Решение упражнений. Страницы 115-123: НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ
Решение упражнений. Страницы 115-123: НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ
НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ
с. 115. Детство Темы (отдельные главы)
Самый напряженный эпизод – это момент, когда Тема спасал Жучку из колодца.
с. 123. Проверьте себя
Задание 1
В. А. Жуковский: “Спящая царевна”, “Светлана”.
И. А. Крылов: “Стрекоза и муравей”, “Осел и соловей”, “Мартышка и очки”, “Квартет”.
А. С. Пушкин: “Осень”, “И. И. Пущину”, “Зимняя дорога”, “Сказка о золотом петушке”.
Задание
Произведения А. С. Пушкина: “Осень”, “И. И. Пущину”, “Зимняя дорога”, “Сказка о золотом петушке”.
Произведения М. Ю. Лермонтова: “Парус”, “Утес”, “Ашик-Кериб”, “Горные вершины…”, “Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…”.
Задание 3
Писали сказки: В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, П. П. Ершов, В. М. Гаршин.
Писали рассказы: Н. Г. Гарин-Михайловский.
Писали стихотворения: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, П. П. Ершов
Задание 4
В. А. Жуковский написал много произведений, но стал известен как создатель русской баллады.
Баллада
Задание 5
Герои сказки П. П. Ершова “Конек-Горбунок”: старик, его три сына, кобылица, Конек-Горбунок, два золотых коня, городничий, царь.
Задание 6
Произведения, героями которых являются дети: “Спящая царевна” (В. Жуковский), “Детство Темы” (Н. Г. Гарин-Михайловский).
- Решение упражнений. Страницы 57-64: Пушкин Решение упражнений. Страницы 57-64: Пушкин АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН с. 57 Осень (отрывки) Эпитеты: последние листы, осенний хлад, нагие ветви, отъезжие поля, бешеная забава, уснувшие дубравы, суровая зима, легкий бег саней, младые армиды, красное лето, дни поздней осени, тихая краса, нелюбимое дитя, годовые времена, любовник не тщеславный, своенравная мечта. Поэт любил это время года, потому что […]...
- Решение упражнений. Страницы 95-111: Заболоцкий, Катаев, Рубцов Решение упражнений. Страницы 95-111: Заболоцкий, Катаев, Рубцов НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ с. 95. Весна в лесу Сравнения: “грач, словно холмик или врач”; “влага, словно в колбочке живой”; “глухарь, как дикарь”; “зайцы вроде маленьких ребят”. Олицетворения: грач – доктор; глухарь – дикарь; зайцы – водят хоровод; солнце улыбается, наклоняется. Эти сравнения и олицетворения помогают представить весну, наполненную […]...
- Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН с. 59. “Гаснет вечер, даль синеет…” Поэт называет счастливым того, кто станет свидетелем красивых картин природы: вечерней зари, звездного неба, теплого вечернего ветерка. Первая строфа рассказывает о вечерней природе, вторая – о ночном небе. с. 60. “Шире, грудь, распахнись для принятия…” Автор мечтает слиться душой […]...
- Решение упражнений. Страницы 29-32: КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Решение упражнений. Страницы 29-32: КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ с. 29. О князе Владимире (отрывок из жития) Эта история происходила в 997 году, когда русский народ воевал с печенегами. Печенеги пришли в Белгород и стали около него, не давая никому выхода. В городе настал большой голод. Вече приняло неправильное решение: они предложили сдаться без […]...
- Решение упражнений. Страницы 34-43: БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ Решение упражнений. Страницы 34-43: БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ БАСНИ. РУССКИЕ БАСНОПИСЦЫ с. 34. Стрекоза и муравей (И. А. Крылов) И. А. Крылов изобразил Муравья трудолюбивым и старательным. Вступление: “Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропел; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза”. Мораль: “Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!” И. А. Крылов говорит о […]...
- Решение упражнений. Страницы 20-25: МИФЫ НАРОДОВ МИРА Решение упражнений. Страницы 20-25: МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ НАРОДОВ МИРА с. 20. Арион (древнегреческий миф) Эта легенда о чуде, которое случилось с Арионом. Народ помнит об Арионе, потому что его заставили лишить себя жизни, бросившись в море. Арион, не задумываясь, отдал свою жизнь. Ему удалось спастись. Ариона подхватил и спас дельфин. с. 22. Дедал и […]...
- Решение упражнений. Страницы 130-155: Свифт, Вагнер Решение упражнений. Страницы 130-155: Свифт, Вагнер с. 130. Проверьте себя Задание 2 1) Строки из стихотворения С. Михалкова “Школа” 2) Строки из стихотворения Н. Рубцова “Тихая моя Родина”. Задание 4 Русские баснописцы: И. Крылов, С. Михалков, И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Басни С. Михалкова: “Любитель книг”, “Чужая беда”, “Зеркало” Задание 5 Очерк – это […]...
- Решение упражнений. Страницы 93-106: ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН Решение упражнений. Страницы 93-106: ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН с. 93. Сказание о гордом Агее (пересказ старинной легенды) Аггей не вернулся в свой город, потому что он не хотел оставлять слепых: он был им и свет, и пища, и друг, и брат. Господь наказал Аггея за его грех. Аггей стал нищим, работал и прилепился […]...
- Решение упражнений. Страницы 39-43: Блок, Горький Решение упражнений. Страницы 39-43: Блок, Горький АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК с. 39. Россия Поэт очень любит Россию, она дорога ему, не смотря не на что: “нищая Россия”, “разбойная краса”, “пускай заманит и обманет”, “забота затуманит”. Сначала у поэта грустное настроение: вид России вызывает у поэта слезы. Но потом в словах поэта появляются нотки гордости, любви к […]...
- Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ с. 46. Россия “О чем томлюсь? Чего хочу?” – автор всегда душой соединен с Россией, он знает, что “нет в мире ничего милей”. * Оба стихотворения о любви поэтов к Родине, к России. А. Блок передает свои чувства, описывая грустные картины, показывает, как болит его душа […]...
- Решение упражнений. Страницы 122-129: Очерк о встрече с картиной В. М. Васнецова “Снегурочка” Решение упражнений. Страницы 122-129: Очерк о встрече с картиной В. М. Васнецова “Снегурочка” ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ с. 122. “Федина задача” (Н. Носов) Жанр – рассказ. В этом рассказе автор осуждает ребят, которые отвлекаются от работы, попусту тратят свое время. “Леночка с букетом” (А. Барто) Жанр – стихотворение. Автор осуждает Лену за то, что она, выполняя поручение, […]...
- Решение упражнений. Страницы 113-117: СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ Решение упражнений. Страницы 113-117: СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ с. 113. Школа Автор рассказывает о своей школьной жизни, о своих товарищах. Это стихотворение отражает грустное настроение (ведь ничего не вернуть) и гордость за школу (ведь школа была самой лучшей). С. Михалков гордится своей школой и безмерно благодарен ей за то, что она “открыла дверь […]...
- Краткое изложение Инженеры Гарин-Михайловский Н. Г. Гарин-Михайловский Инженеры Перед читателем предстает уже двадцатипятилетний молодой человек, выпускник института путей сообщения, для которого свершилось то, “к чему четырнадцать лет стремился с многотысячным риском сорваться”. После окончания института Карташев хочет найти работу, “где не берут взяток”. Полный столь благородных и утопичных мечтаний, провожаемый Шацким, с которым они более не встретятся, он уезжает […]...
- Гарин-Михайловский, Детство Темы. Почему девятая глава книги названа “Ябеда”? Гарин-Михайловский, Детство Темы. Почему девятая глава книги названа “Ябеда”? Кто помог Теме заинтересоваться чтением книг? В каком классе это произошло? Одноклассник Иванов очень быстро заинтересовал Тему своими увлекательными пересказами книг, о которых тот даже не слышал. Это увлечение и заставило Тему начать читать книги, что очень скоро стало для него одним из любимых занятий. Он […]...
- Краткое содержание Детство Темы Н. Г. Гарин-Михайловский Н. Г. Гарин-Михайловский Детство Темы Действие происходит в доме Карташевых. Глава семейства – отставной генерал Николай Семенович Карташев. Суровый характер и выправка николаевского генерала Карташева-старшего дают вполне определенное направление воспитанию детей, среди которых Тема, старший в семье из мальчиков, оказывается главным “поджигателем обычного возбуждения”, а значит, его шалости становятся предметом наиболее пристального внимания его отца, […]...
- Студенты – Н. Г. Гарин-Михайловский Приготовлениями к отъезду в столицу начинается третья часть трилогии. Главный герой – Тема Карташев полон мечтаний о том, как он “станет серьезным, будет заниматься, будет ученым”, а для его близких это время сожалений о том идеальном Теме, которого они хотели видеть и которого они любили. После месячною пребывания в деревне, после тщательных месячных сборов в […]...
- “Время не ждет и не прощает ни одного потерянного мгновения” (Н. Г. Гарин-Михайловский”) Человеческая жизнь состоит из череды мгновений. Она коротка и быстротечна, поэтому мы не вправе беспорядочно тратить дни и часы. Нельзя поддаваться лени, рефлексии, страху, расходовать свои мгновения на людей, от которых не получаешь ни эстетического, ни морального удовлетворения. Порой мы не ценим настоящее, безрассудно стираем из памяти прошлое или напротив – зацикливаемся на давних событиях, […]...
- Краткое содержание повести по главам: Детство Темы (Гарин-Михайловский) Детство Темы Иванов Вместо прежнего школьного учителя Бориса Борисовича в класс приходит молодой немец Роберт Иванович Клау. Ученики сразу почувствовали, что он – совсем не такой, как Борис Борисович. Тема подружился со своим соседом по парте Ивановым и даже стал во всем подражать ему. Говорил, что любит его так же, как маму. Иванов умел рассказывать […]...
- Биографическая справка: Ершов Петр Павлович Ершов Петр Павлович – известный писатель (1815 – 1869), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии. Печатал стихотворения в “Библиотеке для Чтения” Сенковского и в “Современнике” Плетнева. Известность доставила Ершову сказка “Конек-Горбунок”, написанная им еще на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 т. “Библиотеки для Чтения” 1834 г., с […]...
- Анализ сказки Конек-Горбунок 1. Присказка 2. Образ Ивана главного героя 3. Описание Кобылицы 4. Почему Иван выполнил указания кобылицы? 5. Конек-горбунок лучший друг 6. Особенности и структура сказки 7. Описания дружбы 1. Данная сказка начинается с присказки с одного из основных элементов сказки. 2. Образ Ивана автор представил нам как – простого, доверчивого и весьма доброго юноши. “Младший […]...
- Список литературы для внеклассного чтения в 5-ом классе Сказки народов мира и русские народные сказки (по выбору учащихся). А. Пушкин. ” Сказка о мертвой царевне” и др. сказки по выбору; П. Ершов. “Конек-Горбунок”; В. Одоевский. “Городок в табакерке”; А. Погорельский. “Черная курица, или Подземные жители” “Лафертовская маковница”; В. М. Гаршин. “Сказка о жабе и розе”; X.-К. Андерсен. ” Снежная королева” , “Дикие лебеди” […]...
- Биография Николая Гарина-Михайловского Николай Георгиевич Гарин-Михайловский – русский писатель, эссеист, инженер, путешественник. Родился Николай 20 февраля 1852 года в семье с дворянскими корнями. Образование в биографии Гарина-Михайловского было получено в Ришельевской гимназии Одессы. Затем же поступил в Петербургский институт путей сообщений. Следующие несколько лет провел в Болгарии, затем в Самарской губернии. Позже в биографии Н. Г. Гарина-Михайловского было […]...
- Гарин И. И. Пророки и поэты. Свифт. Два Свифта, или метаморфозы Гарин И. И. Пророки и поэты. Свифт. Два Свифта, или метаморфозы Сцена погружается во мрак прежде, чем упал занавес”. И… величайший гуманист, на заре буржуазных революций постигший ужасающие язвы грядущего империализма, радетель человечества, переживающий его несчастья, как собственную боль. Человек без идеалов, но с такой силой иронии, сарказма, жестокой насмешки, какой не обладает ни одна […]...
- Викторина “Сказки пушкинской поры” Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к “звездам”. Эти “звезды” составляют “созвездие”, название которому – “Сказки пушкинской поры”. Это литературное созвездие не изучают астрономы. А мы вспомним хорошо знакомые вам имена. Итак, в путь! 1. По-гречески его имя означает “защитник людей”. Родился он в Москве. Отец – офицер гвардии, майор. Сам […]...
- КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ (1892-1968) Родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Учился в Киеве. Сменил много профессий: был рабочим, матросом, репортером. Участвовал в Гражданской войне. Как профессиональный литератор начал печататься с 1925 года. Первые произведения писателя наполнены романтикой, экзотикой и фантастикой. Герои Паустовского тех лет далеки от жизни. Много позже одной из ведущих тем писателя […]...
- Биография Багрицкий Эдуард Георгиевич (1895 – 1934) Багрицкий (настоящая фамилия – Дзюбин) Эдуард Георгиевич (1895-1934), поэт, переводчик. Родился 22 октября (3 ноября н. с.) в Одессе в мещанской семье. Учился в реальном училище, затем на землемерных курсах. С 1915 Багрицкий начинает печататься в одесских альманахах “Серебряные трубы”, “Авто в облаках” и др. Ранние стихи свидетельствуют о влиянии модернистской поэзии. […]...
- Иван-дурак – характеристика персонажа Произведение: Конек-Горбунок ИВАН-ДУРАК – герой сказки П. П. Ершова “Конек-Горбунок” (1834). Как и полагается в русской сказке, тот, кого зовут И.-д., вовсе и не дурак, а ловкий крестьянский парень, сам себе на уме. Хоть и распевает, лежа на печи, “изо всей дурацкой мочи”,- “сам не прост”, может и “черта оседлать”. С помощью верного Конька-Горбунка он […]...
- Александр Сергеевич Пушкин. Краткое изложение текста Стихотворения К Н. Я. Плюсковой К Чаадаеву Деревня Я пережил свои желанья… Кинжал Узник Птичка Демон Полу-милорд, полу-купец… К морю Сожженное письмо К 19 октября Зимний вечер Пророк И. И. Пущину Зимняя дорога Во глубине сибирских руд… Арион 26 мая 1828 Анчар Поэт и толпа На холмах Грузии… 2 ноября Я вас любил: любовь еще, […]...
- Михайловский Н. К Михайловский Н. К В чем состоят главные черты писательской индивидуальности Островского и почему она не вызывает страстных споров и резких разногласий? Восстанавливая в своей памяти длинный-длинный ряд героев и героинь Островского, невольно представляешь их себе снабженными либо волчьим ртом, либо лисьим хвостом, либо тем и другим вместе. Психология насилия и обмана в их бытовой русской […]...
- Биография Губанов Леонид Георгиевич (20.07.1946 – 08.09.1983) Губанов Леонид Георгиевич (20.07.1946, Москва – 08.09.1983, Москва). Сын инженера. Писать стихи начал с детства, в 1962 поступил в литературную студию при районной библиотеке, несколько его стихотворений были опубликованы в газете “Пионерская правда”. Тогда же увлекся футуризмом и создал неофутуристический журнал “Бом”, вместе с друзьями провел несколько поэтических выступлений в московских школах. […]...
- В чем превосходство царевны над царицей в “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях?” А. С. Пушкина? У Александра Сергеевича Пушкина много сказок, поэм и стихов. Одна из них “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. Сказка повествует о вражде царевны и царицы. Как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. Царица олицетворяет зло, а царевна добро. Царевна очень добрая. Она старается во всем угодить злой царице, прислуживает ей. Царевна […]...
- Конспект урока для 9 класса по теме “Решение систем уравнений” Автор: Пунгер Ирина Евгеньевна, Криулина Наталия Николаевна Место работы: Архангельская область, г. Северодвинск, МБОУ “СОШ №23” Должность: учитель информатики и ИКТ, учитель математики Интегрированный урок информатика и математика в 9 классе Тема: Решение систем уравнений Цель: обобщить понятие решения системы уравнений Задачи: Применять основные методы решения систем уравнений, различного уровня сложности Уметь создавать презентации для […]...
- “В высшей степени правдив и человечен”. Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина (разработка урока) Урок можно провести в форме лекции с элементами беседы и начать его со знакомства с рассказом А. И. Куприна “Исполин”. Учитель гимназии, преподающий русскую литературу и грамматику, господин Костыка изменил идеалам молодости, превратился в бездушного чиновника. Однажды он учинил экзамен великим русским писателям. Их портреты, “приобретенные когда-то давным-давно, в телячьи годы восторженных слов и сохраненные […]...
- Битов Андрей Георгиевич. Биография и творчество Андрей Георгиевич Битов – прозаик, эссеист, публицист, киносценарист, поэт, автор статей, посвященных проблемам литературы и искусства. Начинает творческую деятельность как поэт в период “оттепели”. В 1963 г. издает первый сборник рассказов “Большой шар”. Учится на высших сценических курсах в Москве, где в дальнейшем и живет. После свертывания “оттепели” не все произведения Битова могли быть опубликованы. […]...
- Биография Битов Андрей Георгиевич (р. 1937) Лауреат Государственных премий РФ, президент Российского Пен-клуба Родился 27 мая в 1937 года в Ленинграде. Потомственный петербуржец. Отец – Битов Георгий Леонидович (1902-1977), архитектор. Мать – Кедрова Ольга Алексеевна (1905-1990), юрист. Дети: Анна (1962 г. рожд.), Иван (1977 г. рожд.), Георгий (1988 г. рожд.). Первые воспоминания детства у Андрея Битова связаны с блокадной […]...
- Сатирическая направленность сказки “Конек-Горбунок” Сказка “Конек-Горбунок” известна всем – от мала до велика, и каждому возрасту она нравится по-своему. Ребенка занимает внешний ход событий, история Ивана-дурачка, обретшего с помощью чудесного конька счастливую судьбу. Для взрослого читателя открывается другой, более глубокий смысл сказочного повествования. Ершовская сказка вызывает размышления о народе Руси и о тех, кто вершил его судьбу. Но как […]...
- Конспект урока геометрии для 8 класса “Решение задач с помощью теоремы Пифагора” Использование кейс – технологий на уроках математики. Урок геометрии в 8 классе. Тема урока: Решение задач с помощью теоремы Пифагора. Цели педагогической деятельности: Закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора. Развивать умения: Уметь применять теорему Пифагора на практике; Принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи. 3. Воспитывать: Умение работать в коллективе; Способность брать […]...
- Проблема выбора и ее решение в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Афанасьевич Булгаков не просто интереснейший писатель, самобытная личность, но и глубочайший философ. Его творчество наполнено серьезными размышлениями на различные темы. Своеобразным их апофеозом, без всяких сомнений, можно считать роман “Мастер и Маргарита”. Это произведение создавалось на протяжении двенадцати лет. Роман стал итоговым в жизни и творчестве Булгакова. Он раскрывает взгляды писателя на Добро и […]...
- Детские сказки. Сказка понятие обобщающее Ершов Петр Павлович – известный писатель (1815 – 1869), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии. Печатал стихотворения в “Библиотеке для Чтения” Сенковского и в “Современнике” Плетнева. Известность доставила Ершову сказка “Конек – Горбунок”, написанная им еще на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 т. “Библиотеки для Чтения” 1834 […]...
- Сочинение на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” мы проследим проявление народных традиций в литературной сказке. П. П. Ершов еще будучи гимназистом […]...