Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; НАРЦИСС
НАРЦИСС
В «Метаморфозах» Овидий называет Нарцисса сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Юноша рос красивым, но гордым и самовлюбленным. Он отвергал любовь нимф, оттолкнул и нимфу Эхо, которая умерла из-за этого.
Одна из отвергнутых нимф прокляла Нарцисса, попросив богиню Немезиду заставить его влюбиться, но не познать ответной любви. Богиня Немезида исполнила просьбу, и однажды во время охоты Нарцисс подошел к ручью, чтобы напиться воды, и в прозрачной, словно зеркало, водной глади увидел прекрасное отражение. Безответной любовью воспылало сердце Нарцисса к прекрасному юноше. Любуясь отражением, но, не имея возможности познать любовь, Нарцисс умирает от тоски.
Когда отвергнутые нимфы пожелали похоронить Нарцисса, то не нашли его тела — на берегу рос только прекрасный белый цветок, который назвали именем Нарцисса.
Созданный Овидием образ Нарцисса не раз встречается позднее в мировой литературе и изобразительном искусстве, приобретая значение символа.
Глоссарий:
— овидий метаморфозы анализ
— нарцис овидий
— нарцисс меттмарфлзы овидия краткое содержание
— характеристика героя нарцисса
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДАФНА ДАФНА Из нескольких версий мифа о Дафне и Аполлоне Овидий выбирает тот, который повествует о безответной любви Аполлона к нимфе Дафне — дочери Геи и бога реки Ладон — как о мести Купидона. Аполлон нанес богу любви оскорбление, сказав, что тот плохо стреляет из лука, и ни к чему ему, мальчишке, такое грозное оружие. За […]...
- Метаморфозы характеристика образа Нарцисса Нарцисс — В рассказе о Н. Овидий использовал малоизвестный этиологический миф, придав ему метафизическое наполнение и создав образ, который получил бесчисленные аллегорические и символические воплощения в позднейшем европейском искусстве. Миф сохранился также в пересказе мифографа августовской эпохи Конона и у Павсания. Канва его такова: Н. был сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи (ее имя […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; Адонис АДОНИС Овидий в «Метаморфозах» упрощает легенду об Адонисе, но именно сюжет в изложении Овидия и лег в основу последующего развития образа Адониса в европейской литературе. Основная черта образа Адониса у Овидия — это идеальная физическая красота. Его, земного юношу, любит богиня Венера. Любовь их безоблачна и идеальна. Однако любви постоянно сопутствует страх: богиня боится, что […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ГИАЦИНТ ГИАЦИНТ Гиацинт — сын спартанского царя Амикла (по другой версии — Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Бог состязался с Гиацинтом в метании диска, случайно убил своего возлюбленного и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. Миф о Гиацинте стоит у Овидия последним в ряду историй о возлюбленных бога Аполлона (Дафна, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; МАРСИЙ МАРСИЙ Марсий — фригийский сатир, жестоко наказанный Аполлоном. Миф о Марсие относится к рассказам о вызовах смертных богам. Однажды Марсий нашел флейту, которую бросила и прокляла богиня Афина за то, что при игре на ней искажалось ее прекрасное лицо. Марсий, не зная о проклятии богини, подобрал флейту и научился замечательно играть на ней — так, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; КИПАРИС КИПАРИС Юноша Кипарис — друг сребролукого бога Аполлона, очень любил благородного оленя, принадлежащего нимфам, часто играл с ним, вскакивал ему на спину, украшал рога животного венками. И вот однажды, когда любимый олень Кипариса укрылся в тени дерева от полуденной жары, Кипарис, охотившийся неподалеку, не узнав его под сенью ветвей, метнул копье и сразил животное. Оплакивая […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АКТЕОН АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги «Метаморфоз», сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; МИДАС МИДАС Как-то раз к фригийскому царю Мидасу крестьяне привели Силена, спутника бога Диониса, который отбился от свиты и заблудился. Шутники связали его гирляндами из цветов. Мидас, узнав Силена, в течение девяти дней принимал его в своем дворце, угощал его, а затем отвел обратно в свиту Диониса. Обрадовался Дионис и в качестве вознаграждения предложил Мидасу исполнить […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПЕРСЕЙ ПЕРСЕЙ В «Метаморфозах» Овидия все превращения исходят от самого Персея. Царю Аргоса Акрисию, оракул предсказал, что погибнет он от руки сына своей дочери, красавицы Данаи. Чтобы избежать сей участи, Акрисий посадил дочь в специально построенное подземелье. Полюбивший Данаю Зевс проник в темницу в виде золотого дождя, после чего у принцессы родился сын, которого она назвала […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; НИОБА НИОБА Миф о Ниобе в «Метаморфозах» Овидия относится к рассказам о людях, вступавших в спор с богами (наряду с мифами об Арахне и Марсии). У Ниобы — дочери Тантала, жены фиванского царя Амфиона было семеро сыновей и семь дочерей. (Так пишет Овидий, в других версиях указывается разное количество от 3 до 20). Ниоба гордилась своими […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ЭХО ЭХО Нимфа Эхо наказана женой Зевса Герой как сообщница Галантиды, с которой Зевс изменяет своей жене. Гера лишила юную нимфу голоса за то, что Эхо отвлекала ее длинной речью, в то время как Зевс развлекался с Галантидой. С тех пор Эхо не может говорить, только повторяет за другими. Таково первое ее превращение. Затем, полюбив гордого […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДЕВКАЛИОН И ПИРРА ДЕВКАЛИОН И ПИРРА Девкалион и Пирра — герои древнегреческого варианта мифа о всемирном потопе, который в наказание за нечестивые поступки людей наслал на землю всесильный бог. Зевс обрушил на землю невероятно сильный ливень. Вода в морях и реках поднималась все выше и выше. Под водой оказались города, леса, холмы, горы. Лишь двуглавую вершину горы Парнас […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИГМАЛИОН ПИГМАЛИОН Царь Кипра Пигмалион жил уединенно и сторонился женщин. Но он был великим мастером-художником и создал статую, которая была как живая. Дав своему творению имя Галатея, Пигмалион влюбляется в него, любуется им. Он дарит статуе драгоценности, прекрасные одежды, обнимает ее, разговаривает с нею. Во время празднеств в честь богини любви Афродиты, Пигмалион приносит жертву и […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДЕДАЛ И ИКАР ДЕДАЛ И ИКАР Дедал был самым знаменитым художником и скульптором в Афинах. Он умел высекать из мрамора такие статуи, что они казались живыми. Дедал также изобрел топор и бурав. За убийство своего племянника Тала, Дедал был осужден афинским ареопагом на смертную казнь, однако ему удалось бежать на остров Крит, где он и нашел приют у […]...
- Кто такой был Нарцисс? В греческой мифологии Нарцисс — прекрасный юноша, сын речного бога и нимфы. Однажды, охотясь, Нарцисс подошел к ручью, чтобы напиться студеной воды. Вода ручья была чиста и прозрачна. Нагнулся Нарцисс к ручью да так и замер — его восхитило увиденное. До этого он никогда не видел своего изображения. Оно манило его, звало, простирало к нему […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; КАДМ КАДМ Кадм — один из сыновей сидонского царя Агенора, которых отец отправил на поиски похищенной Зевсом Европы, запретив им возвращаться домой без сестры. Долго странствовал Кадм в поисках Европы и, наконец, потеряв всякую надежду найти ее, но боясь возвратиться, он направился в Дельфы, чтобы спросить через оракула Аполлона, в каком же месте ему надлежит теперь […]...
- НАРЦИСС (по древнегреческому мифу) НАРЦИСС (по древнегреческому мифу) 1 вариант Мне очень нравится читать древнегреческие мифы, но больше всего я люблю миф о Нарциссе. Этот красивый юноша был сыном речного бога Кефиса и нимфы и отличался чрезмерным самолюбием и чванливым нравом: «…никого не любил он, кроме одного себя, лишь себя считал достойным любви». Многие нимфы были очарованы Нарциссом и […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИРАМ И ФИСБА ПИРАМ И ФИСБА Пирам и Фисба — юноша и девушка из Вавилона. Эти персонажи появляются в 4-й книге «Метаморфоз». Влюбленным молодым людям запрещено встречаться. Однако они находят способ разговаривать друг с другом — через щель в стене, разделяющей их дворы. Пирам и Фисба вынуждены целовать лишь стену, а не друг друга. Не видя иного выхода, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АРАХНА АРАХНА Арахна — действующее лицо 6-й книги «Метаморфоз». Изложение мифа об Арахне Овидием — единственное известное изложение этой истории и относится к серии сюжетов о соперничестве людей и богов. А. живет в лидийском городе Гипепы, она превосходит всех женщин в искусстве ткачества и бросает вызов даже Минерве (Афине). Богиня принимает вызов, начинается состязание. Соперницы ткут […]...
- Метаморфозы характеристика образа Эхо Эхо — персонаж 3-й книги «Метаморфоз». Овидий разделил историю превращения горной нимфы в эхо на две части: сначала нимфа лишается собственного голоса, затем — тела. Это позволило связать рассказ о ней с сюжетом о Нарциссе. Способность самостоятельно говорить Э. утратила по воле Юноны. Месть ревнивой богини настигает не только тех, с кем ей изменяет Юпитер, […]...
- Мини сочинение: Нарцисс Чопорно-грациозные белые, снабженные золотисто-желтым или красным бордюром цветы нарцисса необычайно изящны. О появлении цветка рассказывается в мифах Древней Греции. Нарциссу, сыну речного бога, предсказали, что он доживет до старости, если не увидит своего лица. В то время не было зеркал, и увидеть себя можно было только в спокойной воде. Однажды юноша остановился около озера и […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ» Апулея &;#124; АМУР И ПСИХЕЯ АМУР И ПСИХЕЯ Амур и Психея — персонажи большой вставной сказки, размещенной в центре романа. Лукий слышит эту сказку в разбойничьем логове, когда ее рассказывает старуха-разбойница захваченной разбойниками девушке Харите. Смертная девушка, царевна Психея, — очень красива, все восхищаются ее красотой, что оскорбляет богиню Венеру, и та посылает своего сына Амура отомстить — наслать на […]...
- Сочинение отзыв «Метаморфозы» Публия Овидия Назона Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия началось не из книги, а из рассказа, красивого и печального. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветков. До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно преклоненной головкой. Его похожесть на прекрасного юношу, который любовался своим отображением, выдалась такой живой и убедительной, что […]...
- Сочинение на тему: «Чему нас учит миф о Нарциссе?» Вариант 2 Я очень люблю читать древнегреческие мифы, потому что в них всегда можно найти cкрытый смысл. Размышляя над смыслом этих мифов и примеривая их к современной жизни, можно найти ответы на вопросы в самых различных жизненных ситуациях и получить подсказку, как поступать по отношению к другим людям, по отношению к своим близким, к своим друзьям и […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ» Апулея &;#124; ЛУКИЙ ЛУКИЙ Лукий — главное действующее лицо романа. По торговым делам Лукий попадает в фессалийский город Гипату. Он останавливается у купца Милона, жена которого Памфила слывет волшебницей. Лукий тоже хочет постичь азы магии и заводит роман со служанкой Памфилы Фотидой. Проникнув в комнату Памфилы, Лукий становится свидетелем превращения хозяйки в сову. Он тоже хочет превратиться в […]...
- Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа Цель: Выяснить функцию превращения в поэме Овидия, проследить мотив превращения в других художественных произведениях; совершенствовать привычки анализа текста; развивать умение составлять опорный конспект; воспитывать умение работать в группе, с уважением относиться к мысли других людей. Оборудование: Тексты отрывков из поэмы «Метаморфозы», бумага, фломастеры для создания ОК. Как все меняется! Что било раньте птицей, Теперь лежишь […]...
- Метаморфозы характеристика образа Адониса Адонис — имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в «Метаморфозах» далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе. Овидий представляет А. прежде всего как идеал красоты. Его любит сама Венера. Любовь Венеры и А. изображена как ничем не омраченная идиллия. Овидий не использовал главную культовую версию мифа, […]...
- «Метаморфозы» Овидия — Каталог-перечисление мифологических сюжетов Нынче хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, — ведь вы превращения эти вершили, — Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной До наступивших времен непрерывную песнь доведите. Овидий «Метаморфозы». Самым крупным произведением великого древнеримского поэта Овидия являются «Метаморфозы» («Превращения») — мифологическая поэма эпического характера, где в виде связного повествования объединены […]...
- Метаморфозы характеристика образа Марсия Марсий — первоначально фригийский речной бог; греки изображали его в виде сатира. Ему приписывалось изобретение флейты. С ним сравнивает Сократа Алкивиад (Пир): Сократ так же безобразен и зачаровывает людей речами, как М. — музыкой. По другой версии, флейту изобрела Афина, но, увидев, как игра на ней искажает ее лицо, бросила ее и прокляла того, кто […]...
- Метаморфозы характеристика образа Персея Персей — греческий герой, сын Данаи и Зевса, предок Геракла. Отцу Данаи, царю Аргоса Акрисию, была предсказана гибель от руки сына Данаи; он заточил дочь в башню, но Зевс проник туда в виде золотого дождя. Когда Даная родила сына, П., Акрисий, не поверивший в отцовство Зевса, посадил Данаю и П. в ящик и пустил по […]...
- «Метаморфозы» гениального поэта Публия Овидия Назона «Рукописи не горят» — сказал выдающийся русский писатель, и его слова находят себе подтверждение в любую пору истории человечества. Таким ярким примером является несравненная поэма «Метаморфозы» одного из известнейших людей Древнего Рима, гениального поэта Публия Овидия Назона. Его судьба сложилась таким образом, что, попав в императорскую немилость, Овидий был сослан Августом в греческую колонию возле […]...
- Характеристика героев по произведению «Иллиада» Гомера &;#124; ТЕРСИТ ТЕРСИТ Терсит (иначе Ферсит) — герой поэмы, один из греческих воинов. Терсит появляется в поэме лишь однажды, во 2-й песне в эпизоде испытания Агамемноном греческого войска, когда призывает всех возвращаться домой и бросить корыстного Агамемнона у стен Трои. Утихомиривает Терсита Одиссей, нанося ему удары скипетром и угрожая отнять у него одежду и голым прогнать к […]...
- Метаморфозы характеристика образа Гиацинта Гиацинт — сын спартанского царя Амикла (по другой версии мифа — Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Состязаясь с Г. в метании диска, Аполлон нечаянно убил его и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. В «Метаморфозах» история Г. стоит, с одной стороны, последней в ряду мифов о любви Аполлона (ср.: […]...
- «Метаморфозы» Овидия в кратком содержании Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Метаморфозы характеристика образа Дафны Дафна. В греческой мифологии существует несколько версий, различным образом связывающих Д. с Аполлоном. Все они так или иначе объясняют происхождение лавра как атрибута Аполлона (греч. daphne — лавр). Гея сделала Д. своей прорицательницей в Дельфах, которыми владела до Аполлона (Павсаний. Описание Эллады; в этой же главе сказано, что первый храм Аполлона в Дельфах был выстроен […]...
- Характеристика героев по произведению «ОДИССЕЯ» Гомера Афина — богиня, дочь верховного бога Зевса, одно из главных действующих лиц «Одиссеи» и «Илиады». В «Илиаде» Афина покровительствует ахейцам, осаждающим Трою. В «Одиссее» Афина выступает покровительницей Одиссея. Она напоминает своему отцу Зевсу о злоключениях Одиссея и уговаривает его сделать так, чтобы он все же вернулся на родную Итаку. Афина помогает Одиссею и после его […]...
- Характеристика героев по произведению «ОДИССЕЯ» Гомера &;#124; ОДИССЕЙ ОДИССЕЙ Одиссей — (или по римской традиции Улисс) — царь Итаки, главный герой поэмы Гомера «Одиссея» и один из второстепенных персонажей «Илиады». Основные черты его характера — это мужество, житейская мудрость и хитрость. Дальновидным называет его нимфа Калипсо, у которой он семь лет живет как пленник. Даже сам Одиссей называет хитрость главной своей чертой: «Я […]...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; ФАУСТ ФАУСТ В «Прологе на Небесах» читатель становится свидетелем спора Бога и Мефистофеля о могуществе человеческого разума, в котором Бог представляет ученого, доктора Фауста как подтверждение мысли о неограниченных возможностях человека в познании природы. Спорящие заключают пари — Мефистофель заявляет Господу, что берется отбить у него этого «сумасброда». Бог принимает вызов и отдает доктора во власть […]...
- Краткое содержание «Метаморфозы» Публия Овидия Назона Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращением героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Герой эпоса Овидия Назона «Метаморфозы» Фаэтон сын Гелиоса и Климены, жены царя Меропса. Надменный Эпаф, сын Ио и Юпитера, высказал сомнение в божественном происхождении Фаэтон. Тот, обиженный, сообщил об этом Климене; она клятвенно подтвердила отцовство Гелиоса, но этого сыну показалось недостаточно, и он отправился в чертоги отца, чтобы узнать правду непосредственно от него. Гелиос ласково встретил сына и дал страшную […]...
- Характеристика героев по произведению Этель Лилиан «ОВОД» &;#124; АРТУР БЕРТОН АРТУР БЕРТОН Артур Бертон — главный герой произведения. По своему происхождению Бертон — полуангличанин, полуитальянец. Овод — революционный псевдоним Артура, которым он впоследствии подписывался под антицерковными, антиправительственными статьями, язвительными памфлетами. В образе Овода воплощены черты русских, польских и итальянских революционеров. Всем этим подчеркивается интернациональный характер революционных идей и освободительной борьбы, охватившей Европу. Формирование характера главного […]...
- Характеристика героев по произведению Мильтона «ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ» &;#124; АДАМ И ЕВА АДАМ И ЕВА Адам и Ева — первые люди, лучшие создания Бога, из мести искушенные Сатаной и наказанные Богом изгнанием из земного рая — Эдема. Первые люди были бессмертны и безгрешны, они не знали страданий, боли, мук ревности и зависти, бремени труда. Их жизнь в Эдеме прекрасна и счастлива. Адам и Ева задуманы как воплощение […]...
- Характеристика героев по произведению Сэлинджера «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ» &;#124; ХОЛДЕН КОЛФИЛД ХОЛДЕН КОЛФИЛД Xолден Колфилд — главный герой произведения, юноша-подросток 16 лет. Отец Колфилда — человек с ирландской фамилией, был до брака католиком. Родители его исповедовали разную веру, зато самому Xолден Колфилду не свойственна религиозность (при всей его вере в доброту Христа). У Холдена есть старший брат — Д. Б., — писатель и младшая сестра Фиби, […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго «ОТВЕРЖЕННЫЕ» &;#124; ГАВРОШ ГАВРОШ Гаврош — один из наиболее ярких героев произведений Гюго. Этот веселый озорник без рода и племени (на самом деле он сын Тенардье, выгнанный родителями из дому), дерзкий и циничный, вместе с тем простодушный и по-детски наивный, говорящий на воровском жаргоне, однако делящийся последним куском хлеба с голодными бездомными детьми, даже не подозревая о том, […]...
- Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия началось не с книги, а из рассказа, красивой и печальной. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветов. До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно склоненной головой. ее сходство в прекрасного юношу, любовался своим отражением, казалась такой живой и убедительной, что не […]...
- Характеристика героев по произведению Дидро «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН» &;#124; ЖАК ЖАК Образ Жака напоминает образы Санчо Пансы и Жиля Бласа, с которыми его сближают чувства оптимизма, жизнерадостности и юмора французского народа. Но сходство с героями приключенческих романов является чисто внешним. Прежде всего потому, что Жак — философ, и философ говорливый. С детства ему затыкали рот кляпом — только так взрослым удавалось спастись от его непрестанной […]...
- Эхо персонаж 3-й книги «Метаморфоз» Овидий разделил историю превращения горной нимфы в эхо на две части: сначала нимфа лишается собственного голоса, затем — тела. Это позволило связать рассказ о ней с сюжетом о Нарциссе. Способность самостоятельно говорить Э. утратила по воле Юноны. Месть ревнивой богини настигает не только тех, с кем ей изменяет Юпитер, но и их сообщниц (ср. в […]...
- Характеристика героев по произведению Марии Ремарк «НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» &;#124; ПАУЛЬ БОЙМЛЕР ПАУЛЬ БОЙМЛЕР Пауль Боймлер — девятнадцатилетний юноша, от лица которого ведется повествование. Вместе со своими одноклассниками, такими же юными и неопытными, Пауль идет добровольцем на фронт. Ремарк, повествуя о войне 1914-1918 годов, показывает, как с первых же недель военного обучения рассеивается романтический ореол, которым были окружены представления героя о войне. Муштра, шагистика и солдафонская тупость […]...
- Метаморфозы характеристика образа Актеона Актеон — персонаж 3-й книги «Метаморфоз», сын дочери Кадма Автонои, охотник, превращенный Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. Существовало несколько вариантов мифа, по-разному объясняющих причину гнева Дианы. Все они так или иначе связывали гибель А. с оскорблением, которое он нанес богине. Овидий использует версию, согласно которой А. наказан не за сознательное преступление, а […]...
- Характеристика героев по произведению «ОДИССЕЯ» Гомера &;#124; АЛКИНОЙ АЛКИНОЙ Алкиной — царь феаков, один из героев поэмы, муж Ареты, отец Навсикаи. На остров феаков Схерию Одиссей попадает по пути из Трои на родную Итаку. Алкиной оказывает путешественникам радушный прием, угощает их и обещает помочь им вернуться домой. Алкиной устраивает состязания, феакийские воины бросают вызов Одиссею, тот принимает вызов и побеждает, метнув огромный камень […]...