Решение упражнений. Страницы 57-64: Пушкин
Решение упражнений. Страницы 57-64: Пушкин
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
с. 57 Осень (отрывки)
Эпитеты: последние листы, осенний хлад, нагие ветви, отъезжие поля, бешеная забава, уснувшие дубравы, суровая зима, легкий бег саней, младые армиды, красное лето, дни поздней осени, тихая краса, нелюбимое дитя, годовые времена, любовник не тщеславный, своенравная мечта.
Поэт любил это время года, потому что ему нравилась необыкновенная красота осени. Она навивает мысли, дает возможность подумать о душе.
Пушкину не нравится весна, потому
с. 58. И. И. Пущину
Автор испытал радостные чувства от встречи с другом. Пушкин называет Пущина «Мой первый друг, мой друг бесценный».
с. 59. Зимняя дорога
В стихотворении отражены скука и грусть поэта.
Слова, передающие настроение поэта: «на печальные поляны льет печально свет она», «по дороге зимней, скучной», «утомительно гремит», «то сердечная тоска», «скучно, грустно…», «и, докучных удаляя».
с. 64. Сказка о золотом петушке
Царь Дадон был наказан, потому что он не выполнил своего обещания перед скопцом.
Начало: Негде, в тридесятом царстве,
В тридесятом государстве.
Конец: Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
- Решение упражнений. Страницы 115-123: НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ Решение упражнений. Страницы 115-123: НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ с. 115. Детство Темы (отдельные главы) Самый напряженный эпизод — это момент, когда Тема спасал Жучку из колодца. с. 123. Проверьте себя Задание 1 В. А. Жуковский: «Спящая царевна», «Светлана». И. А. Крылов: «Стрекоза и муравей», «Осел и соловей», «Мартышка и очки», «Квартет». А. С. […]...
- Решение упражнений. Страницы 93-106: ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН Решение упражнений. Страницы 93-106: ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН с. 93. Сказание о гордом Агее (пересказ старинной легенды) Аггей не вернулся в свой город, потому что он не хотел оставлять слепых: он был им и свет, и пища, и друг, и брат. Господь наказал Аггея за его грех. Аггей стал нищим, работал и прилепился […]...
- Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН с. 59. «Гаснет вечер, даль синеет…» Поэт называет счастливым того, кто станет свидетелем красивых картин природы: вечерней зари, звездного неба, теплого вечернего ветерка. Первая строфа рассказывает о вечерней природе, вторая — о ночном небе. с. 60. «Шире, грудь, распахнись для принятия…» Автор мечтает слиться душой […]...
- Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ с. 46. Россия «О чем томлюсь? Чего хочу?» — автор всегда душой соединен с Россией, он знает, что «нет в мире ничего милей». * Оба стихотворения о любви поэтов к Родине, к России. А. Блок передает свои чувства, описывая грустные картины, показывает, как болит его душа […]...
- Решение упражнений. Страницы 39-43: Блок, Горький Решение упражнений. Страницы 39-43: Блок, Горький АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК с. 39. Россия Поэт очень любит Россию, она дорога ему, не смотря не на что: «нищая Россия», «разбойная краса», «пускай заманит и обманет», «забота затуманит». Сначала у поэта грустное настроение: вид России вызывает у поэта слезы. Но потом в словах поэта появляются нотки гордости, любви к […]...
- Решение упражнений. Страницы 95-111: Заболоцкий, Катаев, Рубцов Решение упражнений. Страницы 95-111: Заболоцкий, Катаев, Рубцов НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ с. 95. Весна в лесу Сравнения: «грач, словно холмик или врач»; «влага, словно в колбочке живой»; «глухарь, как дикарь»; «зайцы вроде маленьких ребят». Олицетворения: грач — доктор; глухарь — дикарь; зайцы — водят хоровод; солнце улыбается, наклоняется. Эти сравнения и олицетворения помогают представить весну, наполненную […]...
- Решение упражнений. Страницы 29-32: КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Решение упражнений. Страницы 29-32: КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ с. 29. О князе Владимире (отрывок из жития) Эта история происходила в 997 году, когда русский народ воевал с печенегами. Печенеги пришли в Белгород и стали около него, не давая никому выхода. В городе настал большой голод. Вече приняло неправильное решение: они предложили сдаться без […]...
- Решение упражнений. Страницы 130-155: Свифт, Вагнер Решение упражнений. Страницы 130-155: Свифт, Вагнер с. 130. Проверьте себя Задание 2 1) Строки из стихотворения С. Михалкова «Школа» 2) Строки из стихотворения Н. Рубцова «Тихая моя Родина». Задание 4 Русские баснописцы: И. Крылов, С. Михалков, И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Басни С. Михалкова: «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало» Задание 5 Очерк — это […]...
- Решение упражнений. Страницы 34-43: БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ Решение упражнений. Страницы 34-43: БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ с. 34. Стрекоза и муравей (И. А. Крылов) И. А. Крылов изобразил Муравья трудолюбивым и старательным. Вступление: «Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропел; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза». Мораль: «Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!» И. А. Крылов говорит о […]...
- Решение упражнений. Страницы 20-25: МИФЫ НАРОДОВ МИРА Решение упражнений. Страницы 20-25: МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ НАРОДОВ МИРА с. 20. Арион (древнегреческий миф) Эта легенда о чуде, которое случилось с Арионом. Народ помнит об Арионе, потому что его заставили лишить себя жизни, бросившись в море. Арион, не задумываясь, отдал свою жизнь. Ему удалось спастись. Ариона подхватил и спас дельфин. с. 22. Дедал и […]...
- Решение упражнений. Страницы 113-117: СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ Решение упражнений. Страницы 113-117: СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ с. 113. Школа Автор рассказывает о своей школьной жизни, о своих товарищах. Это стихотворение отражает грустное настроение (ведь ничего не вернуть) и гордость за школу (ведь школа была самой лучшей). С. Михалков гордится своей школой и безмерно благодарен ей за то, что она «открыла дверь […]...
- Решение упражнений. Страницы 122-129: Очерк о встрече с картиной В. М. Васнецова «Снегурочка» Решение упражнений. Страницы 122-129: Очерк о встрече с картиной В. М. Васнецова «Снегурочка» ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ с. 122. «Федина задача» (Н. Носов) Жанр — рассказ. В этом рассказе автор осуждает ребят, которые отвлекаются от работы, попусту тратят свое время. «Леночка с букетом» (А. Барто) Жанр — стихотворение. Автор осуждает Лену за то, что она, выполняя поручение, […]...
- Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не […]...
- Сочинение: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РУССКОГО ТЕАТРА В Москве издавна любили музыкальные представления. Поэтому задолго до открытия императорского Большого театра богатые дворяне создавали у себя в имениях домашние театры, где играли свои же крепостные актеры. Представления могли начаться засветло и длились дотемна, пока хозяин и его гости досыта не насмотрятся на игру талантливых крепостных. А если кто-нибудь сгоряча очень хвалил какой-то эпизод, […]...
- Урок алгебры в 9 классе на тему: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Муниципальное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области. Урок алгебры в 9 классе на тему: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Автор: Бодылева О. М., учитель информатики, математики. 2015 — 2015 уч. год. Урок алгебры в 9 классе на тему: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Тип урока: урок […]...
- Конспект для 10 класса по теме «Решение показательных уравнений» Краснодарский край Щербиновский район станица Старощербиновская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Конспект для 10 класса по теме «Решение показательных уравнений» Кравцова Д. Е. Учитель математики 2014 год Аннотация. Показательные уравнения, изучаемые в старшей школе, осваиваются учащимися хуже, так как на их рассмотрение отводится незначительное количество часов, […]...
- Картины родной природы в поэзии А. С. Пушкина Многие русские писатели и поэты обращались в своих произведениях к картинам родной природы. Стихотворения А. С. Пушкина тоже проникнуты любовью к полям и лесам, горам и равнинам, рекам и ручьям его необъятной родины. Этот удивительный поэт относится к природе как к другу, собеседнику, и она является зеркалом его чувств и настроений. Особенно хорошо это заметно […]...
- Конспект урока на тему «Решение задач с помощью электронных таблиц» Решение задач с помощью электронных По звонку учащиеся заходят в класс. В это время первый слайд презентации на экране, учитель объявляет тему урока (слайд 1), цели и задачи урока (слайд 2, слайды сменяются по щелчку мыши). Звучит эпиграф урока (слайд 3). Следующие три слайда содержат вопросы, на которые учащиеся отвечают устно, сначала появляется вопрос, ученики […]...
- А. С. Пушкин в Михайловском А. С. Пушкина А. С. Пушкин в Михайловском А. С. Пушкина часто ссылали в ссылки за его стихотворения, которые не нравились правительству и вот в августе 1824г. его перевели на жительство в фамильное имение Михайловское неподалеку от Пскова под присмотр полиции. Но душевное страдание, смятение, тоска преображались в лирическую гармонию — и в поэзии Пушкин словно проживал еще […]...
- Напишите сочинение на тему «Пушкин-лицеист» Напишите сочинение на тему «Пушкин-лицеист» Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались […]...
- Тема: Решение уравнений с помощью систем 11 Класс — скачать бесплатно Тема: Решение уравнений с помощью систем Цели: 1. Образовательные — рассмотреть основные методы решения уравнений с помощью систем, учить учащихся приемам и методам решения уравнений с помощью систем. 2. Развивающие — развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие математической речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать […]...
- Сказка о золотом петушке — А. С. Пушкин Сказка о золотом петушке В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Соседям то и дело наносил обиды смело; под старость захотел отдохнуть от ратных дел. Но тут стали беспокоить соседи. Охранять царство никак не получалось. Обратился к мудрецу. Мудрец вынул из мешка Золотого петушка и сказал посадить птицу на спицу, коль кругом […]...
- А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (анализ стихотворения) Для меня А. С. Пушкин — самый любимый поэт. Пушкинская эпоха уходит от нас все дальше и дальше, но Пушкин от нас не отдаляется, наоборот, с годами он становится нам ближе. Творчество Пушкина многогранно. В своих произведениях он размышлял на философские, исторические и социально-политические темы, он раскрывал всю их глубину, используя яркую антитезу. В стихотворении […]...
- Пушкин о поэте и поэзии «А. С. Пушкин — русский национальный поэт»,- так писал о нем Гоголь, называя его творчество явлением чрезвычайным. «Может быть, единственное явление русского духа: это русский человек…. В нем русский дух, русская природа, русская дума…» Говоря о творчестве поэта, Гоголь делает драгоценное замечание о лирике Пушкина: «Все просто, все прилично, все исполнено внутреннего блеска.» Еще на […]...
- А. С. Пушкин. ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Запишите в тетради все известные вам произведения А. С. Пушкина. Определите жанр каждого. Ответ одного из семиклассников. «Я полюбил произведения Пушкина еще в детстве. Сначала мне читали родители его сказки, а затем я перечитал их самостоятельно. Меня совершенно очаровали «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе […]...
- Сочинение Пушкин На Украине (Пушкин А. С.) Александра Сергеевича Пушкина называют энциклопедией человеческой души. По его стихам можно изучать возможности нашей эмоциональной сферы. Им прочувствованы, пережиты, продуманы и отражены в стихах все этапы человеческого бытия. Он, еще молодой человек, знал об окружающем мире как умудренный жизненным опытом человек. Любой читатель найдет в Пушкине собеседника. Любовь и ревность, радость и горе, верность и […]...
- Пушкин в Болдино 31 августа 1830 года А. С. Пушкин Пушкин в Болдино 31 августа 1830 года А. С. Пушкин выехал из Москвы в сторону Нижнего Новгорода. Перед тем как сесть в кибитку он запечатал конверт с письмом к Петру Александровичу Плетневу, другу и родственнику, издателю и кассиру, где сообщал, что едет в село Болдино. Перед смертью отец выделил поэту небольшое имение в родовой вотчине. […]...
- Любимые страницы лирики А. С. Пушкина До поэзии ли сегодня в нашей стране, где все общество пытается найти ответы на традиционно русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» До поэзии, доказала наша российская общественность, и в стране с невиданным размахом было отмечено 200-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Да, меняются формации, политические позиции, лидеры. Но целая эпоха античности обозначена гомеровской, […]...
- Н. В. Гоголь. Тарас Бульба. ГЛАВА I. Чем продиктовано решение Тараса вести сыновей в Запорожскую Сечь? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ I Что мы узнаем из первой главы о том «бранном, трудном времени», когда происходили события, описываемые Гоголем в повести? Опираясь на текст, покажите, как автор создает облик эпохи. События, изображенные Гоголем, относятся ко времени освободительного движения на Украине XV-XVIII веков. Польская шляхта, турки, захватывающие и передающие в плен людей, татарские […]...
- МОЙ ПУШКИН (вариант 2) То Пушкин, наш поэт великий, Задумчиво явился нам И утешеньем, и уликой Наставшим смутным временам. В. Сологуб Каждый человек живет в своем отрезке времени. У каждого из нас — свой Пушкин, Александр Сергеевич для меня — поэт вечного пространства. Когда-то он посвятил Жуковскому следующие строки: Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль… Я отношу […]...
- Конспект урока по математике «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины» 9 класс Денещик Татьяна Борисовна Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 18 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Учитель математики Тема: Решение уравнений, содержащих знак абсолютной Величины (модуля) Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по решению уравнений, содержащих знак модуля. Задачи: закрепить алгоритм решения уравнений, содержащих модуль; Развивать умения подбирать рациональный способ решения уравнений […]...
- Урок по теме: «Решение систем уравнений второй степени с параметром графическим способом» Урок по теме: «Решение систем уравнений второй степени с параметром графическим способом» Урок математики интегрирован с информатикой. Создан с помощью программного продукта «Живая математика» (предварительно готовится анимация графического примитива :параболы, окружности, прямой средствами данной программы для всех видов деятельности урока). 9 класс. Учитель математики ГОУ СОШ №1374 Полухина О. Г. Тип урока: Комплексное применение знаний, […]...
- А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов (План) Исторические условия формирования. (Эпоха Пушкина и Лермонтова: время накануне восстания декабристов и наступившая после его разгрома реакция.) Сходство и различие взглядов и настроений поэтов. Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина. (Лермонтов: поэт — не одинокий провидец, а народный трибун, обречен жить и творить в обществе, где проповедь любви и правды воспринимается […]...
- Сочинение на тему: Мои любимые страницы романа Пушкина «Евгений Онегин» Мои любимые страницы романа Пушкина «Евгений Онегин» Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — это величайшее произведение, поэтически передавшее события, происходившие в современное автору время. Это своеобразный лирический дневник поэта, содержащие его размышления о времени, о себе и об обществе. С самых первых страниц мы знакомимся с главным героем романа, молодым петербургским «повесой» — Евгением […]...
- Краткое содержание «Сказка о золотом петушке» Пушкин В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Соседям то и дело наносил обиды смело; под старость захотел отдохнуть от ратных дел. Но тут стали беспокоить соседи. Охранять царство никак не получалось. Обратился к мудрецу. Мудрец вынул из мешка Золотого петушка и сказал посадить птицу на спицу, коль кругом все будет мирно, так […]...
- А. С. Пушкин — краткая биография Пушкин А. С. родился 06.06.1799 г. в семье нетитулованных дворян. У Александра Сергеевича был брат Лев и сестра Ольга. Маленький Пушкин частенько бывал у своей бабушки в с. Захарово Московской обл. (1805-1810 гг.). В 1811 году Александр Сергеевич начинает учиться в Царскосельском Лицее и заканчивает его в 1817 г., получив статус коллежского секретаря. В том […]...
- ТЕМА ГРЕХА В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», ЕЕ РЕШЕНИЕ В ОБРАЗАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Александр Николаевич Островский — это не просто мастер драмы. Это очень чуткий писатель, любящий свой край, свой народ, его историю. Пьесы его привлекают удивительной нравственной чистотой, подлинной человечностью. Его персонажи — люди своей эпохи, и вместе с тем многое в них нам близко. Они совершают добрые и дурные поступки, они радуются и страдают, любят и […]...
- Трагические страницы истории в творчестве А. И. Солженицына Как лихо может измениться жизнь человека за несколько лет. Так уж случилось, что и в России в XX веке произошло множество событий, которые очень серьезно меняли ход ее истории. Александр Исаевич Солженицын пережил вместе с Россией и ее народом все тяготы как военной, так и послевоенной жизни. Солженицын писал о том, что видел сам. Солженицын […]...
- Пушкин, Евгений Онегин. Как объяснить, что в своем плане Пушкин назвал первую главу «Хандра»? В первой главе есть многоточия, которые обозначают пропуск строк или строф. Для Пушкина — это композиционный прием, который создает многоплановость художественного пространства текста, помогает переходить от одного эпизода к другому. Проанализируйте этот прием. В первой главе пропущены IX, XIII, XIV, XXXIX, XL, XLI строфы. Так, в X строфе сообщается об овладении Онегиным наукой «страсти нежной, […]...
- «Вечные» вопросы и их решение в поэме Блока «Двенадцать» Блок писал в 1920 году: «…те, кто видит в «Двенадцати» политические стихи, или очень слепы к искусству, или сидят по уши в политической грязи, или одержимы большой злобой, — будь они враги или друзья моей поэмы». Поэт утверждал подчиненность политического элемента поэтическому, говорил о «капле политики» в поэме и возмущался, что именно эта «капля» оказалась […]...