Сочинение на тему: “Смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего”
Сегодня известно множество высказываний русских лингвистов, касающихся нашего языка. Одно из них – высказывание лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего”. Что же хотел сказать языковед этой фразой?
Лично я это выражение расцениваю таким образом: благодаря повторению слов в тексте можно выделить ключевое понятие, на которое обязательно обратит свое внимание тот, кто будет читать этот текст. Характерным примером лексических повторений может служить
Кроме того, это повторение значительно углубляет содержание используемого в тексте высказывания.
А в четырнадцатом предложении этого текста В. Осеева использует повторение наречия “много” (“много… много”). Это повторение позволяет более сильно воздействовать на читателя
Это всего лишь два примера повторений, но их вполне достаточно для того, чтобы сделать следующий вывод: известный лингвист И. Г. Милославский пыл полностью прав, утверждая, что “любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя внимание читающего”.
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате лингвиста И. Г. Милославского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего”. Это выражение И. Г. Милославского я понимаю так: путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие, на которое обязательно обратит внимание читатель. Приведу примеры из текста В. Осеевой, в котором нахожу около десяти лексических […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного современного лингвиста Н. С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки “помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость” Контрольный текст: (1) Динка огляделась. (2) Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3) Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу. (4) Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое” Контрольный текст: (1) Еще в детском саду Олег выучил песенку “В лесу родилась елочка”. (2) С нее-то и начались неприятности. (3) Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким “абсолютным слухом” абсолютно необходимо учиться музыке. (4) Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5) А обратно привели тихо и […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского “Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” … выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова” Контрольный текст: (1) Началась эта мука в далекие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2) Глебов жил в своем двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4) […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: “Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним” Контрольный текст: (1) В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2) Я оставался с бабушкой – маминой мамой. (3) В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного ученого Л. Т. Григорян: “В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями” Контрольный текст: (1) В дверь позвонили. (2) Из прихожей донеслись оживленные голоса и смех. (3) Появились гости. (4) Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5) Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6) Семен Петрович поднял меня с места и представил […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граника: В распоряжении пишущего и читающего есть знаки препинания (ЕГЭ по русскому) Писатель с целью передачи собственных мыслей пользуется разными средствами. Знаки препинания входят в их число. Они способствуют пониманию того, какая связь существует между элементами сообщения. Читателем также с помощью знаков препинания улавливается интонация, а соответственно, и эмоции автора наряду с чувствами героев книги. Роман Каверина “Два капитана”, приведенный в задании, содержит пунктуацию, способствующую осознанию авторского […]...
- Раскрыть смысл высказывания Джанджаковой: Художественный текст заставляет обратить внимание не только (ЕГЭ по русскому) По утверждению Е. В. Джанджаковой, “художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано”. Что означает эта фраза, и какие приемы используют мастера пера для яркого выражения своих мыслей? Писателям в этом помогают изобразительно-выразительные единицы языка, лексические, а также синтаксические средства. Из художественных произведений […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: “В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений” Контрольный текст: (1) Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2) Самое интересное здесь – двор. (3) Он большой, зеленый, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4) Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5) И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг […]...
- Рассуждение смысл высказывания Салтыкова-Щедрина Мысль формирует себя (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Еще в XIX веке М. Е. Салтыков-Щедрин писал о том, что мысль себя формирует во всей полноте, […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания выдающегося лингвиста С. И. Ожегова: “Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)” Контрольный текст: (1) Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2) Я убедилась, что это так. (3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4) “Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5) Или Болконских”. (6) Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 16 Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего”. Эту фразу понимаю так. Лексический повтор является одним из способов описательных форм и используется для обозначения большого числа предметов или явлений, усиления признака или степени качества, подчеркивания каких-либо деталей в описании, создания экспрессивной окраски и так далее. Приведу […]...
- Раскрыть смысл высказывания современного ученого Львовой Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. По выражению А. П. Чехова, знаки препинания – это своеобразные “ноты при чтении”, помогающие правильно воспринимать текст, ведущие нашу […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: “Союзы – это слова-связисты”. (ЕГЭ по русскому) Мнение относительно использования союзов в речи Генриетты Граник, русского лингвиста, таково: союзы – выступают в роли специального средства связи между различными синтаксическими единицами: однородными членами предложения, предложениями в тексте и частями сложно составленного предложения. Посредством союзов мы осознаем то, какова смысловая связь существуют между частями, применяемыми в сложном предложении, и его однородными членами. Их неслучайно […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: “Знаки препинания, как и слова, говорят” (ЕГЭ по русскому) Знакам препинания отведена роль музыки языка: с их помощью мы произносим фразы с необходимой интонацией и делаем паузы в правильном месте. Однако это еще не все их достоинства. Во многих случаях благодаря пунктуации, человек приходит к пониманию смысла конкретной фразы, или текста в целом. Многоточие, к примеру, принуждает читателя к остановке и размышлению, а посредством […]...
- Раскрыть смысл высказывания Степанова “Словарь языка свидетельствует (Гиа по русскому) “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. (Г. Степанов) Язык есть средство общения людей. Он развивается вместе с обществом, включая в себя все то, что происходит в нем (в обществе). Человечество изобретает новые предметы, и их названия входят в наш язык. Мы заимствуем что-то у других народов и вместе […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания Ф. И. Буслаева: “Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки” Контрольный текст : (1)На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2) Идти было скучно. – (3) Ты бы, Леня, рассказал чего-нибудь повеселей. – (4) Чего рассказывать? – ответил Ленька. – (5) Разве про старушек в нашей деревне. (6) Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7) Академик он был, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Реформатского Что же в языке позволяет ему выполнять (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис”. Синтаксис – это раздел языка, который помогает выполнять функцию общения, поскольку именно синтаксис изучает строение связной речи. Важным приемом синтаксиса является диалог (это форма речи, которая представляет собой непосредственно общение). В […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания писателя Л. С. Сухорукова: “Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума” Контрольный текст: (1) Меня ждали шестнадцать лет… (2) Ужасно быть поздним ребенком! (3) Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4) Позднего ребенка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать […]...
- Раскрыть смысл высказывания Валгиной: “Тире многофункционально: оно выполняет функции и структурные, и смысловые, и экспрессивные” (ЕГЭ по русскому) Тире по праву может считаться наиболее функциональным знаком препинания, а столько экспрессивности и выразительности, как у него, имеется разве что у многоточия. Хотя многоточию не свойственно выполнять структурные и смысловые функции в таком огромном числе. Например, в тексте, взятом из произведения Г. Троепольского, несколько раз можно встретить тире – предложения 10, 12, где им пользуются, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Салтыкова-Щедрина И синтаксис и грамматика и знаки препинания (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Я полностью согласна с высказыванием писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина о том, что любая мысль формируется во всей […]...
- Раскрыть смысл высказывания Головина “К оценке достоинств речи мы должны подходить” (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Существуют различные языковые единицы: слово, предложение, словосочетание и др. Судить о достоинствах речи можно как раз по тому, насколько удачно […]...
- Помогите написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лихачева д. С “Язык человека – точный показатель его человеческих качеств, его культуры” Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Слово поднимает нас над окружающей природой как первый признак сознательной, разумной жизни. Слово – способ выражения наших мыслей и […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: “Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами” (ЕГЭ по русскому) Лингвист русского происхождения Генриетта Григорьевна Граник говорила о том, что посредством знаков препинания в письменной речи можно сказать больше, чем пользуясь буквами. С их помощью можно добиться выражения различных мыслей и окрашивания чувствами. Что означает данная фраза? Применяя 10 знаков препинания, которыми представлена система современной русской пунктуации, мы добиваемся усиления восприятия текста, выражения различных чувств, […]...
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему “Повторение и обобщение материала по теме “Лексика” Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: “Повторение и обобщение материала по теме “Лексика”. Цели: повторить и обобщить материал по теме “Лексика”; проверить уровень усвоения данной темы перед тематической контрольной работой; способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать их языковые умения и навыки; развивать умение использования в устной и письменной речи различных групп слов […]...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб: “В художественной речи использование однородных членов является средством усиления ее выразительности” (ЕГЭ по русскому) С целью усиления художественной речи авторы предпочитают пользоваться однородными членами предложения. Это их излюбленное средство. Не является случайность то, что блоки однородных членов содержат слова близкой семантики, предназначенные для исполнения усилительной функции, и синонимы. В художественной речи однородные члены применяют для того, чтобы реализовать самые яркие описания, создать динамические картины; прибегнуть к приему наглядно-образной конкретизации […]...
- Раскрыть смысл высказывания Короленко Русский язык…обладает всеми средствами для выражения (Гиа по русскому) С этим высказыванием нельзя не согласиться. Приведу примеры из текста современной российской писательницы Л. Е. Улицкой, в котором и строение, и содержание подчинено раскрытию главного смысла о ценности мальчишеской дружбы. Так, в предложениях 13, 14 для характеристики отрицательных героев писатель использует разговорные слова “поколотили”, “заводилы”, “подпевалы”, “подвывалы”, тем самым сразу определяя отношение к героям, еще […]...
- Раскрыть смысл высказывания А. А. Зеленецкого (Гиа по русскому) Раскроем смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого. Он считает, что эпитеты придают образность нашему языку и тем самым совершенствуют речь. Аргументируя свою точку зрения, приведу 2 примера из прочитанного текста. В предложении 10 мы видим, что автор использует эпитет “величественный”, который передает нам впечатление главного героя от увиденного: перед ним стоял “величественный” олень – […]...
- Раскрыть смысл высказывания Гончаров Язык не есть только говор речь (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: “Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”. Это высказывание я понимаю следующим образом: с помощью языка мы можем общаться друг с другом, а кроме того, имеем возможность представить образ любого человека. Приведу наглядные примеры. Восклицательное […]...
- Раскрыть смысл высказывания Паустовского: В разнообразии приставок и суффиксов таится разнообразие смысла (Гиа по русскому) Высказывание К. Г. Паустовского показалось мне интересным. Он утверждал: ” В разнообразии приставок и суффиксов таится разнообразие смысла”. Он имел в виду, что на русском языку можно выразить все, потому что существуют разные способы словообразования, которые позволяют создавать новые слова, помогающие точнее выразить мысль. Попробую доказать это на примере текста В. Железникова. Во-первых, приставка – […]...
- Сочинение на тему Помогает ли любовь понять себя? В течение всей жизни, человек пытается отыскать то, с помощью чего сможет понять свое действительное предназначение. Некоторые находят себя в совершенно банальных вещах. Это может быть музыка, книги, фильмы и многое другое. Некоторые так и не нашли того смысла существования и причины идти дальше, но практически каждый хотя бы раз испытывал любовь. Любовь является сильным […]...
- СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс по высказыванию, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” тексту Антуана де Сент-Экзюпери “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” Русский язык богат и разнообразен. Знание правил русского языка помогают нам правильно излагать свои мысли, грамотно составлять предложения. В письменной речи все немного сложнее. Для […]...
- Рассуждение эссе смысл высказывания М. Н. Кожиной Читатель проникает в мир образов (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М. Н. Кожиной: “Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань”. Задумавшись над высказыванием М. Н. Кожиной, я пришла к следующим выводам. Когда мы читаем художественное произведение, мы невольно реализуем в себе творческий дар, потому что полноценное восприятие книги возможно только при активном содружестве автора и […]...
- Рассуждение эссе смысл высказывания Успенского (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Грамматика – это особый раздел науки о языке, который изучает морфологию, словообразование и синтаксис. Что же произойдет, если мы не будем создавать новые слова с помощью различных морфем, не будем […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания русского писателя К. Г. Паустовского: “Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться” Контрольный текст: (1) Для меня музыка – это все. (2) Я люблю джаз, как дядя Женя. (3) Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4) Он свистел, кричал, аплодировал! (5) А музыкант все дул напропалую в свой саксофон!. (6) Там все про меня, в этой музыке. (7) То есть про меня и про […]...
- Раскрыть смысл высказывания Горелова: Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные (ЕГЭ по русскому) По мнению Ильи Наумовича Горелова, удивительным качеством мастеров пера считается их умение посредством использования всем известных и привычных слов, донести до сознания читателя множественное число смысловых оттенков слов, что на первый взгляд кажутся Скрытыми. Им свойственно открываться в мыслях и ощущениях автора. Действительно данное утверждение можно считать очень точным, так как писатели выступают в качестве […]...
- Эссе раскрывая смысл высказывания Львовой каждая нота пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Высказывание лингвиста Львовой Светланы Ивановны я понимаю так: каждый знак препинания имеет определенное место, собственный “характер” и особое назначение в […]...
- Раскрыть смысл высказывания Пешковского: При “обратном” порядке слов член предложения (ЕГЭ по русскому) В русском языке отсутствует фиксированный порядок слов, как, это например, свойственно английскому. Расставлять слова мы можем по-разному, соответственно, если фраза звучит понятно, то в ней отсутствует ошибка. Хотя злоупотребление инверсией тоже не приветствуется, так как предложение с переставленными в нем словами понять трудно. По этой причине писателями используется “обратный” порядок слов в качестве способа выразительности: […]...
- Рассуждение ответ по тесту 1 смысл высказывания Успенского (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. На мой взгляд, Л. В. Успенский в своем высказывании говорил о неразделимом единстве формы и содержания языка. Назначение слов заключается в том, чтобы четко обозначать предмет, его […]...
- Сочинение на тему: “Себя или старушонку убил Родион Раскольников?” Ф. М. Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” изобразил личность – Родиона Раскольникова, недоучившегося студента юридического факультета. Родион имеет свое учение, теорию. Суть в том, что Родион Раскольников считал себя сверхчеловеком, которому дозволено убивать всех, кто будет мешать ему, добиваться своей цели. Разработав эту самую теорию и составив план. Теория Раскольникова заключалась в том, […]...