можно намного быстрее и эффективнее найти того, кто тебе действительно нужен. Каковы же […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; НАРЦИСС НАРЦИСС В «Метаморфозах» Овидий называет Нарцисса сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Юноша рос красивым, но гордым и самовлюбленным. Он отвергал любовь нимф, оттолкнул и нимфу Эхо, которая умерла из-за этого. Одна из отвергнутых нимф прокляла Нарцисса, попросив богиню Немезиду заставить его влюбиться, но не познать ответной любви. Богиня Немезида исполнила просьбу, и однажды […]...
- Сочинение на тему: БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (1 вариант) Будущее Испытало на себе всякое — и оптимизм, и безрассудную слепую надежду, и безысходное отчаяние. Ему угрожали, его пытались отравить и Попросту Уничтожить, повернуть вспять, вернуть в пещеры. Оно выжило. Появилась возможность Серьезного, Вдумчивого изучения его. Сейчас, может быть как никогда еще в истории человечества, будущее зависит от настоящего и требует нового подхода к себе. […]...
- Сочинение на тему «Любовь в лирике А. С. Пушкина». Вариант 2 Наверное, никто не возразит о том, что А. С. Пушкин занимает выдающееся место в русской и мировой литературе и культуре. Сотни новых понятий, сотни новых слов появились в языке с того времени, как погиб поэт. Но, ни одно слово из его произведений не стало архаизмом. Старые формы жизни ущли в прошлое, но все, что написал […]...
- Сочинение на тему: ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (3 вариант.) Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. А. Твардовский Поэт-фронтовик сказал: «Война — жесточе нету слова…» Уже для многих поколений оно олицетворяет ненависть и страх, боль и Смерть. Пятьдесят лет прошло с тех пор, как окончилась самая жестокая и кровопролитная из войн. И очень приятно, […]...
- Сочинение на тему: ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (1 вариант) И я, покамест смерть не погасила В моих глазах последнюю звезду, — Я твой солдат, твоих приказов жду. Веди меня, Великая Россия, На труд, на смерть, на подвиг — я иду! Н. Грибачев Память сердца заставляет вновь и вновь писателей и читателей возвращаться к теме подвига народа на войне. Эта тема неисчерпаема, необъятна; трудно перечислить […]...
- Сказка для вдохновения Лесные мавки на берегу ручья оплакивали смерть Нарцисса, наказанного Зевсом за то, что он только любовался собой, не замечая ничего и ни кого вокруг. И заметили лесные мавки, что и ручей грустил. «Что случилось с тобой? — спросили мавки у ручья, — Кто тебя обидел, или, возможно ты в печали?» Ручей ответил: «Я тоскую о […]...
- СОЧИНЕНИЕ. Кто учит человека видеть прекрасное в природе? Природа: деревья, цветы, речка, горы, птицы. Это все, что окружает человека каждый день. Привычное и даже надоевшее. Чем тут восхищаться? Чем восторгаться? Так думает человек, которого с детства не научили замечать красоту капельки росы на лепестках розы, восторгаться прелестью только что распустившейся белоствольной березки, слушать в тихий вечер разговор набегающих на берег волн. А кто […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по тесту 8 4 вариант Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Борис Николаевич Головин утверждал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и […]...
- Сочинение ОГЭ на тему «Что такое память?» сборник 2016 Н. Нефедовой, вариант 1, задание 15.3 < p>Память — это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять — означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память — это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому. < p>Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. «Многое из […]...
- Сочинение на тему: «Летний день» Сочинение на тему: «Летний день» Летний день. Наступило туманное утро. Пока еще прохладно, но первые лучи солнца уже показались над горизонтом. Запели свою чудную песню жаворонки. Постепенно туман рассеивается, оседая росой на раскрывающиеся бутоны цветов. Наступает новый летний день. Солнце в безоблачном небе поднимается все выше, становится все жарче. Слышно жужжание пчел, хлопотливо кружащихся вокруг […]...
- Сочинение: К чему приводит замена природного мира благами цивилизации Я по собственному опыту утверждаю, что Замена мира природы сплошными благами цивилизации не приводит ни к чему хорошему. А тем более замена живого общения с друзьями — миром виртуальным. Отнюдь не заменит компьютер утренней пробежки мокрой от росы лесной дорожке, когда свежий ветерок треплет волосы. Чириканье птиц в парке, корабельной качки, плеска морских волн, ловли […]...
- Сочинение на тему Памятный день 5 класс по русскому языку У меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице был прекрасный солнечный день. Дорога к речке проходила через лес. В лесу красиво пели птицы. Солнышко согревало всю землю. На лужайках росли красивые цветы. Они очень сильно пахли. По дороге […]...