Чему учит нас Мольер
Сегодня классицизм снова обрел своей популярности. Мольер один из ярких представителей этого направления. Его герои реалистичны, а настоящая красота человека выражается через мировоззрение и разум. Один из самых ярких образов, что создал драматург, является образ буржуа в комедии “Мещанин – шляхтич”.
Автор высмеивает буржуа, сегодня комедия не потеряла своей актуальности. Мольер позволяет со стороны посмотреть на людей, которые ценят в первую очередь деньги. За деньги можно купить титул и положение в обществе. Возможно, формально
И беспокоят эти вопросы самого мещанина? Общество тоже безразлично интеллектуальных способностей, для окружающих их компенсирует значительное количество имущества.
Мольер рисует модель общества того времени, он очень реалистично отражает проблемы в отношениях между людьми, мировоззрение людей и их духовное развитие. Писатель остроумно высмеивал характерные черты представителей высшего света и их деградацию. Деньги заменили интеллект, образование было только модным брендом, а ее качество оценивалось статусностью чаще иностранного
Покупалось все, что строится на морали, чести и достоинства.
Мольер рисовал такое общество, на которое следует ориентироваться. Ему стыдно было за поведение некоторых представителей дворянства. Он надеялся, что потомки, глядя на этот пример, избавятся от мещанства и изменят свое мировоззрение. И произведения Мольера сегодня актуальные и современные.
Он учит нас работать над собой, понимать, что внешняя красота зависит от красоты душевной, что разум и является украшением каждого человека.
Мольер материальные ценности ставит не на первое место и напоминает, что за деньги не покупаешь понимание и чувства. Писатель очень интересно сравнивает разум людей разного социального статуса и доказывает, что статус совсем не показатель интеллектуального развития, несмотря на полученное образование. Это сравнение позволяет посмотреть на жизнь по-новому и быть более свободным в общении между людьми.
Драматург позволяет людям с сарказмом посмотреть на свои недостатки и посмеяться со смешных ситуаций в жизни. В современной жизни так часто не хватает чувства юмора, и умение с легкостью относится к своим ошибкам.
- Чему учит роман “Анна Каренина” Л. Н. Толстого Книга – это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги. Современная молодежь через компьютеризацию и интернет не любит читать, считая это непрестижным, пережитком. Но я очень люблю читать, ведь понимаю, как много значит книга сегодня. Во […]...
- Сочинение на тему: Чему учит сказка Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Чему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным. В них он затрагивал те социально-политические и нравственные […]...
- Чему меня учит новелла О. Генри “Последний листок” Чему же учит меня новелла “Последний листок”? Я считаю, что сам автор, человек с нелегкой судьбой, за основу произведения взял кадр из своей жизни. Разве будучи в тюрьме целых пять лет Уильям Сидни Портер (таково настоящее имя писателя) не мог разочароваться, а выйдя на свободу, закончить литературную карьеру и жить иначе, хуже. Не напоминает ли […]...
- Чему учит сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”? К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои – на самих читателей, мальчишек и девчонок. Мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя, тоже ничем особенным среди сверстников не выделялся и мало походил на героя. Но то, что с ним произошло, заставляет о […]...
- Чему учит нас басня Эзопа “Крестьянин и его сыновья”? В VI веке до нашей эры жил человек, которого звали Эзоп. Согласно преданию он был рабом из Фригии. Впоследствии его отпустили на волю и он жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза. Почему имя этого человека пережило тысячелетия? Он баснописец. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. Сохранился большой сборник “Эзоповых басен”. […]...
- Чему учит рассказ Муму С большим удовольствием и буквально на одном дыхании прочитала произведение Тургенева “Муму”. Рассказ очень легко читается и быстро улавливается суть прочитанного текста. В нем раскрывается тема о бесправии крестьян и жестокое отношение к ним. Главным героем является глухонемой детина Герасим. В рассказе повествуется о крепостном крестьянине и его сложной жизни и о том, как к […]...
- Чему учит рассказ Кавказский пленник Рассказ “Кавказский пленник” основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф. Ф. Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чем написал журнал “Русский вестник”. Чему научил этот рассказ именно меня. Не надо считать себя умнее остальных. Меры предосторожности, основанные явно не на пустом месте, гласили, что нужно ехать только с провожатыми солдатами. Не […]...
- Сочинение Чему учит сказка Спящая царевна Жуковского В. А. Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила на нее проклятье. От сна принцессу и все королевство пробуждает поцелуй прекрасного принца. Как и в любой другой сказке она содержит мораль: добро всегда победит зло. Эта основная идея любой […]...
- Чему учит басня? (по произведениям Л. Глебова) Леонид Иванович Глебов родился в 1827 году в селе Веселый Подол на Полтавщине. Еще с юного возраста составлял поэзии на русском языке, но вскоре начал писать басни на украинском. На протяжении жизнь он создал свыше 100 басен. В них писатель по обыкновению старался поднимать проблемы человеческой и общественной морали. Леонид Глебов в своих баснях остро […]...
- ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”? КЛАССИКА Д. И. ФОНВИЗИН ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”? Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия […]...
- Сочинение на тему: “Чему нас учит миф о Нарциссе?” Вариант 2 Я очень люблю читать древнегреческие мифы, потому что в них всегда можно найти cкрытый смысл. Размышляя над смыслом этих мифов и примеривая их к современной жизни, можно найти ответы на вопросы в самых различных жизненных ситуациях и получить подсказку, как поступать по отношению к другим людям, по отношению к своим близким, к своим друзьям и […]...
- Чему меня учит комедия Дениса Фонвизина “Недоросль”? Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, […]...
- Чему учит дерево человека? Чему учит дерево человека – вот вопрос, над которым рассуждает автор. Ф. Искандер, с теплотой вспоминая свое детство, рассказывает, как любил деревья, растущие в их небольшом саду. Но больше всего он восхищался большим и могучем орехом, который, благодаря своей стойкости и силе, милосердию и щедрости, преподал мальчишке нравственные уроки жизни, научил, крепко держась за землю, […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА Е. ШВАРЦА “ДВА КЛЕНА” Сказка Е. Шварца “Два клена”, несомненно, может научить многому. Во-первых, слушаться старших, особенно своих родителей. Если бы Егорушка с Федором послушали маму и не ушли из дома прежде времени, разве пришлось бы им и их матери Василисе-работнице вынести столько бед? Сказка учит правдиво и объективно оценивать свои возможности, не быть заносчивыми. Старшие сыновья Василисы, совершив […]...
- Над чем смеется Мольер в комедии “Мещанин во дворянстве”? Мольер (Жан Батист Поклен) – драматург, поэт, актер – создал замечательные пьесы, до сих пор не сходящие со сцен многих театров мира, такие, как – “Тартюф”, “Дон Жуан”, “Мизантроп”. И одной из самых лучших, самых ярких его комедий является “Мещанин во дворянстве”, где автор нарисовал сатирический образ буржуа. Перед нами мещанин Журден – главный герой […]...
- Сочинение на тему: Чему учит человека история Родины Чему учит человека история Родины Может ли история нашей Родины чему – нибудь нас научить? Может, если мы этого сами захотим! Если бы я была учителем истории, я провела бы урок на тему: “Какие уроки можно извлечь из ошибок, которые мы допустили в прошлом?” На этом уроке я рассказала бы ребятам о том, что пришлось […]...
- Чему учит сказка Падчерица Сказка “Падчерица” учит тому, что когда человек добрый, ему в жизни все удается. Доброму человеку все возвращается добром, а злому – злом. Главная героиня сказки – падчерица по Имени Гульбика была доброй и всем помогала. Ее воспитывала злая мачеха, у которой была родная дочь. Родная дочь была избалованная, ленивая и злая. Несмотря на тяжелую судьбу, […]...
- Сочинение на тему Чему учит нас басня Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”. Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, […]...
- Урок биологии “Чему учит кость?” МОУ СОШ № 20 Учитель биологии, высшей категории Невмержицкая Людмила Викторовна Урок-спираль (технология критического мышления) Тема: “Чему учит кость?” Цели урока : – познакомить учащихся с составом и строением костей; – показать взаимосвязь строения и выполняемых функций у костей; – организация самостоятельной учебной деятельности, умение адекватно оценивать собственные достижения. Ход урока : Формы работы Основное […]...
- Сочинение на тему: “Чему нас учит миф о Нарциссе?” Вариант 1 Нарцисс – это один из моих любимых цветков. Он очень красив и нежен, у него прекрасный аромат и распускается он одним из первых весенних цветов, радуя нас своей красотой уже ранней весной. Головка нарцисса всегда слегка наклонена набок, и если увидеть, как он распускается на берегу озера или ручья, кажется, что он любуется своим отражением, […]...
- Сочинение на тему: Чему учит повесть в повести Бедная Лиза, Карамзин Чему учит повесть Каждое столетие оставляет свой след в формировании литературы. Не является исключением и восемнадцатый век. Читая такие произведения, как “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина, мы становимся мудрее, гуманнее и даже чуточку сентиментальнее. Ведь не зря этого автора относят к наиболее прогрессивным сентименталистам той эпохи. Он сумел очень точно и тонко описать внутренние тревоги […]...
- Сочинение на тему: Чему учит нас история Родины Чему учит нас история Родины Запутанная, сложная и необыкновенно противоречивая история нашей страны учит нас многому, нужно лишь извлечь из истории Родины правильные выводы, чтобы не повторять одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли. А то ведь как получается? История учит, учит нас, а мы все повторяем и повторяем […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА” Как и каждая сказка, “Сказка о Царевне-лягушке” очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их […]...
- Крылов, Два мальчика. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, […]...
- Что высмеивает Мольер в комедии “Мещанин во дворянстве”, сочинение “Мещанин во дворянстве” – это не единственная пьеса, в которой Мольер высмеивает дворянство. Это одна из наиболее ярких комедий, в которой автор показывает сатирический образ буржуа. Изображая излишне доверчивого и доброго купца Журдена, Мольер осуждает его тщеславие и стремление приобрести дворянские манеры любыми путями. Журден нанимает разных учителей, чтобы те научили его манерам, танцам и […]...
- ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР (1622-1673) Настоящая фамилия Жана Батиста Мольера – Поклен. Он родился в Париже 16 января 1622 года. Отец его был придворный обойщик. Он не заботился о том, чтобы дать сыну образование. Трудно поверить, но к четырнадцати годам будущий драматург еде выучился читать и писать. Однако способности мальчика стали довольно заметны. Он […]...
- Мольер – создатель философско-нравственных пьес Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.3. Мольер – создатель философско-нравственных пьес Комедия “Мизантроп” (1666) явилась одной из первых философско-нравственных пьес. Своей направленностью комедия больше склоняется к трагедийному изображению, в сюжете мало настоящих театральных комедийных приемов, в целом – действия. Пьеса больше основана на диалоге, представляет собой комедию не характеров, […]...
- Мнимый больной. Комедия (Мольер Ж. Б.) Первое представление комедии было дано не при дворе, как предполагалось первоначально, а в театре Пале-Рояль 10 февраля 1673 года. Роль Аргана исполнял Мольер. Через несколько часов после четвертого представления этой комедии, 17 февраля 1673 года, Мольер скончался. Первое издание комедии вышло в 1673 году. Первые русские переводы: “Больным быть думающий”, СПб., 1743. “Мнимый больной” (переделка […]...
- Образ и характер характеристика Эльмиры Дорины по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Не менее выигрышны роли представителей другого лагеря. Эльмира, жена Оргона,- воплощение типа уравновешенной, благоразумной женщины. Она дана как в меру кокетливая молодая жена старого мужа. Мужем своим она отнюдь не ослеплена и даже смотрит на него со снисходительной иронией. Она не чуждается светских удовольствий. Отличается полным самообладанием. Именно ее самообладанию обязан Оргон разоблачением Тартюфа. Сцена […]...
- Образ и характер характеристика Оргона по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Из экспозиции первого действия мы узнаем, что вся сила Тартюфа – в ослеплении Оргона. И поэтому в каком-то смысле Оргон может рассматриваться героем комедии. Его наивная доверчивость, его святошество сделали из Тартюфа домашнего тирана. Оргон слегка сродни Сганарелю ранних комедий Мольера. Это человек с затуманенным сознанием. Его “простота” делает его маньяком. Поверив Тартюфу, он ни […]...
- Сочинение на тему: Чем можно объяснить поступки Журдена в произведении Мещанин во дворянстве, Мольер Чем можно объяснить поступки Журдена Комедия – это не простой жанр. Создателем классической комедии считается Жан-Батист Поклен, более известный под псевдонимом Мольер. Его работы остроумны и полны философских идей. В своей комедии “Мещанин во дворянстве” он поднял одну из наиболее актуальных тем 17-го столетия – попытку мелкой буржуазии проникнуть в мир аристократии. Ради получения титулов […]...
- Тартюф или обманщик комедия. (Мольер Ж. Б.) Первая (трехактная) редакция комедии была представлена в придворном театре в Версале 12 мая 1664 года; вторая, под названием “Обманщик”, в театре Пале-Рояль 5 августа 1667 года; третья, окончательная,- там же, 5 февраля 1669 года. Роль Оргона играл Мольер. Комедия была впервые напечатана в 1669 году. На русский язык переведена в 1757 году: “Тартюф, или Лицемер”. […]...
- Мещанин во дворянстве. Комедия Комментарии (Мольер Ж. Б.) Первое представление комедии было дано в королевском замке Шамбор 14 октября 1670 года. Непосредственным поводом написания комедии было указание Людовика XIV, данное Мольеру,- высмеять турецкие церемонии. Оскорбленный фразой турецкого посла, что на лошади его повелителя больше драгоценных камней, чем на короле Франции, Людовик сперва велел засадить турка под домашний арест, а затем, выслав его из […]...
- Образ и характер характеристика Тартюфа по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) “Тартюф” – признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии счастливо сочетается идеологическая насыщенность с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет “подсобных” персонажей с условной характеристикой. Едва ли не наиболее бледными получились Мариана, дочь Оргона, и Валер, ее возлюбленный. Впрочем, такого рода персонажи были довольно привычны для французской комедии XVII века, […]...
- Образ и характер характеристика Пернеля по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Небольшая роль Пернель (матери Оргона) дополняет характеристику “святошества”. Пернель – это тот же Оргон, но с еще большей слепотой. Она начинает комедию, и эта вступительная сцена дает быструю и надежную мотивированную экспозицию пьесы. Суровая старуха с предельной нетерпимостью обличает всех членов семьи Оргона. Сразу обрисовывается два лагеря; сразу действующие лица получают свою характеристику; сразу вводится […]...
- Чему научила меня комедия по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль” Д. И. Фонвизина носит поучительный характер. Она дает представление о том, каким должен быть идеальный гражданин, какими человеческими качествами он должен обладать. В данной пьесе в роли идеального гражданина выступает Стародум. Это человек, которому свойственны такие качества, как милосердие, честность, добродетельность, отзывчивость. В комедии отсутствуют моменты, которые характеризовали бы этого героя с отрицательной […]...
- Жан Батист Мольер (1622-1673). Краткая летопись жизни и творчества 15 января 1622 г. родился Жан Батист Мольер (поэтический псевдоним Жана Батиста Поклена) в Париже в семье придворного обойщика и мебельщика. Отец надеялся, что сын унаследует его ремесло и звание. Жан Батист учился в приходской школе, с детства увлекался театром. В 1636 г. отец отдает сына в Клермонский колледж. Это был один из наилучших учебных […]...
- Скупой. Комедия. (Мольер Ж. Б.) Первое представление комедии было дано в Париже в театре Пале-Рояль 9 сентября 1668 года. Роль Гарпагона исполнял Мольер. Первое издание вышло в 1669 году. Первые русские переводы: “Скупой”. Комедии из театра господина Мольера, переведенные Иваном Кропотовым – Т. 1, М., 1757. “Скупой”, перевод С. Т. Аксакова, 1828 – в Полном собрании сочинений С. Т. Аксакова, […]...
- Мещанин во дворянстве. Комедия спектакль на заказ (Мольер Ж. Б.) Второй эпизод связан с осмеянием разбогатевших претенциозных буржуа, набиравших силу в сословном французском обществе, и с выпадом (пусть слегка замаскированным!) против сословия дворянского в лице стремительно деградировавшей аристократии. После “Тартюфа” Мольер снова вернулся к заказным сценариям для пышных придворных празднеств, не переставая помышлять о своем заветном. Заказы не давали Мольеру передышки, и он пришел к […]...
- Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать? Существует выражение, смысл которого состоит в том, что людям свойственно переставать мыслить в случае отказа от чтения. Подобная истина является неопровержимым фактом. Отказавшись от чтения человек, прекращает процесс расширения своего запаса знаний, следовательно, мозг перестает получать нагрузки нужной степени. Книга предназначена для обучения “культуре ума”, принуждения к глубокому мышлению, тренировке внимания, наполнения памяти и дисциплины […]...