“Чем отличается русский человек от иностранца” (эссе по отрывку из “Мертвых душ” Гоголя)
По мнению Гоголя, русский человек, в отличие от иностранцев, многогранен: одна сторона у него приготовлена для банкетов и официальных торжеств, другая – для простых вечеринок, еще одна – для общения с высшими чинами… “Перечислить нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения” – утверждает Гоголь. Видя человека каждый день, в каком – то одном “обличии”, невозможно уже представить его в каком либо другом, а увидев, поражаешься: до чего же огромна разница!!! Бывшая гроза своих подчиненных неведомым образом превращается
И он же, когда приближается к кабинету начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет”. Примеры такого “преображения” можно встретить не только у Гоголя: например у Толстого, в его романе “Война и мир”, описывается генерал Тушин, храбрый с врагами в шенграбенском сражении и совершенно беззащитный и жалкий перед своим начальством.
Я уверена, что Гоголь прав в том, что с разными людьми человек ведет себя по-разному.
И получается так, что, в конце концов, не видя себя, люди теряются, исчезают в толпе, становятся серыми, скучными, неинтересными, с миллионом ярких масок, но с одним – единственным серым и скучным лицом… Но есть и другая сторона этой “игры масок”: иногда просто необходимо “спрятать” свое лицо от окружающих, например, на каком – нибудь особо важном приеме.
Я считаю, что Гоголь пытался нам сказать о том, что, кто бы ни стоял перед тобой, нужно относиться к нему прежде всего как к человеку, а не как, допустим, к своему начальнику или подчиненному. “Милосердие выше справедливости” – уверял Гоголь в своем рассказе об Акакии Акакиевиче, и был, я думаю, прав: относясь к человеку “по справедливости”, мы прежде всего убеждаем себя, что “те люди, которые выше нас – Боги, те, кто ниже нас – никто”. Самовольное разделение общества на такие составляющие представляется мне порогом, переступив который, человек превращается в безжалостного, но загнанного монстра, который пугается, если возникает недовольство “наверху”, и крошит все и вся “внизу” при первой же возможности.
- Связь замысла “Мертвых душ” с религиозно-нравственными исканиями Гоголя Во втором и третьем томах Гоголь хотел показать нравственно совершенных русских людей, а нравственное совершенство для Гоголя было связано с христианством, с божественными заповедями. Работая над “Мертвыми душами”, Гоголь уверился в том, что в событиях, переживаемых им, проявляется Высшая воля. После тяжелой болезни, постигшей его, когда он на время оставил поэму и начал писать давно […]...
- Сочинение на тему: “Как отличается человек на войне и в быту?” Война – особенная и неповторимая пора в жизни каждого народа или общества. Это время, когда жизнь человека практически обесценивается, а мировоззрение многих людей кардинально меняется, и уже никогда не становится прежним. Вполне естественно и понятно то, что человек на войне и в обычной жизни, в быту, являются очень разными, даже если речь идет об одной […]...
- Значение для русской литературы “Мертвых душ” Н. В. Гоголя В 1842 г. после долгого перерыва в печати с новой книгой выступил Н. В. Гоголь. Это были “Мертвые души”, завершившие собой большой период истории русской литературы, начавшийся первыми реалистическими произведениями А. С. Пушкина. В. Г. Белинский отнес поэму Гоголя к числу великих произведений, которые составляют эпоху в литературе. По справедливому заключению критика, “Мертвые души” окончательно […]...
- План сочинения – Мастерство художественной детали в “Мертвых душах” Н. В. Гоголя Мастерство художественной детали в “Мертвых душах” Н.В. Гоголя I. Вступление Художественная деталь – это минимальная выразительная изобразительная подробность. Из деталей складываются образы людей, природы, жизненного уклада и т.п. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основная функция художественных деталей – создавать образ человека и одновременно показывать авторское отношение к тому или иному характеру: а) детали […]...
- Лирические отступления в “Евгении Онегине” А. С. Пушкина и “Мертвых душах” Н. В. Гоголя “Обилие” лирических отступлений в столь важных, возможно центральных, произведениях двух писателей – Пушкина и Гоголя – объясняется и многими общими чертами, и некоторыми различиями. Попробуем же проследить эту схожесть и отличия и понять место лирических отступлений в каждом из произведений. Возможность лирических отступлений заявлена и Пушкиным, и Гоголем в жанре. “Евгений Онегин” – это не […]...
- Гомеровские и Дантовские мотивы в “Мертвых душах” Н. В. Гоголя Сюжет “Мертвых душ” Н. В. Гоголю подсказал А. С. Пушкин, отметив основным достоинством его то, что “можно вместе с героем изъездить всю Русь”. Именно это и оценил Н. В. Гоголь и построил свою поэму как бесконечное путешествие Чичикова. Если читать поэму не вдумываясь, то может создаться ощущение, что это абсолютно ни на что не похожее […]...
- Женские образы в “Ревизоре” и “Мертвых душах” Н. В. Гоголя “Ревизор” и “Мертвые души” – пожалуй, самые выдающиеся произведения не только у Гоголя, но и во всей русской литературе. В обоих этих шедеврах показаны основные типы людей того времени. Каждый герой у писателя индивидуален, у каждого свой характер. И, конечно же, Гоголь в своем творчестве не обошел вниманием женские образы. Не малую роль в поэме […]...
- Образы чиновников в поэме Гоголя “Мертвые души” (эссе) Галерею “мертвых душ” в поэме Гоголя продолжают образы чиновников города N. Автор рисует их как единую безликую массу, погрязшую во взятках и коррупции: “А вот пусть к тебе повадится черт подвертываться всякий день под руку, так что вот и не хочешь брать, а он сам сует”. Эти черты ярко проявляются в седьмой главе, в которой […]...
- Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя “Мертвые души” Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя “Мертвые души”. Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого тома поэмы “Мертвые души”. Существует мнение, что Гоголь задумал создать поэму “Мертвые души” по аналогии […]...
- План сочинения – Русский человек в произведениях Лескова Русский человек в произведениях Н.С. Лескова I. Вступление Проблема русского национального характера была весьма актуальна в середине XIX века. Ее ставили и пытались решить такие писатели, как Достоевский, Л. Толстой, Салтыков- Щедрин и др. У Лескова был свой подход к этой проблеме. II. Главная часть 1. Лесков видел наиболее яркое проявление русского национального характера в […]...
- Общий замысел “Мертвых душ” Замысел “Мертвых душ” не сразу явился перед Гоголем во всей полноте, но претерпевал различные изменения. В 1836 году, находясь в Швейцарии, он перестраивает общий план произведения: “Все начатое переделал я вновь, обдумал весь план и теперь веду его спокойно как летопись”, – сообщал Гоголь в письме В. А. Жуковскому. Гоголь задумал поэму из трех томов, […]...
- Русский народ в поэме Николая Гоголя “Мертвые души” Почти у каждого писателя есть произведение, которое является делом всей его жизни, творением, в которое вложил он свои искания и сокровенные думы. Для Гоголя это, без сомнения, “Мертвые души”, так и оставшиеся неоконченными после семнадцати лет работы. Поэма вызвала горячие споры и толки. В. Г. Белинский имел все основания сказать, что вопрос о “Мертвых душах” […]...
- Эссе на тему: Учитель – тоже человек Учителя – это люди, каждый день дающие тебе новые знания. Если ты учишься в первом, втором или третьем классе, у тебя только одна учительница, потом, в более старших классах их будет несколько – каждый из предметов будут вести разные преподаватели. За школьную жизнь ты встретишь немало учителей, и все они будут очень разными. Одних ты […]...
- Эссе на тему “Русский язык в современном мире и его значение” Эссе на тему “Русский язык в современном мире и его значение” Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по […]...
- Россия и русский человек в произведениях И. С. Тургенева Иван Сергеевич Тургенев жил в эпоху, когда в России крепостничество достигло критической черты, а в обществе начали образовываться новые классы и социальные слои. Все происходящие в то время изменения нашли отражение в произведениях писателя. Наиболее ярко картина русской жизни и портрет типичного русского человека переданы в сборнике рассказов “Записки охотника”. Как точно заметил Л. Н. […]...
- Сатирическое изображение крепостнической Руси в “Мертвых душах” Н. В. Гоголя 1. Значение поэмы “Мертвые души”. 2. Ирония и сатира в произведении. 3. Изображение помещиков. 4. Сатира в изображении чиновников. 5. Ирония в изображении простого народа. “Мертвые души” – история болезни, написанная рукой мастера. А. И. Герцен “Мертвые души” Н. В. Гоголя – бессмертное сатирическое произведение русской литературы. Однако эта острая и смешная поэма наводит отнюдь […]...
- “Маленький человек”; – литературный тип Гоголя “Маленький человек”; – литературный тип, сложившийся в русской реалистической литературе 1830-1840 годах, бедный чиновник, “винтик”; огромной бюрократической машины. Он стоит на низшей ступени социальной лестницы, духовный мир его скуден и малоинтересен. Такой герой уже появился в образах Самсона Вырина из “Станционного смотрителя”; и Евгения из “Медного всадника”; Пушкина, который изображает “маленького человека”; с гуманистических позиций. […]...
- “Русский чудо-человек…” (по рассказу “Судьба человека” ) Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. А. Твардовский Закончилась самая страшная и кровавая вторая мировая война, но кто-то вынашивал планы новой. Писатель-гуманист Михаил Александрович Шолохов выступил со страстным призывом к миру. В 1957 году в газете “Правда” был опубликован его рассказ “Судьба человека”, поразивший мир своей художественной […]...
- “Русский человек на rendez vous” (Герой повести И. С. Тургенева “Ася” в оценке Н. Г. Чернышевского) “Русский человек на rendez vous” (Герой повести И. С. Тургенева “Ася” в оценке Н. Г. Чернышевского) Свою статью “Русский человек на rendez vous” Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления, произведенного на него повестью И. С. Тургенева “Ася”. Он говорит, что на фоне преобладающих в то время рассказов делового, изобличительного рода, оставляющих в читателе тяжелое […]...
- Сочинение эссе Человек и закон Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить. Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, […]...
- “Чем романтизм Жуковского отличается от романтизма Рылеева” Романтизм, как литературное направление, характеризуется неудовлетворенностью настоящим, современной действительностью. Эта неудовлетворенность порождает мечты о том, что должно быть, о желанном. Но это желаемое, то, что хотелось бы видеть в жизни, представлялось писателям-романтикам по-разному. Поэтому в романтизме выделилось два основных течения – консервативное и революционное. Представители революционного романтизма устремлены в будущее, полны освободительных идей, связаны с […]...
- “Маленький человек” в повести Н. В. Гоголя “Шинель” Сочинения по литературе: “Маленький человек” в повести Н. В. Гоголя “Шинель” Повесть Николая Васильевича Гоголя “Шинель” сыграла большую роль в развитии русской литературы. “Все мы вышли из “Шинели” Гоголя”, – сказал Ф. М. Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей. Рассказ в “Шинели” ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает […]...
- Эссе по философии на тему “Что такое человек” Эссе по философии на тему “Что такое человек” О человеке, наверное, сказано столько, что ничего нового сюда не добавишь. Например, считается, что человек – это вершина эволюции на земле. Человек – единственное разумное существо на планете, потому что он создал цивилизацию. Животные в Жизни руководствуются инстинктами, а только человек – разумом. Кто-то даже считает, что […]...
- Природа и человек (по роману Л. М. Леонова “Русский лес”) Книга о которой я хочу рассказать и поделиться своими размышлениями, – “Русский лес” Леонида Леонова. В конце романа обозначены даты его создания: январь 1950 – декабрь 1953 года. Нет секрета в том, что не так много произведений литературы тех лет лет оставили заметный след. Глубокое же дыхание реальной жизни во многом пришло с романом “Русский […]...
- “Русский человек на рандеву” Чернышевского в кратком содержании “Русский человек на rendez-vous” относится к публицистике и имеет подзаголовок “Размышления по прочтении повести г. Тургенева “Ася”. При этом в статье Чернышевский дает более широкую картину, связанную с современным ему русским обществом, а именно – с образом “положительного героя” повестей и романов, который в ряде ситуаций проявляет неожиданные отрицательные свойства характера. Прежде всего, эти черты […]...
- Краткое содержание Русский человек на рандеву Н. Г. Чернышевский Русский человек на рандеву “Русский человек на rendez-vous” относится к публицистике и имеет подзаголовок “Размышления по прочтении повести г. Тургенева “Ася”. При этом в статье Чернышевский дает более широкую картину, связанную с современным ему русским обществом, а именно – с образом “положительного героя” повестей и романов, который в ряде ситуаций проявляет неожиданные […]...
- Русский человек на rendez-vous краткое содержание Чернышевский Н. Г. “Русский человек на rendez-vous” относится к публицистике и имеет подзаголовок “Размышления по прочтении повести г. Тургенева “Ася””. При этом в статье Чернышевский дает более широкую картину, связанную с современным ему русским обществом, а именно – с образом “положительного героя” повестей и романов, который в ряде ситуаций проявляет неожиданные отрицательные свойства характера (нерешительность, […]...
- Повесть Тургенева “Ася” и статья Чернышевского “Русский человек на rendezvous” Когда я перевернула последнюю страницу повести И. С. Тургенева “Ася”, у меня появилось ощущение, что я только что прочла стихотворение или услышала нежную мелодию. Все было так красиво: каменные стены древнего города, серебряный ночной Рейн… Вообще-то нет смысла пересказывать своими словами тургеневские пейзажи. Для меня “Ася” – это “тонкий запах смолы по лесам, крик и […]...
- Эссе Человек хуже животного, когда становится животным Рабиндранат Тагор – известный индийский писатель, поэт, художник и композитор. Именно его творчество стало основой культурного мира Бенгалии. Нельзя не отметить тот факт, что до Тагора никто кроме европейцев не получал Нобелевской премии. Писатель показал всем огромные возможности индийской литературы и получил награду в 1913 году. Его труды объединяют религию, политику и социологию, так что […]...
- Образ Собакевича из “Мертвых душ” Гоголя. Цитатная характеристика Собакевича Михайло Семенович Собакевич – герой поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”, помещик. Чичиков знакомится с Собакевичем на званом вечере у губернатора и получает приглашение посетить его имение. Собакевич с самого начала производит впечатление человека сильного, уверенного и основательного. Внешность Михайла Семеновича только подчеркивает эти качества. Чичиков описавает Собакевича “…похожим на средней величины медведя. Для довершение […]...
- Сочинение на тему: Маленький человек в повести Гоголя “Шинель” Маленький человек в повести Гоголя “Шинель” В начале 1840-х годов Н. В. Гоголь начал работу над циклом “Петербургские повести”. В них автор изобразил Петербург как город контрастов. С одной стороны, это был город пышных дворцов и беспечно разгуливающей нарядной толпы. С другой стороны, город был полон тружеников, бродяг и жертв нищеты. Одной из таких жертв […]...
- “Раскольников есть истинно русский человек” В литературе жанр трагедии всегда предполагает конфликт героя с окружающим миром, и если задаться вопросом, отчего проистекает трагедия личности, то можно выяснить, что разные писатели по-своему решали для себя этот вопрос. В частности, последователи “натуральной школы”, такие, как Тургенев, Белинский, Панаев, Некрасов, полагали, что все беды человека вызваны средой, в которой он живет, то есть […]...
- “Маленький человек” – литературный тип Н. В. Гоголя “Маленький человек” – литературный тип, сложившийся в русской реалистической литературе 1830-1840 годах, бедный чиновник, “винтик” огромной бюрократической машины. Он стоит на низшей ступени социальной лестницы, духовный мир его скуден и малоинтересен. Такой герой уже появился в образах Самсона Вырина из “Станционного смотрителя” и Евгения из “Медного всадника” Пушкина, который изображает “маленького человека” с гуманистических позиций. […]...
- ПОВЕСТЬ И. С. ТУРГЕНЕВА “АСЯ” И СТАТЬЯ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК НА RENDEZ VOUS” КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ ПОВЕСТЬ И. С. ТУРГЕНЕВА “АСЯ” И СТАТЬЯ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК НА RENDEZ VOUS” Когда я перевернула последнюю страницу повести И. С. Тургенева “Ася”, у меня появилось ощущение, что я только что прочла стихотворение или услышала нежную мелодию. Все было так красиво: каменные стены древнего города, серебряный ночной Рейн… Вообще-то […]...
- “Русский человек на rendez vous” Свою статью “Русский человек на rendez vous” Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления, произведенного на него повестью И. С. Тургенева “Ася”. Он говорит, что на фоне преобладающих в то время рассказов делового, изобличительного рода, оставляющих в читателе тяжелое впечатление, эта повесть – единственно хорошая вещь. “Действие – за границей, вдали от всей дурной обстановке […]...
- Тема дороги в “Мертвых Душах” Тема дороги – одна из важнейших, ключевых в поэме “Мертвые души”. Действие поэмы происходит в губернском городе и в поместьях, а дорога является связующим звеном в художественном пространстве. Под дорогой мы понимаем и путь Чичикова, его продвижение к успешному завершению аферы. Начинается поэма именно с дороги и брички, которая то “течет” по этой дороге, как […]...
- “Русский человек на rendez vous” (Чернышевский) Свою статью “Русский человек на rendez vous” Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления, произведенного на него повестью И. С. Тургенева “Ася”. Он говорит, что на фоне преобладающих в то время рассказов делового, изобличительного рода, оставляющих в читателе тяжелое впечатление, эта повесть – единственно хорошая вещь. “Действие – за границей, вдали от всей дурной обстановке […]...
- “МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК” В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ Великий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, “что- бы извлекать поэзию жизни из прозы жиз- ни и потрясать души верным изображением жизни”. Именно таким писателем, потрясаю- щим души изображением порой самых ни- чтожных картин существования человека в мире, является Н. В. Гоголь. Величайшая за- слуга Гоголя перед русским обществом, […]...
- Образ Родины в “Мертвых душах” Тема России волновала многих русских поэтов и писателей. Так, Пушкин в своем творчестве воспевал русские народные традиции, призывал людей помнить о родине, ее богатом духовном наследии, отраженном в фольклоре, противопоставляя исконно русское космополитическому – Лермонтов же, “любя Россию странною любовью”, с одной стороны, восхищался ее историческим прошлым, красотой русского духа, силой русского народа, но в […]...
- Н. В. Гоголь о назначении художника в “Мертвых душах” Повесть “Мертвые души” можно по праву назвать лучшим произведением Николая Васильевича Гоголя. По словам В. Г. Белинского, вся творческая жизнь писателя до работы над ней была лишь предисловием и подготовкой к этому поистине гениальному творению. “Мертвые души” являются одним из наиболее ярких примеров гоголевской манеры отображения действительности, ведь где еще можно встретить столь точное и […]...