Сочинение на тему: “Чему нас учит миф о Нарциссе?” Вариант 2
Я очень люблю читать древнегреческие мифы, потому что в них всегда можно найти cкрытый смысл. Размышляя над смыслом этих мифов и примеривая их к современной жизни, можно найти ответы на вопросы в самых различных жизненных ситуациях и получить подсказку, как поступать по отношению к другим людям, по отношению к своим близким, к своим друзьям и окружающим. Одним из таких мифов является миф о Нарциссе, красивом юноше, который был сыном нимфы Лаврионы и речного бога Кефиса.
Этот юноша вырос самовлюбленным и эгоистичным, он настолько высоко себя
Многие нимфы, не зная о Нарциссе и его отношении к окружающим, были очарованы юношей и добивались от него взаимности, однако высокомерный и надменный Нарцисс оставался равнодушным к их чувствам и всех их отвергал, как спутниц, недостойных его любви и даже внимания, тем самым причиняя им страдания и нанося обиды. Больше всего на свете Нарциссу нравилось любоваться собой. Однажды уязвленная равнодушием влюбленная в юношу нимфа Эхо, которая, как
Это страшное проклятье сбылось и, в конце концов, стало причиной гибели юноши.
Однажды увидев свое отражение в ручье, Нарцисс настолько в него влюбился, что не смог отойти от воды, не ел, не пил, не спал. Не в силах отвести взгляда от своего отражения, юноша так и умер, не преодолев любви к себе. А в том месте, где голова юноши коснулась земли, вскоре вырос красивый белый цветок, который своей холодностью был очень похож на Нарцисса и который получил его имя.
Я думаю, что Нарцисс понес заслуженное наказание и своей трагичной судьбой показал другим, что всегда нужно быть приветливыми, открытыми и дружелюбными, внимательными и доброжелательными к другим людям, никогда не ставить свое собственное “я” выше других. В противном случае это будет жизнь для самого себя, а люди, живущие по этому принципу, обречены на одиночество, неcчастную старость и забвение.






Related posts:
- Сочинение на тему: “Чему нас учит миф о Нарциссе?” Вариант 1 Нарцисс – это один из моих любимых цветков. Он очень красив и нежен, у него прекрасный аромат и распускается он одним из первых весенних цветов, радуя нас своей красотой уже ранней весной. Головка нарцисса всегда слегка наклонена набок, и если увидеть, как он распускается на берегу озера или ручья, кажется, что он любуется своим отражением, […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; НАРЦИСС НАРЦИСС В “Метаморфозах” Овидий называет Нарцисса сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Юноша рос красивым, но гордым и самовлюбленным. Он отвергал любовь нимф, оттолкнул и нимфу Эхо, которая умерла из-за этого. Одна из отвергнутых нимф прокляла Нарцисса, попросив богиню Немезиду заставить его влюбиться, но не познать ответной любви. Богиня Немезида исполнила просьбу, и однажды […]...
- Сочинение на тему Чему учит нас басня Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”. Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА Е. ШВАРЦА “ДВА КЛЕНА” Сказка Е. Шварца “Два клена”, несомненно, может научить многому. Во-первых, слушаться старших, особенно своих родителей. Если бы Егорушка с Федором послушали маму и не ушли из дома прежде времени, разве пришлось бы им и их матери Василисе-работнице вынести столько бед? Сказка учит правдиво и объективно оценивать свои возможности, не быть заносчивыми. Старшие сыновья Василисы, совершив […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА” Как и каждая сказка, “Сказка о Царевне-лягушке” очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их […]...
- Сочинение на тему: Чему учит сказка Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Чему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным. В них он затрагивал те социально-политические и нравственные […]...
- Сочинение на тему: Чему учит повесть в повести Бедная Лиза, Карамзин Чему учит повесть Каждое столетие оставляет свой след в формировании литературы. Не является исключением и восемнадцатый век. Читая такие произведения, как “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина, мы становимся мудрее, гуманнее и даже чуточку сентиментальнее. Ведь не зря этого автора относят к наиболее прогрессивным сентименталистам той эпохи. Он сумел очень точно и тонко описать внутренние тревоги […]...
- Сочинение на тему: Чему учит нас история Родины Чему учит нас история Родины Запутанная, сложная и необыкновенно противоречивая история нашей страны учит нас многому, нужно лишь извлечь из истории Родины правильные выводы, чтобы не повторять одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли. А то ведь как получается? История учит, учит нас, а мы все повторяем и повторяем […]...
- Сочинение на тему: Чему учит человека история Родины Чему учит человека история Родины Может ли история нашей Родины чему – нибудь нас научить? Может, если мы этого сами захотим! Если бы я была учителем истории, я провела бы урок на тему: “Какие уроки можно извлечь из ошибок, которые мы допустили в прошлом?” На этом уроке я рассказала бы ребятам о том, что пришлось […]...
- Сочинение Чему учит сказка Спящая царевна Жуковского В. А. Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила на нее проклятье. От сна принцессу и все королевство пробуждает поцелуй прекрасного принца. Как и в любой другой сказке она содержит мораль: добро всегда победит зло. Эта основная идея любой […]...
- Чему учит сказка Падчерица Сказка “Падчерица” учит тому, что когда человек добрый, ему в жизни все удается. Доброму человеку все возвращается добром, а злому – злом. Главная героиня сказки – падчерица по Имени Гульбика была доброй и всем помогала. Ее воспитывала злая мачеха, у которой была родная дочь. Родная дочь была избалованная, ленивая и злая. Несмотря на тяжелую судьбу, […]...
- Чему учит роман “Анна Каренина” Л. Н. Толстого Книга – это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги. Современная молодежь через компьютеризацию и интернет не любит читать, считая это непрестижным, пережитком. Но я очень люблю читать, ведь понимаю, как много значит книга сегодня. Во […]...
- Чему учит сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”? К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои – на самих читателей, мальчишек и девчонок. Мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя, тоже ничем особенным среди сверстников не выделялся и мало походил на героя. Но то, что с ним произошло, заставляет о […]...
- Чему учит нас Мольер Сегодня классицизм снова обрел своей популярности. Мольер один из ярких представителей этого направления. Его герои реалистичны, а настоящая красота человека выражается через мировоззрение и разум. Один из самых ярких образов, что создал драматург, является образ буржуа в комедии “Мещанин – шляхтич”. Автор высмеивает буржуа, сегодня комедия не потеряла своей актуальности. Мольер позволяет со стороны посмотреть […]...
- ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”? КЛАССИКА Д. И. ФОНВИЗИН ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”? Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия […]...
- Мини сочинение: Нарцисс Чопорно-грациозные белые, снабженные золотисто-желтым или красным бордюром цветы нарцисса необычайно изящны. О появлении цветка рассказывается в мифах Древней Греции. Нарциссу, сыну речного бога, предсказали, что он доживет до старости, если не увидит своего лица. В то время не было зеркал, и увидеть себя можно было только в спокойной воде. Однажды юноша остановился около озера и […]...
- Чему учит дерево человека? Чему учит дерево человека – вот вопрос, над которым рассуждает автор. Ф. Искандер, с теплотой вспоминая свое детство, рассказывает, как любил деревья, растущие в их небольшом саду. Но больше всего он восхищался большим и могучем орехом, который, благодаря своей стойкости и силе, милосердию и щедрости, преподал мальчишке нравственные уроки жизни, научил, крепко держась за землю, […]...
- Чему учит рассказ Муму С большим удовольствием и буквально на одном дыхании прочитала произведение Тургенева “Муму”. Рассказ очень легко читается и быстро улавливается суть прочитанного текста. В нем раскрывается тема о бесправии крестьян и жестокое отношение к ним. Главным героем является глухонемой детина Герасим. В рассказе повествуется о крепостном крестьянине и его сложной жизни и о том, как к […]...
- Чему учит басня? (по произведениям Л. Глебова) Леонид Иванович Глебов родился в 1827 году в селе Веселый Подол на Полтавщине. Еще с юного возраста составлял поэзии на русском языке, но вскоре начал писать басни на украинском. На протяжении жизнь он создал свыше 100 басен. В них писатель по обыкновению старался поднимать проблемы человеческой и общественной морали. Леонид Глебов в своих баснях остро […]...
- Чему меня учит комедия Дениса Фонвизина “Недоросль”? Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, […]...
- Чему учит рассказ Кавказский пленник Рассказ “Кавказский пленник” основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф. Ф. Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чем написал журнал “Русский вестник”. Чему научил этот рассказ именно меня. Не надо считать себя умнее остальных. Меры предосторожности, основанные явно не на пустом месте, гласили, что нужно ехать только с провожатыми солдатами. Не […]...
- Урок биологии “Чему учит кость?” МОУ СОШ № 20 Учитель биологии, высшей категории Невмержицкая Людмила Викторовна Урок-спираль (технология критического мышления) Тема: “Чему учит кость?” Цели урока : – познакомить учащихся с составом и строением костей; – показать взаимосвязь строения и выполняемых функций у костей; – организация самостоятельной учебной деятельности, умение адекватно оценивать собственные достижения. Ход урока : Формы работы Основное […]...
- НАРЦИСС (по древнегреческому мифу) НАРЦИСС (по древнегреческому мифу) 1 вариант Мне очень нравится читать древнегреческие мифы, но больше всего я люблю миф о Нарциссе. Этот красивый юноша был сыном речного бога Кефиса и нимфы и отличался чрезмерным самолюбием и чванливым нравом: “…никого не любил он, кроме одного себя, лишь себя считал достойным любви”. Многие нимфы были очарованы Нарциссом и […]...
- Чему меня учит новелла О. Генри “Последний листок” Чему же учит меня новелла “Последний листок”? Я считаю, что сам автор, человек с нелегкой судьбой, за основу произведения взял кадр из своей жизни. Разве будучи в тюрьме целых пять лет Уильям Сидни Портер (таково настоящее имя писателя) не мог разочароваться, а выйдя на свободу, закончить литературную карьеру и жить иначе, хуже. Не напоминает ли […]...
- Чему учит нас басня Эзопа “Крестьянин и его сыновья”? В VI веке до нашей эры жил человек, которого звали Эзоп. Согласно преданию он был рабом из Фригии. Впоследствии его отпустили на волю и он жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза. Почему имя этого человека пережило тысячелетия? Он баснописец. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. Сохранился большой сборник “Эзоповых басен”. […]...
- Крылов, Два мальчика. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, […]...
- Сочинение на тему: “Чему меня научил рассказ “Уроки французского” Каждое литературное произведение может научить читателя чему-то полезному, что не узнаешь просто из жизни. Человеческая жизнь далеко не всегда является разнообразной и такой, которая включает всю гамму человеческих переживаний и жизненных проблем. Поэтому, чтобы понять определенные жизненные истины, порой необходимо прочитать что-то. Вот я, к примеру, давеча прочел рассказ Валентина Распутина под названием “Уроки французского”, […]...
- Сочинение на тему: “К чему ведут виртуальные знакомства?” Одним из наиболее значительных изобретений последнего времени является сеть Интернет. Существует множество преимуществ и возможностей, предоставляемых Интернетом человеку. Одной из таких возможностей является возможность знакомств с людьми. Многие относятся к виртуальным знакомствам настороженно, другие очень активно знакомятся через Интернет, считая, что так можно намного быстрее и эффективнее найти того, кто тебе действительно нужен. Каковы же […]...
- Эхо персонаж 3-й книги “Метаморфоз” Овидий разделил историю превращения горной нимфы в эхо на две части: сначала нимфа лишается собственного голоса, затем – тела. Это позволило связать рассказ о ней с сюжетом о Нарциссе. Способность самостоятельно говорить Э. утратила по воле Юноны. Месть ревнивой богини настигает не только тех, с кем ей изменяет Юпитер, но и их сообщниц (ср. в […]...
- Сказка для вдохновения Лесные мавки на берегу ручья оплакивали смерть Нарцисса, наказанного Зевсом за то, что он только любовался собой, не замечая ничего и ни кого вокруг. И заметили лесные мавки, что и ручей грустил. “Что случилось с тобой? – спросили мавки у ручья, – Кто тебя обидел, или, возможно ты в печали?” Ручей ответил: “Я тоскую о […]...
- Сочинение на тему: Чему и как я научился этим летом Чему и как я научился этим летом План – Вступление. Насыщенное лето. – Чему и как я научился летом. – Я научился ловить рыбу. – Тонкости рыбной ловли. – Заключение. Счастье рыбака. Лето в этом году у меня получилось очень насыщенным. Мы с родителями ездили на море, на дачу, в лес. Но больше всего мне […]...
- Чем интересны мифы Древней Греции? Читая мифы Древней Греции, попадаешь в удивительный мир фантазии эллинов. Захватывающие приключения, необыкновенные подвиги, мужество и упорство героев, коварство и жестокость богов оживают на страницах древних легенд. Вот отважный герой Геракл, совершивший двенадцать знаменитых подвигов. Персей, поразивший Медузу Горгону. Аргонавты, отправившиеся в опасное путешествие за золотым руном. Благородный Прометей, который восстал против самого Зевса и […]...
- Сочинение на тему: БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (1 вариант) Будущее Испытало на себе всякое – и оптимизм, и безрассудную слепую надежду, и безысходное отчаяние. Ему угрожали, его пытались отравить и Попросту Уничтожить, повернуть вспять, вернуть в пещеры. Оно выжило. Появилась возможность Серьезного, Вдумчивого изучения его. Сейчас, может быть как никогда еще в истории человечества, будущее зависит от настоящего и требует нового подхода к себе. […]...
- Сочинение на тему “Любовь в лирике А. С. Пушкина”. Вариант 2 Наверное, никто не возразит о том, что А. С. Пушкин занимает выдающееся место в русской и мировой литературе и культуре. Сотни новых понятий, сотни новых слов появились в языке с того времени, как погиб поэт. Но, ни одно слово из его произведений не стало архаизмом. Старые формы жизни ущли в прошлое, но все, что написал […]...
- Сочинение на тему: ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (3 вариант.) Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. А. Твардовский Поэт-фронтовик сказал: “Война – жесточе нету слова…” Уже для многих поколений оно олицетворяет ненависть и страх, боль и Смерть. Пятьдесят лет прошло с тех пор, как окончилась самая жестокая и кровопролитная из войн. И очень приятно, […]...
- Сочинение на тему: ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (1 вариант) И я, покамест смерть не погасила В моих глазах последнюю звезду, – Я твой солдат, твоих приказов жду. Веди меня, Великая Россия, На труд, на смерть, на подвиг – я иду! Н. Грибачев Память сердца заставляет вновь и вновь писателей и читателей возвращаться к теме подвига народа на войне. Эта тема неисчерпаема, необъятна; трудно перечислить […]...
- СОЧИНЕНИЕ. Кто учит человека видеть прекрасное в природе? Природа: деревья, цветы, речка, горы, птицы. Это все, что окружает человека каждый день. Привычное и даже надоевшее. Чем тут восхищаться? Чем восторгаться? Так думает человек, которого с детства не научили замечать красоту капельки росы на лепестках розы, восторгаться прелестью только что распустившейся белоствольной березки, слушать в тихий вечер разговор набегающих на берег волн. А кто […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по тесту 8 4 вариант Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Борис Николаевич Головин утверждал: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и […]...
- Сочинение ОГЭ на тему “Что такое память?” сборник 2016 Н. Нефедовой, вариант 1, задание 15.3 < p>Память – это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять – означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память – это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому. < p>Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. “Многое из […]...
- “Лягушонок” (сочинение-отзыв по рассказу Эдгара По) (Первый вариант) Сильные мира сего часто пользуются возможностью безнаказанно обижать слабых, однако случается и так, что ум, сообразительность и задетое чувство собственного достоинства обиженного могут превратить веселую шутку в настоящую трагедию. События в рассказе происходят в те времена, когда страной правил глупый и жестокий король, который, к тому же, был величайшим любителем шуток. В ту пору при […]...