Сочинение-рассуждение ЕГЭ “Какой лексикой насыщена наша речь?”
<
p>Сочинение по сборнику ЕГЭ Г. Егораевой, вариант 10, задание 25
<
p>Российская журналист и публицист Инна Руденко в своей статье поднимает проблему того, какие слова мы употребляем в своей речи. Что мы говорим окружащим? Хорошие ли это слова, культурные ли выражения?
Или же речь наша засорена и замусорена пафосными фразами, словами-паразитами, грубостями?
<
p>Давно ли вы слышали из уст знакомых не фразу типа “убить тебя мало!”, не обозначения “модный”, “популярный”, “эпатажный” и “суперский”, а слова
<
p>Лично я от своих близких и друзей чаще слышу слова и фразы позитивного значения, очень редко – грубые, сказанные со зла или в сердцах. Выражения “люблю тебя” и “желаю удачи!” – для моих друзей слова привычные и искренние, не пустые. Но я согласен с тем, что в обществе часто недостает культуры речи. Я немало перечитал современных популярных детективов, пока не забросил их: надоело то, что они написаны “чернушным” языком, сленгом, содержат массу циничных фраз,
Мне быстро стало нечего оттуда почерпнуть ни для учебы, ни для общения с товарищами.
<
p>Язык – величайшее культурное достояние любого народа, любого общества. Личность, которая засорила свою речь словами-паразитами типа “как бы” и “значит”, нецензурными выражеиями не использует по назначению языковые богатства, что ей переданы. И не пользуется также ими в полной мере.
<
p>К языку и лексическому наследию важно относиться бережно. И потому стоит обращать внимание на слова, которые произносишь, которые говоришь другим людям.
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания писателя Л. С. Сухорукова: “Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума” Контрольный текст: (1) Меня ждали шестнадцать лет… (2) Ужасно быть поздним ребенком! (3) Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4) Позднего ребенка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать […]...
- Речь Чужая речь – это различные вставки чужого текста, включаемые говорящим или пишущим в собственный авторский текст. Такого рода вставки могут представлять собой и высказывания других лиц, и слова и мысли, принадлежащие самому автору, которые он либо произнес ранее, либо намерен произнести в будущем. Принято различать три основных типа передачи чужой речи: это прямая, косвенная и […]...
- Художественная речь определение Одним из главных средств создания образа и выражения авторского отношения к жизни в литературе является художественная речь, словесная форма произведения. В речевом строе (“языке”) художественного произведения надо выделить речь автора и речь героев (особенно это относится к эпическому произведению). Речь героя – один из важнейших способов создания его образа. В реалистическом произведении каждый герой имеет […]...
- Какой предмет вы вспоминаете первым, когда заходит речь о средневековье? Каков мир вещей средневековья? Попробуем обнаружить его в тех произведениях, которые находятся в нашем учебнике: “Свеча на ветру” Уайта и баллады Жуковского. Средние века, как и любое другое время, отличала своя архитектура, свои способы передвижения, свое искусство, своя одежда. Любая вещь всегда связана с эпохой. В романе “Свеча на ветру” мы видим, как юный Ланселот […]...
- Сочинение на тему: “Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума” И по тексту Остромира. (1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и […]...
- Прямая речь Прямая речь – такой способ передачи чужой речи, при котором она четко отделяется от речи автора, воспроизводится дословно, а потому полностью сохраняет свои лексические, грамматические, интонационные и стилистические особенности. Прямая речь может использоваться как для передачи слов и невысказанных мыслей другого лица, так и слов и мыслей, принадлежащих самому автору. Например: “Я влюблена”, – шептала […]...
- Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” – вариант Сочинения по прочитанному тексту. Автор размышляет о том, как следует относиться к подаркам, можно ли по подарку оценивать личные качества дарящего. Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” содержит убедительные аргументы, доказывающие, что самодельный подарок лучше покупного. Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Однажды внучка с дедушкой поспорили. Дедушка говорил: “В дни рождения нужно […]...
- Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” Какой подарок лучше. Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” – размышления ученицы после прочтения текста упражнения из школьного учебника. Анализируя предложенную ситуацию, автор вспоминает, какой бывает реакция именинников на разные – покупные и самодельные – подарки. В сочинении-рассуждении “Какой подарок лучше” девочка доказывает, что лучше подарок покупной. Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Однажды поспорили дедушка и внучка. Дедушка […]...
- Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше подарить” Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” – образец сочинения по прочитанному тексту. Автор утверждает, что главное в подарке – это внимание, оказанное имениннику. Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” включает советы, как следует относиться к выбору подарка. Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Однажды дедушка и внучка разошлись во мнениях. Дедушка утверждал, что в дни рождения надо дарить только то, что […]...
- Сочинение Какой ты след оставишь на Земле? рассуждение Каждый человек проживает свою жизнь, стремясь достичь чего-то важного. Кто-то считает основным смыслом своего существования создание семьи и воспитание детей достойными членами современного общества. Другие ставят перед собой более высокие цели. Еще в раннем детстве формируются реальные стремления каждого из нас. Кто-то хочет покорить межгалактические просторы, создать новое лекарство или сделать головокружительную карьеру певца или […]...
- Сочинение на тему: “Что такое хорошая речь?” Речь. Что же такое хорошая, правильная грамотная речь? Этот вопрос с виду прост, но ответ на него довольно-таки сложный и глубокий. Хорошая речь – это не просто знание правил орфографии, морфологии, пунктуации и других разделов русского языка, но и правильное, разумное использование всего этого в повседневной жизни, в своей речи. Русский язык беспределен, его развитие […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Какой след я хотела бы оставить на Земле?” Каждый из нас проживает свою жизнь, в течение которой мы совершаем различные поступки, как хорошие, так и плохие. Хотелось бы, конечно, чтобы хороших было больше, а еще лучше, чтобы после нашей жизни, о нас осталась память, добрая, светлая, чтобы после нас остался след на земле. Леонардо да Винчи, Д. Менделеев, А. С. Пушкин, Альберт Эйнштейн, […]...
- Сочинение на тему: “Моя речь – мое будущее” Все мы помним, как в школе делали домашние задания, которые заключались в том, чтобы прочитать и пересказать какой-либо параграф. Лично мне, да и многим моим одноклассникам, это в то время казалось довольно бессмысленным занятием. Теперь-то нам понятно, что таким образом учителя пытались научить нас грамотно и культурно выражать свое мнение. Но многие ли из нас, […]...
- Сочинение на тему: “Культурный человек – какой он?” Что такое культура? На этот, казалось бы, простой вопрос нет универсального ответа. Существует много определений этого слова, трактовок этого понятия. Так что же такое культура? Нередко мы говорим о ком-то: “Какой культурный человек”. Под этой характеристикой мы чаще всего подразумеваем вежливого, учтивого человека, который знает слова “спасибо” и “пожалуйста”, уступает место и дорогу, открывает двери, […]...
- Определение. Что такое Речь Речь – процесс говорения, протекающий во времени, осуществляемый в звуковой или письменной форме. Речь обычно характеризуют, противопоставляя ее языку (как частное – общему). Речь понимается как материальное воплощение, употребление языковой системы в процессе коммуникации. Речь конкретна и неповторима в противоположность абстрактному и воспроизводимому языку. Речь субъективна, поскольку является видом свободной творческой деятельности индивида. Таким образом, […]...
- Выступление на защите диплома, инструкция, речь-биография Каждая мысль, пришедшая в голову исследователю, должна быть записана. Это и есть письменная речь. И она во многом отлична от разговорной речи, так как на устную речь накладывается множество других факторов. Поэтому дипломная работа как научное исследование на бумаге отличается от выступления на защите диплома. Во-первых, доклад на защите должен содержать главную мысль дипломной работы. […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ на тему “Глагол – есть действенность характера” < p>Юрий Бондарев: “По моему глубокому убеждению, вся выразительность прозы – в глаголе, ибо глагол – это действенность характера”. < p>Глагол, как всем известно, это часть речи, обозначающая действие или состояние. Она отвечает лишь на вопрос: “что делать, что сделать?”. Но все репортажи, рассказы и другие повествования заполнены глаголами зачастую больше, чем иными частями речи, […]...
- Сочинение на тему: Родная речь Сначала было Слово… Так начинается книга книг – Библия. Именно в слове берет все свое начало. Сегодня мы не придаем слову такого большого значения, как в древности. Человек мало обеспокоен тем, как он говорит. Ему важнее то, что он говорит. Важно передать в слове больше информации. Наш язык стал однообразным, неэмоциональным, в нем много вульгаризмов, […]...
- Тема урока. Прямая и косвенная речь. Диалог Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при диалоге Цели: учить различать прямую, косвенную речь и диалог; формировать навыки правильного их оформления и расстановки знаков препинания; способствовать развитию общей культуры. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания – Какие стихи Э. Успенского вы прочитали? – Зачитайте сложные предложения, которые вы выписали. II. Актуализация опорных […]...
- 8 класс Мария Кюри. Работа с лексикой и текстом – урок английского языка 8 класс Учитель – Третьякова И. В. Мария Кюри. Работа с лексикой и текстом УМК – Ю. Е. Ваулина и др. “Английский в фокусе”. Домашнее задание: повторить лексику, упр. 3 с. 24 (рабочая тетрадь), упр. 1 с. 48. Задачи урока: закрепление лексического материала, расширение словарного запаса, развитие навыков устной речи, формирование навыка выполнения задания на […]...
- Язык. Речь. Как относиться к заимствованным словам? Как относиться к заимствованным словам, которые заполонили русскую речь? Вот проблема, над которой размышляет Вадим Глаголев. В своей статье он сетует на падкость “нашего языка на иностранные словечки”. Но в тоже время автор с особым интересом исследует те случаи, когда замена русского слова на “иностранца” является оправданной. В. Глаголев уверен, что родной язык настолько богат […]...
- Несобственно-прямая речь Несобственно-прямая речь Несобственно-прямая речь – такой способ передачи чужой речи, при котором автор от своего имени передает чужие мысли, слова, рассуждения; в этом случае авторская речь как бы сливается с чужой речью и четко ей не противопоставлена: чужая речь не выделяется в тексте ни синтаксически, ни пунктуационно. Несобственно-прямая речь несет в себе черты как прямой, […]...
- Н. С. Лесков. Левша. Определите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой – развязкой Определите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой – развязкой. Кульминацией сказа можно считать момент осознания Левшой, что в России неправильно чистят старые ружья. Он стал поворотным в жизни талантливого мастера, заставил его прервать пребывание в Англии и немедленно, несмотря на холод и бурю на море, безумно торопиться в Россию, чтобы предупредить государя об […]...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Дубова Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось (ЕГЭ по русскому) Существует пара взаимно противоположных понятий, подразумевающих наличие в людях чувства уверенности или неуверенности. Для уверенности характерна вера в себя, и в то, что ты обладаешь некими силами нечто-то сделать. При этом ты умеешь принимать решения, которые в итоге оказываются правильными. Чувство неуверенности представлено в форме наличия низкой самооценки, сомнений по поводу наличия внутри тебя духовных […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. […]...
- Наша песня, наш язык не умрет – не погибнет Язык – душа народа, она его цвет и завязь, без нее дерево национальной жизни увядает и засыхает. Отберите у народа язык – и он погибает как народ, как нация. Вспомним стихотворение В. Сосюры “Юноше”: О язык родной! Ему горячо Отдал я сердце. Без языка родного, юноша, И народа нашего нет. Не может жить страны без […]...
- Жаргон и арго как речь ограниченного употребления Под жаргонизмами следует понимать такую специально ограниченную в употреблении лексику, которая является эмоционально-экспрессивным выражением стилистически нейтральных слов. Жаргон – речь людей, составляющих обособленные группы, которых объединяет общая профессия. Жаргоны не представляют собой целостной системы. Специфика жаргонов заключается в их лексике. Многие слова в них имеют особое значение и иногда по форме отличаются от общеупотребляемых слов. […]...
- Жесты и речь Ритмические жесты связаны с ритмикой речи. Понаблюдайте за выступающими по телевидению, посмотрите, как часто говорящий в такт речи размахивает рукой. Ритмические жесты подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз, то есть то, что обычно передает интонация. Произнесите, например, пословицы: Говорит, что воду цедит; Строчит, как из пулемета, сопровождая их ритмическими жестами. Произнося первую […]...
- Кофе – какой род? И снова о кофе. В строгом смысле, слово кофе – это существительное мужского рода. Именно поэтому мы должны говорить “кофе горячий” и “кофе остыл”. Однако употребление слова кофе как существительного среднего рода в разговорной речи считается допустимым. И это не новое явление. В некоторых нормативных словарях, выпущенных еще в 70-80-е годы прошлого века, уже имелась […]...
- Наречие (сочинение-рассуждение) Русский язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. Что же помогает делать русскую речь настолько яркой? Какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? С помощью каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? Хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем “родственнике” имени прилагательного – наречии. Итак, что […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту Астафьева В. П Каждый день своей жизни в нашей устной речи мы употребляем огромное количество слов, сами того не замечая. В письменной речи все немного иначе, мы должны знать много грамматических и лексических правил, для того, чтобы наша письменная речь была яркой выразительной и правильной. Кстати будет высказывание русского филолога Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между […]...
- Язык. Речь. О засорении родного языка Засорение русского языка жаргонизмами, иностранными словами, нецензурной бранью – вот проблема, которую рассматривает в тексте писатель. Этот языковедческий вопрос очень злободневен в наши дни. Злободневен потому, что современная молодежь не стремится говорить правильно, нарушает в процессе общения все языковедческие нормы. Татьяна Толстая в своем эссе рассуждает о засорении и упрощении родного языка. Приводя яркие примеры […]...
- Сочинение на тему “Наша судьба в наших руках” Почему одни имеют все, а другие – ничего? Почему одни становятся успешными, а другие тонут в реке неудач? Почему одни живут на полную, а другие просто существуют? Вы скажете: “У каждого своя судьба”, – и будете правы. Однако, по моему мнению, каждый кует свою судьбу сам. Конечно, нельзя недооценивать его величество Случай: кто-то с детства […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ “Точно выбранное слово точно отражает мысль” < p>По отрывку из “Детства” Максима Горького “Точно выбранное слово поможет глубже и ярче выразить мысль, точнее довести ее до читателя и слушателя” < p>Слова, которые слетают с уст человека – не пустые звуки. Они отражают его характер, образ мышления, уровень образования и воспитания. Не зря ведь одни люди употребляют определенные слова, а другие стараются […]...
- Сочинение на тему: “Как я отношусь к нецензурным словам” Наша речь – это не просто способ выражения мыслей, но так же и отражение нашего внутреннего мира. Именно поэтому, я считаю, что по тому, как говорит человек, можно понять богатство его внутреннего мира и степень его воспитанности, а также образованности. Ежедневно нам приходится говорить тысячи слов, составляя предложения и тексты. При помощи слов мы общаемся, […]...
- Речь успешного человека Успешный человек – это человек, который знает, чего он хочет. Поэтому, прежде чем начинать говорить, вы, уважаемый успешный человек, должны знать, что должно быть результатом вашей речи. Есть очень хорошая простая подсказка, а именно ответьте себе на вопрос: после того, как вы что-то скажете, что должно остаться в голове вашего собеседника, какая формулировка, какое намерение, […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о лексическом и грамматическом значении слова Сочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 8, задание 15.3 < p>”Лексическое и грамматическое значения – два важнейших свойства слова. Лексическое значение позволяет нам говорить о мире, называя словами его явления. Грамматическое дает возможность связывать слова между собой, строить из них высказывания” < p>В лексическом значении слова его звуковая оболочка соотносится с тем предметом […]...
- Речь Матрены Речь Матрены – частая народная речь, в которой много диалектизмов, с экспрессивным синтаксисом, который ярко передает интонацию говорящей. В том, с какой любовь передает Солженицын речь деревенской женщины, какой внимание уделяет он устаревшим и редким словам, чувствуется внимательный читатель словаря Даля. В рассказе не говориться о том, что Матрена чувствовала фальшь в словах. Так написано […]...
- Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка (по С. Казначееву) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, преданное нам нашими предшественниками! И. С. Тургенев Как часто мы размышляем об изменениях в нашем родном языке! И иностранные заимствования, и людская безграмотность, и преобразования в нормах речи часто становятся предметами споров. Однако нельзя не заметить и так называемые “символьные вставки” среди этих […]...
- Сочинение Какой опыт дает человеку война? Война – это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый момент понимает, как он был счастлив ранее. Люди, которые прошли войну, имеют бесценный опыт. Война учит выживать, учит ценить каждую минуту жизни. Все то, что […]...