Размышления о творчестве Андрея Зорина
“Игровой” подход к поэме, впрочем, скорее исключение – “веселая” наука еще недостаточно авторитетна в России. Андрей Зорин рассматривает поэму Вен. Ерофеева в контексте общественных умонастроений, вызванных крахом шестидесятнических иллюзий. В поэме “Москва – Петушки” нашла своеобразное преломление традиция карнавальной культуры, столь популярная в эти годы у интеллигенции благодаря книге Михаила Бахтина “Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса”, интерпретировавшейся, в оппозиционном
Своего рода современным заменителем карнавала оказывается в поэме алкоголь. Раблезианские масштабы питейных подвигов, сквернословие и т. п. создают на страницах поэмы стихию универсального, свободного и связанного с “неофициальной народной правдой” смеха, который так выразительно описал Бахтин.
Но смех “Москвы – Петушков” не победителен и не перекрывает присущего произведению трагизма, побуждающего вспомнить “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева. Идиллическим мифам официальной пропаганды Вен. Ерофеев противопоставляет чудовищно-гротескную картину спившейся
Противостояние тоталитаризму осуществляется и через язык. Вен. Ерофеев не только сочетает культурную изощренность с вызывающей грубостью.
Он торит дорогу между двумя очагами сопротивления сквозь мертвые пласты изгаженной и оболганной лексики, разбивая их ударами иронии, возрождает традицию сказового слова, использует ее по-новому.
“Москва – Петушки” – не только литературный памятник недавно почившей эпохи, но и свидетельство непрерывности литературного процесса, связывающего прошлое и будущее. Андрей Зорин первым печатно назвал Вен. Ерофеева классиком русской литературы, показал важную “поколениеобразующую” роль его поэмы “Москва – Петушки” 168.
Будучи произведением, основанным на претворении бытового, домашнего, интимного в художественное, поэма Вен. Ерофеева указывала на глубинное перемещение центра тяжести душевной жизни поколения с общественного на частное.
Пафос неучастия, определяющий жизнь героя поэмы, повлиял не на одно и не на два поколения 70-80-х гг. Укорененность “Москвы – Петушков” в мировой культуре увеличивала уровень интеллектуальных притязаний почитателей.
Восходящая к Зощенко и Платонову традиция работы с официозной формульной системой делала призванные служить лжи слова пригодными для употребления. Позиция автора реализуется в технике работы со словом. “Москва – Петушки” – одна из самых последовательных антиидеологических книг во всей нашей словесности…
- Ерофеев Вен. биография Венедикт Ерофеев родился на станции Пояконда Мурманской области. Отец – начальник железнодорожной станции, репрессированный и отбывавший лагерный срок в 1939-1954. Детство Веничка провел по большей части в детском доме в Кировске (Кольский полуостров). Окончил школу с золотой медалью. В середине 1950-х – начале 1960-х учился сперва на филологическом факультете МГУ, потом в Орехово-Зуевском, Коломенском и […]...
- Размышления о творчестве Геннадия Мурикова Посмотрим, в чем же состоят “эстетические” завоевания Вик. Ерофеева. Их большая часть собрана в виде рассказов в брошюрке “Тело Анны, или Конец русского авангарда” (М. , 1989). Суть упомянутых выше “завоеваний” такова: в рассказе “Как мы зарезали француза” всесторонне исследуется тема испражнений; рассказ “Девушка и смерть” наполнен разными “забавными” откровениями героя, патологически привязанного к созерцанию […]...
- Интерпретация Натальи Живолуповой Наталья Живолупова видит в исповеди Венички Ерофеева метафизический бунт против абсурда, восторжествовавшего в мире, в котором воцарился апокалиптический хаос. Философские установки Венички определяют идеи контркультуры, уход в царство темной меонической свободы. Бегство в мир иррационального, одним из художественных адекватов которого в поэме является пьянство, – средство сделать себя нечувствительным к воздействиям действительности. Пласту культурных ценностей, […]...
- Краткое изложение Ерофеев В. В Венедикт Ерофеев родился в поселке Нива-2 (пригород Кандалакши). Отец – начальник железнодорожной станции, репрессированный и отбывавший лагерный срок в 1939-1954. По другим данным, отец Венедикта Ерофеева добровольно отправился на север как переселенец, на условиях льготного проезда, больших подъемных, с предоставлением бесплатного жилья[источник не указан 243 дня]. После окончания курсов путейцев Мурманской железной дороги Василий Васильевич […]...
- Интерпретация Натальи Верховцевой-Друбек Наталья Верховцева-Друбек рассматривает особенности использования в поэме Евангельского текста, стремится выяснить цель его пародирования. Веничкины состояния: “похмеление”, “алкогольная горячка”, “смерть” – пародируют (профанируют) Страсти Господни. Страсти Христа – это крестный путь, распятие на кресте и смерть. Однако пародия Вен. Ерофеева не похожа ни на богохульства атеиствующих, ни на “кощунственные” интерпретации библейских сюжетов у постмодернистов. Вен. […]...
- Ерофеев Венедикт Васильевич Ерофеев Венедикт Васильевич (1938-1990) – прозаик, драматург, эссеист. Родился на Кольском полуострове в г. Кировске Мурманской области. Учился в МГУ (1956-1957), откуда был отчислен за непосещение занятий по военной подготовке, затем – в Орехово-Зуевском, Коломенском, Владимирском пединститутах. Обучение не завершил. Отказавшись от статуса благонамеренного гражданина СССР, в течение ряда лет живет без документов, по идейным […]...
- Цитаты для сочинения по поэме Ерофеева “Москва – Петушки” Когда мы говорим: произведение пришло или не пришло в школу, мы лукавим – само по себе оно прийти не может, его нужно привести, объяснить, каково его место в литературном процессе, как и когда его читать со школьниками, что выделить как учебную интригу. Венедикт Ерофеев – знаковая фигура в нашей литературе, нашей жизни, нашем сознании – […]...
- Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 1, часть третья, том второй) Первая глава третьей части второго тома описывает мирные события в жизни людей, но войны с Наполеоном 1805 и 1807 годов нашли свое отражение и здесь. Глава начинается сообщением о встрече “двух властелинов мира”, как называли Наполеона и Александра, забыв о том, что в 1805 году Наполеона считали в России антихристом. Забыли о пролитой крови русских […]...
- Песни в творчестве Андрея Малышко Такими Есть песни Андрея Малышко, что оздоровляют мою душу, помогают сохранить веру в человека, в неневерную любовь, в искреннюю дружбу, в силу мировой красоты. Сегодня, когда мы строим независимую Украину, песни Малышко “Песня о рушнике”, “Тропинка”, “Утра соловьиные”, “Учительница моя”, “Белые каштаны” с нами. И передадутся в наследство нашим детям. Материнской любви и преданности посвятил […]...
- Москва в творчестве М. Ю. Лермонтова Древняя столица России издревле пленяла воображение замечательных русских художников, писателей, поэтов. Даже строгая красота Петербурга, Северной Пальмиры, как нередко называли его, не могла затмить то очарование, которым всегда обладала Москва. Казалось бы, М. Ю. Лермонтов – человек, большую часть жизни проведший на Кавказе, влюбленный в бурный Терек и южную природу, не должен был восхищаться севером. […]...
- Размышления о творчестве Михаила Пекло Классицизм – романтизм, реализм – сюрреализм, модернизм – соцреализм… И, наконец: постмодернизм. Что на этой полке? Ах, да, конечно, проза Битова. Как всегда – хорошо замеченная, но, судя по всему, – плохо понятая, поскольку зеркалам свойственно показывать изображение того, кто в них заглядывает. В определенном смысле трилогию хочется скорее ВДЫХАТЬ, нежели читать. Вдох – выдох, […]...
- Размышления о судьбе народной в творчестве Н. А. Некрасова Глубокая любовь к почве звучит в произведениях Некрасова, и поэт сам искренно сознает эту любовь… Одинаково любит он эту почву и тогда, когда говорит о ней с искренним лиризмом, и тогда, когда рисует мрачные или грустные картины. А Григорьев Некрасов смотрел на мир глазами народа. В стихотворении “Родина” он не может найти ничего положительного в […]...
- О творчестве Андрея Белого Андрей Белый – псевдоним Бориса Николаевича Бугаева, поэта, принадлежавшего к “младшей” группе русских символистов. Мировоззренческие взгляды А. Белого сформировались под влиянием философии B. C. Соловьева, которая также оказала воздействие на А. А. Блока и укрепила дружбу поэтов. Не принимая религиозно-филосовских позиций “старших” символистов, Белый проповедовал “истинный” символизм в программных статьях “Формы искусства” и “Символизм, как […]...
- Краткое содержание драмы Зорина “Варшавская мелодия” Москва. Декабрь 1946 г. Вечер. Большой зал консерватории. Виктор садится на свободное место рядом с девушкой. Девушка говорит ему, что место занято, так как она пришла с подругой. Однако Виктор показывает ей свой билет и описывает девушку, которая ему этот билет продала. В ней Геля – а именно так зовут девушку – узнает свою подругу. […]...
- О романе “Москва – Петушки” В. В. Ерофеева В поэме Вен. Ерофеева “Москва – Петушки” образы возникают в процессе диалога между высоким стилем классической русской поэзии и площадной бранной лексикой жизненного “дна”. “Зато у моего народа – какие глаза! Они постоянно на выкате, но – никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла – но зато какая мощь! . Эти глаза не продадут. […]...
- Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (анализ эпизода из главы 1 части 3 тома 2 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”) Описания природы русские писатели издавна использовали с целью охарактеризовать внутреннее состояние своих героев. Подобным приемом пользовался и Л. Н. Толстой в своем романе “Война и мир”. “На краю дороги стоял дуб… с обломанными, давно видно, суками и с облапанною корой, заросшею старыми болячками…. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть […]...
- Гуманизм в творчестве Андрея Платонова Творчество писателя Платонова занимает особое место в русской литературы. Его интересно читать, анализировать, чувствовать. Произведения Платонова отличаются своей непредсказуемостью, неожиданностью событий. Еще в то время и доброжелатели, и хулители Платонова говорили о его странных героях, неожиданных, оборванных финалах, о невозможности пересказать произведение ни на основе логики событий, отраженных в нем, ни опираясь на логику его […]...
- Размышления о творчестве Петра Кожевникова Писатель – основной хранитель слова, которое “было вначале”, посему он, писатель, наиболее близок к вечности. Его основное предназначение – воспроизведение жизни в любых ее формах, то бишь создание “версий”, “игр”, поэтому он, писатель, острее прочих ощущает любое насилие над жизнью, т. е. природой, или, как мы уже привыкли обозначать, экологией. Все это относится к Битову, […]...
- Русская революция в творчестве Андрея Белого (“Пепел” и “Петербург”) Книга стихов Андрея Белого “Пепел” вышла в 1909 г., через два года после окончания первой русской революции. Она посвящена памяти Некрасова и открывается эпиграфом из его стихотворения. Казалось бы, этого достаточно, чтобы воспринять “Пепел” как произведение, близкое демократическим настроениям русской интеллигенции. Однако некрасовский эпиграф гласит: Мать-отчизна! Дойду до могилы, Не дождавшись свободы твоей! Похоже, что […]...
- Биография Андрея Скоромного Дата рождения: 30 июня 1989 года Место рождения: Украинская ССР, СССР Андрей Михайлович Скоромный – бодибилдер современной России. Андрей появился на свет в небольшом селении на Украине, а затем его семья перебралась в Сибирь. В школе мальчик уже демонстрировал свои первые спортивные успехи, например он один из немногих, кто бегал по утрам. Кроме легкой атлетики, […]...
- Мои размышления о творчестве В. М. Шукшина Мои размышления о творчестве В. М. Шукшина Искусство В. Шукшина как писателя, актера, драматурга не может оставить равнодушным ни одного человека. Зададим себе вопрос: чем же берут за душу и сердце произведения Шукшина? Ответ на него прост: крестьянский сын, он не только во всех тонкостях знал сельскую жизнь, он “чуял” ее нутром, сердцем, всем естеством […]...
- ВСЕ КУВЫРКОМ. ПОСТМОДЕРН И РЕАЛЬНОСТЬ ВСЕ КУВЫРКОМ. ПОСТМОДЕРН И РЕАЛЬНОСТЬ Иногда кажется, что постмодерн и реальность – это параллельные плоскости, причем в плохо понятой восьмиклассником геометрии Лобачевского: они изгибаются причудливыми волнами, наскакивают одна на одну, а то принимают благообразный вид и какое-то время не пересекаются, как и положено параллельным плоскостям. Помните знаменитую восточную байку, открывающую фантасмагорический мир пелевинских Чапаева и […]...
- Биография Андрея Краско Дата рождения: 10 августа 1957 Место рождения: Ленинград Дата смерти: 4 июля 2006 года Андрей Иванович Краско – киноактер. Родился и вырос в семье, где глава семейства – народный артист. Конечно это помогло определиться с будущим, хотя и не сразу. Молодой Краско постоянно метался от пожарника к актеру, от актера к шахтеру и т. п. […]...
- Сочинение на тему: краткое содержание “Москва – Петушки” Ерофеева В поэме Вен. Ерофеева “Москва – Петушки” образы возникают в процессе диалога между высоким стилем классической русской поэзии и площадной бранной лексикой жизненного “дна”. “Зато у моего народа – какие глаза! Они постоянно на выкате, но – никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла – но зато какая мощь! (Какая духовная мощь!). Эти глаза […]...
- Биография Андрея Михалкова-Кончаловского Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский – режиссер, сценарист. Андрей Михалков-Кончаловский родился в известной семье писателей Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской. Образование в биографии Михалкова-Кончаловского было получено в Государственной консерватории Москвы. На режиссерскую стезю Андрей Сергеевич ступил в 1965 году, когда после окончания ВГИКа снял фильм “Первый учитель”. Кинолента была отмечена призом Венецианского фестиваля. Главная героиня фильма Наталья […]...
- Размышления о творчестве Николая Рубцова (1936-1971) Николай Михайлович Рубцов родился в селе Емецк Архангельской области, расположенном на берегу Северной Двины. Ему было пять лет, когда началась Великая Отечественная война. Н. Рубцов оказался в детском доме села Никольское Тотем-ского района Вологодской области. В Никольском окончил семилетнюю школу и сразу же уехал в Ригу, чтобы поступить в мореходное училище, но туда принимали только […]...
- ПОСЛЕДНИЙ ПОЭТ ДЕРЕВНИ (размышления о творчестве Сергея Есенина) Мне кажется, что для Есенина не сущест- вовало ничего важнее и дороже Родины, без ко- торой он себя просто не мыслил, хотя время, в которое он жил, вызвало массовую эмигра- цию русской. интеллигенции. Поэт любил Россию страстно, искренне, нежно. Никто и никогда так не напишет: О Русъ – малиновое поле И синъ, упавшая в реку, […]...
- Биография Андрея Тарковского Андрей Арсеньевич Тарковский – кинорежиссер, сценарист. Родился Андрей 4 апреля в небольшом селе Ивановской области. Его отцом был известный поэт Арсений Тарковский. Детство в биографии Андрея Тарковского прошло в городе Юрьевце. Затем семья переехала в Москву, где Андрей начал учебу в школе. А с началом войны вместе с матерью вернулся в родное село, отец же […]...
- Интерпретация Андрея Немзера К статьям из “Пушкинского дома” как к специальному предмету исследования обратился Андрей Немзер. В “Пушкинском доме” предпринята попытка создания свободного романа по типу ” Евгения Онегина ” Пушкина. Параллель с пушкинским произведением можно обнаружить уже в потребности продлить книгу после слова “конец”, оставив ее финал открытым. Аура “Пушкинского дома” окутывает и критические статьи Битова. Горьковато […]...
- Биография Андрея Нартова Дата рождения: 28 марта 1693 года Дата смерти: 27 апреля 1756 года Место рождения: Русское царство, Москва Нартов Андрей Константинович – один из плеяды именитых русских изобретателей. Также Андрей Нартов известен как создатель токарного станка особой модели. Андрей появился на свет в Москве, предположительно в семье родом из посадских людей. Сохранились данные, что этот самородок […]...
- Пригородный поезд дальнего следования (по повести В. Ерофеева “Москва-Петушки”) В истории русской литературы второй половины XX века Венедикту Ерофееву по праву принадлежит видное место. Он открыл новый язык, новую реальность, нового героя и новый слой в словесности брежневской эпохи. Поэма “Москва – Петушки” была написана в 1970-м и впервые опубликована в России в 1989 году, правда, в урезанном виде. До выхода в печать на […]...
- Мать характеристика образа Находки Андрея Онисимовича Находка Андрей Онисимович (“хохол”, Андрей) – революционер-подпольщик, друг Павла Власова и как бы приемный сын Ниловны. А. – украинец, “незаконнорожденный” сирота-приемыш (ср. фамилию героя). Он “сын всех людей”; имя героя (Андрей – “человек”) символизирует “общечеловеческое”, гуманное начало в революционной деятельности. А. высказывает мысли об интернациональном братстве рабочих всех стран, содержащие евангельские ассоциации: “Для нас нет […]...
- Пригородный поезд дальнего следования В истории русской литературы второй половины XX века Венедикту Ерофееву по праву принадлежит видное место. Он открыл новый язык, новую реальность, нового героя и новый слой в словесности брежневской эпохи. Поэма “Москва – Петушки” была написана в 1970-м и впервые опубликована в России в 1989 году, правда, в урезанном виде. До выхода в печать на […]...
- Биография Андрея Аршавина Андрей Сергеевич Аршавин – футболист, мастер спорта. Родился 29 мая 1981 года в Ленинграде. Увлечение футболом в биографии Аршавина проявилось еще в семилетнем возрасте. Именно тогда он начал заниматься футболом в спортивной школе под тренерством Гордеева, Виноградова. Андрей поступил в Институт Технологии и Дизайна на химико-технологическое отделение. В 1999 году Андрей Аршавин был принят в […]...
- Биография Андрея Рублева Андрей Рублев – иконописец, канонизированный в лике преподобного. Биография Андрея Рублева содержит мало достоверных фактов. Точная дата рождения Рублева не известна, а местом рождения историки называют Московское княжество либо Новгород. Вырастал Андрей в семье иконописцев. Позже постригся в монахи, тогда и принял имя Андрей. Вместе с другими мастерами Рублев расписал Благовещенский собор, что стало подтверждением […]...
- Интерпретация Марка Липовецкого Виртуозность прозы Вик. Ерофеева – в постоянном игровом столкновении различных стилей, стилистик, культурных языков, в постоянном балансировании на этой подвижной грани “от…” и “до…”. От слитых воедино речений различных эпох в “Письме к матери” и “Попугайчике” до нарочито комического косноязычия, от рассказа “Белый кастрированный кот с глазами красавицы”, в котором демонстративный перифраз ситуации “Приглашения на […]...
- Биография Андрея Большакова Андрей Большаков родился 21 мая 1979 г. в подмосковном городе Лобня. Имеет юридическое образование, полученное в Московской финансово-промышленной академии. В настоящее работает над кандидатской диссертацией, которую планирует защищать в МГИМО. Предпринимательской деятельностью занимается с 1998 года. В 2002 г. стал учредителем инвестиционной компании, специализирующейся на рынке ценных бумаг в России, Англии и Юго-Восточной Азии. Получив […]...
- Перелом в мировоззрении князя Андрея в эпизоде в Брюнне Толстой продолжал переделывать эпизод в Брюнне. Он был очень важен для предстоящего перелома в мировоззрении князя Андрея. Сначала дана предпосылка, объясняющая, что “успех при Кремсе” привел Болконского “в неудержимый восторг и в состояние счастья” потому, что он “сильно чувствовал” стыд за “положение постоянного бегства” отступающей русской армии. Это позволило автору отметить, как в душе князя […]...
- Биография Андрея Кириленко Андрей Геннадьевич Кириленко – знаменитый российский баскетболист, капитан сборной России. Родился Андрей Кириленко 18 февраля 1981 года в городе Ижевск. Увлекся баскетболом профессионально, когда жил в Санкт-Петербурге. Там он стал участвовать в баскетбольных соревнованиях за команду города. А уже в 1995 году в биографии Андрея Кириленко была завоевана первая победа. Тогда его команда стала чемпионом […]...
- Биография Андрея Миронова Андрей Александрович Миронов – советский актер, народный артист РСФСР, родился 8 марта 1941 года в Москве в семье артистов. В 1948 году начал учиться в 170-школе Москвы. В 1950 году в биографии Андрея Миронова настоящая фамилия Менкар был изменена для защиты от антиеврейской кампании. Уже в школе проявил актерский талант, участвовал в спектаклях. После окончания […]...