Сочинение на тему: Чему учит человека история Родины
Чему учит человека история Родины
Может ли история нашей Родины чему – нибудь нас научить? Может, если мы этого сами захотим!
Если бы я была учителем истории, я провела бы урок на тему: “Какие уроки можно извлечь из ошибок, которые мы допустили в прошлом?”
На этом уроке я рассказала бы ребятам о том, что пришлось пережить россиянам в прошлом веке, и предложила бы ученикам самим попытаться сделать выводы. Конечно, сразу бы у нас ничего не получилось, но заставлять людей думать о прошлых ошибках, пытаться их не повторять –
История Родины учит нас тому, что в нашем прошлом уже почти все было. Нам лишь стоит кое-что вспомнить из своей истории, перенять опыт наших предков.
Депутаты спорят до хрипоты о праве на землю, а нужно-то всего еще раз просмотреть опыт столыпинских реформ – там есть все, что нужно.
Говорим о том, что армия в упадке, ребята не хотят служить. А стоит оглянуться назад, и мы увидим,
Много еще можно было бы привести на таком уроке примеров. Главное, что я постаралась бы донести до своих учеников, это то, что нам не нужно перенимать чужой опыт – нам стоит повнимательнее отнестись к своей истории, и все встанет на свои места!
Глоссарий:
– сочинение чему учит история
– сочинение на тему на уроке истории
– эссе на тему история учит чему нибудь или нет
– как написать сочинение про уроки истории
– учит ли история эссе
Related posts:
- Сочинение на тему: Чему учит нас история Родины Чему учит нас история Родины Запутанная, сложная и необыкновенно противоречивая история нашей страны учит нас многому, нужно лишь извлечь из истории Родины правильные выводы, чтобы не повторять одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли. А то ведь как получается? История учит, учит нас, а мы все повторяем и повторяем […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА” Как и каждая сказка, “Сказка о Царевне-лягушке” очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА Е. ШВАРЦА “ДВА КЛЕНА” Сказка Е. Шварца “Два клена”, несомненно, может научить многому. Во-первых, слушаться старших, особенно своих родителей. Если бы Егорушка с Федором послушали маму и не ушли из дома прежде времени, разве пришлось бы им и их матери Василисе-работнице вынести столько бед? Сказка учит правдиво и объективно оценивать свои возможности, не быть заносчивыми. Старшие сыновья Василисы, совершив […]...
- Чему учит дерево человека? Чему учит дерево человека – вот вопрос, над которым рассуждает автор. Ф. Искандер, с теплотой вспоминая свое детство, рассказывает, как любил деревья, растущие в их небольшом саду. Но больше всего он восхищался большим и могучем орехом, который, благодаря своей стойкости и силе, милосердию и щедрости, преподал мальчишке нравственные уроки жизни, научил, крепко держась за землю, […]...
- Сочинение на тему: Чему и как я научился этим летом Чему и как я научился этим летом План – Вступление. Насыщенное лето. – Чему и как я научился летом. – Я научился ловить рыбу. – Тонкости рыбной ловли. – Заключение. Счастье рыбака. Лето в этом году у меня получилось очень насыщенным. Мы с родителями ездили на море, на дачу, в лес. Но больше всего мне […]...
- Сочинение на тему: Забавная история Забавная история Я очень люблю животных. В нашей квартире живут кошка и собака. Мне интересно наблюдать за ними. Вначале они были настоящими врагами. Собака часто обижала кошку, и та спасалась бегством, взбираясь на стол или пианино. Я решил наказать собаку за злой нрав и не дал ей утром поесть. Она ходила за мной и выла. […]...
- Сочинение на тему: Чему учит сказка Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Чему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным. В них он затрагивал те социально-политические и нравственные […]...
- Сочинение на тему Чему учит нас басня Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”. Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, […]...
- Сочинение на тему: “Чему нас учит миф о Нарциссе?” Вариант 1 Нарцисс – это один из моих любимых цветков. Он очень красив и нежен, у него прекрасный аромат и распускается он одним из первых весенних цветов, радуя нас своей красотой уже ранней весной. Головка нарцисса всегда слегка наклонена набок, и если увидеть, как он распускается на берегу озера или ручья, кажется, что он любуется своим отражением, […]...
- Сочинение на тему: Чему учит повесть в повести Бедная Лиза, Карамзин Чему учит повесть Каждое столетие оставляет свой след в формировании литературы. Не является исключением и восемнадцатый век. Читая такие произведения, как “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина, мы становимся мудрее, гуманнее и даже чуточку сентиментальнее. Ведь не зря этого автора относят к наиболее прогрессивным сентименталистам той эпохи. Он сумел очень точно и тонко описать внутренние тревоги […]...
- Сочинение на тему: “Чему нас учит миф о Нарциссе?” Вариант 2 Я очень люблю читать древнегреческие мифы, потому что в них всегда можно найти cкрытый смысл. Размышляя над смыслом этих мифов и примеривая их к современной жизни, можно найти ответы на вопросы в самых различных жизненных ситуациях и получить подсказку, как поступать по отношению к другим людям, по отношению к своим близким, к своим друзьям и […]...
- Сочинение Чему учит сказка Спящая царевна Жуковского В. А. Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила на нее проклятье. От сна принцессу и все королевство пробуждает поцелуй прекрасного принца. Как и в любой другой сказке она содержит мораль: добро всегда победит зло. Эта основная идея любой […]...
- Чему учит сказка Падчерица Сказка “Падчерица” учит тому, что когда человек добрый, ему в жизни все удается. Доброму человеку все возвращается добром, а злому – злом. Главная героиня сказки – падчерица по Имени Гульбика была доброй и всем помогала. Ее воспитывала злая мачеха, у которой была родная дочь. Родная дочь была избалованная, ленивая и злая. Несмотря на тяжелую судьбу, […]...
- Сочинение на тему: Москва – сердце Родины Москва – сердце Родины Москва – сердце нашей Родины. С этим согласны все, даже большинство петербуржцев, часто относящихся с определенной ревностью к ее столичному статусу. Москва разнообразна и разнолика – так же, как сама Россия. Здесь и шумный пешеходный Арбат с его артистами, художниками и продавцами сувениров. Это и огромный, шумный проспект Мира с его […]...
- Чему учит рассказ Кавказский пленник Рассказ “Кавказский пленник” основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф. Ф. Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чем написал журнал “Русский вестник”. Чему научил этот рассказ именно меня. Не надо считать себя умнее остальных. Меры предосторожности, основанные явно не на пустом месте, гласили, что нужно ехать только с провожатыми солдатами. Не […]...
- ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”? КЛАССИКА Д. И. ФОНВИЗИН ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”? Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия […]...
- Чему меня учит новелла О. Генри “Последний листок” Чему же учит меня новелла “Последний листок”? Я считаю, что сам автор, человек с нелегкой судьбой, за основу произведения взял кадр из своей жизни. Разве будучи в тюрьме целых пять лет Уильям Сидни Портер (таково настоящее имя писателя) не мог разочароваться, а выйдя на свободу, закончить литературную карьеру и жить иначе, хуже. Не напоминает ли […]...
- Урок биологии “Чему учит кость?” МОУ СОШ № 20 Учитель биологии, высшей категории Невмержицкая Людмила Викторовна Урок-спираль (технология критического мышления) Тема: “Чему учит кость?” Цели урока : – познакомить учащихся с составом и строением костей; – показать взаимосвязь строения и выполняемых функций у костей; – организация самостоятельной учебной деятельности, умение адекватно оценивать собственные достижения. Ход урока : Формы работы Основное […]...
- Сочинение на тему: Тема родины в лирике Блока Тема России, Родины возникает в творчестве Блока с самых первых стихов, но особенно остро начинает ощущаться поэтом как одна из основных после революции 1905 г. В таких стихах, как “Осенняя воля”, “Осенняя любовь”, “Россия” чувство любви к Родине близко лермонтовской двойственной, “странной” любви: Над печалью нив твоих заплачу, Твой простор навеки полюблю. Блок воссоздает образ […]...
- Чему учит сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”? К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои – на самих читателей, мальчишек и девчонок. Мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя, тоже ничем особенным среди сверстников не выделялся и мало походил на героя. Но то, что с ним произошло, заставляет о […]...
- Чему учит роман “Анна Каренина” Л. Н. Толстого Книга – это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги. Современная молодежь через компьютеризацию и интернет не любит читать, считая это непрестижным, пережитком. Но я очень люблю читать, ведь понимаю, как много значит книга сегодня. Во […]...
- Чему учит рассказ Муму С большим удовольствием и буквально на одном дыхании прочитала произведение Тургенева “Муму”. Рассказ очень легко читается и быстро улавливается суть прочитанного текста. В нем раскрывается тема о бесправии крестьян и жестокое отношение к ним. Главным героем является глухонемой детина Герасим. В рассказе повествуется о крепостном крестьянине и его сложной жизни и о том, как к […]...
- Чему меня учит комедия Дениса Фонвизина “Недоросль”? Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, […]...
- Крылов, Два мальчика. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, […]...
- Чему учит нас Мольер Сегодня классицизм снова обрел своей популярности. Мольер один из ярких представителей этого направления. Его герои реалистичны, а настоящая красота человека выражается через мировоззрение и разум. Один из самых ярких образов, что создал драматург, является образ буржуа в комедии “Мещанин – шляхтич”. Автор высмеивает буржуа, сегодня комедия не потеряла своей актуальности. Мольер позволяет со стороны посмотреть […]...
- Сочинение на тему: Роль знаний в жизни человека Роль знаний в жизни человека Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи. Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сесть за руль автомобиля, сыграть на клавесине – ничего […]...
- Чему учит нас басня Эзопа “Крестьянин и его сыновья”? В VI веке до нашей эры жил человек, которого звали Эзоп. Согласно преданию он был рабом из Фригии. Впоследствии его отпустили на волю и он жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза. Почему имя этого человека пережило тысячелетия? Он баснописец. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. Сохранился большой сборник “Эзоповых басен”. […]...
- СОЧИНЕНИЕ. Кто учит человека видеть прекрасное в природе? Природа: деревья, цветы, речка, горы, птицы. Это все, что окружает человека каждый день. Привычное и даже надоевшее. Чем тут восхищаться? Чем восторгаться? Так думает человек, которого с детства не научили замечать красоту капельки росы на лепестках розы, восторгаться прелестью только что распустившейся белоствольной березки, слушать в тихий вечер разговор набегающих на берег волн. А кто […]...
- Сочинение на тему: “Чему меня научил рассказ “Уроки французского” Каждое литературное произведение может научить читателя чему-то полезному, что не узнаешь просто из жизни. Человеческая жизнь далеко не всегда является разнообразной и такой, которая включает всю гамму человеческих переживаний и жизненных проблем. Поэтому, чтобы понять определенные жизненные истины, порой необходимо прочитать что-то. Вот я, к примеру, давеча прочел рассказ Валентина Распутина под названием “Уроки французского”, […]...
- Сочинение на тему: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ Историческая наука выделилась в России в самостоятельную область знаний примерно в 18 столетии. В художественных произведениях разных писателей довольно часто встречаются образы различных исторических деятелей. Владимир Мономах (“Поучение Владимира Мономаха”), князь Игорь (“Слово о полку Игореве”), Петр I (А. С. Пушкин “Полтава”, “Медный всадник”), князь Олег (А. С. Пушкин “Песнь о вещем Олеге”), Пугачев (А. […]...
- Чему учит басня? (по произведениям Л. Глебова) Леонид Иванович Глебов родился в 1827 году в селе Веселый Подол на Полтавщине. Еще с юного возраста составлял поэзии на русском языке, но вскоре начал писать басни на украинском. На протяжении жизнь он создал свыше 100 басен. В них писатель по обыкновению старался поднимать проблемы человеческой и общественной морали. Леонид Глебов в своих баснях остро […]...
- Сочинение на тему: История жизни лося История жизни лося Этакую махину разглядеть нетрудно: ростом более двух метров! Большое бурое тело с горбоносой головой будто плывет по воздуху. Кажется так оттого, что высокие ноги лося белого цвета и в плавных движениях не видны на фоне снега. Большие уши встрепенулись. Он смотрит вперед. Глаза с мягкой печалью, верхняя губа пухлая. Добряк! Прежние рога […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Что такое история?” Во всех учебниках пишут, что история – это наука о прошлом. История – это записи о том, что происходило в мире, в нашей стране или в нашем родном городе много лет назад. Даже то, что происходит с нами сейчас, когда-то станет историей и попадет в школьные учебники. Знать историю своего народа также важно, как и […]...
- Сочинение на тему: КНИГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА КНИГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА “Всем лучшим во мне я обязан книгам”, – писал Максим Горький. Я тоже мог бы так сказать о себе. Сколько себя помню, вокруг были книги: за стеклами полок, в деревянном книжном шкафу. Они были такие разные и такие интересные. Мама читала мне сказки, и когда она потихоньку засыпала над книгой, я […]...
- Сочинение на тему: ИСТОРИЯ КОШКИ ИСТОРИЯ КОШКИ Английское слово cat – кошка – имеет свою историю. Римляне называют кошек catta – ловец крыс. Это слово происходит от слова kadis, которое имеет два значения: “кошка” и “святой”. Многие эксперты сходятся во мнении, что слова “мяу” (по-английски meow) и китайское mao происходят от египетского таи. Это одно из имен богини Секмет, изображавшейся […]...
- Сочинение на тему: “К чему ведут виртуальные знакомства?” Одним из наиболее значительных изобретений последнего времени является сеть Интернет. Существует множество преимуществ и возможностей, предоставляемых Интернетом человеку. Одной из таких возможностей является возможность знакомств с людьми. Многие относятся к виртуальным знакомствам настороженно, другие очень активно знакомятся через Интернет, считая, что так можно намного быстрее и эффективнее найти того, кто тебе действительно нужен. Каковы же […]...
- Сочинение на тему: История мятежа В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (ГЕНЕАЛОГИЯ МЯТЕЖА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ) По утверждению русского философа Н. Бердяева, “весь русский XIX век, величайший по творческому подъему век русской истории, был веком нарастающей революции. Раскол, раздвоение этого века, довели русское творчество до величайшего напряжения”. Нельзя не согласиться с выводом русского философа. Русская литература XIX века действительно полна предчувствий, предсказаний и тревоги перед надвигающейся […]...
- Сочинение на тему: “ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ” (образ родины в поэзии М. Лермонтова) Родина и народ… Какие короткие слова. Но какой огромный в них заложен смысл. Для каждого человека понятие родины связано с различными аспектами и сторонами жизни. Для М. Ю. Лермонтова оно – сама жизнь, оно – часть его пламенной, страстной, искренней души. Лермонтов не мыслил себя без родины, без России. А Россию не мыслил без русского […]...
- Сочинение на тему: ТЕМА РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму “Мертвые души” в 1835 году. Сюжет произведения был подсказан Александром Сергеевичем Пушкиным, к которому Гоголь относился с большим уважением. Известие о гибели поэта застало Николая Васильевича в Риме. Едва оправившись от потрясения, он писал в письме Жуковскому: “Я должен продолжать начатый большой труд, который писать взял с меня слово […]...
- Сочинение на тему”; Создает человека природа но развивает и образует его общество”; В. Г. Белинский Сложно не согласиться со словами известного критика, а еще сложнее опровергнуть их. Человек приходит в этот мир с чистой ясной головой и сердцем, не обремененными давлением социальных норм, порядков и стереотипов. Ему пока не известны такие понятия, как зло, предательство, честь, благородство… Все это будет закладываться в его сознании по мере расширения границ среды влияния. […]...