Раскрыть смысл высказывания Введенской: “Богатством, гибкостью и выразительностью отличается и грамматический строй языка” (ЕГЭ по русскому)

Раздел грамматики является одним из направлений языкознания, или науки, изучающей способы образования, соединения и изменения слов, и методы строения предложений. Если у человека отсутствуют знания, связанные с владением грамматическими нормами языка, то он не сможет овладеть языком в совершенстве, обучиться грамотной речи и письму. В языке все аспекты преследуют одну цель: оказание помощи человеку в высказывании, выражении всего того, что он желает донести своему собеседнику.

Данная цель преследуется и лексикой, и грамматикой.

По мнению лингвиста Л. Введенской, грамматика, аналогично лексике, наделена “гибкостью и выразительностью”. Данное утверждение сложно оспорить. Желание и потребности писателя имеют непосредственное влияние на возможность использования им для выражения конкретного грамматического смысла в форме разных конструкционных вариантов.

Отрывок из романа Каверина содержит применимое писателем безличное предложение, хотя автор мог воспользоваться двусоставным, либо определенно-личным односоставным предложением. Вероятнее всего, он стремился акцентировать внимание читателей на том, что отсутствовал всякий посторонний умысел в спуске к Тверской – имело место быть просто стечение обстоятельств в неудачный день.

Речь Ромашки отличается переизбытком неполных предложений (30, 41), а также таких, у которых отсутствует связь с предыдущими видимым образом (31, 42). Подобный прием акцентирует внимание на “таинственности” высказываний одноклассника Сани, его страстном желании добиться какой-то эмоциональной реакции или хотя бы расспросов от приятеля.

Грамматика способствует пониманию авторского замысла, и оказывает помощь в представлении того, о чем писатель рассказывает.



Раскрыть смысл высказывания Введенской: “Богатством, гибкостью и выразительностью отличается и грамматический строй языка” (ЕГЭ по русскому)