О романе “Москва – Петушки” В. В. Ерофеева
В поэме Вен. Ерофеева “Москва – Петушки” образы возникают в процессе диалога между высоким стилем классической русской поэзии и площадной бранной лексикой жизненного “дна”. “Зато у моего народа – какие глаза! Они постоянно на выкате, но – никакого напряжения в них.
Полное отсутствие всякого смысла – но зато какая мощь! . Эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят. Что бы ни случилось с моей страной, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в годину любых испытаний и бедствий, – эти глаза не сморгнут.
В этом небольшом отрывке переплелись и одическая интонация жизнеутверждающей прозы соцреализма, и реализация метафоры, создающая иронический пафос. Ничего не продадут и ничего не купят”), и цитата известного стихотворения в прозе И. Тургенева “Русский язык”, и фольклорная – усеченная – пословица, восстановление опущенной части которой “плюй в глаза…” сводит на нет всю воспевающую интонацию этого монолога, переводит его в иронический регистр.
Русское постмодернистское творчество – это процесс языковых игр, самой распространенной из которых является
Автор в постмодернистской прозе часто становится и персонажем, одним из главных героев. Писатели не отделяют себя от персонажей, наоборот, подчеркивают свою идентичность использованием полного ФИО, хотя законы постмодернистской игры заставляют иногда автора отрекаться от единства с героем.
- Сочинение на тему: краткое содержание “Москва – Петушки” Ерофеева В поэме Вен. Ерофеева “Москва – Петушки” образы возникают в процессе диалога между высоким стилем классической русской поэзии и площадной бранной лексикой жизненного “дна”. “Зато у моего народа – какие глаза! Они постоянно на выкате, но – никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла – но зато какая мощь! (Какая духовная мощь!). Эти глаза […]...
- Цитаты для сочинения по поэме Ерофеева “Москва – Петушки” Когда мы говорим: произведение пришло или не пришло в школу, мы лукавим – само по себе оно прийти не может, его нужно привести, объяснить, каково его место в литературном процессе, как и когда его читать со школьниками, что выделить как учебную интригу. Венедикт Ерофеев – знаковая фигура в нашей литературе, нашей жизни, нашем сознании – […]...
- “Москва-Петушки” Ерофеева в кратком содержании Веничка Ерофеев едет из Москвы в подмосковный районный центр под названием Петушки. Там живет зазноба героя, восхитительная и неповторимая, к которой он ездит по пятницам, купив кулек конфет “Васильки” в качестве гостинца. Веничка Ерофеев уже начал свое странствие. Накануне он принял стакан зубровки, а потом – на Каляевской – другой стакан, только уже не зубровки, […]...
- Пригородный поезд дальнего следования (по повести В. Ерофеева “Москва-Петушки”) В истории русской литературы второй половины XX века Венедикту Ерофееву по праву принадлежит видное место. Он открыл новый язык, новую реальность, нового героя и новый слой в словесности брежневской эпохи. Поэма “Москва – Петушки” была написана в 1970-м и впервые опубликована в России в 1989 году, правда, в урезанном виде. До выхода в печать на […]...
- Сочинение изложение “Москва-Петушки” Венедикта Ерофеева Если Битов в конце 60-х был уже довольно известным прозаиком, то Венедикт Ерофеев (1938-1990), писавший поэму “Москва-Петушки” на кабельных работах в Шереметьево-Лобне в 1969 году (окончательная редакция относится к 1970-му) был в то время всего лишь бывшим студентом московских и провинциальных вузов, изгнанным отовсюду за чрезмерное увлечение алкоголем, несовместимое с академической успеваемостью. Но именно ему […]...
- Материалы для изучение поэмы Вен. Ерофеева “Москва – Петушки” Как и тема, реалии, так и способ повествования в поэме специфически национальные: это сказ. Классический сказ, как известно, создает образ рассказчика демократического, из низов, “это человек не литературный”, по словам Бахтина, “в большинстве случаев принадлежит к низшим социальным слоям, к народу”. Сказ бывает двух видов: однонаправленный и двунаправленный, т. е. точки зрения рассказчика и автора […]...
- Краткое изложение Москва-Петушки Ерофеев В. В. Ерофеев Москва-Петушки Веничка Ерофеев едет из Москвы в подмосковный районный центр под названием Петушки. Там живет зазноба героя, восхитительная и неповторимая, к которой он ездит по пятницам, купив кулек конфет “Васильки” в качестве гостинца. Веничка Ерофеев уже начал свое странствие. Накануне он принял стакан зубровки, а потом – на Каляевской – другой стакан, […]...
- Москва-Петушки краткое содержание Ерофеев Вен. Веничка Ерофеев едет из Москвы в подмосковный районный центр под названием Петушки. Там живет зазноба героя, восхитительная и неповторимая, к которой он ездит по пятницам, купив кулек конфет “Васильки” в качестве гостинца. Веничка Ерофеев уже начал свое странствие. Накануне он принял стакан зубровки, а потом – на Каляевской – другой стакан, только уже […]...
- Краткое содержание “Москва Петушки” Ерофеев Веничка Ерофеев едет из Москвы в подмосковный районный центр под названием Петушки. Там живет зазноба героя, восхитительная и неповторимая, к которой он ездит по пятницам, купив кулек конфет “Васильки” в качестве гостинца. Веничка Ерофеев уже начал свое странствие. Накануне он принял стакан зубровки, а потом – на Каляевской – другой стакан, только уже не зубровки, […]...
- Венедикт Васильевич Ерофеев 1938-1990 Москва – Петушки – Поэма в прозе (1969) Веничка Ерофеев едет из Москвы в подмосковный районный центр под названием Петушки. Там живет зазноба героя, восхитительная и неповторимая, к которой он ездит по пятницам, купив кулек конфет “Васильки” в качестве гостинца. Веничка Ерофеев уже начал свое странствие. Накануне он принял стакан зубровки, а потом – на Каляевской – другой стакан, только уже не зубровки, […]...
- Москва и Петербург в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Когда Толстому шел девятый год, отец в первый раз повез его в Москву. Толстой так рассказывает об этом в “Воспоминаниях”: “Был хороший день, и я помню свое восхищение при виде московских церквей и домов, восхищение, вызванное тем тоном гордости, с которым отец показывал мне Москву”. Отец Толстого был участником Отечественной войны 1812 года, и его […]...
- Москва в романе Льва Толстого “Война и мир” Москва для Толстого – не просто город, в котором он часто бывал и подолгу жил. Москва стала героем его произведений, она связана с важнейшими этапами его жизни. Отношение писателя к древней столице менялось на протяжении жизни, детское восхищение величием древнего города сменялось неприятием светской пустоты. Но над всем этим всегда вставал образ Москвы, созданный в […]...
- План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Дополнительные темы сочинений “Люблю тебя, Петра творенье…” А. С. Пушкин ” Медный всадник “ “Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось” А. С. Пушкин ” Евгений Онегин “ План. I пространственный мир романа. II Царство строгих правил благопристойного лицемера. образ Петербурга – Маскарад. А) хранить молчание в важном споре (1 гл, 5 […]...
- Москва 30-х годов в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” Все лучшее, написанное великим русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, – непримиримое отрицание поверженной и исковерканной действительности, той, что вошла в его произведения. Роман “Мастер и Маргарита” являет собой удивительное сочетание реальности и фантастики. Однако сатира писателя беспощадно реалистична, конкретна, исторически и психологически достоверна; время, город и люди слиты здесь в картину живописную и убедительную, недаром […]...
- Москва и москвичи в романе “Мастер Маргарита” План Введение Москва как место действия Изображение представителей Массолита и варьете Образы москвичей в романе В заключение Введение Москва в “Мастере и Маргарите” Булгакова не зря выбрана основным местом действия романа. Вторым служит Ершалаим. В древнем городе несет свои светлые идеи Иешуа, в Москве 30 годов – “гастролирует” Воланд, сокрушаясь, “что люди совсем не изменились”. […]...
- МОСКВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” КЛАССИКА Л. Н. ТОЛСТОЙ МОСКВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Москва для Толстого – не просто город, в котором он часто бывал и подолгу жил. Москва стала героем его произведений, она связана с важнейшими этапами его жизни. Отношение писателя к древней столице менялось на протяжении жизни, детское восхищение величием древнего города сменялось […]...
- Москва в пьесе А. Грибоедова “Горе от ума” и в романе Л. Толстого “Война и мир” “Кто был в Москве, тот знает Россию”, – сказал Карамзин. Еще в давние времена русский народ говорил о Москве, что это не город, а целый мир. Чем стремительнее становится бег нашего времени, тем сложнее представить себе, какой была Москва два столетия назад, какие нравственные устои одухотворяли ее облик. Литература оставила этот след, воспев столицу в […]...
- Сочинение на тему: герой Ерофеева Веничка Может быть, еще более впечатляющий и широкомасштабный образ современника, человека конца 60-х годов, создал Венедикт Ерофеев в своей поэме “Москва – Петушки”, долго не публиковавшейся у нас и увидевшей свет только в конце восьмидесятых. Его лирический персонаж, Веничка, на первый взгляд просто алкоголик на последней стадии, но, во- первых, это достаточно типично для эпохи, а […]...
- МОСКВА 30-х ГОДОВ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КЛАССИКА М. А. БУЛГАКОВ МОСКВА 30-х ГОДОВ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Все лучшее, написанное великим русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, – непримиримое отрицание поверженной и исковерканной действительности, той, что вошла в его произведения. Роман “Мастер и Маргарита” являет собой удивительное сочетание реальности и фантастики. Однако сатира писателя беспощадно реалистична, конкретна, исторически […]...
- Сочинение на тему: МОСКВА В РОМАНЕ М. А БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА”. Часть 1 “Город чудный, город древний”. А. С. Пушкин Насколько фантастично главное произведение М. А. Булгакова, настолько и место действия романа преломлено призмой необычайности, хотя любой москвич без труда опознает свой город, а при желании сможет даже совершить экскурсию по местности, соответствующей многим из эпизодов романа. Но все-таки Москва “Мастера и Маргариты” – это совсем не та […]...
- Деканонизации у Вен. Ерофеева Характерен для Вен. Ерофеева прием цитатно-пародийного уточнения, сопровождающегося деконцептуализацией цитации. Например, “воспевая” чудовищный алкогольный коктейль, художник пишет: “Это уже даже не аромат, а гимн. Гимн демократической молодежи. Именно так, потому что в выпившем этот коктейль вызревают вульгарность и темные силы. Я сколько раз наблюдал! ” (с. 73). Алкогольная отрава характеризуется посредством уподобления песне “Гимн демократической […]...
- Сочинение на тему: МОСКВА В РОМАНЕ М. А БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА”. Часть 2 Когда читаешь описание бала, то почему-то кажется, что Москва была бы очень рада, если бы этот праздник не прятался в загадочном пятом измерении, а проходил прямо на улицах. Тогда живые могли бы видеть судьбы мертвых, когда-то бывших неправедными. Может быть, тогда у них появился бы хороший повод призадуматься, представить себя в роли визитеров бала и, […]...
- Сочинение на тему: Москва и москвичи в романе Мастер и Маргарита, Булгаков Москва и москвичи Роман “Мастер и Маргарита” – подлинная жемчужина творчества Михаила Афанасьевича Булгакова. Писатель создавал его как особую летопись своего времени, по которой можно было бы судить о жизни Москвы и москвичей 1930-х годов. Центральным персонажами, бесспорно, являются Маргарита и Мастер, а также наравне с ними Воланд со своей свитой, литераторы Берлиоз и Иван […]...
- Сочинение на тему: Москва – сердце Родины Москва – сердце Родины Москва – сердце нашей Родины. С этим согласны все, даже большинство петербуржцев, часто относящихся с определенной ревностью к ее столичному статусу. Москва разнообразна и разнолика – так же, как сама Россия. Здесь и шумный пешеходный Арбат с его артистами, художниками и продавцами сувениров. Это и огромный, шумный проспект Мира с его […]...
- Трагедия души в цикле С. Есенина “Москва кабацкая” Творческий путь Сергея Есенина. Тема духовных исканий в цикле “Москва кабацкая”. Стремление лирического героя забыться в угаре “сладкой жизни”. Сомнения лирического героя Есенина относительно правильности избранного пути. Духовное прозрение героя. Осознание потребности в новом взгляде на жизнь. “Буйство глаз и половодье чувств” – самая высокая ценность жизни. Рождение нового миропонимания невозможно без борьбы и боли. […]...
- Москва 30-х годов в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Москва представляет в колоритно написанных эпизодах: “Вечер в доме литераторов”, “События в жилтовариществе”, “На садовой”, “Сеанс волшебной магии в Варьете” – эта Москва советская. По всему роману рассыпаны приметы нового времени: Соловки, как реальная угроза наказания, шпиономания (“Он никакой не интурист, а шпион”), обязательное членство в профсоюзе (Ивана Бездомного спросили в больнице, член ли он […]...
- МОСКВА МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ В своих стихотворениях о Москве Мари- на Цветаева обращается к родному городу не просто как к отчему дому, где находит себе приют любой “бездомный”, живущий на Ру- си, но и как будто к кому-то живому и в то же время невидимому и далекому. Москва! Какой огромный Странноприимный дом! Всяк на Руси – бездомный, Мы все […]...
- Теория литературы: Античный кинизм на примере творчества Венедикта Ерофеева Средневековое юродство, как и античный кинизм, были для своих эпох чем-то вроде постмодернизма. “Жизнь юродивого, как и жизнь киника, – это сознательное отрицание красоты, опровержение общепринятого идеала прекрасного, точнее, перестановка его с ног на голову…” – обобщает А. М. Панченко56. Речь, собственно, идет о том, что юродивый, как и писатель-постмодернист, вступает в диалог с хаосом, […]...
- Москва и москвичи в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” В великой литературе тяжело найти случайности. Мастера прозы не придумывают героев, не строят композицию, полагаясь на волю случая. Напротив, литература высокого полета отличается от “дорожных” романов тщательной выверенностью и продуманностью сотворенного мира произведения. И, несмотря на то, что Булгаков не завершил свой роман “Мастер и Маргарита”, нельзя считать место действия в романе выбранным случайно. Итак, […]...
- Москва – сердце Родины Москва – сердце Родины Москва – сердце нашей Родины. С этим согласны все, даже большинство петербуржцев, часто относящихся с определенной ревностью к ее столичному статусу. Москва разнообразна и разнолика – так же, как сама Россия. Здесь и шумный пешеходный Арбат с его артистами, художниками и продавцами сувениров. Это и огромный, шумный проспект Мира с его […]...
- Москва в творчестве Марины Цветаевой Марина Ивановна Цветаева родилась в 1892 году в Москве. Пожалуй, нет ни одного поэта, который бы столь сильно любил этот древний город. Куда бы ни заносила судьба великую русскую поэтессу, Цветаева рвалась в Москву, которая была для нее воплощением русского духа, непокорного и самобытного. Первые строки, посвященные исчезающим “домикам старой Москвы”, написаны Цветаевой еще в […]...
- Грибоедовская Москва Москва… Для каждого жителя России это слово имеет свое, особое значение. Как сказал Пушкин: Москва! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось… А. Грибоедов в комедии “Горе от ума”, помимо основных сюжетных линий, показывает “свою Москву” – город, в котором поэт живет и творит. Через своих героев автор […]...
- МОСКВА В ИСТОРИИ РОССИИ Москва… Как много в этом звуке для сердца Русского слилось, Как много В Нем Отозвалось… История Москвы уходит корнями в седую даль веков, к началу XI века. Образование Москвы началось с Кремля. Это ее духовный и исторический центр. Краснокирпичные стены, мощью, величием и красотой которых мы восхищаемся сегодня, далеко не первые на Кремлевском склоне. Им […]...
- Булгаковская Москва в романе “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” стал итоговым в жизни и творчестве М. А. Булгакова. Он писал его на протяжении двенадцати лет. В этом произведении автор выразил свои взгляды на Свет и Тьму, Добро и Зло, Верность и Предательство, Любовь и Ненависть. Через весь роман проходят образы москвичей, современников Булгакова. Автор подробно описал быт и нравы московских […]...
- Фамусовская Москва в комедии “Горе от ума” Интересно, что еще в 1818 году, то есть до появления пьесы, Грибоедов писал С. Н. Бегичеву: “В Москве все не по мне. Праздность, роскошь, не сопряженные ни с малейшим чувством к чему-нибудь хорошему”. Для создания проблемной ситуации возможно обсуждение трех цитат, проясняющих три взгляда на Москву: “Что нового покажет мне Москва?” (Чацкий). “Едва/Другая сыщется столица, […]...
- Москва в творчестве М. Ю. Лермонтова Древняя столица России издревле пленяла воображение замечательных русских художников, писателей, поэтов. Даже строгая красота Петербурга, Северной Пальмиры, как нередко называли его, не могла затмить то очарование, которым всегда обладала Москва. Казалось бы, М. Ю. Лермонтов – человек, большую часть жизни проведший на Кавказе, влюбленный в бурный Терек и южную природу, не должен был восхищаться севером. […]...
- Москва – Калуга – Брянск – Москва В октябре наша газета была приглашена в гости сразу в два города – Калугу и Брянск. Расположены они по соседству, поэтому поездка стала небольшим турне, растянувшимся на несколько дней. В эти дни проходили встречи с учителями-словесниками, проводились открытые уроки, шли дискуссии о преподавании нашего предмета. Ученики Глинищевской гимназии №1 Брянcкого р-на Брянской области Первая остановка […]...
- Москва Цветаевой Москва! Какой огромный Страиноприимный дом! Всяк на Руси – бездомный Мы все к тебе придем. М. Цветаева не зря так подробно описывает московские дома и фрагменты жизни их бывших обитателей. В каждом четверостишии “Домиков старой Москвы” перед нами всплывают почти забытые образы и реликвии. Кудри, склоненные к пяльцам, Взгляды портретов в упор… Странно постукивать пальцем […]...
- Сочинение по роману “Евгений Онегин” на тему: “Москва – как много в этом звуке!” Москва для ПушкинА – не просто вторая столица и один из крупнейших культурных центров России, где он любил проводить время. С этим городом у Александра Сергеевича особые, полные искренней симпатии и теплоты, отношения. Самые лучшие воспоминания поэта связаны с Москвой: безоблачное детство, начало творческого пути, женитьба на Наталье ГончаровОй. В романе “Евгений Онегин” описанию Москвы […]...
- Москва – как много в этом слове для сердца русского (сочинение на тему урбанизации) Владимир Гиляровский в таких словах признавался в любви к древней русской столице: “Я – москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него себя. Я – москвич!”. “Москва, России дочь любима…” слышала много признаний в любви, но точнее и выразительнее Гиляровского, по-моему, не скажешь. Кто лучше Гиляровского мог знать царские и княжеские […]...