Кувшинка (Третий вариант)
В конце мая зацветает кувшинка, белая водяная лилия, обитающая в стоячих и медленно текущих водах, в прудах, реках. Появление листьев этого растения означает конец весенних заморозков. Цветы его, достигающие в диаметре 16 сантиметров, очень красивы. Но вот что удивительно: они раскрываются в семь-восемь часов утра, а закрываются в пять-шесть часов вечера.
Как будто ложатся спать, а потом просыпаются.
Оказывается, люди очень давно подметили эту особенность кувшинки и, не понимая подлинных причин такого “поведения” цветка, давали ему фантастическое объяснение. Так, в одной из греческих легенд рассказывается, что некогда прекрасная нимфа полюбила юного Геракла.
Однако тот остался к ней равнодушным. Незадачливая нимфа погибла и превратилась в водяную лилию. Каждое Утро, едва взойдет солнце, цветок белой кувшинки открывается, и нимфа начинает пристально вглядываться в даль – не появится ли на горизонте ее возлюбленный Геракл.
Латинское название кувшинки означает “нимфа снежнобелая”.
- Кувшинка (деловое описание) (Первый вариант) В середине лета до осени в озерах, прудах и реках с медленным течением можно увидеть белые или желтые цветки кувшинки. Это удивительное растение имеет широкий плавучий сердцевидный лист, который лежит на воде, как плотик. Не тонет лист кувшинки не только благодаря своей форме, но и потому, что в нем есть полости, наполненные воздухом. Цветок кувшинки […]...
- Кувшинка (художественное описание) (Второй вариант) Этим летом я впервые увидела цветущую кувшинку, и мне показалось, что этот цветок приплыл из сказочной страны. Белая нежная чашечка кувшинки распускается утром, и с этого мгновения она словно следит за солнышком, постоянно поворачиваясь в сторону его лучей. Широкие зеленые листья кувшинок ладошками лежат на воде и не тонут, даже если на них сядет лягушка […]...
- Тема России в лирике А. А. Блока (План-сочинение) (Третий вариант) Центральная тема творчества. Для А. А. Блока тема России была основополагающей: “Тема о России… Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче сознаю, что это – первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный. К нему-то я подхожу давно, с начала своей сознательной жизни, и знаю, что путь мой в основном своем устремлении – как […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (Третий вариант) В развитие традиционной для европейской литературы темы поэта и поэзии Пушкин внес свой вклад. Эта важная тема проходит через все его творчество. Уже первое изданное стихотворение “К другу стихотворцу” содержало в себе размышления о предназначении поэта. По мнению юного Пушкина, дар слагать стихи дан не каждому человеку: Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет […]...
- Моя подруга (Третий вариант) Прошедшим летом в лагере я познакомилась с девочкой, и мы быстро подружились. Таня на первый взгляд была обыкновенной, ничем не отличающейся от окружающих: среднего роста, неброской внешности. С виду она казалась даже рассеянной, несерьезной, порой неряшливой. Но как Таня преображалась, когда брала в руки книгу! Вся погружалась в чтение так, что, когда мы вдруг обращались […]...
- Сочинение на тему: “Чему нас учит миф о Нарциссе?” Вариант 1 Нарцисс – это один из моих любимых цветков. Он очень красив и нежен, у него прекрасный аромат и распускается он одним из первых весенних цветов, радуя нас своей красотой уже ранней весной. Головка нарцисса всегда слегка наклонена набок, и если увидеть, как он распускается на берегу озера или ручья, кажется, что он любуется своим отражением, […]...
- Комната, в которой я хотел бы жить (Третий вариант) Я очень люблю свою комнату. В ней есть все необходимое: тахта, стол, комод, шкаф, пуфик, книжные полки. Обои, ковер, обивка мебели выдержаны в пастельных тонах, это успокаивает. Но я мечтаю изменить свое жилище. Мне бы хотелось видеть здесь рядом с собой разных зверюшек и птиц: хомячка, морскую свинку, канарейку, попугая. Замечательно в комнате бы смотрелся […]...
- Нужно ли заниматься спортом? (Третий вариант) Если хочешь быть здоровым, сильным, стройным и красивым, занимайся спортом. Необходимо делать зарядку, полезно плавать, играть в теннис, волейбол, бадминтон, кататься на коньках. Это укрепляет мышцы и кости, закаляет, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, делает фигуру стройной, повышает иммунитет. Кроме того, занятия спортом делают человека внутренне сильным, целеустремленным, настойчивым, то есть формируют характер. Особенно […]...
- Читая Есенина (Третий вариант) Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. А. Толстой Любимый поэт своими стихами нередко заставляет человека думать об окружающем. Порой люди даже не замечают его присутствия, но, как мне кажется, он всегда рядом. Таковым для меня является Сергей Есенин. Многое в его поэзии волнует мою душу. Иногда рождаются такие мысли, которые […]...
- Описание по картине В. Г. Перова “Тройка” (Третий вариант) В. Г. Перов изобразил на своей картине трех крестьянских детей, которым приходится выполнять нелегкую и совсем не детскую работу. У ребятишек измученные лица. Выбиваясь из сил, они тянут за собой по зимней дороге тяжелые санки, на которых стоит огромная обледенелая бочка с водой. Наклоненные фигуры детей передают напряжение от непосильного труда. Главная тяжесть падает на […]...
- Ранний романтизм М. Горького (Третий вариант) К романтическим рассказам Горького относятся “Старуха Изергиль”, “Макар Чудра”, “Девушка и смерть”, “Песня о Соколе” и другие. В них герои – люди исключительные. Они не боятся говорить правду, живут честно. Цыгане в романтических рассказах писателя полны мудрости и достоинства. Эти неграмотные люди рассказывают герою-интеллигенту глубокие символические притчи о смысле жизни. Герои Лойко Зобар и Рада […]...
- Три мира в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” (Третий вариант) Троичность есть наиболее общая Характеристика бытия. П. Флоренский Роман (бессмертное произведение) М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” принадлежит к тем произведениям, которые хочется и обязательно нужно перечитывать, чтобы глубже понять подтекст, увидеть новые детали, на которые с первого раза мог и не обратить внимания. Это происходит не только потому, что Роман затрагивает многие философские и […]...
- Роль знаний в жизни человека (Третий вариант) Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать. М. Горький Первое сентября – это не только начало осени, это начало учебного года, всенародный праздник под названием День знаний. Открываются двери школ, двери в мир знаний, в мир нового, непознанного. “Человек без знаний что земля без полива”, – гласит […]...
- Конспект статьи Гончарова “Мильон терзаний” (Третий вариант) Комедия “Горе от ума” держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкою живучестью от других произведений слова. “Горе от ума” появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо через гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своей нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все […]...
- Анализ главы “Сон Обломова” (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Третий Вариант) Глава “Сон Обломова” показывает картину русской национальной жизни, которая породила определенный человеческий тип. Так кто же такой Обломов? Каков он? Каков его характер? Именно глава “Сон Обломова” помогает нам раскрыть сущность героя. Это является очень важным аспектом в понимании произведения в целом. В романе Обломов предстает перед нами в том возрасте, когда следует подводить некоторые […]...
- Помогите написать сочинение на тему: анализ эпизода: третий визит раскольникова к соне (преступление и наказание) Анализируемый эпизод является очень важным в романе ” Преступление и наказание“: именно в нем теория Раскольникова о “властьимущих” сталкивается с покорностью кроткой Сони перед жизненными обстоятельствами. Из сцены встречи Родиона с девушкой мы понимаем, какой по-настоящему сильной является Соня, и как Раскольников осознает несостоятельность своей теории. Эпизод начинается с описания комнаты, в которой жила Мармеладова. […]...
- Связь поколений в рассказе А. Платонова “Третий сын” Идея этого урока родилась во время обучения на курсах в институте развития образования. Нам было предложено разработать модель урока на тему “Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…” (мы подробно писали об этом опыте в № 23. – Ред. ). Мне представляется, что проблема связи поколений может быть обсуждена […]...
- Чем интересны мифы Древней Греции? Читая мифы Древней Греции, попадаешь в удивительный мир фантазии эллинов. Захватывающие приключения, необыкновенные подвиги, мужество и упорство героев, коварство и жестокость богов оживают на страницах древних легенд. Вот отважный герой Геракл, совершивший двенадцать знаменитых подвигов. Персей, поразивший Медузу Горгону. Аргонавты, отправившиеся в опасное путешествие за золотым руном. Благородный Прометей, который восстал против самого Зевса и […]...
- Краткое содержание: Война и мир, Том третий, Часть 1 ТОМ ТРЕТИЙ Часть I В конце 1811 г. на западе Европы сосредоточиваются вооруженные силы. В 1812 г. начинается движение на восток. Войска подбираются к границам России, к которым с 1811 г. таким же образом стягивались новые силы России. 12 июня начинается война. Войска Западной Европы нарушили границы России. “…Непонятно, чтобы миллионы людей-христиан убивали и мучили […]...
- СВОБОДА В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖОРДЖА ГОРДОНА БАЙРОНА (вариант 2) В творчестве Джорджа Гордона Байрона главное место занимают темы любви и свобо- ды. Многие его произведения посвящены это- му. Например, “Песня для луддитов”. Лудди- тами в Англии в начале XIX века называли рабочих, которые боролись за лучшую жизнь для себя. Простые люди в то время в Англии жили очень плохо. Они много работали (по двенад- […]...
- Нравы и обычаи древних греков в поэме Гомера “Одиссея” (Второй вариант) Трудно представить, как жили, во что верили люди в древности, тысячи лет тому назад. Но благодаря мифам и поэмам Гомера “Илиада” и “Одиссея” мы можем многое узнать о нравах и обычаях древних греков. Целый цикл мифов рассказывает о подвигах Геракла, сына бога Зевса и женщины Алкмены, отличающегося невероятной силой, смелостью и находчивостью. Видимо, Мифы о […]...
- Третий лишний Третий лишний. “2000”, 26.05. 2006г. В “2000” (03.03.2006 г.) помещены, казалось бы, две диаметрально противоположные по содержанию, но имеющие внутреннюю логическую связь статьи, касающиеся проблем воспитания (“Палка о двух концах” и “Кибервоспитание”: новое слово в общении”). Материал Г. Горбачева о “кибервоспитании” требует отдельного и глубокого рас-смотрения с точки зрения психологии и философии. Поэтому не станем […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” Смысл фрагмента текста я понимаю так: учитель, уличивший мальчика в трусости и обмане, не ругает его, а, иронически сравнив со знаменитым греческим героем Гераклом, ставит ученика в смешное положение перед всем классом. Во-первых, […]...
- Девяносто третий год краткое содержание Гюго В. В последних числах мая солдаты и маркитантка парижского батальона “Красная шапка” натыкаются в Содрейском лесу на бретонскую крестьянку с тремя детьми – грудной девочкой и двумя мальчиками чуть постарше. У Мишель Флешар убили мужа и сожгли хижину – оставшись без куска хлеба, несчастная бредет куда глаза глядят. По предложению сержанта Радуба батальон усыновляет […]...
- Краткое содержание: Война и мир, Том третий, Часть 3 Часть III “Движение человечества, вытекая из бесчисленного количества людских произволов, совершается непрерывно. Постижение законов этого движения есть цель истории. Но для того, чтобы постигнуть законы непрерывного движения суммы всех произволов людей, ум человеческий допускает произвольные, прерывные единицы. Берут некий непрерывный ряд событий и рассматривают его отдельно от другого. Или рассматривают действие одного человека, царя, полководца, […]...
- “Девяносто третий год” Гюго в кратком содержании В последних числах мая солдаты и маркитантка парижского батальона “Красная шапка” натыкаются в Содрейском лесу на бретонскую крестьянку с тремя детьми – грудной девочкой и двумя мальчиками чуть постарше. У Мишель Флешар убили мужа и сожгли хижину – оставшись без куска хлеба, несчастная бредет куда глаза глядят. По предложению сержанта Радуба батальон усыновляет Жоржетту, Рене-Жана […]...
- Краткое изложение Девяносто третий год Виктор Гюго В. М. Гюго Девяносто третий год В последних числах мая солдаты и маркитантка парижского батальона “Красная шапка” натыкаются в Содрейском лесу на бретонскую крестьянку с тремя детьми – грудной девочкой и двумя мальчиками чуть постарше. У Мишель Флешар убили мужа и сожгли хижину – оставшись без куска хлеба, несчастная бредет куда глаза глядят. По предложению […]...
- Мой выходной день (2 вариант, сочинение-описание) Выходные дни у меня проходят по-разному. Это от многого зависит: и от погоды, и от настроения родителей, и от того, как прошла неделя, какие оценки получил. Бывают просто никакие выходные, когда думаешь только о том, чтобы скорее все закончилось – и в школу, чтобы с понедельника начать новую жизнь. Поэтому лучше поговорить о том, каким […]...
- Краткое содержание романа Гюго “Девяносто третий год” В последних числах мая солдаты и маркитантка парижского батальона “Красная шапка” натыкаются в Содрейском лесу на бретонскую крестьянку с тремя детьми – грудной девочкой и двумя мальчиками чуть постарше. У Мишель Флешар убили мужа и сожгли хижину – оставшись без куска хлеба, несчастная бредет куда глаза глядят. По предложению сержанта Радуба батальон усыновляет Жоржетту, Рене-Жана […]...
- Урок третий по изучению повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” Тема : “То есть он говорил? – Это еще не значит быть человеком” (М. Булгаков. “Собачье сердце”) Цель учебная : продолжить работу по рассмотрению взгляда писателя на происшедшие в жизни общества изменения, проследить за тем, как он объясняет природу общественных изменений нравственным состоянием общества; выяснить, что значит “быть человеком” но Булгакову. Цель воспитательная : воспитание […]...
- 20.3.3. Литература и искусство в Третий период развития советской культуры 20.3.3. Литература и искусство Литература и искусство данного периода характеризуются следующим. В литературе данного периода, в отличие от 1930-х – начала 1950-х гг., вновь установился относительный плюрализм. Два основных литературных течения: реформистско-демократическое во главе с журналом “Новый мир” и консервативное (выступавшее против решительной десталинизации), к которому относились журналы “Октябрь” и “Огонек”. К этому периоду относится […]...
- Характеристика русской литературы XVIII века (третий и четвертый периоды) Повторив первый и второй периоды, мы продолжаем работать со схемой (лента времени), которую начали оформлять на первом уроке по теме. Третий период (1760-е – первая половина 1770-х годов) связан с началом царствования Екатерины. В связи с утверждением “Манифеста о вольности дворянства” власть дворян становится практически неограниченной. Екатерина выдвинула лозунг просвещенного царствования. В это время начинают […]...
- Мой выходной день (1 вариант, сочинение-описание) Этот выходной день запомнился мне тем, что моя семья стала участницей необычного праздника – Праздника родника. Родник этот находится в городском лесопарке. Там есть место, которое редко посещают горожане. Это глубокий, многокилометровый яр, где пробивается родник. Долгое время родник был незаметен. Когда делали санитарные рубки деревьев, сухие ветки сбрасывали в овраг. Вот и вышло, что […]...
- 20.3.1. Государственная политика в отношении искусства в Третий период развития советской культуры 20.3.1. Государственная политика в отношении искусства В целом можно выделить три периода в отношении государства к искусству: период “оттепели” при Н. С. Хрущеве (середина 1950-х – середина 1960-х гг.): проведение встреч руководителей партии с деятелями культуры (в 1957,1962 и уже после отставки Н. С. Хрущева – в 1963 г.); реабилитация осужденных ранее представителей творческой интеллигенции […]...
- Третий период развития советской культуры (середина 1950-х – начало 1990-х гг.) Третий период развития советской культуры (середина 1950-х – начало 1990-х гг.) Для этого периода характерно снижение государственного контроля за культурой (по сравнению со сталинской эпохой), что привело к духовному подъему, к отходу от принципов соцреализма в искусстве и появлению разных трактовок отдельных элементов марксизма, разработке новых направлений в науке, а также к возникновению целой контркультуры […]...
- Мое любимое занятие (Первый вариант) Я увлекаюсь бисероплетением. Это занятие кажется мне необыкновенно увлекательным. Изделия из бисера: подвески, ожерелья, пояса, браслеты, кулоны – очень красивы. Со вкусом подобранные цвета, разнообразные яркие оттенки вызывают восхищение. Этим видом рукоделия я занимаюсь в кружке. Наш руководитель Ольга Петровна – очень увлеченный человек. Прежде чем начать учить нас плетению, она рассказала об истории этого […]...
- Мой любимый праздник (Второй вариант) Мой любимый праздник – Новый год. Особенно мне понравилось встречать новое тысячелетие – 2001 год! Праздник тогда удался нам на славу. Как всегда мы собрались всей семьей: папа, Мама, я, моя сестренка, дядя Федя с тетей Лидой, моя двоюродная бабушка, которая одинокая и поэтому все праздники встречает с нами. Задолго до наступления Нового года мы […]...
- Сочинение на тему: “Чему нас учит миф о Нарциссе?” Вариант 2 Я очень люблю читать древнегреческие мифы, потому что в них всегда можно найти cкрытый смысл. Размышляя над смыслом этих мифов и примеривая их к современной жизни, можно найти ответы на вопросы в самых различных жизненных ситуациях и получить подсказку, как поступать по отношению к другим людям, по отношению к своим близким, к своим друзьям и […]...
- Переправа через Неман (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть первая, том третий) В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” большое внимание уделяется взглядам автора на проблемы, в первую очередь, нравственные, связанные с войной 1812 года. Переправа через Неман – это начало войны. В армии Наполеона находились польские войска, им и предстояло начать войну с Россией. Именно поэтому, чтобы вызвать у них прилив любви к своей особе, […]...
- “Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте” (по трагедии В. Шекспира) (Первый вариант) Драму В. Шекспира “Ромео и Джульетта” я прочла только в этом году. Фильм по ее мотивам посмотрела гораздо раньше. А то, что “нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте”, знала еще с самого детства. И уверена, что многие, еще не открывая том Шекспира, уже знали о героях этой драмы, ведь все […]...