“Русский человек на rendez vous”
Свою статью “Русский человек на rendez vous” Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления, произведенного на него повестью И. С. Тургенева “Ася”. Он говорит, что на фоне преобладающих в то время рассказов делового, изобличительного рода, оставляющих в читателе тяжелое впечатление, эта повесть – единственно хорошая вещь. “Действие – за границей, вдали от всей дурной обстановке нашего домашнего быта. Все лица повести – люди из лучших между нами, очень образованные, чрезвычайно гуманные, проникнутые благороднейшими образом
Но последние страницы рассказа не похожи на первые, и по прочтении повести остается от нее впечатление еще более безотрадное, нежели от рассказов о гадких взяточниках с их циническим грабежом”. Все дело, замечает Н. Г. Чернышевский, в характере главного героя, являющегося чистым и благородным человеком, но совершающего постыдный поступок в решительную минуту объяснения с героиней. Критик спорит с мнением некоторых читателей, утверждающих, что вся повесть испорчена “этою возмутительною сценой”, что характер главного лица не выдержал.
Но
“Таковы то наши “лучшие люди” – все они похожи на нашего Ромео”, – делает вывод Н. Г. Чернышевский. Но далее он берет под защиту героя повести, говоря, что такое поведение – не вина этих людей, а беда. Такими воспитало их общество: “слишком мелка у бездушна была их жизнь, мелки и бездушны были все отношения и дела, к которым он привык”, “жизнь приучила их только к бледной мелочности во всем”.
Тем самым Н. Г. Чернышевский переносит акцент с вины героя на вину общества, отлучившего таких благородных людей от гражданских интересов.
- “Русский человек на rendez vous” (Чернышевский) Свою статью “Русский человек на rendez vous” Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления, произведенного на него повестью И. С. Тургенева “Ася”. Он говорит, что на фоне преобладающих в то время рассказов делового, изобличительного рода, оставляющих в читателе тяжелое впечатление, эта повесть – единственно хорошая вещь. “Действие – за границей, вдали от всей дурной обстановке […]...
- “Русский человек на rendez vous” (Герой повести И. С. Тургенева “Ася” в оценке Н. Г. Чернышевского) “Русский человек на rendez vous” (Герой повести И. С. Тургенева “Ася” в оценке Н. Г. Чернышевского) Свою статью “Русский человек на rendez vous” Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления, произведенного на него повестью И. С. Тургенева “Ася”. Он говорит, что на фоне преобладающих в то время рассказов делового, изобличительного рода, оставляющих в читателе тяжелое […]...
- Русский человек на rendez-vous краткое содержание Чернышевский Н. Г. “Русский человек на rendez-vous” относится к публицистике и имеет подзаголовок “Размышления по прочтении повести г. Тургенева “Ася””. При этом в статье Чернышевский дает более широкую картину, связанную с современным ему русским обществом, а именно – с образом “положительного героя” повестей и романов, который в ряде ситуаций проявляет неожиданные отрицательные свойства характера (нерешительность, […]...
- ПОВЕСТЬ И. С. ТУРГЕНЕВА “АСЯ” И СТАТЬЯ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК НА RENDEZ VOUS” КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ ПОВЕСТЬ И. С. ТУРГЕНЕВА “АСЯ” И СТАТЬЯ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК НА RENDEZ VOUS” Когда я перевернула последнюю страницу повести И. С. Тургенева “Ася”, у меня появилось ощущение, что я только что прочла стихотворение или услышала нежную мелодию. Все было так красиво: каменные стены древнего города, серебряный ночной Рейн… Вообще-то […]...
- Краткое содержание Русский человек на рандеву Н. Г. Чернышевский Русский человек на рандеву “Русский человек на rendez-vous” относится к публицистике и имеет подзаголовок “Размышления по прочтении повести г. Тургенева “Ася”. При этом в статье Чернышевский дает более широкую картину, связанную с современным ему русским обществом, а именно – с образом “положительного героя” повестей и романов, который в ряде ситуаций проявляет неожиданные […]...
- Повесть Тургенева “Ася” и статья Чернышевского “Русский человек на rendezvous” Когда я перевернула последнюю страницу повести И. С. Тургенева “Ася”, у меня появилось ощущение, что я только что прочла стихотворение или услышала нежную мелодию. Все было так красиво: каменные стены древнего города, серебряный ночной Рейн… Вообще-то нет смысла пересказывать своими словами тургеневские пейзажи. Для меня “Ася” – это “тонкий запах смолы по лесам, крик и […]...
- “Русский человек на рандеву” Чернышевского в кратком содержании “Русский человек на rendez-vous” относится к публицистике и имеет подзаголовок “Размышления по прочтении повести г. Тургенева “Ася”. При этом в статье Чернышевский дает более широкую картину, связанную с современным ему русским обществом, а именно – с образом “положительного героя” повестей и романов, который в ряде ситуаций проявляет неожиданные отрицательные свойства характера. Прежде всего, эти черты […]...
- “Раскольников есть истинно русский человек” В литературе жанр трагедии всегда предполагает конфликт героя с окружающим миром, и если задаться вопросом, отчего проистекает трагедия личности, то можно выяснить, что разные писатели по-своему решали для себя этот вопрос. В частности, последователи “натуральной школы”, такие, как Тургенев, Белинский, Панаев, Некрасов, полагали, что все беды человека вызваны средой, в которой он живет, то есть […]...
- Природа и человек (по роману Л. М. Леонова “Русский лес”) Книга о которой я хочу рассказать и поделиться своими размышлениями, – “Русский лес” Леонида Леонова. В конце романа обозначены даты его создания: январь 1950 – декабрь 1953 года. Нет секрета в том, что не так много произведений литературы тех лет лет оставили заметный след. Глубокое же дыхание реальной жизни во многом пришло с романом “Русский […]...
- Россия и русский человек в произведениях И. С. Тургенева Иван Сергеевич Тургенев жил в эпоху, когда в России крепостничество достигло критической черты, а в обществе начали образовываться новые классы и социальные слои. Все происходящие в то время изменения нашли отражение в произведениях писателя. Наиболее ярко картина русской жизни и портрет типичного русского человека переданы в сборнике рассказов “Записки охотника”. Как точно заметил Л. Н. […]...
- “Чем отличается русский человек от иностранца” (эссе по отрывку из “Мертвых душ” Гоголя) По мнению Гоголя, русский человек, в отличие от иностранцев, многогранен: одна сторона у него приготовлена для банкетов и официальных торжеств, другая – для простых вечеринок, еще одна – для общения с высшими чинами… “Перечислить нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения” – утверждает Гоголь. Видя человека каждый день, в каком – то одном “обличии”, невозможно […]...
- “Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошел до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум” В. Г. Белинский когда-то сказал молодому Ф. М. Достоевскому: “Цените ваш дар и будете художником”. Его пророчество сбылось, потому что Ф. М. Достоевский – великий русский писатель, мастер по описанию внутреннего мира человека. Его бессмертный роман “Преступление и наказание”, написанный в 1866 году, показывает нам весьма неординарную натуру Родиона Романовича Раскольникова. В переживаниях Раскольникова чувствуется […]...
- План сочинения – Русский человек в произведениях Лескова Русский человек в произведениях Н.С. Лескова I. Вступление Проблема русского национального характера была весьма актуальна в середине XIX века. Ее ставили и пытались решить такие писатели, как Достоевский, Л. Толстой, Салтыков- Щедрин и др. У Лескова был свой подход к этой проблеме. II. Главная часть 1. Лесков видел наиболее яркое проявление русского национального характера в […]...
- “Русский чудо-человек…” (по рассказу “Судьба человека” ) Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. А. Твардовский Закончилась самая страшная и кровавая вторая мировая война, но кто-то вынашивал планы новой. Писатель-гуманист Михаил Александрович Шолохов выступил со страстным призывом к миру. В 1957 году в газете “Правда” был опубликован его рассказ “Судьба человека”, поразивший мир своей художественной […]...
- План сочинения: “Новый человек” в изображении Чернышевского и Тургенева “Новый человек” в изображении Н.Г. Чернышевского и И. С. Тургенева I. Вступление 1. Социально-политическая ситуация в России начала 60-х годов. Главная фигура эпохи – “новый человек”, разночинец-демократ. 2. Тургенев и Чернышевский – первые русские писатели, которые изобразили этот тип достаточно полно, дали ему свое истолкование и оценку. II. Главная часть 1. Общее в характерах Базарова […]...
- Особенный человек Рахметов Чернышевский создавал свой роман “Что делать?” в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается жесткостью, аскетизмом, железной волей, ненавистью к народным угнетателям. Недаром вождь большевиков В. И. Ленин ставил этого литературного героя в пример своим соратникам, говоря, что только с такими людьми возможен революционный […]...
- “Особенный человек” в романе Чернышевского “Что делать?” Образами положительных героев романа “Что делать?” Чернышевский попытался ответить на злободневный вопрос 60-х годов XIX столетия в России: что делать для того, чтобы освободить страну от державно-крепостнического гнета? Нужна революция с участием самого народа, которую возглавят такие испытанные руководители, каким является один из главных героев книги Рахметов. Рахметов по происхождению потомственный дворянин, формирование взглядов на […]...
- Рахметов “особенный человек”, “высшая натура”, человек “другой породы” Дворянин по происхождению, он становится демократом по взглядам на жизнь, на народ и по поведению. Такое явление, как переход лучших людей господствующих классов на сторону угнетенных, не было случайным. Еще Маркс и Энгельс в “Коммунистическом Манифесте” писали: “В те периоды, когда классовая борьба приближается к развязке, процесс разложения внутри господствующего класса, внутри всего старого общества […]...
- РАХМЕТОВ – “ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК” СВОЕГО ВРЕМЕНИ Вот подлинный человек, кото- рый особенно нужен теперь России, берите с него пример и, кто может и в силах, следуйте по его пути, ибо это есть единственный для вас путь, который может привести к желанной цели, Н. Г. Чернышевский Как действующее лицо Рахметов появля- ется в главе “Особенный человек”. В других главах его имя только […]...
- О повести И. С. Тургенева “Ася” Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно – либеральной. Эти качества Тургенева – художника и психолога – проявились в повести “Ася”, которая была напечатана в первом номере “Современника” за 1858 год. Тургенев говорил, что писал эту вещь “горячо, […]...
- Русский женский национальный характер В развитии русской художественной прозы основополагающее значение А-ра С-ча П-на особо велико, ведь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне, по сравнению со стихами, находился литературный язык прозы. Поэтому перед П-ным-прозаиком встала исключительно трудная задача обработки самого материала данной области словесного искусства. Прозаические жанры привлекали своей большей доходчивостью. Не зря в […]...
- “Особенный человек” Рахметов в романе Николая Чернышевского “Что делать?” Сидя в одиночной камере Алексеевского равелина Петропавловской крепости, в промежутках между допросами и голодовками Н. Г. Чернышевский написал свое программное произведение “Что делать?”. Этот роман произвел эффект разорвавшейся бомбы в политической жизни России и одновременно стал новым словом в русской литературе по форме и содержанию. Н. Г. Чернышевский первым в русской, литературе создал образ революционера-практика, […]...
- Карамзин и русский сентиментализм Карамзин имел огромное влияние на русскую литературу, он преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной, разговорной русской речи… При нем и вследствие его влияния тяжелый педантизм и школяр- ство сменялись сентиментальностью и светскою легкостью, в которых много было странного, но которые были важным шагом вперед […]...
- ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ (по повести В. Некрасова “В окопах Сталинграда”) Виктор Некрасов… Удивительна судьба этого человека, и многое в ней еще нам неиз- вестно. Виктор ПлатоновИч Некрасов родился в 1911 году, окончил архитектурный инсти- тут и актерскую студию, играл в нескольких театрах, из театра же и попал на фронт в первые дни войны. Дважды был ранен. По- сле второго ранения правую руку частично парализовало, и […]...
- “МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК” В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ Великий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, “что- бы извлекать поэзию жизни из прозы жиз- ни и потрясать души верным изображением жизни”. Именно таким писателем, потрясаю- щим души изображением порой самых ни- чтожных картин существования человека в мире, является Н. В. Гоголь. Величайшая за- слуга Гоголя перед русским обществом, […]...
- Крупин Владимир Николаевич русский прозаик Родился 7 сентября одна тысяча девятьсот сорок первый в Салтыков Кильмезь Кировской области, сын лесника. Окончив сельскую школу, работал слесарем, грузчиком, рабселькором районной газеты. Служил в армии, учился в Московском областном педагогическом институте им. Н. К. Крупской (окончил факультет литературы и русского языка), о чем с лирическим теплом и живым юмором рассказал в повестях “Прости, […]...
- Александр Островский и русский театр С именем А. Н. Островского связана совершенно новая страница в истории российского театра. Этот величайший русский драматург был первым, кто поставил перед собой задачу демократизации театра, а потому он приносит на сцену новые темы, выводит новых героев и создает то, что можно с уверенностью назвать русским национальным театром. Драматургия в России, безусловно, имела богатую традицию […]...
- Как изображается русский характер в рассказе “Русский характер”? В рассказе “Русский характер” А. Н. Толстой описал эпизод Великой Отечественной войны, когда до победы оставался еще целый год, причем автор изобразил даже не военный подвиг танкиста Егора Дремова (этого скорее всего можно было бы ожидать), а семейные обстоятельства героя – взаимоотношения его с родителями и невестой. Русский характер в рассказе складывается из отдельных черт […]...
- Он человек был – человек во всем, ему подобных мне уже не встретить по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Великая трагедия “Гамлет” – это первая из “великих трагедий” Шекспира. Главная идея произведения заключается в том, что человечество лишилось своего высочайшего смысла, слово “человек” больше не является обозначением наивысшей ценности, лучшей похвалы. Автор желает спасти мир и восстановить человеческое величие, это свое стремление он воплотил в образе главного героя трагедии – принца Гамлета. Шекспир остро […]...
- Русский народ и его огромный внутренний потенциал в рассказах Николая Лескова Н. С. Лесков родился четвертого февраля 1831 года, когда лютовали вьюги, заметая заночевавшие в степных буераках обозы. Будущий писатель увидел свет в семье небогатой, незнатной и нечиновной. Отец писателя Семен Дмитриевич, попович, сызмала предназначенный к рясе, как положено в сельском духовенстве, восстал против векового порядка и отказался от духовного сана, за что и был изгнан […]...
- “Он человек был – человек во всем; ему подобных мне уже не встретить” (по трагедии Шекспира “Гамлет”) Трагедия “Гамлет” стала первой из “великих трагедий” У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово “человек” перестало быть обозначением высшей ценности, высшей похвалы. Свое стремление спасти мир, восстановить величие человека автор воплотил в образе своего героя – принца Гамлета. Великий драматург ставит перед читателями вопрос – можно […]...
- Анализ повести Ф. Сологуба “Маленький человек” Повесть Сологуба отражает в названии несколько контекстов. Литературное вспоминание, обозначается в заглавии, соотнесена с известной традицией русской классической литературы – представление социального типа “маленького человека”. Но эта повесть является по своей жанровой специфике сатирической и фантастической, поэтому метафорический смысл теряется, так как слову “маленький” в этой повести возвращается его первоначальное значение – “небольшой по размеру”. […]...
- Рахметов как “особенный человек” в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Примечательно, что для Н. Г. Чернышевского наверно, больше, чем для любого другого русского писателя XIX столетия, было характерно единство художественного творчества и мировоззрения. Мне кажется, что именно в этом своеобразии сила и слабость этого писателя. Чернышевский относится к ряду тех художников, у которых по словам Белинского, не “ум ушел в талант”, а, “талант ушел в […]...
- Как могло случиться, что русский писатель оказался в эмиграции? Решением парткома Союза писателей Украины В. П. Некрасова исключили из партии. Для него это было ударом – он вступил в партию в годы войны, защищая тракторный завод в Сталинграде. Тогда это означало записаться в смертники. А теперь, спустя годы, его исключали за то, что “позволил иметь себе собственное мнение, которое противоречит генеральной линии партии”. Припомнили […]...
- Человек и природа. Человек обязан бережно относиться к окружающему миру В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов. Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это […]...
- Определение “Повесть” Повесть представляет собой эпический жанр, занимающий среднее – между рассказом и романом – положение. Повесть больше рассказа, но меньше романа. Причем это не столько количественная разница, сколько качественная, содержательная. В повести больше действующих лиц, история развития характеров которых образует более сложную конструкцию. Здесь несколько сюжетных линий, ряд эпизодов, охватывающих значительные для героя события. Но они […]...
- Русский национальный характер – цель изображения повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” В “Очарованном страннике”, как ни в одном другом произведении Лескова, высвечено затейливое мироотношение, свойственное русскому человеку. Простая речь Ивана Северьяновича Флягина скрывает могучую жизнеутверждающую натуру дерзновенного скитальца. Всю свою жизнь он самовластно испытывает свою судьбу, с Божьей помощью преодолевая свое самовластие, смиряя свою гордыню, но нисколько не теряя при этом чувство собственного достоинства, душевной широты […]...
- “Маленький человек” – литературный тип Н. В. Гоголя “Маленький человек” – литературный тип, сложившийся в русской реалистической литературе 1830-1840 годах, бедный чиновник, “винтик” огромной бюрократической машины. Он стоит на низшей ступени социальной лестницы, духовный мир его скуден и малоинтересен. Такой герой уже появился в образах Самсона Вырина из “Станционного смотрителя” и Евгения из “Медного всадника” Пушкина, который изображает “маленького человека” с гуманистических позиций. […]...
- “Маленький человек” в повести Н. В. Гоголя “Шинель” Сочинения по литературе: “Маленький человек” в повести Н. В. Гоголя “Шинель” Повесть Николая Васильевича Гоголя “Шинель” сыграла большую роль в развитии русской литературы. “Все мы вышли из “Шинели” Гоголя”, – сказал Ф. М. Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей. Рассказ в “Шинели” ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает […]...
- А. С. ПУШКИН – ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ О лирике ПушкинА говорить трудно. Как объединить вместе множество таких разных во всех отношениях стихотворений? Стихо- творений, объединяемых, кажется, лишь од- ним – именем автора? Решить эту задачу помогает сам поэт. Есть у него произведения, подводящие свое- образный итог всему творческому пути. Од- но из них – новелла “Египетские ночи”. В ней русский поэт Чарский […]...