Решение упражнений. Страницы 113-117: СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ
Решение упражнений. Страницы 113-117: СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ
СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ
с. 113. Школа
Автор рассказывает о своей школьной жизни, о своих товарищах. Это стихотворение отражает грустное настроение (ведь ничего не вернуть) и гордость за школу (ведь школа была самой лучшей). С. Михалков гордится своей школой и безмерно благодарен ей за то, что она “открыла дверь и указала путь”.
В стихотворении автор использует перекрестные рифмы: созвучны первая и третья, вторая и четвертая строчки.
с. 114. Хижина
Действие происходит на аукционе по продаже людей.
Автора взволновало то, что на аукционе продавали людей, как товар, “детей с отцами разлучали” и торговались о цене.
О напряжении в зале говорят такие слова: “все расступились перед ней, чуть не упал актер со стула”.
с. 115. Любитель книг (басня)
Гость был восхищен и удивлен количеством чудесных книг. Это были новые тома собраний сочинений Гюго, Дюма, Майн Рида, Маршака.
Хозяин ответил, что он достает книги пылесосом, то есть он не читает их, а только стирает с них пыль.
Мораль басни: книги нужно читать, а не “стирать
с. 116. Чужая беда (басня)
Герои басни ленивые и очень равнодушные люди, они “глухи и слепы к соседским бедам”.
Басня говорит о том, что тот, кто глух и слеп к чужой беде, сам может попасть в беду.
Басню нужно читать как диалог двух соседей, передавая безразличие Степана, тревогу и удивление его соседа.
Мораль басни: не будь равнодушным к чужой беде, чтоб и самому в беду не попасть.
с. 117. Зеркало (басня)
Носорог был глуп и считал, что он самый красивый. Поэтому он издевался над животными.
Носорог увидел себя самого. Но он был глуп и не понял, что смеется над своим изображением.
Эта басня отличается от басни “Чужая беда” тем, что там Степану не было никакого дела до соседа, а в этой, наоборот, Носорогу было дело до всех, кроме себя. В басне “Зеркало” автор осуждает глупость, а в басне “Чужая беда” – равнодушие.
В басне “Зеркало” автор осуждает пороки людей, показывая их, присущими животным. В басне “Чужая беда” действующие лица – люди.
Глоссарий:
– анализ басни зеркало михалкова
– зерколо мораль басни
– как наптсать сочинение по басне михалкова
– основная мысль басни зеркало михалков
– основная мысль басни чужая беда
- Решение упражнений. Страницы 34-43: БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ Решение упражнений. Страницы 34-43: БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ с. 34. Стрекоза и муравей (И. А. Крылов) И. А. Крылов изобразил Муравья трудолюбивым и старательным. Вступление: “Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропел; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза”. Мораль: “Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!” И. А. Крылов говорит о […]...
- Решение упражнений. Страницы 130-155: Свифт, Вагнер Решение упражнений. Страницы 130-155: Свифт, Вагнер с. 130. Проверьте себя Задание 2 1) Строки из стихотворения С. Михалкова “Школа” 2) Строки из стихотворения Н. Рубцова “Тихая моя Родина”. Задание 4 Русские баснописцы: И. Крылов, С. Михалков, И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Басни С. Михалкова: “Любитель книг”, “Чужая беда”, “Зеркало” Задание 5 Очерк – это […]...
- Биография Михалков Сергей Владимирович (р. 1913) Михалков Сергей Владимирович (р. 1913), поэт, драматург. Родился 27 февраля (12 марта н. с.) в Москве в семье служащего, “одного из зачинателей советского промышленного птицеводства”. Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами В. Маяковского, Д. Бедного, С. Есенина, влияние поэзии которых сказалось на детских и юношеских поэтических опытах юного Михалкова. […]...
- Михалков Сергей Владимирович поэт, драматург Родился 27 февраля (12 марта по новому стилю) в Москве в семье служащего, “одного из зачинателей советского промышленного птицеводства”. Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами В. Маяковского, Д. Бедного, САЛТЫКОВ Есенина, влияние поэзии которых сказалось на детских и юношеских поэтических опытах юного Михалкова. Школьные годы провел в Пятигорске, окончив в 1930 […]...
- Михалков Сергей Владимирович С. В. Михалков родился 28 февраля (13 марта) 1913 года в Москве в семье Владимира Александровича Михалкова и Ольги Михайловны Михалковой (урожденной Глебовой). По отцовской линии он происходил из старинного дворянского рода Михалковых, усадьба которых частично сохранилась в городе Рыбинске. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. Его отец послал несколько стихотворений […]...
- Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН с. 59. “Гаснет вечер, даль синеет…” Поэт называет счастливым того, кто станет свидетелем красивых картин природы: вечерней зари, звездного неба, теплого вечернего ветерка. Первая строфа рассказывает о вечерней природе, вторая – о ночном небе. с. 60. “Шире, грудь, распахнись для принятия…” Автор мечтает слиться душой […]...
- Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ с. 46. Россия “О чем томлюсь? Чего хочу?” – автор всегда душой соединен с Россией, он знает, что “нет в мире ничего милей”. * Оба стихотворения о любви поэтов к Родине, к России. А. Блок передает свои чувства, описывая грустные картины, показывает, как болит его душа […]...
- Решение упражнений. Страницы 39-43: Блок, Горький Решение упражнений. Страницы 39-43: Блок, Горький АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК с. 39. Россия Поэт очень любит Россию, она дорога ему, не смотря не на что: “нищая Россия”, “разбойная краса”, “пускай заманит и обманет”, “забота затуманит”. Сначала у поэта грустное настроение: вид России вызывает у поэта слезы. Но потом в словах поэта появляются нотки гордости, любви к […]...
- Решение упражнений. Страницы 57-64: Пушкин Решение упражнений. Страницы 57-64: Пушкин АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН с. 57 Осень (отрывки) Эпитеты: последние листы, осенний хлад, нагие ветви, отъезжие поля, бешеная забава, уснувшие дубравы, суровая зима, легкий бег саней, младые армиды, красное лето, дни поздней осени, тихая краса, нелюбимое дитя, годовые времена, любовник не тщеславный, своенравная мечта. Поэт любил это время года, потому что […]...
- Решение упражнений. Страницы 95-111: Заболоцкий, Катаев, Рубцов Решение упражнений. Страницы 95-111: Заболоцкий, Катаев, Рубцов НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ с. 95. Весна в лесу Сравнения: “грач, словно холмик или врач”; “влага, словно в колбочке живой”; “глухарь, как дикарь”; “зайцы вроде маленьких ребят”. Олицетворения: грач – доктор; глухарь – дикарь; зайцы – водят хоровод; солнце улыбается, наклоняется. Эти сравнения и олицетворения помогают представить весну, наполненную […]...
- Решение упражнений. Страницы 29-32: КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Решение упражнений. Страницы 29-32: КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ с. 29. О князе Владимире (отрывок из жития) Эта история происходила в 997 году, когда русский народ воевал с печенегами. Печенеги пришли в Белгород и стали около него, не давая никому выхода. В городе настал большой голод. Вече приняло неправильное решение: они предложили сдаться без […]...
- Решение упражнений. Страницы 93-106: ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН Решение упражнений. Страницы 93-106: ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН с. 93. Сказание о гордом Агее (пересказ старинной легенды) Аггей не вернулся в свой город, потому что он не хотел оставлять слепых: он был им и свет, и пища, и друг, и брат. Господь наказал Аггея за его грех. Аггей стал нищим, работал и прилепился […]...
- Решение упражнений. Страницы 20-25: МИФЫ НАРОДОВ МИРА Решение упражнений. Страницы 20-25: МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ НАРОДОВ МИРА с. 20. Арион (древнегреческий миф) Эта легенда о чуде, которое случилось с Арионом. Народ помнит об Арионе, потому что его заставили лишить себя жизни, бросившись в море. Арион, не задумываясь, отдал свою жизнь. Ему удалось спастись. Ариона подхватил и спас дельфин. с. 22. Дедал и […]...
- Решение упражнений. Страницы 122-129: Очерк о встрече с картиной В. М. Васнецова “Снегурочка” Решение упражнений. Страницы 122-129: Очерк о встрече с картиной В. М. Васнецова “Снегурочка” ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ с. 122. “Федина задача” (Н. Носов) Жанр – рассказ. В этом рассказе автор осуждает ребят, которые отвлекаются от работы, попусту тратят свое время. “Леночка с букетом” (А. Барто) Жанр – стихотворение. Автор осуждает Лену за то, что она, выполняя поручение, […]...
- Решение упражнений. Страницы 115-123: НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ Решение упражнений. Страницы 115-123: НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ с. 115. Детство Темы (отдельные главы) Самый напряженный эпизод – это момент, когда Тема спасал Жучку из колодца. с. 123. Проверьте себя Задание 1 В. А. Жуковский: “Спящая царевна”, “Светлана”. И. А. Крылов: “Стрекоза и муравей”, “Осел и соловей”, “Мартышка и очки”, “Квартет”. А. С. […]...
- Сочинение на тему: “Мой любимый детский писатель Сергей Михалков” В творчестве и в самой личности Сергея Михалкова определения “поэт, который пишет для детей” и “детский поэт” сливаются в единое целое. Память о счастливых годах детства являются традиционным состоянием поэта. Детство – это не только кладовая ярких впечатлений, это основа моральных ценностей и всей жизни любого взрослого человека, который формально распрощался с детством и вступил […]...
- Анализ басни “Стрекоза и муравьи” Басня Л. Н. Толстого написана в прозаическом стиле. Герои басни – Муравьи и Стрекоза. Автор представляет нам муравьев как трудолюбивый народ, Стрекоза же изображена лентяйкой, которая любит только развлечения и не думает о завтрашнем дне. По итогам басни каждый герой получает то, что он заработал. Басни И. Хемницера, И. Крылова и Л. Толстого похожи сюжетом […]...
- Козьма Прутков. Пастух, молоко и Читатель. Что высмеивается в этой пародии? 1. Что высмеивается в этой пародии? В этой пародии высмеивается попытка поучать, когда для поучения нет никаких оснований. 2. Назовите все приметы басни в данной пародии. В стихотворении “Пастух, молоко и Читатель” есть все приметы басни. В нем есть басенные герои. Можно считать событием путешествие Пастуха. Но в этом событии не ясны цель и результат. […]...
- Петров Сергей Владимирович Сергей Владимирович Петров (псевдоним Ярослав Азумлев) родился 25 марта (7 апреля) 1911 года в Казани в семье врача. Отец погиб на фронте в 1916 г. В 1927 г. семья переехала в Ленинград. Петров закончил немецкую школу Петершуле в 1928 году и поступил на романо-германское отделение филфака Лениградского университета, которое окончил в 1931 г., по специализации […]...
- Мораль басни или Актуальность Басни в современном мире Сочинение по произведениям Эзопа и Ивана Крылова. Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и неисчерпаемая, что на протяжении многих столетий ею пользуются баснописцы. Они создают новую форму для басни, совершенствуют ее, но не считают за нужное изменять ее содержание, которое есть завершенным, а потому вечным. Рассмотрим три басни Эзопа, […]...
- Общее в баснях И. КРЫЛОВА “Волк и ягненок” и ЭЗОПА Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в давность, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это на примере басен Эзопа и Крылова. Эзоп – легендарный поэт, которого считают основателем жанра басни. Басни Эзопа прозаические, повествовательные, лаконичные. Главное внимание отводится стычке между […]...
- Анализ басни “Мартышка и очки” Крылов в своей басне рассказывает нам про Мартышку, у которой ухудшилось зрение. Она решила помочь себе и обзавестись очками, такими как у людей. Однако она никогда не носила очки, и пользоваться ими она тоже не умела. Когда Очки Попали к ней в руки то Мартышка начала прикладывать их к темени, то вертела их, надевала на […]...
- Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица 1. Что отличает Ворона Эзопа от Ворона Лафонтена? Ворон в басне Лафонтена сообразительней, чем Ворон в басне Эзопа. Он смутился по причине своей неудачи и даже поклялся, “что другого урока ему не понадобится”. 2. В какой из басен говорится о лести и льстецах? О лести и льстецах говорит “дядюшка […]...
- Басня как эпический жанр Басни создавались в глубокой древности неизвестными художниками слова и передавались из уст в уста на протяжении многих столетий. Так было в Древней Греции, Китае, Индии. Мудрость басен, их краткость, поучительный смысл нравились людям. Когда появилась письменность, басни стали записывать. Создателем басен, имя которого дошло до нас, считается знаменитый древнегреческий баснописец. Эзоп. Жил этот человек приблизительно […]...
- Что такое Басня? Определение Басня – краткий нравоучительный рассказ (часто в стихах) в иносказательной форме, с определенной моралью, которая дана в начале или в финале. Как литературный жанр басня близка к притче и апологу, в баснях часто встречаются аллегории, олицетворения, образный параллелизм, диалоги, в основе композиции зачастую лежит прием антитезы. Героями басни являются люди, животные, растения, вещи. Это древнейший […]...
- Как надо правильно читать басню Басни требуют особого исполнения. Их выразительно рассказывают, сохраняя темп и интонации разговорной речи. Исполнение басни в лицах отличается от рассказывания ее одним лицом. Здесь исполнители уже не очевидцы событий, а действующие лица. Они разыгрывают маленькую сценку. В басне бывает несколько героев, и всегда есть автор, который по-разному их оценивает. Например, мы чувствуем осуждение автором Волка […]...
- Тема. И. А. Крылов. Басня “Ворона и Лисица” Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о глупости Мартышки. – Поняла ли Мартышка, что в зеркале она увидела себя? – Что ответил Медведь на Мартышкины слова? – Как отнеслась Мартышка к ним? […]...
- Система образов басен И. А. Крылова Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий, действуют животные, […]...
- Осуждение человеческих недостатков в баснях И. А. Крылова Басня – короткий рассказ сатирического характера. С помощью басни с давних пор человек искал ответа на вопрос: как вести себя в огромном и сложном мире, как правильно строить отношения с другими людьми. Басня всегда носит иносказательный характер, а в качестве персонажей в ней чаще всего выступают животные, растения, вещи. Иван Андреевич Крылов – великий русский […]...
- Д. И. Фонвизин. Лисица-кознодей. Кого обличает автор в этой басне? 1. Как вы поняли название басни? Почему именно Лисица вынесена в ее название? Как вы поняли слово кознодей? О каких кознях в басне идет речь? Справка. Кознодей – строящий козни. Басня повествует о смерти звериного царя Льва. О его достоинствах “с восторгом вопиет” Лисица. “Взмостясь на кафедру”, она перечисляет достоинства, которые якобы были присущи Льву. […]...
- Система образов басен крылова Система образов. Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий […]...
- Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова Басни Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Каждая прочитанная басня вызывает у человека размышления. Читая басню “Демъянова уха”, понимаешь: история, которую рассказывает автор, вовсе не про конкретных Демъяна и Фоку и не об ухе и избыточном гостеприимстве. Демъян […]...
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же? 1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и сравните их. Можно сравнить две из них – те, которые вам больше понравились. Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая Лисица (Лис) хочет обманом добыть то, чем владеет Ворон (Ворона), и ей это удается. И то, что у Эзопа и Лафонтена это Ворон, а у […]...
- Чему учит басня? (по произведениям Л. Глебова) Леонид Иванович Глебов родился в 1827 году в селе Веселый Подол на Полтавщине. Еще с юного возраста составлял поэзии на русском языке, но вскоре начал писать басни на украинском. На протяжении жизнь он создал свыше 100 басен. В них писатель по обыкновению старался поднимать проблемы человеческой и общественной морали. Леонид Глебов в своих баснях остро […]...
- Моя любимая басня И. А. Крылова(2) Иван Андреевич Крылов – один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей – “книгой мудрости народа”, на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более […]...
- Сочинение на тему Чему учит нас басня Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”. Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, […]...
- Сочинение на тему басни И. Крылова Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животных, насекомого и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”. Итак каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, […]...
- Эзоп – основатель жанра басни Древнегреческий полулегендарный баснописец. Имя Эзопа встречается в работах историка Геродота (V ст. до н. э.), который сообщает, что Эзоп жил на острове Самосии, был рабом с физическими недостатками, со временем стал свободным, писал басни. Сборник Эзопа содержит 426 басен, написанных прозой. Произведения его краткие, мораль довольно прямая и лаконичная. Например, мораль басни “Ворон и Лисица” […]...
- Анализ басен “Квартет” и “Лебедь, рак и щука” Басни Крылов И – А – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ басен “Квартет” и “Лебедь, рак и щука” Басни Крылов И. А. Когда между товарищами нет согласия, на лад, как известно, их дело не пойдет… Однако, “согласие в товарищах” – это не единственное условие успешной деятельности. Каждый из участников проекта должен обладать необходимыми способностями, в противном случае, если слепой ведет слепого […]...
- Дедушка Крылов А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. И. Крылов Наверное, высшая награда для писателя – полное принятие его сочинений народом. До такой степени, что его литературные идеи, фразы, образы становятся поговорками и пословицами, что обычная разговорная речь обогащается за счет этих стилистических оборотов. Так было с А. Н. Островским, так было […]...