Сочинение на тему: “Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего”
Как часто мы может прочитывать произведения, в которых автор высказывается очень эмоционально и выразительно. Как правило, все такие высказывания воспринимаются как должное, и никто особо не задумывается, о чем говорит наличие в речи таких ярких оборотов. А ведь на самом деле, эта проблема очень интересна и достойна тщательного внимания и изучения.
Прежде всего, интересно здесь то, о чем говорит нам высокая эмоциональность текста. Говорит ли она нам только о том, что описанные автором вещи вызвали повышенную выразительности или также о
Я думаю, что оба эти фактора имеют место. Конечно, повышенная выразительность редко существует без объекта, который вызывает у человека такие сильные эмоции. В этом нет ничего удивительного, ведь все мы пребываем в постоянном взаимодействии с людьми, а потому просто-таки не можем оставаться равнодушными ко всему, что слышим, видим и чувствуем. Именно по этой причина авторская речь, так сказать, изображает все то, что человек видит вокруг, дает ему определенную характеристику.
Мы можем стать свидетелями этому как при устных
Впрочем, конечно, не только явления окружающего мира вызывают у человека определенную реакцию. Все мы люди, а человек, как известно, это не робот, потому он тоже имеет множество эмоций, которые порой возникают сами по себе. Убедиться в этом можно по той причине, что люди, пребывающие в разном эмоциональном состоянии, в своей речи описывают определенные проблем по-разному, с разными эмоциями.
К примеру, опытный, зрелый автор может описывать молодежь агрессивно и неприязненно, а другой такой же автор будет описывать ее спокойно и последовательно. При этом молодежь остается все той же, она совсем не изменяется. Это позволяет заключить, что первый автор определенным образом настроен, а потому его речь настолько эмоциональна и выразительна.
Впрочем, я думаю, что чаще всего все те, кто позволяет себе делать некоторые высказывания, даже самого смелого уровня, все-таки сочетают в себе как изобразительную характеристику определенного явления, так и собственную выразительность. Именно поэтому, когда вы анализируете чью-либо авторскую речь, вы должны учитывать оба этих фактора.
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания писателя Л. С. Сухорукова: “Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума” Контрольный текст: (1) Меня ждали шестнадцать лет… (2) Ужасно быть поздним ребенком! (3) Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4) Позднего ребенка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать […]...
- Раскрыть смысл высказывания Гончаров Язык не есть только говор речь (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: “Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”. Это высказывание я понимаю следующим образом: с помощью языка мы можем общаться друг с другом, а кроме того, имеем возможность представить образ любого человека. Приведу наглядные примеры. Восклицательное […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое” Контрольный текст: (1) Еще в детском саду Олег выучил песенку “В лесу родилась елочка”. (2) С нее-то и начались неприятности. (3) Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким “абсолютным слухом” абсолютно необходимо учиться музыке. (4) Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5) А обратно привели тихо и […]...
- Раскрыть смысл высказывания Введенской: “Богатством, гибкостью и выразительностью отличается и грамматический строй языка” (ЕГЭ по русскому) Раздел грамматики является одним из направлений языкознания, или науки, изучающей способы образования, соединения и изменения слов, и методы строения предложений. Если у человека отсутствуют знания, связанные с владением грамматическими нормами языка, то он не сможет овладеть языком в совершенстве, обучиться грамотной речи и письму. В языке все аспекты преследуют одну цель: оказание помощи человеку в […]...
- Сочинение на тему: “Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума” И по тексту Остромира. (1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и […]...
- Раскрыть смысл высказывания Короленко Русский язык…обладает всеми средствами для выражения (Гиа по русскому) С этим высказыванием нельзя не согласиться. Приведу примеры из текста современной российской писательницы Л. Е. Улицкой, в котором и строение, и содержание подчинено раскрытию главного смысла о ценности мальчишеской дружбы. Так, в предложениях 13, 14 для характеристики отрицательных героев писатель использует разговорные слова “поколотили”, “заводилы”, “подпевалы”, “подвывалы”, тем самым сразу определяя отношение к героям, еще […]...
- Сочинение на тему: “Что такое хорошая речь?” Речь. Что же такое хорошая, правильная грамотная речь? Этот вопрос с виду прост, но ответ на него довольно-таки сложный и глубокий. Хорошая речь – это не просто знание правил орфографии, морфологии, пунктуации и других разделов русского языка, но и правильное, разумное использование всего этого в повседневной жизни, в своей речи. Русский язык беспределен, его развитие […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания Ф. И. Буслаева: “Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки” Контрольный текст : (1)На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2) Идти было скучно. – (3) Ты бы, Леня, рассказал чего-нибудь повеселей. – (4) Чего рассказывать? – ответил Ленька. – (5) Разве про старушек в нашей деревне. (6) Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7) Академик он был, […]...
- Сочинение на тему: “Моя речь – мое будущее” Все мы помним, как в школе делали домашние задания, которые заключались в том, чтобы прочитать и пересказать какой-либо параграф. Лично мне, да и многим моим одноклассникам, это в то время казалось довольно бессмысленным занятием. Теперь-то нам понятно, что таким образом учителя пытались научить нас грамотно и культурно выражать свое мнение. Но многие ли из нас, […]...
- Напишите плиз сочинение на тему му-му только не надо только про герасима лучше напишите почти про всех по не многу История началась с того, что старая капризная барыня взяла Герасима дворником в свой московский Дом из деревни. Все работники барыни объяснялись с ним знаками, он их понимал и выполнял все приказания, но и права свои тоже знал. В доме у барыни жила прачка. Звали ее Татьяна. Когда она увидела Герасима в первый раз то так […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания выдающегося лингвиста С. И. Ожегова: “Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)” Контрольный текст: (1) Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2) Я убедилась, что это так. (3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4) “Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5) Или Болконских”. (6) Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо […]...
- Раскрыть смысл высказывания Джанджаковой: Художественный текст заставляет обратить внимание не только (ЕГЭ по русскому) По утверждению Е. В. Джанджаковой, “художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано”. Что означает эта фраза, и какие приемы используют мастера пера для яркого выражения своих мыслей? Писателям в этом помогают изобразительно-выразительные единицы языка, лексические, а также синтаксические средства. Из художественных произведений […]...
- Сочинение на тему: Можно ли преодолеть самого себя в пьесе На дне, Горький Можно ли преодолеть самого себя Социально-философская драма М. Горького “На дне” была написана в 1901 году и сразу же заняла достойную нишу в списке русской классики. Более тысячи раз ее ставили на сцене МХТ, и всегда она проходила с успехом. Место действия пьесы – ночлежный дом Костылевых, а главные действующие лица – его постояльцы. Каждый […]...
- Прямая речь Прямая речь – такой способ передачи чужой речи, при котором она четко отделяется от речи автора, воспроизводится дословно, а потому полностью сохраняет свои лексические, грамматические, интонационные и стилистические особенности. Прямая речь может использоваться как для передачи слов и невысказанных мыслей другого лица, так и слов и мыслей, принадлежащих самому автору. Например: “Я влюблена”, – шептала […]...
- Речь Чужая речь – это различные вставки чужого текста, включаемые говорящим или пишущим в собственный авторский текст. Такого рода вставки могут представлять собой и высказывания других лиц, и слова и мысли, принадлежащие самому автору, которые он либо произнес ранее, либо намерен произнести в будущем. Принято различать три основных типа передачи чужой речи: это прямая, косвенная и […]...
- Сочинение на тему: Родная речь Сначала было Слово… Так начинается книга книг – Библия. Именно в слове берет все свое начало. Сегодня мы не придаем слову такого большого значения, как в древности. Человек мало обеспокоен тем, как он говорит. Ему важнее то, что он говорит. Важно передать в слове больше информации. Наш язык стал однообразным, неэмоциональным, в нем много вульгаризмов, […]...
- Сочинение на тему: “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Мы живем в материальном мире, нам приносит удовольствие или, наоборот, разочарование то, что мы можем видеть, слышать, осязать, обонять. Это называется чувствами. Однако существует в нашем материальном мире множество понятий и реалий, не подвластных такому восприятию: разум, честь, долг, достоинство, совесть, душевные муки, любовь, дружба, взаимопонимание, ностальгия. Этот список можно продолжить до бесконечности. Можно расставить […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА, по высказыванию, взятому из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Русский язык – великий язык. Его разнообразие и красота не имеют границ. Существует два раздела русского языка: письменная речь и устная речь. Для того чтобы […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ “Какой лексикой насыщена наша речь?” < p>Сочинение по сборнику ЕГЭ Г. Егораевой, вариант 10, задание 25 < p>Российская журналист и публицист Инна Руденко в своей статье поднимает проблему того, какие слова мы употребляем в своей речи. Что мы говорим окружащим? Хорошие ли это слова, культурные ли выражения? Или же речь наша засорена и замусорена пафосными фразами, словами-паразитами, грубостями? < p>Давно […]...
- Несобственно-прямая речь Несобственно-прямая речь Несобственно-прямая речь – такой способ передачи чужой речи, при котором автор от своего имени передает чужие мысли, слова, рассуждения; в этом случае авторская речь как бы сливается с чужой речью и четко ей не противопоставлена: чужая речь не выделяется в тексте ни синтаксически, ни пунктуационно. Несобственно-прямая речь несет в себе черты как прямой, […]...
- Сочинение на тему: “Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле” Все люди ходят на учебу в школу, высшее учебное заведение. Успеваемость некоторых их них оставляет желать лучшего, а вот другие учатся достаточно хорошо и производят впечатление достаточно умных людей. Впрочем, после фазы обучения у многих людей все складывается далеко не так, как предполагалось ранее, а предсказываемый успех так и не достигается. Почему же так происходит? […]...
- Сочинение на тему: только в труде настоящее счастье Существует древняя поговорка: “Чтобы счастливо жить – надо работать!”. С этим высказыванием не соглашаться нельзя. Ведь, человек может быть счастлив только тогда, когда он нужен кому-то. По-настоящему ощущается счастье только в том случае, когда твой труд приносит пользу другим людям, а благодарением за это моральные и материальные блага. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть, сколько […]...
- Сочинение на тему: “Смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего” Сегодня известно множество высказываний русских лингвистов, касающихся нашего языка. Одно из них – высказывание лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего”. Что же хотел сказать языковед этой фразой? Лично я это выражение расцениваю таким образом: благодаря повторению слов в тексте можно выделить ключевое понятие, на которое обязательно […]...
- Художественная речь определение Одним из главных средств создания образа и выражения авторского отношения к жизни в литературе является художественная речь, словесная форма произведения. В речевом строе (“языке”) художественного произведения надо выделить речь автора и речь героев (особенно это относится к эпическому произведению). Речь героя – один из важнейших способов создания его образа. В реалистическом произведении каждый герой имеет […]...
- Раскрыть смысл высказывания Реформатского Что же в языке позволяет ему выполнять (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис”. Синтаксис – это раздел языка, который помогает выполнять функцию общения, поскольку именно синтаксис изучает строение связной речи. Важным приемом синтаксиса является диалог (это форма речи, которая представляет собой непосредственно общение). В […]...
- Сочинение Как характеризует человека забота о живой природе Все мы каждый день сталкивается с природой. Неважно, гуляем по своему любимому городу или едем отдыхать в лес, всегда нас окружает прелестная природная живность. Но многие не ценят этого и относятся ко всему халатно и безответственно, кидая мусор, вырубая деревья, уничтожая редких животных, в общем наносят огромный вред. Но почему люди так себя ведут, живя […]...
- Сочинение на тему: Только с любовью держится и движется жизнь в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Только с любовью держится и движется жизнь Рассказ В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из жизни самого писателя. Повествование ведется от лица семилетнего мальчика Вити, который живет и воспитывается в семье Бабушки с дедушкой в одной из сибирских глубинок. Главный герой рано лишился матери. Она утонула в Енисее, возвращаясь из […]...
- Сочинение на тему: “Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье, и разбиваются их жизни (Художественный мир А. П. Чехова)” Повесть Антона Павловича Чехова является знаменитым произведением в мировой литературе. Она относится к произведениям уже зрелого, состоявшегося писателя. На первый взгляд кажется, что “Ионыч” соответствует произведениям классической литературы, типичной модели русского реализма. Но в записных книжках Чехова, в набросках на эту поветь писатель отметил: “Ионыч. Ожирел. По вечерам ужинает в клубе за большим столом”. Убедиться […]...
- Сочинение на тему: ВЕЧНА ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ О НЕИЗМЕННОСТИ ИДЕАЛОВ ПРЕКРАСНОГО) Любовь – прекраснейшее из человеческих чувств. По – моему, это утверждение настолько бесспорно, что вряд ли кто-то с ним не согласится. Мне кажется, что только в любви и через любовь человек становится человеком. А без любви он просто обделенное существо, лишенное подлинной жизни и не способное понимать другого человека. Я […]...
- Определение. Что такое Речь Речь – процесс говорения, протекающий во времени, осуществляемый в звуковой или письменной форме. Речь обычно характеризуют, противопоставляя ее языку (как частное – общему). Речь понимается как материальное воплощение, употребление языковой системы в процессе коммуникации. Речь конкретна и неповторима в противоположность абстрактному и воспроизводимому языку. Речь субъективна, поскольку является видом свободной творческой деятельности индивида. Таким образом, […]...
- Сочинение на тему: почему сказка нужна ни только детям, но и взрослым сочинение рассуждение Почему сказка нужна не только детям, но и взрослым? Почему сказка нужна детям – ответить нетрудно. А вот для чего она нужна взрослым? Во-первых, сказка воспитывает. Она дает нам уроки жизни, учит терпению, послушанию, ответственности за то, что мы делаем. Во-вторых, сказка, благодаря своим волшебным свойствам, оказывает положительное влияние на чувства и даже характер детей, […]...
- Сочинение: Почему выбор Софьи пал на Молчалина, и как это ее характеризует? (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Любовный конфликт комедии Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” строится на взаимоотношениях четырех персонажей: Софьи, Чацкого, Молчалина и Лизы. В целом его можно охарактеризовать словами из стихотворения современного поэта Александра Семеновича Кушнера: Друг милый, я люблю тебя, А ты его, а он другую… Чацкий любит Софью; Софья увлечена Молчалиным; Молчалин же добивается любви Лизы. Та […]...
- СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс по высказыванию, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” тексту Антуана де Сент-Экзюпери “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” Русский язык богат и разнообразен. Знание правил русского языка помогают нам правильно излагать свои мысли, грамотно составлять предложения. В письменной речи все немного сложнее. Для […]...
- Сочинение-рассуждение: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое”(Л. А. Новиков) (1)Еще в детском саду Олег выучил песенку “В лесу родилась елочка”. (2)С нее-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким “абсолютным слухом” абсолютно необходимо учиться музыке. (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных […]...
- Напишите сочинение на тему: что такое счастье по рассказу чехова: о любви только попроще как нибудь, заранее спасибо: ) Тип: Проблемно-тематический анализ произведения Рассказ “О любви”, написанный Антоном Павловичем Чеховым, был впервые опубликован в журнале “Русская мысль” в 1898 году. Ранее в том же году и в том же журнале было опубликовано еще два рассказа: “Человек в футляре” и “Крыжовник”. Эти три рассказа составляют “маленькую трилогию”, в которой три героя – два охотника Павел […]...
- Речь героев рассказов А. П. Чехова Герои рассказов Антона Павловича Чехова – представители самых разных слоев населения России. Здесь можно встретить помещика, судебного следователя, возницу, чиновника, крестьянина, дьячка и многих других. Потому, как говорит его герой, можно безошибочно узнать его характер, определить социальное положение. Даже ничего не зная о человеке, который говорит: “Я, ваше превосходительство… очень приятно-с”; “Милостивое внимание вашего превосходительства… […]...
- Помогите написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лихачева д. С “Язык человека – точный показатель его человеческих качеств, его культуры” Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Слово поднимает нас над окружающей природой как первый признак сознательной, разумной жизни. Слово – способ выражения наших мыслей и […]...
- Речь успешного человека Успешный человек – это человек, который знает, чего он хочет. Поэтому, прежде чем начинать говорить, вы, уважаемый успешный человек, должны знать, что должно быть результатом вашей речи. Есть очень хорошая простая подсказка, а именно ответьте себе на вопрос: после того, как вы что-то скажете, что должно остаться в голове вашего собеседника, какая формулировка, какое намерение, […]...
- Язык. Речь. Как относиться к заимствованным словам? Как относиться к заимствованным словам, которые заполонили русскую речь? Вот проблема, над которой размышляет Вадим Глаголев. В своей статье он сетует на падкость “нашего языка на иностранные словечки”. Но в тоже время автор с особым интересом исследует те случаи, когда замена русского слова на “иностранца” является оправданной. В. Глаголев уверен, что родной язык настолько богат […]...
- Раскрыть смысл высказывания Шергина Устная фраза, перенесенная на бумагу (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: “Устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса”. Безусловно, устная фраза при переносе на бумагу обязательно подвергается некоторой обработке, поскольку устная речь является первичной, а письменная – вторичной, то есть, отредактированной и усовершенствованной. В письменной речи основное место отводится […]...