Расссуждение по тексту Захарова В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов (ЕГЭ по русскому)
В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов с иностранным специалистом по белой и черной магии изображена не совсем так, как в том варианте, который мы привыкли читать…
Вступление
Какова роль веры в жизни человека? Можно ли жить без веры? На что способен человек, не верящий ни во что?
В своей статье В. П. Захаров размышляет над проблемой веры и ее отсутствия.
Проблема, которую поднял автор текста
Автор раскрывает проблематику на примере романа М. А.
Булгакова «Мастер и Маргарита», побуждая
Захаров глубоко убежден в том, что за внешней пустяковостью произошедшего Булгаков сокрыл достаточно важную мысль, стараясь донести до читателей правду о том, что человека без веры легко обольстить и сбить с пути, подчинив чужой воле.
Позиция автора
«Перед людьми, лишенными веры, истина предстает как неизбежность», — убеждает нас Захаров. Позиция автора более чем очевидна — он целиком и полностью согласен с Булгаковым в глубине и значимости подобных суждений, в порицании безверия, настаивает на необратимости поступков, окончательно отделивших человечество от духовности.
Ваша позиция по проблеме
Захаров, опираясь на основную мысль романа Булгакова, акцентирует свое внимание, прежде всего, на вере в Бога. Действительно, подобная вера играет достаточно большую роль в жизни многих людей, способных найти в себе силы в трудных жизненных ситуациях в обращениях к Всевышнему. С мнением Захарова трудно не согласиться, но стоит и добавить — вера человека должна быть направлена не только на Бога, но и на себя самого.
Человек без веры — это, в первую очередь, человек, способный сотворить страшные поступки и даже не отдать себе в этом отчет.
Аргументы из литературы
В контексте данных рассуждений трудно не вспомнить роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа, Родион Раскольников, является ярким примером безверия — он сбит с жизненного пути, предается категоричной теории, даже совершает убийство; Раскольникова ожидает самое страшное наказание — наказание совестью, но оставившая глубокий отпечаток в душе героя Соня Мармеладова позволяет Раскольникову понять, что вера — это один из путей к исправлению содеянного. Сонечка подталкивает Раскольникова к раскаянию. Она следует за ним, когда он идет признаваться.
Едет за ним на каторгу. Через любовь к Соне и через ее любовь к нему Раскольников перерождается, воскресает к новой жизни, обретая душевное спокойствие и, вместе с тем, непоколебимую веру.
Вместе с тем, В. П. Захаров утверждает, что «перед людьми, лишенными веры, истина предстает как неизбежность, как необратимое последствие только тогда, когда уже поздно что-либо менять, когда утраченного уже не воротить». Так, в подобной ситуации оказываются многочисленные персонажи романа «Мастер и Маргарита», столкнувшиеся с самим дьяволом и его свитой. Булгаков демонстрирует своему читателю все мыслимые пороки, самый страшный из которых — безверие, и там, где нет Бога, действительно есть, где разгуляться сатане.
Возможно, в людях еще остается что-то хорошее, «и милосердие иногда стучится в их сердца», но подобные порывы едва ли выходят за грань просьб безликой зрительницы за Бенгальского в Варьете, бумажной иконки и свечи в руках полуобнаженного, оказавшегося в непонятной ситуации Бездомного. Трудно сказать, обрели или все эти люди хоть какую-то веру, но истина, «представшая как неизбежность», определенно сломала их изнутри, и вот уж Лиходеев «совершенно перестал пить портвейн и пьет только водку», и Варенуха теперь никогда не врет по телефону..
Заключение
Вне всяческих сомнений, именно вера помогает человеку справиться в критических для него ситуациях и позволяет сохранить решимость и твердость в своих поступках. Она обязана быть нравственным ориентиром в жизни любого человека.