СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс по высказыванию, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” тексту Антуана де Сент-Экзюпери
“Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”
Русский язык богат и разнообразен. Знание правил русского языка помогают нам правильно излагать свои мысли, грамотно составлять предложения. В письменной речи все немного сложнее. Для того чтобы наша письменная речь была правильной, нужно хорошо знать лексику русского языка и его грамматику.
Ведь, для правильного построения
Начнем с первой части, с грамматики. Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил поможет нам правильно составлять предложения, выделять важные для нас места в тексте и акцентировать внимание
Обратимся к отрывку из произведения Антуана де Сент-Экзюпери. Автор использовал однородные сказуемые “убегаю” и “прячусь” (предложение 20). Они помогают более точно показать действие, совершенные героем, делают предложение ярче и интереснее.
Также для правильной письменной речи, необходимо знать лексику, то есть слова, которые мы используем в своей повседневной жизни. Слова нужны нам для того, чтобы давать название всему, что нас окружает, они выражают наше отношение к окружающему миру. В своем тексте Антуан де Сент-Экзюпери использовал метафору “земля солнцем озарится”.
Она помогает точнее показать чувства героя, выразить его радость и благодарность.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для красоты и яркости нашей письменной речи, нам необходимо знать грамматику и лексику, ведь именно с их помощью мы можем строить правильные грамматические конструкции с использованием разнообразной лексики.
- Сочинение-рассуждение ГИА, по высказыванию, взятому из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Русский язык – великий язык. Его разнообразие и красота не имеют границ. Существует два раздела русского языка: письменная речь и устная речь. Для того чтобы […]...
- Сочинение ГИА по тексту Львова В своей повседневной речи мы используем огромное количество слов, делаем мы это, почти не задумываясь. В письменной речи все немного иначе. Для того, чтобы наша письменная речь была яркой, выразительной, нам необходимо знать и использовать грамматические правила и лексику. В учебнике русского языка сказано: “Одним из важнейших признаков культуры речи является ее правильность”. Попробуем разобраться […]...
- Характеристика героев по произведению Антуана де Сент-Экзюпери “МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ” Маленький принц – главный герой сказки, который прилетел со своей маленькой планеты на Землю. Перед тем он совершил долгое путешествие по самым различным планетам, которые были населены “странными взрослыми”. У Маленького принца свой мир, поэтому столкновение с миром взрослых рождает у него массу вопросов и недоумений. Потерпевший аварию летчик занят устранением неполадок в самолете. На […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту Астафьева В. П Каждый день своей жизни в нашей устной речи мы употребляем огромное количество слов, сами того не замечая. В письменной речи все немного иначе, мы должны знать много грамматических и лексических правил, для того, чтобы наша письменная речь была яркой выразительной и правильной. Кстати будет высказывание русского филолога Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между […]...
- Сочинение на тему: “Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи?” Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В. Г. Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное […]...
- Проблема оценки хорошей речи. По тексту О. Б. Сиротининой Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки (ЕГЭ по русскому) Профессор Ольга Борисовна Сиротинина занялась поиском ответа на вопрос, касающийся того, какая речь может претендовать на звание хорошей. Будучи ученым и доктором филологических наук, она взял ответственность на себя за решение задачи, связанной с поиском критериев, по которым оценивается устная речь. Людям свойственно по-разному давать оценку речи. Кто-то хорошо расценивает, как грубо и агрессивно, кто-то […]...
- Сочинение ГИА Русский язык богатый и многогранный. В нем множество различных средств выразительности и разнообразных конструкций. В устной речи мы не задумываемся о том, как бы выглядели эти же слова на письме. Ведь в письменной речи необходимо более подробно знать правила русского языка. Существует два основных раздела в русском языке. Это грамматика и лексика. Лексика – это […]...
- Безумен ли фонарщик? (Сочинение-миниатюра по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Маленький принц, путешествуя по планетам, встречается с удивительными существами. Они занимаются странными вещами, не имеющими никакого смысла. Один считает звезды, не помня, как они называются, потом пишет на бумажке их количество, кладет в сейф и считает, что владеет ими. Другой пьет, чтобы забыть, что ему стыдно, что он пьет. Третий считает, что он географ, но […]...
- Cочинение ГИА по тексту Устиновой Т. В Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин однажды сказал: “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Какой же смысл несет в себе это высказывание? Попробую объяснить его, обратившись к тексту Устиновой Татьяны Витальевны. Этими словами М. Е. Салтыков-Щедрин хотел […]...
- Анализ рассказа “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери 1) История создания произведения. “Маленький принц” – наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Опубликовано в 1943 году как детская книжка. Интересна история публикации сказки А. Сент-Экзюпери: Написан! в 1942 году в Нью-Йорке. Впервые опубликована в 1943 году в США издательством “Reynal &; Hitchcock”. Вышла в печати сначала на английском (англ. “The Little Prince”, в переводе […]...
- Путешествие по планетам вместе с Маленьким принцем Антуана де Сент-Экзюпери Однажды я ощутил себя волшебником. Мне нужно было выполнить задачу из зарубежной литературы и прочитать “Маленького принца”. Вот я и проверил мои магические способности. – Раз, два, три! Маленький принц, пожалуйста, приди! Я зажмурил глаза, пришел в изумление и обрадовался. Рядом со мной стоял мальчик, как на картинке в учебнике. – В путешествие? – спросил […]...
- “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил” (По сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) II вариант Я давно, еще когда была маленькой, читала “Маленького принца” Антуана де Сент-Экзюпери. Меня поразило, что автор, взрослый человек, боится стать таким, как взрослые, которым ничего не интересно, кроме цифр. И поэтому он “купил ящик с красками и карандаши”. Автор понимает Маленького принца, переживает о нем, когда думает о баобабах. И сразу становится ясно, […]...
- Биография Антуана де Сент-Экзюпери Дата рождения: 29 июня 1900 года Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944 года Место смерти: район Средиземного моря Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери – французский писатель. Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в семье потомственного дворянина – страхового инспектора. Антуан был третьим из 5 детей, имел 3 сестры и […]...
- “Маленький принц”, художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” появился на свет в 1943-м году, в Америке, куда Антуан де Сент-Экзюпери сбежал из оккупированной нацистами Франции. Необычная сказка, одинаково хорошо воспринимаемая как детьми, так и взрослыми, оказалась актуальной не только в период Второй мировой войны. Сегодня ей по-прежнему зачитываются люди, пытающиеся найти в “Маленьком принце” ответы на Вечные вопросы о смысле жизни, […]...
- Ценность детства в сказке Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц Наверное, если бы не уроки литературы, я бы никогда не прочитала Сказку Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Честно говоря, я никогда не интересовалась чтением сказок, но именно это произведение в более взрослом возрасте открыло для меня все ценности детства. Я поняла, что взрослые имеют совсем другое мировоззрение, и это заставило меня спросить себя: “Почему дети […]...
- Тематическое оценивание по теме “Философская сказка-притча “Маленький Принц” Антуана де Сент-экзюпери” Цель: осуществить контроль учебных достижений учеников; развивать навыки выполнения тестовых задач; воспитывать у учеников способность и навыки объективной самооценки и стремление к самосовершенствованию. Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков. Оборудование: тестовые задачи. Ход урока. І. Мотивация учебной деятельности учеников ІІ. Сообщение темы, цели, задач урока. ІІІ. Проверка знаний, умений учеников. І вариант. I […]...
- Отзыв на книгу Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” Маленький мальчик с золотыми волосами, который живет там, на далекой планете, и только иногда появляется на Земле, как хочется встретиться с тобой! Ты герой моей любимой книжки, которую можно назвать источником добра и настоящей мудрости. Как взволновала меня замечательная сказка о тебе! И улыбнешься, и загрустишь, когда читаешь книгу Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. А […]...
- Краткая биография Антуана де Сент-Экзюпери Происходил из знатного, старинного, но обедневшего аристократического рода. В юности мечтал стать архитектором. Однако небо и путешествия влекли его, и неожиданно для друзей, родственников и даже для самого себя Антуан записался добровольцем в авиационный полк, где прошел курс обучения. Всего через три месяца полетов новичок попал в тяжелую аварию. На четыре года пришлось отказаться от […]...
- “Маленький принц” краткое содержание повести Антуана де Сент-Экзюпери Повесть открывается авторским посвящением лучшему другу – взрослому человеку, Леону Верту. В шесть лет в книге “Правдивые истории” автор увидел изображение удава, глотающего дикого зверя, после чего нарисовал свой первый в жизни рисунок, который взрослые приняли за шляпу. Мальчик попробовал объяснить им их ошибку, изобразив на второй картинке слона внутри змеи. Взрослые посоветовали не рисовать […]...
- Как мы поняли сказку Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” Урок-размышление в 5-м классе Цели: А) раскрыть проблемы, поставленные автором в произведении; б) вести речь о неизменных человеческих качествах, иронически изображенных писателем; в) способствовать развитию стремления осуществить светлую мечту о высоком предназначении человека; г) постигать философию произведения, его нравственную сторону; д) воспитывать чувство дружбы, верности, развивать творческие способности учащихся. Оборудование: Грамзапись песни “Нежность” Н. Добронравова, […]...
- Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка по тексту С. Казначеева Задумывались ли вы когда-нибудь о значимости родного языка в жизни русского человека? Об этом в своей публицистической статье рассуждает литературовед С. Казначеев. Автор поднимает проблему развития и сохранения русского языка, использования слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а именно их чрезмерное использование., которое может привести к вымиранию русской речи. Сегодня наш язык очень засорен […]...
- Краткое содержание “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок – удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду – по их словам, следовало побольше […]...
- Отзыв по повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький Принц” Этим летом я прочитала замечательную книгу известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький Принц”. Она мне очень понравилась тем, что написана в жанре повести-сказки. С одной стороны, читатель погружается в сказочные приключения Маленького принца, путешествует с ним Вселенной, знакомится с удивительными планетами и героями. С другой стороны, автор заставляет задуматься над его размышлениями о духовности […]...
- “Самого главного глазами не увидишь” (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (2) “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери – сказка. Сказка для взрослых, но с детской интонацией. Детская интонация нужна автору для того, чтобы воплотить свой философский замысел. Дети мудро простодушны, их человечность еще не надела “искривляющих очков”. Детское отношение к природе и человеку противоположно серьезности взрослых, которая является всего лишь привычным способом извращать мир и человека. Взрослый […]...
- Нравственно-философские уроки сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” Сказочная повесть “Маленький принц” написана Экзюпери и для детей, и для взрослых. Как и все книги писателя, она – об уважении к людям, об ответственности перед человечеством. И еще о том, как научиться этому сложному ремеслу. Экзюпери не любит наставлений, как не любят их все Дети. Но, рассказывая историю Маленького принца, он вместе со своим […]...
- “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил” (По сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (1) Антуан де Сент-Экзюпери не писал специально для детей. И вообще, по профессии он был не писателем, а замечательным летчиком. Однако его прекрасные произведения, такие как “Ночной полет”, “Планета людей”, “Военный летчик”, и, конечно же, “Маленький принц”, вне всякого сомнения, принадлежат к лучшему, что было написано во Франции в XX веке. В “Маленьком принце” Сент-Экзюпери обращается […]...
- Типы речи в тексте (повествование, описание, рассуждение, диалог) Повествованием от первого лица начинаются многие рассказы: повествователь-рассказчик сразу вводит нас в суть дела, где возможно он сам был главным действующим лицом. Он рассказывает о месте, о его обитателях, о судьбах отдельных лиц населявших эти места. Это повествование, то есть рассказ о том, что происходило, о событиях. Повествование – это авторский рассказ о месте действия, […]...
- “Самого главного глазами не увидишь” (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (1) “Маленького принца” А. де Сент-Экзюпери нельзя назвать обыкновенной сказкой. Она настолько выходит за рамки и каноны этого жанра, что поневоле задумываешься: что же это такое? На мой взгляд, данное произведение скорее похоже на притчу, заставляющую задуматься над общечеловеческими моральными ценностями и секретами бытия. Маленький принц – удивительный персонаж. В нем каким-то непостижимым образом гармонично сочетаются […]...
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. Короленко (“Кажется я был в пятом классе, когда у нас появились…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич – талантливый учитель, но очень робкий и […]...
- “Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих” (сочинение-рассуждение) В детстве я любила слушать воспоминания моего дедушки о войне. И война представлялась мне совсем не страшной и, может быть, даже по-своему романтичной. Дед любил вспоминать своих фронтовых друзей, победы в сражениях (об отступлениях говорить не любил) и часто (по моей просьбе) рассказывал о том, как наши войска вошли в Берлин и какие чувства охватили […]...
- Какие произведения названы именами своих героев? Проверьте свою память и назовите произведения, в которых вы встречали имена героев: Святогор, Артур, Ланселот, Роланд, Герасим, Людмила, Мизгирь, Руслан, Татьяна. Святогор встречался в былинах; Герасим и Татьяна – в повести И. С. Тургенева “Муму”; Людмила и Руслан – в поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила”; Мизгирь – в “Снегурочке” А. Н. Островского. Знакомство […]...
- Сочинение на тему 9 декабря День героев отечества Есть в России тождественная дата, которая празднуется 9 декабря. В этот день памяти героев отечества, героев, которые ничего никогда не боялись, смело защищали родину и всегда были самыми смелыми жителями страны. История этого праздника уходит корнями в 18 век. Екатерина II приказала чествовать героев ордена святого Георгия Победоносца. Современная власть решила в этот день вспоминать […]...
- Жизненная позиция. Может ли человек принести себя в жертву? Может ли человек принести себя в жертву ради другого человека – вот вопрос, над которым размышляет автор. Данную проблему рассказчик раскрывает на примере конкретного случая из жизни. Истории этой уже более пяти веков! А она продолжает волновать людей, потому что рассказывает о бескорыстии и жертвенности. Один из талантливых братьев Дюрер из поселка близ Нюрнберга пожертвовал […]...
- По тексту Чехова Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья известного русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, какими же качествами должен обладать воспитанный человек? Почему воспитание играет большую роль в нашем мире? Раскрывая данную проблему, писатель перечисляет черты и привычки людей, которые, по его мнению, являются признаками их воспитанности. Антон […]...
- Черта характера. Кто может называть себя интеллигентом Сила русской интеллигенции не в уме, а в сердце и совести. Д. С. Мережковский Кто может называть себя интеллигентом – вот вопрос, над которым рассуждает известный российский писатель Сергей Залыгин. Данная проблема существует в России со времен Петра 1, который впервые собрал вокруг себя кружок самоучек-интеллигентов, призванных помогать ему при насаждении новой государственности. С тех […]...
- Каким может быть путь к познанию самого себя В процессе жизненного пути люди задаются вопросами о своем предназначении, пытаются сопоставлять истинную сущность с заимствованными извне мыслями и манерами. Есть такие, кто плывет по течению, не задумываясь о смысле земного бытия, и те, кто сызмальства упорно движется к заветной цели. Но таких людей не слишком много. Большинству доводится преодолевать долгий тернистый путь к осмыслению […]...
- Проблема личности учителя. По тексту В. Пескова Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей (ЕГЭ по русскому) Известный натуралист В. Песков в своих воспоминаниях повествует о детских годах и, о своем любимом учителе. Вероятнее всего, под влиянием именно этого педагога в душе школьника родилось чувство любви к природе, и желание заниматься ее изучением? Раздумывая над данной темой, можно сделать вывод, что проблема, поднятая автором, непосредственно касается отношений между учителем и учеником. Автор […]...
- Определение Стили речи Стили речи (от лат. stilus, stylus остроконечная палочка для письма, манера письма) -системы языковых средств внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения. Обычно выделяют пять стилей речи: четыре книжных – научный, официально-деловой, публицистический и художественный – и разговорный стиль. Иногда разные стили литературного языка могут значительно отличаться друг от друга, но в некоторых языках […]...
- Сочинение – диалог на тему: Диалог по телефону о новом фильме Диалог по телефону о новом фильме – Привет, Оля. – Здравствуй, Настя. – Ты вчера в кино ходила? Что смотрела? – “Звездные войны. Эпизод третий”. – Кто режиссер? – Джордж Лукас. – A-а, знаю, я смотрела раньше четвертый, пятый и шестой эпизоды. – Я тоже. Только теперь все становится понятно: кто такой Дарт Вейдер, откуда […]...
- Стили речи Стили речи – системы языковых средств внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения. Обычно выделяют пять стилей речи: четыре книжных – научный, официально-деловой, публицистический и художественный – и разговорный стиль. Иногда разные стили литературного языка могут значительно отличаться друг от друга, но в некоторых языках они оказываются достаточно однородными: стилистические различия еще не выработались […]...