По тексту Овчинникова Чтобы понять незнакомую страну (ЕГЭ по русскому)
В чем заключаются особенности поведения представителей того или иного народа? Именно эту проблему подымает в своем тексте В. В. Овчинников.
Раскрывая проблему, автор размышляет над тем, как познать другую страну. Он подчеркивает, что понять другой народ довольна сложно. У представителей того или иного государства есть свои моральные устои, из которых складываются определенные образцы поведения.
В. В. Овчинников подчеркивает то, что, все люди конечно обладают собственным характером и ведут себя по разному, но: ” разные личные качества
Мы не можем судить о том, был поступок человека другой национальности плохим или хорошим пока не попытаемся изучить, понять и принять особенности национального характера другого народа. И несмотря на перемены, вековые устои страны меняются весьма незначительно, оставляя индивидуальность жителей той или иной страны.
Позиция автора текста заключается в том, что: “В поведении представителей того или иного народа можно выделить общие черты, определяемые
Не могу не согласиться с мнение автора. Я тоже считаю, что все народы разные, у каждого есть свои традиции, моральные устои и образцы поведения, то есть, особенности складывались на протяжении существования то или иной страны.
Многочисленные примеры из художественной литературы могут подтвердить мою точку зрения. Так, в рассказе И. С. Тургенева “Певцы” в глухой деревне Колотовка есть кабачок, который называется Притынным. В нем собираются разные люди, чтобы устраивать состязания.
Когда Яков Турка начал петь, все присутствующие забыли о состязании и поддались сладостному упоению, которое пробуждала песня, затрагивающая исконно русские струны души. В пении Якова Турка отразилось все, что есть сокровенного у целого народа, диалог между душами о самом главном. Именно в этой сцене автор показал народном характере, красоту русского человека.
Можно так же привести в пример Александра Штольца-одного из героев романа И. А. Гончарова “Обломов”. МАть Александра была русской, а отец-немец. Каждый из родителей хотел вложить в сына свой национальный харктер. получил своеобразное воспитание. Мать Штольца старалась воспитать его как истинно русского дворянина.
Она баловала сына и, как могла, смягчала строгость отца. Старик Штольц несмотря нато, что любил сына, был с ним строг и холоден и с детсва приучил мальчика к труду В результате Штольц вырос самостоятельным юношей, способного постоять за себя и справиться со всеми трудностями. При чтении романа мы можем увидеть, что каждому из родителей удалось привит мальчику черты своего национального характера.
Таким образом, можно сказать о том, что несмотря на всеобщую глобализацию – люди всеравно будут отличаться национальным характером ведь, у каждого народа своя история.
Related posts:
- Пути достижения понимания людей других стран. По тексту В. Овчинникова Чтобы понять незнакомую страну (ЕГЭ по русскому) Огромным преимуществом нашего мира является его бесконечное многообразие. Хотя его закономерностью считается и возникновение проблем, связанных с выбором способов достижения понимания между людьми, которые являются гражданами других стран, из-за наличия особенностей в их культуре, национальном характере, языке. Эта тема стала основной в размышлениях В. Овчинникова. Публицистом допускается интересное сопоставление с процессом изучения иностранного языка такой […]...
- Проблема восприятия мира детьми. По тексту А. Моруа Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его (ЕГЭ по русскому) Французский писатель Андре Моруа затрагивает в своем повествовании вопрос мировосприятия детьми. Автор считает, что живущие рядом с миром детей взрослые, не пытаются вникнуть в его суть. Дети напротив весьма наблюдательны: ребенок анализирует поступки родителей, по-своему истолковывает их слова и рисует для себя картину мира, которая надолго сохраняется в его воображении. Моруа уверен в том, что […]...
- По тексту Чехова Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья известного русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, какими же качествами должен обладать воспитанный человек? Почему воспитание играет большую роль в нашем мире? Раскрывая данную проблему, писатель перечисляет черты и привычки людей, которые, по его мнению, являются признаками их воспитанности. Антон […]...
- Проблема осознания и выражения истины. По тексту Л. Н. Толстого Для того чтобы совершились самые великие и важные изменения в жизни человечества (ЕГЭ по русскому) Человечество на протяжении многих столетий озадачивается вечными вопросами бытия. Собственный взгляд на данную проблему выражает русский мыслитель Лев Николаевич Толстой. Великий писатель размышляет над темой, связанной с осознанием истины и ее выражением. С целью привлечения внимания читателя к размышлениям, Толстой прибегает к точному, логичному, убедительному рассуждению о том, какова причина заинтересованности человека в знании истины, […]...
- Реализация природного потенциала человека. По тексту Н. Михайлова Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребенок вырос талантливым (ЕГЭ по русскому) Н. Михайлов в своем тексте рассуждает над феноменом гениальности. Каждый хотел бы обладать талантом, но не все рождаются с задатками “детей индиго”. Однако, помимо врожденных задатков, на одаренность влияют обстоятельства, а также люди, помогающие такому человеку реализовать себя. Примером гениальности Михайлов называет А. С. Пушкина, но тут же задается риторическим вопросом: смог бы мальчик Саша […]...
- Проблема значения родного языка. По тексту И. А. Ильина еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык (ЕГЭ по русскому) И. А. Ильиным в его статье поднимается проблема, связанная со значением родного языка. По мнению автора, Россия своим гражданам преподнесла бесценный дар – великий русский язык. Понять подобное выражение не сложно: формирование языка происходило на протяжении многовековой истории существования страны и народа. Следовательно, в нем не могли не отразиться и вся Россия, все ее богатства, […]...
- Высказывание Ремарка “Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами” Чувства и разум всегда противоборствовали друг с другом. Тема этого противостояния популярна как в классической, так и в современной литературе. И неспроста: победа одного над другим в человеке зачастую заканчивалась плачевными последствиями. Известный писатель Э. М. Ремарк утверждает, что подавление чувств – страшная беда, а жить одним разумом невозможно. И правда, множество примеров являются тому […]...
- Сочинение на тему Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами Множество людей живут четко стараясь придерживаться голоса разума и здравого смысла. Они стараются обходить стороной рискованные предприятия, сдерживают в себе азартные проявления. Их ежедневный быт построен на соблюдение алгоритмов. Таких, как например, правильное питание и соблюдение режима дня. Педантичность во всем приводит к тому, что люди, прислушивающиеся только к здравому смыслу, и четко просчитывают целесообразность […]...
- Что такое самовоспитание? Я жил в тумане отупляющей тоски и, чтобы побороть ее (ЕГЭ по русскому) Процесс самовоспитания подразумевает самостоятельное формирование человеческой личности. Мало кто из представителей человеческого рода рождается наделенным всеми качествами характера, что требуются для успешной и плодотворной жизнедеятельности. Следовательно, поставленные цели могут быть достигнуты лишь в случае постоянной работы над собой. Благодаря самовоспитанию человек получает шанс на собственное усовершенствование, на обучение чему-нибудь полезному или на повышение своего культурного […]...
- Проблема русского национального характера. По тексту И. Л. Ильина Россия одарила нас огромными природными богатствами (ЕГЭ по русскому) Многие отечественные деятели культуры и искусства обращались к вопросу тайны русской души. Философ Иван Ильин также в своем тексте поднимает проблему загадочности национального характера. Автор упоминает о бескрайних природных богатствах России и положительных чертах характера русского человека, которые развились благодаря этой щедрой земле. Русский человек “благодушен, легок и даровит”, но перечисление положительных качеств автор разбавляет […]...
- По тексту Лидина 3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве (ЕГЭ по русскому) Как война влияет на жизнь людей? Когда раскрывается истинное существо человека? Что такое чувство долга? Эти и многие другие вопросы затрагивает Владимир Германович Лидин в своем тексте. Однако наиболее ярко автор рассматривает проблему патриотизма. Данную проблему автор рассматривает на примере из жизни книжного переплетчика Эльяшева, который не мог стоять в стороне во время войны “разве […]...
- Как я понимаю высказывание ‘Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека’ аргументы (ЕГЭ по русскому) Антон Павлович Чехов писал: “Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные..” Я с ним полностью согласна, ведь в мире столько несчастных людей, которые нуждаются в помощи тех, кому больше повезло в жизни, которых беда обошла стороной. Каждый счастливый человек ни в коем […]...
- Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения (сочинение по тексту, пример творческого сочинения)? Русский язык поистине великий и могучий язык! Не согласиться с этим трудно, даже нельзя. Кто – то возразит: “Эпитеты поистерлись, вышли в тираж, превратились в трюизм”. Настаиваю, слова “великий и могучий” здесь отнюдь не тривиальны. Попробую доказать верность утверждения на примере функциональных особенностей многоточия. Говоря о богатстве любого языка, мы подразумеваем не только богатство его […]...
- По тексту Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки (ЕГЭ по русскому) Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время? Над этой важной проблемой рассуждает автор текста – Солоухин Владимир Алексеевич. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Солоухин рассказывает историю о шестнадцатилетнем мальчишке, который решает в лютый холод пойти […]...
- По тексту Смирнова Помню, еще в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах (ЕГЭ по русскому) Любой труд должен быть оплачен. Справедливо ли государство оплачивает труд народа? Вот одна из проблем которую затрагивает Г. Смирнов. В кратком, но весомом тексте автор задается вопросом являются ли медали и звания достойной платой за труд. Обращаясь к историческим фактам, Смирнов поясняет, что ответ на волнующий его вопрос он нашел в писания “Жизни двенадцати царей” […]...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина В командировки мама и отец ездили очень часто (ЕГЭ по русскому) Каждый человек имеет определенные жизненные ценности, кажущиеся наиболее значимыми именно для него. Нередко они формируются на протяжении долгого времени, поскольку изначально зависят от воспитания, уклада жизни, со временем на выбор приоритетов влияет и окружение. В разные периоды жизни на первый план выходит что-то главное. Поначалу человек стремится к знаниям и саморазвитию, позже думает о карьере […]...
- Рассуждение Чудаки по тексту Ялимова (Гиа по русскому) Чудаки…Что значит это слово для каждого из нас? Для меня – это человек, совершающий необычные поступки, зачастую смешные и несерьезные. А. И. Ялимов в своей статье вкладывает в это слово иной смысл. Более того, он поднимает проблему, посвященную чудакам. Проблему непризнанной гениальности, благодаря которой мир меняется, совершенствуется. Мне кажется, эта проблема – одна из тех, […]...
- По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание к окружающим? Именно над этой проблемой задумывается Е. А. Лаптев в предложенном тексте. Автор описывает случай с молодыми врачами Артемом […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений – А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было? (ЕГЭ по русскому) Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал любимой об опасном полете, осуществляемом в сильную пургу. Тогда он едва не лишился жизни (47, 48). Катя во время прослушивания этого рассказа не могла и […]...
- Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться… Л. Н. Толстой (ЕГЭ по русскому) “Мы делали невозможное, потому что не знали, что это невозможно.” У. Айзексон Жить честно – значит жить и действовать, руководствуясь правдой. Честный человек всегда искренен и высокоморален, не имеет намерений, подкрепленных корыстью, стремлением навредить другому человеку. Жизнь честная является своеобразным синонимом жизни праведной, и сил на нее хватает лишь у немногих: казалось бы, даже самые […]...
- Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […]...
- По тексту Лихачева У России, как и у большого дерева (ЕГЭ по русскому) Д. С Лихачев – один из замечательных мастеров художественного слова. Его труды, посвященные духовному развитию личности и нравственному воспитанию молодых поколений, имеют очень важное значение. Вот и в прочитанном мною тексте, автор повествует об удивительных свойствах памяти. В чем величайшее нравственное значение культурной памяти? Именно эту проблему ставит в своем тексте автор. Раскрывая проблему, Дмитрий […]...
- Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева “Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…” (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева “Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…” В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в котором описана проблема силы родительской любви. В тексте автор переносит своих читателей в Брестскую крепость, повествует им об ушедших годах Великой Отечественной войны. Борис Львович Васильев устраивает нам экскурсию, где […]...
- По тексту Тимофеева Вопрос “Кто виноват?” называют чисто русским вопросом (ЕГЭ по русскому) Народ и политические деятели… Может ли существовать в симбиозе человек и государство? Во все времена власть была отделена от народа. На первом месте всегда стояли государственные дела, а мнение людей часто не учитывалось. Как же обстоят дела сейчас? Автор поднимает проблему пренебрежительного отношения государства к людям. Поэт размышляет, почему население страны, обладающей большим потенциалом, находится […]...
- Сочинение по тексту В. Астафьева Шел май сорок третьего года (Гиа по русскому) В момент проговаривания персонажем внутреннего монолога, мы понимаем, каков его характер, а не только чувства и мысли. Приведу примеры на основе текста В. П. Астафьева. Во-первых, в предложениях 13 и 19 мы видим, как главный герой очень сильно хочет есть и как подозревает своего напарника в том, что тот один съест их общую макаронину. Это […]...
- По тексту Вересаева трамвайный вагон подходил к остановке (ЕГЭ по русскому) Как влияет семья на формирование личности? Именно над этим вопросом размышляет в своем тексте Викентий Викентьевич Вересаев. Пытаясь ответить на этот вопрос, автор приводит в пример женщину которая делала все ради благополучия своего сына и защищала его даже в тех случаях, когда он был неправ. Однажды, в трамвае, ее сын, пробивался к выходу, расталкивая всех […]...
- По тексту Кассиля Немецкие минометы били по всей равнине (ЕГЭ по русскому) Героизм… Что же это такое? Какую роль играет героизм в современной жизни человека? Что заставляет человека совершить героический поступок? Эти и другие вопросы возникают в голове после прочтения текста Л. А Кассиля. Автор в данном тексте затрагивает важную проблему: проблему героизма. Проблема совершения подвига охватывает весь текст. Автор передает нам ощущение и чувства героя перед […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 15 по тексту Богомолова Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики (ЕГЭ по русскому) Поступки, совершаемые людьми на благо Родины, нами расцениваются в качестве героических действий. Иногда самоотверженное поведение человека стоит ему жизни. В. Богомолов в своем произведении затронул тему героизма. От лица автора ведется повествование об “одном случае”, местом происшествия которого стала волжская переправа. Это была Великая Отечественная война, в ходе которой “боевая команда” старенького парохода “Ласточка”, занималась […]...
- По тексту Астафьева Каждый человек неповторим на земле (ЕГЭ по русскому) Дружба в жизни человека играет важную роль. Ведь мы не можем жить без друзей так, как нам всегда надо с кем-то посоветоваться или поделиться какой-то новостью. Что такое настоящая дружба и какую роль она играет в жизни человека? Над этой проблемой размышляет В. П. Астафьев. Автор убеждает нас в том, что друзья людям несомненно нужны […]...
- По тексту Солженицына Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая (ЕГЭ по русскому) Александр Исаевич Солженицын – это один из удивительных мастеров русского художественного слова. Его произведения воспитывают в нас бережное отношение к культурному наследию страны. Что же такое культурные памятники, наследие и традиции народов? Почему люди так ужасно относятся к историческим памятникам? Эти и другие вопросы возникают после прочтения произведения А. И. Солженицына. Автор поднимает проблему сохранения […]...
- Проблема доброго и сострадательного отношения к природе по тексту М. М. Пришвина (“Старый охотник Мануйло без часов знал…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Михаила Михайловича Пришвина, русского писателя и публициста, в котором описана проблема доброго и сострадательного отношения к природе. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям историю, произошедшую ранней весной. Мануйло вместе с детьми отправляется на охоту за глухарями. Проходя по лесу, люди наслаждаются природой и понимают, что она прекрасна. Но выйдя […]...
- По тексту Астафьева Над окошком месяц. Под окошком ветер (ЕГЭ по русскому) Жанна д’Арк, Иисус Христос, Моисей, этот список можно еще продолжить. Все эти люди отдавали себя народу, не щадили собственных сил, чтобы помочь людям. Но люди не всегда готовы были благодарить их за добро. Но разумно ли это, любить, спасать народ, а взамен быть сожженным на костре или распятым на кресте? В предложенном для анализа тексте […]...
- Осознание гражданского и воинского долга. По тексту Василя Быкова В подвале было темно и тихо, но никто, наверно, не спал (ЕГЭ по русскому) Писатель советского периода Василь Быков обращается к вопросу осознания гражданского и воинского долга перед своей Родиной. Данная проблема всегда актуальна, поскольку нет сомнений в том, что благодаря патриотизму народа Россия во все времена оставалась великой и сильной державой. На примере эпизода из произведения “Сотников” видно, насколько герой предан своей стране. В ночь накануне казни Сотников […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 13 по тексту Пирогова Я все чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным (ЕГЭ по русскому) Умение быть благодарным – одно из важных человеческих качеств. Это чувство рождается не само по себе. Оно прививается с детства. Если в семье царит любовь и взаимопонимание и каждый старается доставить радость, то без сомнения в такой семье вырастет благодарный человек. Благодарность, как и любое другое душевное качество, может появиться только на благодатной почве. Часто […]...
- Проблема мужественности и стойкости. По тексту В. П. Некрасова Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку (ЕГЭ по русскому) Три четверти века минуло от начала Великой Отечественной войны, но память о защитниках Отечества навсегда останется в сердцах миллионов соотечественников. Никто не забудет стойкость и мужество людей, защищавших родную землю от захватчиков. В. П. Некрасов в своем тексте поднимает именно эту проблему. Виктор Платонович повествует о троих молодых защитниках Сталинграда, которым достался очень сложный участок. […]...
- Проблема идеального социального общества по тексту Тендрякова (ЕГЭ по русскому) Вступление Гармоничная жизнь в социуме, так прекрасна, но к сожалению, так не возможна в нашем обществе. На протяжении тысячелетий самые выдающиеся философы и писатели неоднократно поднимали эту тему. Но как бы печально не было, общество как и раньше проявляет больше жестокости, чем гуманизма. Еще в Древней Греции Платон написал великий труд “Государство” в котором стремился […]...
- Рассуждение по тексту Веллера Смысл жизни: аргументы и примеры (ЕГЭ по русскому) Публицист Михаил Веллер обращает внимание читателей на вечный вопрос о смысле человеческой жизни. Он точно подметил то, как люди сами покрывают свои глаза пеленой. С детства яркое и интересное “почему” закрывает мрачное “потому”. И мы к этому привыкаем. Лишь единицы пытаются постичь “истину”. О самом поиске смысла Веллер судит как о личном выборе. Мы можем […]...
- По тексту Худякова Не знаю, кто из великих сказал (ЕГЭ по русскому) Почему нам порой недостает сил довести начатое дело до конца? Я думаю, искать ответ на этот вопрос доводилось не одному человеку. Вот и М. Худяков, подняв в приведенном тексте эту проблему, пытается понять, что же заставляет человека бросить начатое, забыть о благой цели. По мнению автора, ответ на этот вопрос – слабость. Действительно, ведь именно […]...
- Рассуждение о материнской любви по тексту Агеева Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию (ЕГЭ по русскому) Безграничной считается материнская любовь к своему ребенку. Мать одаривает его нежностью, добротой, лаской. Она всегда способна понять его, поддержать в сложную минуту, и никогда не предавать. Мать – это главная опора в жизни детей, и именно на материнской любви держится весь мир. Если бы не было ее, то не существовало бы и нас, а в […]...
- “Мы были достаточно цивилизованы, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться” К. Краус В словах известного философа Крауса прослеживается очень умная мысль, которая повсеместно находит отражение в современном человеческом обществе. Ее непосредственная актуальность послужила важным фактором для многочисленных дискуссий по данному вопросу. Мне будет трудно не согласиться с изречением Крауса “Мы были достаточно цивилизованы, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться” . На то […]...