Чему учит дерево человека?
Чему учит дерево человека – вот вопрос, над которым рассуждает автор.
Ф. Искандер, с теплотой вспоминая свое детство, рассказывает, как любил деревья, растущие в их небольшом саду. Но больше всего он восхищался большим и могучем орехом, который, благодаря своей стойкости и силе, милосердию и щедрости, преподал мальчишке нравственные уроки жизни, научил, крепко держась за землю, смело подниматься к небесам.
Авторскую позицию определить не сложно: “Миролюбивая мощь дерева учит нас доброте и бескорыстию”.
Я полностью согласен
В Интернете, в статье “Какое мы дерево?”, говорится о том, что наши предки в древности заметили: у людей и деревьев есть какое-то родство в характерах, склонностях, пристрастиях. Друиды считали, что у каждого из нас, мечущихся по миру, существует аналог, прикованный корнями к матушке-земле, влюбленно взирающий на людей, переживающий вместе с ними. По их представлениям, деревья уподоблены сказочным зеркалам, в которых каждый из нас
Примером того, что деревья могут чему-то научить человека, что-то подсказать, прийти к важному жизненному решению, может стать эпизод встречи князя Андрея Болконского со старым дубом роман Л. Н. Толстого “Война и мир”. . Дважды герой останавливается перед могучим деревом: первый раз, когда оно еще не проснулось от зимней спячки, второй – когда весна разбудила старого великана и заставила помолодеть. Это преобразование вдохновило князя, заставило сделать два важных вывода, что ” жизнь не кончена в 31 год…” и жизнь должна идти не только для него одного, ” чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!”
Таким образом, можно сделать вывод, что деревья могут научить нас доброте и бескорыстию, вере в себя и в свои силы.
P. S. По сборнику тестов Н. А. Сениной 2014 года, тест 5.
- Учат ли нас, людей, чему-нибудь деревья? Ф. Искандер рассуждает над проблемой: “Учат ли нас, людей, чему-нибудь деревья?” Автор с теплотой рассказывает о своей еще детской любви к деревьям. Их много росло в отцовском саду, но ему больше запомнился огромный и могучий орех, который, благодаря своей стойкости и силе, милосердию и щедрости, научил мальчика, крепко держась за землю, смело подниматься к небесам. […]...
- Сочинение на тему: Чему учит человека история Родины Чему учит человека история Родины Может ли история нашей Родины чему – нибудь нас научить? Может, если мы этого сами захотим! Если бы я была учителем истории, я провела бы урок на тему: “Какие уроки можно извлечь из ошибок, которые мы допустили в прошлом?” На этом уроке я рассказала бы ребятам о том, что пришлось […]...
- Сочинение на тему: Чему учит нас история Родины Чему учит нас история Родины Запутанная, сложная и необыкновенно противоречивая история нашей страны учит нас многому, нужно лишь извлечь из истории Родины правильные выводы, чтобы не повторять одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли. А то ведь как получается? История учит, учит нас, а мы все повторяем и повторяем […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА Е. ШВАРЦА “ДВА КЛЕНА” Сказка Е. Шварца “Два клена”, несомненно, может научить многому. Во-первых, слушаться старших, особенно своих родителей. Если бы Егорушка с Федором послушали маму и не ушли из дома прежде времени, разве пришлось бы им и их матери Василисе-работнице вынести столько бед? Сказка учит правдиво и объективно оценивать свои возможности, не быть заносчивыми. Старшие сыновья Василисы, совершив […]...
- Чему учит нас басня Эзопа “Крестьянин и его сыновья”? В VI веке до нашей эры жил человек, которого звали Эзоп. Согласно преданию он был рабом из Фригии. Впоследствии его отпустили на волю и он жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза. Почему имя этого человека пережило тысячелетия? Он баснописец. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. Сохранился большой сборник “Эзоповых басен”. […]...
- Урок биологии “Чему учит кость?” МОУ СОШ № 20 Учитель биологии, высшей категории Невмержицкая Людмила Викторовна Урок-спираль (технология критического мышления) Тема: “Чему учит кость?” Цели урока : – познакомить учащихся с составом и строением костей; – показать взаимосвязь строения и выполняемых функций у костей; – организация самостоятельной учебной деятельности, умение адекватно оценивать собственные достижения. Ход урока : Формы работы Основное […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА” Как и каждая сказка, “Сказка о Царевне-лягушке” очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их […]...
- Чему учит сказка Падчерица Сказка “Падчерица” учит тому, что когда человек добрый, ему в жизни все удается. Доброму человеку все возвращается добром, а злому – злом. Главная героиня сказки – падчерица по Имени Гульбика была доброй и всем помогала. Ее воспитывала злая мачеха, у которой была родная дочь. Родная дочь была избалованная, ленивая и злая. Несмотря на тяжелую судьбу, […]...
- Чему учит рассказ Кавказский пленник Рассказ “Кавказский пленник” основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф. Ф. Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чем написал журнал “Русский вестник”. Чему научил этот рассказ именно меня. Не надо считать себя умнее остальных. Меры предосторожности, основанные явно не на пустом месте, гласили, что нужно ехать только с провожатыми солдатами. Не […]...
- Чему меня учит новелла О. Генри “Последний листок” Чему же учит меня новелла “Последний листок”? Я считаю, что сам автор, человек с нелегкой судьбой, за основу произведения взял кадр из своей жизни. Разве будучи в тюрьме целых пять лет Уильям Сидни Портер (таково настоящее имя писателя) не мог разочароваться, а выйдя на свободу, закончить литературную карьеру и жить иначе, хуже. Не напоминает ли […]...
- Сочинение на тему Чему учит нас басня Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”. Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, […]...
- СОЧИНЕНИЕ. Кто учит человека видеть прекрасное в природе? Природа: деревья, цветы, речка, горы, птицы. Это все, что окружает человека каждый день. Привычное и даже надоевшее. Чем тут восхищаться? Чем восторгаться? Так думает человек, которого с детства не научили замечать красоту капельки росы на лепестках розы, восторгаться прелестью только что распустившейся белоствольной березки, слушать в тихий вечер разговор набегающих на берег волн. А кто […]...
- Чему учит нас Мольер Сегодня классицизм снова обрел своей популярности. Мольер один из ярких представителей этого направления. Его герои реалистичны, а настоящая красота человека выражается через мировоззрение и разум. Один из самых ярких образов, что создал драматург, является образ буржуа в комедии “Мещанин – шляхтич”. Автор высмеивает буржуа, сегодня комедия не потеряла своей актуальности. Мольер позволяет со стороны посмотреть […]...
- ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”? КЛАССИКА Д. И. ФОНВИЗИН ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”? Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия […]...
- Чему учит роман “Анна Каренина” Л. Н. Толстого Книга – это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги. Современная молодежь через компьютеризацию и интернет не любит читать, считая это непрестижным, пережитком. Но я очень люблю читать, ведь понимаю, как много значит книга сегодня. Во […]...
- Сочинение на тему: Чему учит повесть в повести Бедная Лиза, Карамзин Чему учит повесть Каждое столетие оставляет свой след в формировании литературы. Не является исключением и восемнадцатый век. Читая такие произведения, как “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина, мы становимся мудрее, гуманнее и даже чуточку сентиментальнее. Ведь не зря этого автора относят к наиболее прогрессивным сентименталистам той эпохи. Он сумел очень точно и тонко описать внутренние тревоги […]...
- Чему учит басня? (по произведениям Л. Глебова) Леонид Иванович Глебов родился в 1827 году в селе Веселый Подол на Полтавщине. Еще с юного возраста составлял поэзии на русском языке, но вскоре начал писать басни на украинском. На протяжении жизнь он создал свыше 100 басен. В них писатель по обыкновению старался поднимать проблемы человеческой и общественной морали. Леонид Глебов в своих баснях остро […]...
- Чему учит рассказ Муму С большим удовольствием и буквально на одном дыхании прочитала произведение Тургенева “Муму”. Рассказ очень легко читается и быстро улавливается суть прочитанного текста. В нем раскрывается тема о бесправии крестьян и жестокое отношение к ним. Главным героем является глухонемой детина Герасим. В рассказе повествуется о крепостном крестьянине и его сложной жизни и о том, как к […]...
- Крылов, Два мальчика. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, […]...
- Сочинение на тему: Чему учит сказка Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Чему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным. В них он затрагивал те социально-политические и нравственные […]...
- Чему учит сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”? К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои – на самих читателей, мальчишек и девчонок. Мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя, тоже ничем особенным среди сверстников не выделялся и мало походил на героя. Но то, что с ним произошло, заставляет о […]...
- Сочинение на тему: “Чему нас учит миф о Нарциссе?” Вариант 1 Нарцисс – это один из моих любимых цветков. Он очень красив и нежен, у него прекрасный аромат и распускается он одним из первых весенних цветов, радуя нас своей красотой уже ранней весной. Головка нарцисса всегда слегка наклонена набок, и если увидеть, как он распускается на берегу озера или ручья, кажется, что он любуется своим отражением, […]...
- Чему меня учит комедия Дениса Фонвизина “Недоросль”? Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, […]...
- Сочинение на тему: “Чему нас учит миф о Нарциссе?” Вариант 2 Я очень люблю читать древнегреческие мифы, потому что в них всегда можно найти cкрытый смысл. Размышляя над смыслом этих мифов и примеривая их к современной жизни, можно найти ответы на вопросы в самых различных жизненных ситуациях и получить подсказку, как поступать по отношению к другим людям, по отношению к своим близким, к своим друзьям и […]...
- Сочинение Чему учит сказка Спящая царевна Жуковского В. А. Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила на нее проклятье. От сна принцессу и все королевство пробуждает поцелуй прекрасного принца. Как и в любой другой сказке она содержит мораль: добро всегда победит зло. Эта основная идея любой […]...
- Чему необходимо научить ребенка в детстве? Чему необходимо научить ребенка в детстве? Вот проблема, над которой рассуждает В. М. Песков. Писатель, вспоминая свое военное отрочество, с чувством легкой грусти говорит о том, что ребята той поры умели делать все: косить, подшивать валенки, чинить крышу, чистить колодец. А еще те подростки были наблюдательными, желающими “все испробовать, всему научиться”. И все это помогло […]...
- К чему может привести человека болезненное самолюбие? Как понять, что представляет собой самолюбие? В одних проявлениях эта черта характера может считаться положительной, а в других случаях излишне самолюбивый человек только отталкивает от себя окружающих. Самолюбие помогает человеку самоутвердиться, оно порождает самоуважение и любовь к себе как к личности. Самолюбивый человек не даст себя в обиду. Ущемленное самолюбие вызывает протест и желание доказать […]...
- Сочинение на тему: Чему и как я научился этим летом Чему и как я научился этим летом План – Вступление. Насыщенное лето. – Чему и как я научился летом. – Я научился ловить рыбу. – Тонкости рыбной ловли. – Заключение. Счастье рыбака. Лето в этом году у меня получилось очень насыщенным. Мы с родителями ездили на море, на дачу, в лес. Но больше всего мне […]...
- Аппликация из пластилина. Осеннее дерево Осенние поделки в детский садМастер – класс “Осеннее деревце ” Автор : Третьякова Ольга Николаевна, заместитель заведующего по УВР, Центра развития ребенка – детского сада №8 “Рябинушка ” – МБДОУ, г. Димитровград Цель : укрепление детско – родительских отношений через совместную деятельность Задачи : – развивать мелкую моторику рук; – формировать основу цветовосприятия; – развивать […]...
- Cочинение по “Пеппи Длинный Чулок” (ее советы, чему у нее можно научиться) для 5 класса < p>Пеппи Длинный Чулок – очень необычная девочка. Ей всего девять лет, но она уже живет без родителей и хорошо со всем справляется. У нее есть о ком заботиться – об обезьянке и лошади. Пеппи никогда не бывает грустно, ведь у нее есть верные друзья – Аника и Томми. Девочка очень добрая, она любит дарить […]...
- Сочинение на тему: “Чему меня научил рассказ “Уроки французского” Каждое литературное произведение может научить читателя чему-то полезному, что не узнаешь просто из жизни. Человеческая жизнь далеко не всегда является разнообразной и такой, которая включает всю гамму человеческих переживаний и жизненных проблем. Поэтому, чтобы понять определенные жизненные истины, порой необходимо прочитать что-то. Вот я, к примеру, давеча прочел рассказ Валентина Распутина под названием “Уроки французского”, […]...
- Чему должна учить школа Чему должна учить школа Многие гениальные люди были самоучками. Может быть, потому и стали выдающимися учеными, поэтами, художниками. Оттого ли что не были отштампованы школой? Есть мнение, что семья учит тому, что было двадцать лет назад; улица учит тому, что сейчас; а школа должна учить тому, что будет через двадцать лет. Я согласен с Альбером […]...
- Чему научила меня сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца” “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”, – говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль – тем более. На мой взгляд, “Кладовая солнца” М. М. Пришвина – это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях […]...
- К чему приводит молчание и равнодушие людей? К чему приводит молчание и равнодушие людей – вот вопрос, над которым рассуждает Ф. А. Соколова. Автор повествует о случае в детском доме, где бесчестный завхоз попросил завуча дать девочку, чтобы “отнести домой ведро ворованного сахара”. К удивлению рассказчика, администратор не только не сделала замечания вору, но и отнеслась к его просьбе “с полным пониманием”. […]...
- Мое родословное дерево Это прекрасная традиция – вести родословное дерево. Это традиция, которая жива в твоей семье, а не застывшая история в учебниках или монографиях. И вдобавок эту традицию не обязательно соблюдать в классическом стиле с изображением живописных портретов предков, этой традиции можно предоставить другой облик, но, по моему мнению, такое дерево должно быть в каждой семье. Можно, […]...
- Красное дерево Борис Андреевич Пильняк Красное дерево Повесть (1929) В первой короткой главе две части разделены отточием, в них даны самые выразительные штрихи русского быта: описаны юродство и юродивые, но также русские мастеровые и ремесленники. “Нищие, провидоши, побироши, волочебники, лазари, странницы, убогие, пустосвяты, калики, пророки, дуры, дураки, юродивые – это однозначные имена кренделей быта святой Руси, нищие […]...
- Сочинение на тему: “К чему ведут виртуальные знакомства?” Одним из наиболее значительных изобретений последнего времени является сеть Интернет. Существует множество преимуществ и возможностей, предоставляемых Интернетом человеку. Одной из таких возможностей является возможность знакомств с людьми. Многие относятся к виртуальным знакомствам настороженно, другие очень активно знакомятся через Интернет, считая, что так можно намного быстрее и эффективнее найти того, кто тебе действительно нужен. Каковы же […]...
- Чему и как я научился этим летом Чему и как я научился этим летом Без терпенья нет ученья. Пословица. Летом я научился плавать. Это произошло на юге, в Крыму, куда мы всей семьей ездили отдыхать. До этого я совсем не умел плавать. Поэтому, когда мы пошли на пляж, я только с завистью поглядывал на других ребят, которые Весело плескались и плавали в […]...
- Сочинение на тему “Жизнь без любви похожа на засохшее дерево” Переоценить значение любви в нашей жизни очень трудно. По моему мнению, она является неотъемлемой составляющей человеческого счастья, поскольку способна наполнить наши серые будни многообразием ярких красок. “Кто перестал любить и делать ошибки, тот может похоронить себя заживо”, – писал Гете. Ван Гог вообще считал Жизнь без любви аморальным состоянием. Что же оно такое, без чего […]...
- Тренинговое занятие с учащимися 10-12 лет “Дерево толерантности” Автор: Пантелеева Ольга Владимировна педагог – психолог МБОУ гимназии городского округа г. Урюпинск Волгоградской области Описание материала: Предлагаемое тренинговое занятие в интерактивной форме знакомит учащихся 10-12 лет с понятием толерантного общения и помогает смоделировать стиль толерантного поведения с окружающими людьми. Данный материал будет интересен школьным психологам и социальным педагогам. Конспект тренингового занятия с учащимися 10-12 […]...